ЧК — дело хорошее, правильное и нужное. И долгое. И страшно увлекательное. Потому что сам тезис построен на крайне неверном понимании базовой теории.
Карма — это банальный принцип причин и следствий. Она не бывает индивидуальной или коллективной, она одна на все мироздание. Потому что никакого независимого существования (см. многоч. источники) нет и не было никогда.
Принцип «отольются волку овечьи слезки» — это страшненькая индийская сказка для полуграмотного населения. Потому что любое действие суть мгновенное соединение миллиардов причин и следствий с момента Большого Взрыва. Идеи вины и воздаяния не имеют с принципом кармы ничего общего. Они нужны исключительно для обогащения брахманов, лам, гур, попов и прочих несчетных охмурителей.
Потому что прекрасно приживаются в доверчивом народе, склонном грешить.
Так называемые «самскары» (если я не путаю) — это кармически обусловленные тенденции ума, своего рода программы — их, собственно, и предполагается «чистить». Проблема состоит в том, что благодаря этим штуковинам в уме создается причина для возникновения следующего припадка омраченности.
Поэтому буддисты ввели понятие и практику бодхичитты — своего рода «анти-самскару», т.е. позитивную программу, которая будет создавать в уме позитивную причину.
Проблема только в том, что и самскары, и анти-самскары и все такое прочее не являются ничьей собственностью по определению.
Нет никого, кому мог бы быть причинен вред и нет никого, кто мог бы насладиться даже минимальной пользой от бесконечных благих деяний.
Строго говоря (см. первоисточники), кроме кармы вообще ничего нет — один безграничный и бесконечный поток причин и следствий, из которого сплетено все, что есть.
Этот поток функционирует абсолютно механически, и вмешательство в него невозможно всего лишь потому, что находиться вне его — некому и тотально not possible.
О какой «чистке» может идти речь? О чистке чего?
Буддисты и индуисты крайне неохотно смотрят в этом направлении. Если излагать почтенной
Читать дальше →