15 марта 2014, 13:32

Изучение веры

Говорят что то, что требует веры — не существует. Не существует, как Абсолютная Реальность.

Но мы привыкли интерпретировать присутствующее чувство веры, как показатель Абсолютной Реальности того, на что она направлена. Нас приучили считать, что присутствующее чувство веры само по себе – абсолютно.

Но чувство веры – это феномен. Вера каждый раз рождается вместе с её отсутствием, поэтому любая вера — не абсолютна, а относительна.

Если наличие веры во что-то наделяет это «что-то» ощущением Абсолютной Реальности, то с нахождением границы этой веры, как феномена, а значит с нахождению её в относительности, былая абсолютность этого чувства приобретает качества относительности. Тогда и объект веры также теряет своё абсолютное свечение. И его становится возможным изучать.

Поэтому стоит изучать свою истинную веру. Точнее ту веру, которая выражает претензию на абсолютность.
15 марта 2014, 13:09

Во имя Добра

Есть тут те, кто признает за собой набор не самых лучших качеств, которые очень сложно оправдать каким-то самоопределением? Речь не о гневе — есть такой шаблон как «праведный гнев» то есть уже что-то, соприкасающееся с Оно. Речь именно о нелицеприятных вещах — малодушие, злопамятность, злорадство, завистливость, жадность, непорядочность, мстительность, эгоцентризм и мнительность в классическом понимании?
А есть те, кто не пытается замаскировать это под тремя слоями добродетели?
15 марта 2014, 12:56

Петр Успенский "Психология человеческих возможностей"

Человеком изобретено множество машин, он знает, что сложная машина требует
иногда долгих лет тщательной учебы перед тем, как кому-нибудь будет доверено ее
использование или управление. Но этого знания он не применяет к себе самому,
хотя сам он является куда более сложной машиной, чем все им изобретенные.
Он имеет все виды ложных идей относительно себя самого. Прежде всего, он не
сознает того, что сам он является в действительности машиной.
Что значит «человек есть машина»?
Это означает, что он не совершает независимых движений ни внутри, ни
вовне себя самого. Он есть машина, приводимая в движение внешними явлениями
и внешними толчками. Все его движения, действия, слова, идеи, эмоции,
настроения и мысли производятся внешними воздействиями. Сам по себе он является
просто автоматом с определенным запасом воспоминаний о прошлом опыте и каким-то
запасом энергии.
Нам нужно понять, что человек ничего не может делать.
Но он этого не осознает и приписывает себе способность делать. Это
первое, что он ложным образом себе приписывает.
Нужно очень ясно это понять. Человек не способен делать. Все, что, по
его мысли, он делает, на самом деле происходит с ним так же, как
происходит выпадение осадков или оттепель.
В английском языке нет безличных глагольных форм для человеческих действий.
Поэтому нам приходится говорить, что человек думает, читает, работает, любит,
ненавидит, начинает войны, драки и т.д. В действительности же все это случается.
Человек не способен двигаться, думать или говорить сам по себе. Он
представляет собой марионетку, которую приводят в движение невидимые нити. Если
он понимает это, то может научиться большему о самом себе, а тогда возможны и
определенные изменения. Но если он не может осознать свою абсолютную механичность,
либо если он не желает принимать ее как факт, то он уже ничему не выучится и
ничто тогда не изменится.
Человек есть машина, но машина особая. Он является машиной, которая в
определенных
Читать дальше →
15 марта 2014, 10:53

Понимание.

Если думаете, что вы понимаете, значит пока ничего не понимаете, но если переживаете непонимание, значит нет никакого понимания.:))Если думаете что понимание отличается от непонимания и нужно понимать всё что кинут, значит вы ещё слепой котёнок.
14 марта 2014, 22:57

Колесо существования

7 фото
image
Бхавачакра (санск.), «колесо обусловленного существования»

Это один из самых популярных сюжетов. Его можно видеть около входа в любой буддийский храм или монастырь

Схематическое изображение сансары в виде колеса. Оно не является объектом поклонения, в нем запечатлены основополагающие методологические принципы буддийской мысли.

Показать все 7 фото →
14 марта 2014, 22:24

Обстоятельства - любые. Общество - любое.

Обстоятельства — любые. Общество — любое.
Учения Дзогчена всегда советуют стараться помогать самому себе, протягивать самому себе руку помощи. Но как именно это сделать? Следует стремиться осознавать собственное состояние всегда, при любых обстоятельствах, с которыми вы сталкиваетесь, а если вы слишком возбуждены или пришли в замешательство, то нужно постараться расслабиться и дать себе передышку. Если вы устали, следует отдохнуть. Нет никакой необходимости следовать строгим правилам, хотя, как мы уже говорили, иногда они могут быть весьма полезны. Нужно всегда помнить цель, к которой мы стремимся, — как прожить жизнь с подлинным присутствием осознанности.Во взаимоотношениях с обществом также следует вести себя руководствуясь осознанностью, чтобы наше внутреннее развитие действительно могло достичь полной зрелости. Многие политические теории поощряют человека к борьбе за построение лучшего общества. Но путь, предлагаемый ими для этого, подразумевает разрушение старого общества, в частности, посредством революции. Однако на практике польза от таких средств всегда относительна и временна, а подлинное равенство между слоями общества никогда не может быть достигнуто. Истина заключается в том, что лучшее общество возникнет только благодаря эволюции отдельного человека. Ведь общество состоит из миллионов людей. Чтобы досчитать до миллиона, нужно начать с единицы, а это означает, что начинать следует с отдельного человека, и только с этого могут начаться какие-то реальные перемены. Отсюда вовсе не следует, что нужно быть эгоистом и ставить себя на первое место, — поняв собственные переживания, необходимо прийти к пониманию состояния всего человечества. Руководствуясь этим опытом, мы сумеем проявлять осознанность в любых обстоятельствах и при любом общественном строе.Нужно уметь без предвзятости и обмана работать со своей ситуацией и с другими людьми в соответствии с теми обстоятельствами, с которыми мы можем столкнуться. Таким образом, чтобы научиться практиковать
Читать дальше →