22 июля 2011, 11:53

Гимн из Ригведы

У меня нет учителя,
Жизнь мой учитель.
У меня нет властителя,
Карма мой властитель.
У меня нет оружия,
Непоколебимая воля — мое оружие.
У меня нет крепости,
Непоколебимый дух — моя крепость.
И я умираю вновь
Чтобы родиться таким, каким я хочу.
22 июля 2011, 09:16

Религиозный вопросег )))

Христос воскрес или нет?

После того как я наткнулся на недвойственные учения целая гора моих убеждений и концепций рухнула. Но вот вопрос воскрешения Христа удержался.))) Конечно фактов нет никаких, для того чтобы однозначно можно было ответить на этот вопрос, но есть один очень весомый аргумент, который как я не пытался, не мог опровергнуть.
Апостолы. Удивительно, но в момент смерти Христа они (и вообще все последователи-современники Христа) представляли собой кучку до смерти перепуганных людей, боящихся собственной тени. Вспомним Петра, который три раза отрекся. И их можно понять, ведь они не так себе представляли приход Мессии и становления его Царства. Смерть Христа была для них, наверное, духовным шоком. И именно в этом шоке они и прибывали первые дни после смерти Христа.
И что происходит спустя небольшой период времени (согласно Деяниям Апостолов)?
Все эти только недавно до чертиков перепуганные люди, вдруг с улыбкой встречают смерть. Они идут на неё как на праздник. Ни тени страха и сомнения. С чего вдруг такая перемена резкая? Что должно было произойти, чтобы они так внезапно преобразились?
Конечно, мы знаем, как делаются религиозные фанатики и сколько таких в христианстве было.
Но апостолы. Можно конечно предположить, что они все собрались и решили так:
«В общем давайте ка ребята будем всем говорить, что Христос воскрес, а правду не скажем никому»
Но не понятен тогда мотив. Это сейчас став христианским лидером можно неплохо устроиться.
А тогда вера в Христа в лучшем случае обеспечивала тюрьму а в худшем, который в основном и был – смерть.
Вот такой вот аргументег )))
А вы как считаете?
22 июля 2011, 02:35

Дом НЕ Два))

Многие полагают, что Адвайта это Учение…
Но это имеет буквальный перевод, не ДВА — Это состояние Бытия, хотя даже это уже не совсем корректно, так как нет даже Одного.
Это целая, неделимая Жизнь, которая включает в себя Всё.
Эти нескончаемые трынделки о Главном))), ЭТО БЕЗУМНЫЙ ПОИСК ТОГО, ЧЕГО ПРОСТО, НИКОГДА НЕ НАЙДЕШЬ.
Это Смех поднимающийся из глубин, которые не способен уразуметь наш Ум.
Это Адвайта — такое простое незамысловатое Учение))))
21 июля 2011, 20:57

Радио Нго-Ма: Пристегнитесь, следующая остановка - "просветление" !:)

Ты хочешь прокатиться на сверхзвуковом самолете под названием «просветление»?..
— Нет проблем!..
Этой скорости, которая равна скорости Света, не выдержал еще ни один «персонаж»…
Вообще то, это беспилотный самолет — это Само Бытие, на котором никто пока не прокатился…
Очень многие пытались Его присвоить, но преждевременно и скоропостижно скончались!..
Ну что, дружок, поехали?!
21 июля 2011, 19:24

Денис Зикеев - По ту сторону обусловленности

Все мы так или иначе пытаемся убежать, отгородиться от реальности. Каждый по-своему, но цель всегда одна — спрятаться, укрыться от того, что есть. Если вы думаете, что это не про вас, пронаблюдайте, как что-то в вас противится этому факту, выставляет защитный барьер. У вас есть целая куча доводов, что это не так, что у вас все наоборот… Вы защищаетесь, а ведь защищаться можно только от реальности.

С точки зрения бегства от реальности, всех нас можно разделить на две категории.

Заметьте, как вы насторожились… Вы хотите узнать, что это за категории, и в какую из них вы попадете. Ведь сейчас у вас есть шанс определить себя в еще одном контексте. Конечно, вам может быть немного обидно — ведь вы хотите видеть себя вне категорий, единственным и неповторимым — тогда снова почувствуйте барьер, которым вы отгораживаетесь от возможности оказаться таким же, как многие другие, попавшие в ту же категорию, что и вы…

Итак, две категории. Первые — это те, что кто бежит от реальности бесхитростно, уйдя с головой в житейские заботы, в отношения, в эмоции и так далее. Если же вы вдруг осознали всю бессмысленность и бренность житейской суеты, пытаетесь искать себя в мире духовном, являетесь человеком религиозным или «практикующим», то вы — вторая категория — тяжелый случай, то есть те, кто прилагает усилия, чтобы, как им кажется, приблизиться к реальности, тем самым удаляясь от нее еще дальше.

Возможно, вы надеетесь, что есть еще какая-то третья, благополучная категория… Почувствуйте, как вы всеми силами пытаетесь защититься от этого факта — категории только две.

Самые изворотливые подумают, что я, подобно психологу, ограниченному спектром изучаемых проблем, просто не знаю про третью категорию «избранных», идущих все же к реальности, а не от нее. Еще вы можете подумать, что я знаю про «избранных» и лишь провоцирую вас… Насчет провокации вы отчасти правы, но категории все равно только две, и вы относитесь к одной из них. Заметьте, как вы ищите все новые и новые способы уйти от этого.

Еще одна реакция — вы со мной заранее согласны, не спорите, что бежите от реальности и ждете, что дальше по тексту вам будет предложена «техника», возвращающая вас к реальности… Техники не будет, ведь во-первых ее не существует, а во-вторых, дай вам технику — вы заползете в нее так прочно, что вас уже оттуда будет не выковырять.

Теперь, загнанные в угол, вы, возможно, переходите к тяжелой артиллерии, и спрашиваете: «А как же Будда, Христос, Лао-цзы?.. Они то не бежали от реальности?..». Сейчас мы с вами выманили и любуемся своей лживой надеждой на просветление. Если бы мы действительно к нему стремились, мы бы просветлели еще вчера…

Итак, мы поколебали одну из жизненных ниш — духовное развитие. В качестве ниши может быть и семья, и работа, и творчество, и развлечения — все, что угодно. И всех нас объединяет здесь одно — нам так или иначе нужна опора, точка отсчета. Нам необходима ниша, которую можно занять, нора, в которую можно нырнуть, из которой было бы уютно обозревать мир.


Читать дальше →
21 июля 2011, 17:52

Покой - единственная гарантия


В: Почему Реальность так трудно познать?
О: Мы знаем-видим только Реальность, и не можем знать ничего другого.
В: Но разве старость, смерть, страдание — это Реальность? Мне всё время хотелось найти реальность, прекрасную и свободную от страданий!
О: Вы думаете, что стареете, умираете и страдаете, и когда вы думаете, то Реальность всегда ускользает от вас.
В: Но я не могу не думать, ибо это угнетает меня.
О: Когда вы думаете, вы принимаете какой-то аспект Реальности за Целое, тем самым создаёте иллюзию и, следуя ей, страдаете.Мысль есть убийца Реальности!
В: То есть, чтобы видеть Реальность, я должен увидеть Целое, прекратив всякое мышление?
О: Да.
В: И что это изменит? Разве я не перестану болеть, стареть, разве мои близкие не будут так же стареть, болеть и умирать?
О: Всё это также будет происходить, но с кем или чем? Мы не можем контролировать сотни причин, чтобы избегать страданий. Именно контролем наполнена вся человеческая жизнь. Контроль всё время держит в напряжении, а это мешает Счастью проявляться полно, ибо Счастье проявляется лишь в том, что спокойно и не создаёт напряжения конфликта.
В: Но, к примеру, я обнаружу — кто или что я есть на самом деле, разве есть гарантия, что то, чем я являюсь, не будет так же страдать?
О: Вы можете узнать это не раньше, чем познаете себя.
В: Но если никаких гарантий нет — стоит ли себя и познавать?
О: Хотя бы есть шанс! Разве есть выбор? Жить в неведении относительно себя и страдать или узнать себя и понять, свободны ли вы или будете опять страдать, — разве есть другая альтернатива этому?
В: Самоубийство?
О: Но ведь тоже нет никаких гарантий, что страдания прекратятся!
В: Но ведь меня не будет? Значит, ничего не будет и страданий тоже не будет!
О: Но этого вы не знаете, никто не возвращался, чтобы рассказать.
В: Тогда в чём преимущество самопознания от самоубийства, если в обоих случаях никто ничего не может гарантировать?
О: Преимущество в том, что самопознание оставляет вас здесь, где вы привыкли быть, и вы всегда можете вернуться к прежнему образу жизни. Совершая же самоубийство, вы не можете вернуться, чтобы что-то исправить, и значит, если это состояние окажется страданием, то придётся страдать.
В: Выглядит логично! Допустим, я хочу познать себя, чтобы, возможно, страдания улетучились, но где гарантия, что, познав себя, я не окажусь в ещё большем страдании?
О: Нет никаких словесных или логических гарантий! Единственная гарантия — пример освободивших себя от страданий мудрецов.
В: Но как я увижу, что мудрец таков?
О: Вы почувствуете Покой в его присутствии — всё остальное, такое, как личная история мудреца, его внешность, возраст, род занятий, материальное или семейное положение — не имеют значения.
В: Итак, всё, что я понял: путь избавления от страданий лежит в самопознании, и этот путь подтверждается Покоем, который можно почувствовать у тех, кто проделал этот путь?
О: Да.
В: Как мне начать путь?
О: Представтьте, что возле кого-то вы почувствовали Покой и Счастье. Будет ли такой человек вам приятен, будете ли вы его вспоминать и желать повторения встречи?
В: Да.
О: Не происходит ли так потому, что присутствие такого человека успокаивает ваши тревоги и наполняет вас радостью?
В: Да.
О: Не захотите ли вы подражать такому человеку?
В: Да.
О: Но будет ли такое подражание достаточным?
В: Думаю, что нет, есть ведь какой-то секрет.
О: Не захотите ли вы также узнать этот секрет?
В: Да.
О: Точно таковы же и отношения с мудрецом. Вы чувствуете Покой мудреца, вам хочется повторить присутствие возле него, вспоминаете и думаете с любовью, пытаетесь подражать, внимательнее слушаете слова, исходящие от мудреца, чтобы осознать секрет его Покоя.
В: Но я не могу присутствовать возле мудрого человека постоянно! Обычный ритм жизни засасывает, и впечатление от встречи сотрётся.
О: Были ли вы влюблены?
В: Да.
О: Разве вы не думали о своей любимой постоянно?
В: Да.
О: Точно также и с мудрым, если он проник в ваше сердце: вы будете влюблены, будете помнить о нём, и покой мудрого будет чувствоваться вами, так как расстояний не существует.
В: Но не будет ли образ мудреца заслонять выполнение дел?
О: А разве, когда вы работаете, сотни посторонних мыслей не проносятся в вас?
В: Да.
О: И разве это сильно мешало вашей работе?
В: Ну, не особо…
О: И если вы замените сотни мимолётных мыслей на одну мысль об Учителе, разве это не будет тем же самым?
В: Похоже, что разницы нет.
О: Разница лишь в качестве — сотни мыслей полны хаотичных чувств, одна же мысль об Учителе всегда будет помогать вам и приносить покой. А в покое, как известно, и работа выполняется лучше.
В: Значит, первое, что вы мне советуете, — это памятование Учителя непрерывное?
О: Да.
В: Но как это приблизит меня к самопознанию?
О: Покой, который, как вы думаете, пришёл к вам от Учителя, в действительности является вашим. Такое действие как память об Учителе научает вас вашему собственному покою.
В: Но почему такое возможно?
О: Потому что Покой является сущностью всех и каждого и Образы мудрецов помогают обнаруживать Покой там, где временно установилось беспокойство от шума мыслей.
В: Если Покой — сущность, значит, Я и есть Покой?
О: Да.
В: Но просто думая об этом, я не могу его почувствовать.
О: Потому я и посоветовал тебе думать об Учителе, пока не осознаешь себя как Покой!
В: Благодарю! Ваши слова показались мне логичными и простыми, и я почувствовал некоторый покой, исходящий от вас.
О: Я очень рад этому.
В: Разрешите мне ещё раз прийти к вам?
О: Да, всегда, когда я свободен от дел, я всегда рад побеседовать о насущном!
В: Спасибо!
21 июля 2011, 02:13

Энтони де Мелло. Притчи

— Этот человек несет всякий вздор, — заявил посетитель после беседы с Мастером.
— Ты бы тоже нес всякий вздор, если попытался бы выразить Невыразимое, — ответил ему один из учеников.
Когда посетитель спросил об этом напрямую у Мастера, то получил такой ответ:
— Каждый волен нести вздор. Главное — не делать это с серьезным видом.

Когда после обеда гость изъявил желание вымыть посуду, Мастер спросил у него:
— А ты уверен, что умеешь мыть посуду? Гость возмутился: кто же не умеет мыть посуду?
— Да я и не сомневаюсь, что ты сделаешь посуду чистой, — ответил ему на это Мастер. — Я сомневаюсь, умеешь ли ты ее мыть.
Ученикам он позже объяснил:
— Есть два способа мытья посуды. Первый — мыть, чтобы посуда была чистой; второй — мыть для того, чтобы мыть.
Это объяснение еще больше запутало учеников, поэтому Мастер добавил:
— В первом случае действие неживое: пока тело моет посуду, ум сконцентрирован на том, чтобы сделать посуду чистой. Во втором случае действие живое: твое тело находится там, где и ум.

— Просветленный человек, — сказал Мастер, — это тот, кто в любую секунду точно знает, где находится, а это совсем не простая задача!
И он рассказал о своем друге, у которого был широкий круг знакомых. Другу было далеко за восемьдесят, но, несмотря на возраст, он охотно принимал приглашения на десятки вечеринок. Как-то на очередном приеме его спросили, сколько еще встреч он запланировал на этот вечер.
— Шесть, — ответил пожилой джентльмен, не отрывая глаз от маленькой записной книжки.
— Что вы там ищете? — спросили у него. — Хотите знать, куда направиться дальше?
— Нет, — ответил неутомимый старик. — Хочу вспомнить, где я сейчас.


Читать дальше →