21 ноября 2014, 04:14

Практика внутренней правды.

Я так думаю, что теория (описание, объяснение устройства) может быть сколь угодно сложной, но инструкция к практике должна быть как можно проще, чтобы она не могла забыться ни в одном состоянии сознания.

Ничто, конечно, не гарантирует. «Все что вы скажете может, и обязательно будет использовано против вас» — это закон. Каждое лишнее слово — лишний шанс для ума устроить балаган.

Я очень долго думала, можно ли написать такую инструкцию для практики внутренней правды, но ничего не получается. То есть я могу написать, какая она для меня. А вот универсальной, похоже, нету. Инструкция индивидуальна, потому что должна опираться на устройство конкретного человека, иначе она бессмысленна. Тут вносить ясность оптом невозможно, только точечно.

Поэтому единственное, чем, наверное, можно поделиться, это наблюдениями и эффектами.

Наблюдение 1.

Признак того, что точка (или область, или слой...), где собралось внимание — это та самая «внутренняя правда»: небезразличие. Вопиющее.
Это может быть жар, холод, пот, дрожь, адреналин, помутнение рассудка, сильная эмоция. При первом прикосновении эффект сильный, в последствии — постепенно снижается.
Важно! Небезразличие может уменьшаться не только вследствие привыкания к новому уровню энергии, но и потому что произошла подмена «внутренней правды» на описание «внутренней правды». Практика прекращается там, где случается такая подмена. Но энергетический эффект от первого прикосновения еще тянется, хотя практика уже не идет. В этом случае, чем раньше ум будет пойман на подмене, тем лучше.

Пока я не начала чувствовать Навык (способность действовать на бессловесном, безментальном уровне, минуя описание), и ориентировалась на словесную формулировку, которая должна была что-то сдвинуть на уровне проживания, мне оказалось очень плодотворно исходить из модифицированного убеждения доктора Хауса.
«Все врут» в моем случае превратилось в «я всегда вру». По-умолчанию. И вопрос стоял так: «Я сейчас вру, чтобы скрыть ЧТО
Читать дальше →
19 ноября 2014, 12:24

О корректном описании...

Часто спрашивают, что же дает погружение в ПРОЖИВАНИЕ всех семи аспектов Бытия и осознание их?! Ведь мы все равно не можем жить вне ментальных описаний, именно через них происходит общение, через них идет размышление и все прочее функционирование, отличающее человека от животного, которое ПРОЖИВАЕТ и даже не знает, что оно «проживает».
Дело в том, что когда происходит ОСОЗНАННОЕ ПРОЖИВАНИЕ всех этих аспектов, вы можете заметить совершенно некорректное описание, которое заточено не на «понятность» и «ясность», а на функционирование авторской программы или «я-сознания»! Сколько прекрасных опытов эзотерических уже стало кормом для «притязающего я-сознания»? То есть я говорю о восстановлении корректного описания, вместо претенциозного, обслуживающего и утверждающего автора-делателя.

Возьмем пример с личностью, так как именно с этим вопросом мы сейчас разбираемся!
То, что мы знаем как личность — это ментальная «личина», которая полна конфликтов и отношений с другими. Можно сказать «личина» — это обязательно то, что противостоит «другим», обществу, социуму, и несет конфликт даже в самой себе, так как при ближайшем рассмотрении имеет и «плюс» и «минус» и «ноль» одновременно. Поэтому даже с самим собой можно устраивать бесконечные разборки, вызывающие эмоции и длительные депрессии. Почему она такая? Потому что она создана для ЗАПУСКА АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ, которой необходим конфликт, противоречие, далее идет неприятие тех эмоций, которые возникают внутри конфликта, далее, вполне объяснимые попытки преодолеть любой ценой этот конфликт, подавить, избежать, что порождает еще больший конфликт, но возможно в скрытой форме.
И ее изменить невозможно, она таковой и останется — так работает механизм «притязающего сознания», но можно через «проживание» создать новое описание личности, которое будет лишено конфликта, будет просто попыткой объективно описать, то что вами проживается как индивидуальность, уникальность, как ЛИЧНОСТЬ с «большой буквы»! Без этого корректного
Читать дальше →
23 сентября 2014, 21:59

Чогьям Трунгпа Ринпоче - Разочарование

Чогьям Трунгпа Ринпоче (1939(1940)-1987) — буддийский мастер медитации, тертон, одиннадцатый в линии передачи Трунгпа, принадлежащей школе Кагью тибетского буддизма. wiki

(из книги «Миф свободы и путь медитации»)

Пока мы придерживаемся духовного подхода, который обещает спасение, чудеса, освобождение, мы остаемся связанными «золотой цепью духовности». Когда носишь такую цепь, она может казаться очень красивой; она инкрустирована драгоценными камнями и украшена тонкой резьбой; тем не менее эта цепь сковывает нас. Люди считают, что эту цепь можно носить просто ради украшения и не быть при этом ее узником, но это самообман. Пока наш подход к духовности основан на обогащении эго, он на самом деле представляет собой духовный материализм: это не творческий, а самоубийственный процесс.

Все слышанные нами обещания – чистый обман. Мы ожидаем от учений, что они разрешат наши проблемы, обеспечат магическими средствами, которые помогут справиться с нашей подавленностью, агрессивностью, сексуальными отклонениями. Но, к своему удивлению, мы начинаем понимать, что ничего этого не происходит. Мы испытываем сильное разочарование, когда осознаем, что необходимо работать над собой и над своими страданиями, а не зависеть от какого-то спасителя или от магической силы йоги. Мы глубоко расстроены тем, что от своих ожиданий придется отказаться, что ничего нельзя строить на основе заимствованных мнений.

Читать дальше →
19 августа 2014, 03:34

Реально vs Нереально

Прежде чем выяснять, что реально, а что — нет, имеет смысл тщательно разобраться с тем, о чем собственно идет речь. Что именно может расцениваться как реальное или нереальное?
Если тщательно разобраться в самом предмете исследования, дискуссия грозит отпасть сама по себе))
Кто не верит — проверь!
14 августа 2014, 22:12

Конспект: Дракон, СПб., 28 июня 2014. Часть I

1. «Коробочка»

«Коробочка» индивидуального сознания = индивидуальная информационная ячейка:
  • генетические обусловленности;
  • видовые обусловленности;
  • непосредственный опыт – всё, что происходило с этим организмом тела-ума в этой жизни;
  • опосредованный опыт – то, что мы сами не переживали, но получили из книг, из телевизора, со слов других людей;
  • опыт всех предыдущих воплощений.

Вход – это восприятие органами чувств.
Выход – уникальные мысль, чувство, действие, слово.
Я-программа – программа-говорилка, которая озвучивает мысль, чувство, действие, слово.
Каждый миг всё исходящее подаётся на вход. И опять становится опосредованным или непосредственным опытом. Постоянное обновление индивидуальной информационной ячейки.

Читать дальше →
13 августа 2014, 21:33

Это не я!!!

До определенного возраста ребенок говорит:
— Рука толкнула вазу, и она разбилась.
Но с какого-то момента формулировка меняется (дети ведь хитрые):
Это не я! Рука толкнула вазу, и она разбилась.

Подобную стратегию обнаруживают в себе и охотно перенимают взрослые искатели, когда во что бы то ни стало хотят доказать себе, что «автора нет». ("Это не я!" опускаем для облегчения чтения):
— Тексты пишутся сами по себе.
— Тело идет куда хочет.
— Машина едет как бы сама.
— Нет никакого контроля, вины, ответственности.
— Жизнь реализует себя через меня.
— Меня становится меньше.
— Меня нет.

Хитрый трюк! Потому что сначала «Это не я!» замалчивается на словах (чтоб не подставлять бедняжку), потом замалчивается уже в уме, а у подлинных профи и вовсе опускается. Получается вполне правдоподобно.
Ребенок хитрит и прячет «я», потому что уже успел выучить, что именно это «я» будет получать взбучку за разбитую вазу.
Взрослый делает то же самое… по той же причине. Чтобы снять с себя ответственность и заработать очки на имитации духовного прогресса. Ведь отсутствие «автора» — это талон в райский кущи и вечный отпуск. Так интересно эго интерпретирует положение дел.
Именно поэтому многие убиваются, стремясь найти в себе веские доказательства отсутствия «автора», и даже находят их, но потом снова упираются лбом в те же самые ворота и горюют.
У иных таланта больше и они делаю так (ахтунг! тайная практика!): путем усердного умолчания самоидентификация мало-помалу переносится с «маленького пингвина» на «Большого». И тогда от имени Большого Пингвина его маленькому сородичу выдается разрешение: играйся! И немедленно после этого практикующего накрывают волны свободы и любви, чувство полета и прочие чудесные вещи, которые дозволено переживать детям благодушных родителей, пока в доме не кончатся вазы.
Самое главное — это следить за тем, чтобы в ходе всех этих психологических эквилибров КТО-ТО постоянно верил, что "Это не я!" Нужно постоянно коситься на некую «высшую
Читать дальше →
11 августа 2014, 14:31

Карма мозга: обречены ли мы жить в иллюзии?

Во всех духовных традициях есть представление о том, что наше восприятие реальности искажено. В индуизме и буддизме говорится о «пелене иллюзии», в христианстве — о том, что мы «видим мир гадательно, словно через тусклое стекло». Нейроученая Венди Хэзенкамп (Wendy Hazenkamp) в своей статье для журнала Tricycle рассказывает о том, как современная наука объясняет возникновение этой иллюзии на уровне работы человеческого мозга. И о том, возможно ли это изменить.

Перевод © Анастасия Гостева

Похоже, люди постоянно хотят что-то поменять: купить новейший гаджет, найти новую работу, улучшить свои отношения. Вещи, которые просто “такие, как есть”, не приносят им полного удовлетворения. Буддисты описывают эту ситуацию термином дуккха, обозначающим “страдание” и считают, что дуккха является неотъемлемой частью существования (хотя этот термин действительно часто переводится как “страдание”, по сути на пали дуккха означает “беспокойную нетерпеливость” — прим. пер.).

Мы часто верим, что можем достичь счастья, изменив какие-то внешние обстоятельства в нашей жизни и в нашем окружении. Мы игнорируем тот факт, что в значительной мере наши страдания поддерживаются и “увековечиваются” нашим собственным умом. Именно привычные шаблоны работы нашего ума определяют наше восприятие событий, наши эмоциональные реакции на других людей, а также то, как мы видим мир в целом: как “хороший” или как “изначально ущербный”.

Эти же шаблоны влияют на самые простые, базовые проявления нашей повседневной жизни. Наши психические и поведенческие привычки лежат в основе всего многообразия нашего жизненного опыта, и большинство из этих привычек мы просто не осознаем. Они управляют нашей жизнью, и в результате мы проживаем ее на автопилоте.

В буддизме эти привычки нашего ума имеют самое непосредственное отношение к концепции кармы. В каждый момент времени наше сознание не свободно, а жестко определено тем, в каком состоянии оно находилось в предыдущие моменты, и вся совокупность нашего
Читать дальше →
28 июля 2014, 16:56

Любить себя - естественно и хорошо. Только вы должны знать,что именно вы любите.

Любить себя — естественно и хорошо.
Только вы должны знать,что именно вы любите.
Вы любите не тело, а ЖИЗНЬ
восприятие, чувствование, думание, делание, любовь, стремление, созидание.
Вы любите ЖИЗНЬ, которая есть вы, которая есть все.
Осознайте это во всей полноте, вне любых разделений и ограничений,
и все ваши желания растворятся в ней, потому что великое содержит малое.
Так что найдите себя, потому что найдя это, вы найдете всё.
Всем нравится быть, но мало кто знает всю полноту этого.
Вы узнаете это, сосредоточив свой ум на «Я Есть»…
с намерением проникнуть в самый глубокий смысл этих слов.