17 октября 2017, 20:39

Ментальная конструкция vs. Рили опыт.

Чтобы четко разграничить два обозначенных понятия, давайте перенесемся в свои махровые школьные года и вспомним, что мы делали на математике.

Сначала мы считали яблочки. 3 яблока + 5 яблок будет 8. И это было понятно. Было ясно, что означает число и на что оно указывает, мы могли числовую запись перевести в реальный опыт.

Но в какой-то момент начали появляться символы: корень в степени, число в отрицательной степени, дроби дробей, интегралы, под которыми написан знак бесконечность. Чтобы все это решить, нам нужно было понять значение абстрактного символа, которого не существует в реальном опыте, и решать задачу, замкнутую на самой себе. Фактически математика – это задачи ради самих задач, и в жизни, кроме учителей математики, их больше никто не применяет. Ед-нная благая цель от всего этого процесса – испытывать приятное чувство того, что ты понЕл. Через минуту это понимание, правда, уже ничего не значит. Но решать, бывает, доставляет. Но что происходило в этот момент в реальном опыте? А в реальном опыте че-к крутил в голове некую ментально-абстрактную конструкцию, сводил понимание всех абстрактных символов, принимая правила замкнутой на себе системы. Когда ты внутри системы, понимание значения символов – почетно; ты решаешь что-то, тебе ставят пятерки, отмечают твой прогресс, дают значок, это здорово_классно, внутри системы это все что-то значит. Но в реальном опыте этой системы не существует вообще.

Ничего не напоминает вам это?)))
У меня же по случаю родились стихи:

Матрешка 7 тел и 7 копий
А ну-ка, давай-ка, реши.
Среди этих тел кровожадных
Попробуй-ка я ты найди!)))
Читать дальше →
15 октября 2017, 20:46

К черту любовь2 (Контрольный)

Хотите верьте, хотите нет, но
когда раскрывается знание того, что я есть, все эти идеи про счастье, покой, любовь, ананду — видятся несущественными. Весь сок в том, что я есть, и больше ни в чем.
Я продолжаю знать формулировки любви, как знаю формулировку того, что такое электрон. Но я его никогда не видела и это не имеет значения.

Действия просто происходят. Когда глаза моргают, ты же не думаешь при этом, что ты моргаешь, потому что любишь моргать или имеешь какое-то особое отношение к этому процессу. А чем это отличается от всех остальных действий? От звуков, которые иногда исходят из рта, или от того, что пальцы тыкают в кнопки. Все естественно происходит и не нуждается ни в чем. Можно сказать, что это любовь и покой, но это лишь очень ограниченное определение, и уж точно не связанное с чувствами и с тем, что чаще всего приписывается любовям и покоям))

«Ты же знаешь, что слова, любые слова — это только плохой перевод с оригинала. Все происходит на языке, которого нет». // Михаил Шишкин. «Письмовник»
14 октября 2017, 08:58

К черту любовь!

Вкусовым ощущением или качеством этого мира является присутствие. Присутствие всегда стоит неподвижно и не отличается от присутствия, которое сознавалось вчера, или год назад, или 20 лет назад, или когда ты впервые осознал себя. Внутри этого присутствия всегда все менялось: строилось, разрушалось, тело менялось, мысли менялись, внешнее текло, ты переносил свои пожитки с места на место, но присутствие всегда было одним и тем же. Оно одно и тоже, когда ты дома, когда ты едешь в метро, сидишь, стоишь, бегаешь, куда не посмотришь – везде есть одно и тоже бессменное качество. Все краски в нем, а это единственное, что не меняется.
Сначала эта бытийность не замечается или, дай Бог, воспринимается только как далекий неинтересный фон. Даже может отталкиваться ощущением скуки (что в этом особенного?), но стоит действительно уделить этому внимание и не сдаться при первых сложностях через два дня (сложности – это когда ум рассказывает страшилки про не-бытие, скуку и что все будет плохо), и не бегать вниманием за мыслями, все начинает раскрываться.
Созерцая только себя, свое существование, ты постепенно укореняешься в этом, делая явным для себя это пространство, тогда случается много интересного: постепенно исчезает граница между тобой и миром, и обнаруживается, что это присутствие исходит от тебя, ты есть и поэтому все остальное есть, как отражаемое в зеркале. Вкус бытийности поглощает все, становясь притягательным. Тогда ты понимаешь, что большего удовольствия в жизни нет. Пока он, как далекий фон, мимо которого ты проходишь, ты не вкусишь этого. Когда обращаешь на это внимание, на уверенность в том, что ты есть, бытийность становится первоплановой, а мысли – воспринимаются, как миражи.
Все, что человек ищет на земле хранится в нем самом, в его бытии, в его внимании. От всех предметов, ощущений, людей, объектов мы хотим вкушать только это. Мы влюбляемся, чтобы нам досталось внимание от кого-то. Но потом он может посмотреть на кого-то другого и ты будешь страдать.
Читать дальше →
13 октября 2017, 04:44

Механизм создания всего сущего.

Источником «я» является Я есть, а источником Я есть является Сознание.
Сознание проявляется как Я есть. Оно «становится» Я есть и является им, Я есть же действует как проектор-проекция.

Обо всем чуть подробнее.

Начнем с ментального уровня мыслей о себе; мыслей, где присутствует буква «я», образующая образы себя, а также представления о том, что я делаю, как и зачем. Это мир воображения.
«Я себя ненавижу», «я себя люблю», «я хочу есть», «я хочу спать», «мне нужно денег», «я должен найти призвание» и т.д. Повторяющиеся из раза в раз реакции, зафиксированные переживания и мысли создают идею личности. В зависимости от того, какие раздражители чаще всего выхватывались из общего потока происходящего, создаются устойчивые представления о том, какой я. «Я хороший, я плохой, я злой, я мягкий, я жалкий, я кроткий» с последующим удержанием этих границ-представлений о себе. На этом уровне больше всего эмоций и переживаний, больше всего боли, стресса и негодования; боль и страдание ярко выражены, т.к. задевать может буквально все — обидели, не признали, не так посмотрели, не так подумали, не то сказали, не оправдали ожиданий. Не будем обсуждать сейчас, откуда берутся такие идеи, но рассмотрим то, что дает саму возможность быть этому спектаклю.

Для того, чтобы объяснить этот процесс, обратимся к примеру с миром сновидения.
Когда мы спим и видим сон, перед нами один за другим появляются целые миры, населенные различными персонажами. В тех мирах мы как-то действуем, у нас есть своя логика поведения; персонаж при этом не знает, что он оставил какой-то другой мир ради этого, для него — настоящее только то, что есть сейчас.
Затем тело просыпается, возникает уже теперь этот мир, которого 8 часов кряду не было. Но куда делось все то, что тебе казалось таким настоящим? Оно ушло, также как и уходил этот мир бодрствования, когда в нем не было тебя.

Из этого следует, что твое существование и является причиной появления мира.
В бодрствовании существование себя
Читать дальше →
9 октября 2017, 03:18

Азы. Букварь для адвайтинов.

Читая некоторые чудовищно невежественные каменты на сайте, пришла к выводу, что не у всех есть представление о том, чем вообще занимается Адвайта, в чем обстоит невежество, что такое эго, и что с ним делать (как и зачем). Из-за чего дальнейшая работа превращается в череду бессмысленных действий…

Больше всего меня поразило порицающее отношение к чтению классиков Учения Адвайты. Это вообще нонсенс. Это тоже самое, что в литературном институте говорить: «Вы что, читаете Пушкина? Толстой умер уж давно! Давайте слушать только препода, он же живой!»

Напомню, если кто не знал, что книги – это один из способов обучения; умение сослаться на цитату из книги, подкрепить свои слова словами авторитетных писаний и учителей, говорит о вашей образованности и научном складе ума (который очень желателен), ест-нно, приветствуется не бездумное копирование текстов, а в кач-ве приложения к своим словам, чтобы было ясно, как это прожито и понято, а источник по которому вы учились «такой-то»; неумение же подкреплять слова авторитетными источниками, повторение только каких-то услышанных от кого-то обрывков фраз (сказали, что так надо делать и ладно, будем делать, остальное, не разобравшись в этом, будем хаять), говорит об узком кругозоре и суеверном уме; при этом гордиться тут решительно нечем!

Каждое порицание за цитату, тем более неуважение классиков, глупости про «неверные переводы», я читаю так: «Я книг не читаю, не образован, слушаю только одну радиостанцию, все остальное нам не надоть » *и смачно харкает на землю* :))

Чтобы поправить ситуацию, у меня появилась идея начать разбирать тему с азов постепенно, отвечать будут классики.
Первый аз.

— Что такое эго?
«Махарадж: Сперва у вас есть то, что зовётся ахам-бхава — ощущение «Я Есть». Затем это чувство соотносит себя с формой тела и становится ахам-кар, формой «Я Есть». Это эго».

Всем ясно, что это механизм такой? Он не зависит от склада ума, от конкретного человека, времени, того, что носили, где жили
Читать дальше →
7 октября 2017, 17:55

Махарадж о времени.

П: Если вам повстречался лев, у вас две альтернативы. Или вы бежите, или позволяете быть съеденым.
М: Есть третья альтернатива. Вы вызываете льва на бой, так как в любом случае он вас убьёт. Так почему же умирать как трус, если можно напоследок выбить ему несколько зубов? Тот, кто боится времени, становится добычей для времени. Но само время становится добычей того, кто не боится его.
Тот, кто превзошёл время, Бытие и его атрибуты, пребывает в Абсолюте.
Джняни непрерывно продолжает вкушать время, тогда как остальные пожираются временем.
Джняни за пределами времени, пяти элементов, качеств и эмоций. (ц) Махарадж, Нектар бессмертия

5 октября 2017, 02:18

Теория тел и оболочек.

Излагаю концепцию Веданты, это известный среди ведантинов труд Шри Видьяранья Свами «Панчадаши» (перевод с санскр. Видьянанда Сарасвати).

«С помощью различения истины от пяти оболочек, они достигают высочайшего блаженства.
Эти пять оболочек состоят из пищи, праны, разума, интеллекта и блаженства.
Покрытая ими, собственная сущность забывает себя и попадает в колесо повторяющихся рождений.
Плотное физическое тело (стхула шарира), возникающее из элементов, уплотнившихся в процессе панчикаранам, называется оболочкой пищи (анна
-майя — коша). В то же время в тонком теле (линга шарира или сукшма шарира), где преобладает качество раджаса (активности), оболочка жизненной силы (прана -майя-коша) состоит из (пяти) пран и (пяти) органов действия. Оболочка разума (мано-майя-коша), где преобладает качество саттвы, состоит из сомневающегося разума и (пяти) органов познания. Эти же органы познания вместе с определяющим интеллектом, составляют интеллектуальную оболочку (вигьяна-майя-коша)
В причинном теле (карана-шарира), оболочка блаженства (ананда-майя-
коша) состоит из (нечистой) саттвы и умственных видоизменений радости (прия, мода и прамода).
Отождествляясь с каждой из этих оболочек, Атма обретает их качества. С помощью различения неизменного (присутствующего) и изменяющегося (отсутствующего) отделив собственную Атму от пяти оболочек, достигается высочайший Брахман.

Во сне не воспринимается плотное физическое тело, но Атма остается. Атма
неизменно присутствует, и в то же время тело не воспринимается (отсутствует).
В глубоком сне не воспринимается тонкое тело, но Атма остается. Атма неизменно присутствует, и в то же время тонкое тело отсутствует.
Отделение тонкого тела означает также отделение трех оболочек
-праны, разума и интеллекта, ибо эти оболочки выделяются в тонком теле на основе разницы в качествах (саттва, раджас и тамас) и их состояниях.
В состоянии самадхи, невежество (причинное тело, состояние глубокого сна) не
воспринимается, но Атма
Читать дальше →