17 октября 2017, 20:39
Ментальная конструкция vs. Рили опыт.
Чтобы четко разграничить два обозначенных понятия, давайте перенесемся в свои махровые школьные года и вспомним, что мы делали на математике.
Сначала мы считали яблочки. 3 яблока + 5 яблок будет 8. И это было понятно. Было ясно, что означает число и на что оно указывает, мы могли числовую запись перевести в реальный опыт.
Но в какой-то момент начали появляться символы: корень в степени, число в отрицательной степени, дроби дробей, интегралы, под которыми написан знак бесконечность. Чтобы все это решить, нам нужно было понять значение абстрактного символа, которого не существует в реальном опыте, и решать задачу, замкнутую на самой себе. Фактически математика – это задачи ради самих задач, и в жизни, кроме учителей математики, их больше никто не применяет. Ед-нная благая цель от всего этого процесса – испытывать приятное чувство того, что ты понЕл. Через минуту это понимание, правда, уже ничего не значит. Но решать, бывает, доставляет. Но что происходило в этот момент в реальном опыте? А в реальном опыте че-к крутил в голове некую ментально-абстрактную конструкцию, сводил понимание всех абстрактных символов, принимая правила замкнутой на себе системы. Когда ты внутри системы, понимание значения символов – почетно; ты решаешь что-то, тебе ставят пятерки, отмечают твой прогресс, дают значок, это здорово_классно, внутри системы это все что-то значит. Но в реальном опыте этой системы не существует вообще.
Ничего не напоминает вам это?)))
У меня же по случаю родились стихи:
Матрешка 7 тел и 7 копий
А ну-ка, давай-ка, реши.
Среди этих тел кровожадных
Попробуй-ка я ты найди!)))
Читать дальше →
Сначала мы считали яблочки. 3 яблока + 5 яблок будет 8. И это было понятно. Было ясно, что означает число и на что оно указывает, мы могли числовую запись перевести в реальный опыт.
Но в какой-то момент начали появляться символы: корень в степени, число в отрицательной степени, дроби дробей, интегралы, под которыми написан знак бесконечность. Чтобы все это решить, нам нужно было понять значение абстрактного символа, которого не существует в реальном опыте, и решать задачу, замкнутую на самой себе. Фактически математика – это задачи ради самих задач, и в жизни, кроме учителей математики, их больше никто не применяет. Ед-нная благая цель от всего этого процесса – испытывать приятное чувство того, что ты понЕл. Через минуту это понимание, правда, уже ничего не значит. Но решать, бывает, доставляет. Но что происходило в этот момент в реальном опыте? А в реальном опыте че-к крутил в голове некую ментально-абстрактную конструкцию, сводил понимание всех абстрактных символов, принимая правила замкнутой на себе системы. Когда ты внутри системы, понимание значения символов – почетно; ты решаешь что-то, тебе ставят пятерки, отмечают твой прогресс, дают значок, это здорово_классно, внутри системы это все что-то значит. Но в реальном опыте этой системы не существует вообще.
Ничего не напоминает вам это?)))
У меня же по случаю родились стихи:
Матрешка 7 тел и 7 копий
А ну-ка, давай-ка, реши.
Среди этих тел кровожадных
Попробуй-ка я ты найди!)))
Читать дальше →