27 марта 2014, 10:52

Что такое Дзогчен?



Дзогчен, «Великое Совершенство», означает состояние полного совершенства Основы, Пути и Плода в измерении единой изначальной природы ума, «сущности Бодхичитты». Человек, практикующий Дзогчен, должен иметь истинное знание Сущности, Природы и Энергии этого изначального состояния, которое является состоянием Основы. В Хеваджра тантре написано:

«Все живые существа просветлены,
но их загрязнения временно создают препятствия.
Если загрязнения устранены, проявляет себя Пробуждение».

Это означает, что даже если состояние Основы изначально чисто, оно не лишено временных загрязнений. В тантре «Раскрывающая запредельное состояние Самантабхадры» мы читаем:

«Мир и живые существа, сансара и нирвана имеют единую Основу, но два Пути и два Плода в чуде знания и неведения».

Следовательно, состояние Основы всех явлений едино и фундаментально чисто, но от знания или неведения его во время прохождения Пути, зависят два Плода: освобождение в нирване или перерождение в сансаре.

Сущность Пути Дзогчена заключена в трех основных элементах: Воззрении, практике Медитации и Поведении.

Конечная цель Воззрения выражена в тантре «Звук, выходящий за пределы»:

«Смысл Воззрения — не занимать позиции».

и Лонгченпой:

«Единственное Воззрение — находиться за пределами понятий».

Это означает, что в Дзогчене никакая философская точка зрения, основанная на ограниченных понятиях «быть» или «не быть», «позитивный» или «негативный» и т.д., не признается. Джигмед Лингпа объяснил:

«Действительно понять смысл Дхармакайи, лишенной основания, значит прийти к выводу мадхьямики-прасангики: „так как я ничего не утверждаю, я не ошибаюсь“. Однако этого достигают не путем интеллектуального анализа, как делают теперь гордые защитники этой философии, но через понимание истинной природы бытия, изначального состояния самоосвобождения».

Под «Воззрением» Дзогчена подразумевается, таким образом, истинное знание, или внутреннее Воззрение. Это ясно объяснил
Читать дальше →
25 марта 2014, 21:30

Перевод книги Чарли Хейза: Совершенный мир

С благодарностью к…


Уэйну Ликерману (Wayne Liquorman)

Американский мудрец в традиции Шри Нисаргадатты Махараджа через Рамеша Балсекара: За бескомпромиссное указание на реальность бытия, как на то, чем всё действительно является: «Сознание является всем, что есть».

Читать дальше →
23 марта 2014, 19:53

Открытый секрет

Освобождение по своей природе очевидно, просто и естественно как дыхание. Многие случайно встречают его и тут же отбрасывают, чтобы вернуться к своим бесконечным попыткам что-то постичь и сделать. Но есть и такие, в ком приглашение находит отклик… они вдруг прозревают суть и оставляют все поиски, даже поиски того, что прежде называли просветлением.
Читать дальше →
19 марта 2014, 12:53

3-я книга трилогии Джеда МакКенны " Духовная война ". Эпилог

В путь – немедленно в путь! Кровь кипит у меня в жилах!
Прочь, о душа моя! Поднимай скорее якорь!
Руби канаты – отчаливай – ставь все паруса!
Не довольно ли стоять здесь, словно вросшие в землю деревья?
Не довольно ли пресмыкаться, есть и пить, словно грубые животные?
Не довольно ли омрачать свой ум книгами?

Вперёд – держи курс только в открытое море,
о безрассудная пытливая душа моя, я с тобой, и ты со мной;
мы поплывём с тобой туда, где ни один моряк ещё не плавал,
рискуя кораблём, собой и всем на свете.

О, храбрая душа моя!
О, дальнее, дальнее плавание!
О, отважная, спасительная радость! Не все ли моря божьи?
О, дальнее, дальнее, дальнее плавание!

– Уолт Уитмен –


Эпилог

Ну почему так скоро стало поздно?
Настала ночь, а только что был день.
Сейчас декабрь – недавно был июнь.
Мой бог, как быстро пролетело время!
Ну почему так скоро стало поздно?

– Доктор Сьюз –


Глубоко расслабившись, в настроении, дружелюбном к смерти, я сидел в волшебном кресле и без усилий скользил сквозь лунную ночь в нескольких футах над поверхностью тихо спящей планеты. «Kyrie» из «Торжественной мессы» Бетховена наполняла пространство подобно тёплому золоту, в то время, как сельский ландшафт Вирджинии проносился мимо. Ночь была холодной, но мне было тепло в моём волшебном кресле. Виды и звуки создавали и определяли моё сознание. Не было ни прошлого, ни будущего. Холмы, поля и леса потеснились, чтобы дать место маленькому городку – поселение людей на планете под названием Земля. Город спал; мы без труда промчались сквозь него и снова выехали на бегущие мимо поля.
Впереди появилась встречная машина, свет фар приближался, подобно тому, как он приближался к Брэтт в её последние секунды. Если свет этих фар пересечёт черту, я готов, и надеюсь, Брэтт тоже была готова. Надеюсь, её последние мгновенья были похожими на эти – было время вспомнить хорошо прожитую жизнь, исполненную роль, сыгранную игру. Надеюсь, у неё была секунда с половиной, чтобы попрощаться и
Читать дальше →
16 марта 2014, 14:44

3-я книга трилогии Джеда МакКенны " Духовная война ". Главы 34-35

34. Высшее табу.

Вероятно, корень всех человеческих проблем в том, что мы принесём в жертву красоту нашей жизни, заключим себя в тотемы, табу, кресты, человеческие жертвоприношения, часовни, мечети, расы, армии, флаги, нации – ради того, чтобы отрицать факт смерти, являющийся единственным фактом, который у нас есть.
– Джеймс Болдуин –


Смерть это ключ к жизни. Смерть определяет жизнь, придаёт ей форму, значение и контекст. Без ясного и честного отношения к нашей смертности мы живём, постоянно скрючившись в неуклюжей духовной позе, в густом сером тумане, создающем адскую иллюзию жизни, которая растягивается бесконечно во всех направлениях.
Мы гомогенизировали свою жизнь, спрятав стороны, которые нас пугают, и таким образом исключив из жизни всю её неотложность. Мы вынули смерть из жизни, и это позволило нам жить неосознанно. Смерть никуда не ушла, конечно, мы просто отвернулись от неё, притворились, что её нет. Если мы хотим пробудиться – и это очень большое если – тогда мы должны принять смерть обратно в свою жизнь. Смерть это наш персональный дзен мастер, наш источник силы, наш путь к ясности, но мы должны перестать убегать от неё в слепой панике. Нам нужно лишь остановиться и обернуться – и вот она, на расстоянии в пару дюймов, глядит немигающим взором, и палец её каждый миг готов опуститься. Этот палец – единственная истинная вещь в царстве сна, и он, без сомнений, когда-нибудь опустится.
Осознавание смерти это универсальная духовная практика. То, что мы ищем в книгах и журналах, в учениях и учителях, в древних культурах и чужих землях, всё это время дышало прямо нам в шею. Это не просто ещё одна поднимающая настроение духовная техника, с которой вы позабавляетесь пару недель и будете обвинять самого себя, что она не сработала. Смерть всегда срабатывает. Смерть это ваш единственный истинный друг, который никогда не покинет вас, и которого никто у вас не отнимет. Она искромсает всякую ложь, поднимет на смех любую веру, сведёт на нет любую суету, и доведёт
Читать дальше →
10 марта 2014, 18:52

почему иллюзия рождает другие иллюзии или в чем смысл человека

Я в состоянии вялотекущей депрессии,
а это в большей части время когда обостряется все иллюзии,
жесткими становятся концепции,
даже фри вей.
В один день смотришь на окружающее пространство, людей природу, прочие материальные феномены и видишь что все проявление просто
вот что-то проявленное,
и вполне себе уникальное
и вполне себе имеет место быть такими как есть
и вроде все нормально.
В другом настроении люди кажутся биороботами,
абсолютно не понимающими, что и зачем происходит,
ну естественно я сама себе кажусь такой же запрограммированной куклой
не понимающей что, зачем, почему.
Вопрос Я — концепции тоже как-то «ребром» встал.
С одной стороны иллюзия что есть кто-то отдельный не вызывает сомнения (а поэтому только концептуально иллюзорна)
вот есть Я, и Я вполне отделена от всех других, хотя бы потому, что имею плотную границу — мое тело
и не очень понятную, но все же отграниченую концепцию, мой ум, мои умозаключения,
пусть даже обусловленные кем -то когда-то но мои.
Иллюзорное Я вызывает совсем не иллюзорные действия и чувства. Я завидую, я хочу, я не понимаю, я обязана жить так-то и так-то.
Назвать эти перечисленные чувства не существующими — это ложь. Они есть. Поражаются они иллюзорным Я,
и по сути тоже должны быть иллюзорными. Но они вызывают реальные ощущения в теле, реальные поступки… и реальные последствия.

Так ли иллюзорно Я? Или просто рано говорить об иллюзорности пока Я живо в чувствах поступках, ощущениях.
Просветление не решает проблем, любят говорить на сайте. Но что же оно решает?
И вообще мир сплошь проблемы- задачи и их решение.
оборотная сторона высветилась у меня сейчас особо ярко. И иллюзорным больше кажется сама концепция Я не автор, нежели проблемы
Невозможно стало общаться — люди говорят только о проблемах.
редкий случай, когда идет просто рассказ о чем-то, о действии.
Кали Юга наверное))
Совсем перестала читать посты… Похоже на разочарование…
А так все хорошо начиналось))
С
Читать дальше →
1 марта 2014, 01:30

3-я книга трилогии Джеда МакКенны " Духовная война ". Главы 30-31

30. Речекряк.

«Помнишь, я говорил, что собираюсь рассказать о жизни, приятель? Так вот, жизнь это довольно странная штука. Люди всё время говорят о правде. Каждый всегда знает, что такое правда, будто это какая-нибудь туалетная бумага, которой в чулане уйма. Но по мере взросления, начинаешь понимать, что никакой правды нет. А есть просто дерьмо собачье, прошу прощения за грубость. Прорва дерьма. Один слой дерьма за другим. И ты, когда становишься старше, выбираешь слой дерьма, который тебе больше нравится, и это становится твоим дерьмом, так сказать».
– Берни Ла Плант, «Герой» –


Я вернулся на арену полчаса спустя и нашёл всех разбившимися на кучки, занятыми различными разговорами, сидящими и стоящими, пьющими и жующими угощения с прекрасно укомплектованного стола закусок, неизвестно откуда взявшегося. Обменявшись улыбками с Лизой, живо общавшейся с загадочным доктором Кимом, я стал переходить от группы к группе, прислушиваясь к разговорам. Говорили о Брэтт, об истории Лизы, о решающих различиях между школами дзен Риндзай и Сото, о недостатках бойфренда, о потрясающем новом духовном учителе в Мэриленде, у которой во время медитации у студентов заворачиваются глаза, так что они видят свой третий глаз, о местных ресторанах. Я пошёл дальше.
Когда мне задавали вопрос, я отвечал, но в основном, слушал. Лоуренс, парень, распространявшийся о дзен, провёл двадцать лет, как я понял, усердно медитируя, у различных дзен мастеров в Нью-Йорке и на западе страны, и в настоящее время писал книгу о своих переживаниях. Он сообщил мне, что мои взгляды на дзен слишком упрощённы, что в дзен есть нечто бесконечно большее, чем горячий и узкий поиск просветления. Я поблагодарил его без иронии и отчалил назад туда, где, помнится, говорили о местных ресторанах, но теперь там говорили о чём-то другом.
Должен признать, от дзен у меня и правда шарики за ролики заходят. Он был предметом моего смущения и разочарования с незапамятных времён. Когда я думаю о дзен, я знаю, в нём что-то
Читать дальше →
28 февраля 2014, 18:33

Самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа. Падмасамбхава

Тиб. Rig-pa ngo-sprod gcer-mthong rang-grol zhes-bya-ba

Привет божествам Трех Тел естественно ясного Ригпа!

Будет проповедано: «Самоосвобождение через обнажающее внимание – Прямое Введение в Ригпа» из [цикла] «Сокровенного Учения о самосовершенстве в Изначальном состоянии Мирных и Гневных [божеств]».

* * *

О счастливые дети благородных семейств! Хорошо внимайте этому прямому введению в ваше собственное Ригпа.

Самая ДЖА! ДЖА! ДЖА!1

* * *

Э МА ХО2

И сансара, и нирвана охвачены природой ума,
Изначальным естеством – да не узнаём себя.
Непрерывен поток ясного Ригпа – да не видим лица.
Беспрепятственно возникновение – да никак не поймем.

Потому, чтоб узнали мы свое лицо, Победоносцы трех времен проповедуют восемьдесят четыре тысячи врат в Дхарму и другие Учения, столько, что и мыслью не охватить. Ни о чем ином не проповедуют они, кроме как об узнавании собственного лица. Несть числа трактатам, как несть небу края, но суть одна – Три Завета3 о введении в Ригпа.
Вот это прямое введение, мгновенно ведущее в очевидное состояние Победоносцев.

* * *

КХЬЕ ХО! (Слушайте!)
О счастливые дети благородных семейств.

«Ум» – много о нем говорят, много болтают… Да либо вообще не понимают, либо превратно понимают, либо однобоко понимают. А как он есть на самом деле, не понимает никто. Потому и множатся всякие учения, столько, что не счесть.

Никто из обычных живых существ не понимает его, не видит своего лица, и потому все блуждает в трех мирах, бредет шестью дорогами, претерпевая многие страдания. Сколь горестно не знать свой ум!

Шраваки и пратьекабудды хотят понять его с точки зрения анатмана, а как он есть – не понимают. Да и остальные – каждый любит свое учение, свое писание и, попавшись в их тенета, не видит Ясного Света.

Шраваки и
Читать дальше →