14 марта 2012, 19:13

эзотерическая астрология

1. Что такое гороскоп.

Гороскоп, это схематичное изображение круга небесной сферы, по которому осуществляется видимое годичное движение Солнца.
Гороскоп имеет четыре ключевые точки: асцендент (asc), десцендент (dsc), медиум коэле (MC), имум коэле (IC). Асцендент — это точка восхода Солнца над горизонтом, а десцендент — точка заката. МС — это середина неба, а IC — глубина неба.

2. Значение гороскопа.

Гороскоп символизирует судьбу человека, как взаимозависимость пространства и времени. Асцендент символизирует субъект, который можно понимать в значении «Я» или «Эго». Десцендент — это объект, который воспринимается субъектом как внешний мир или окружающая среда. Внешний мир, субъектом обычно воспринимается как «Другие» или «Ты». Точка IC обозначает подсознание субъекта. МС — это его сознание.

3. Асторология с точки зрения адвайты.

Процесс развертывания гороскопа, т.е. отделение субъекта от объекта, а так же сознания от подсознания, называется рождением, а процесс свертывания – смертью. Явление, которое имеет место, когда субъект и объект соединяются – называется недвойственность. Явление, которое имеет место, когда сознание и подсознание соединяются — называется осознанность. Пространство возникает при отделении субъекта от объекта, т.е. с рождением существа, и представляет собой «расстояние» между субъектом и объектом. Время — возникает при отделении сознания от подсознания, и представляет собой «расстояние» между этим сознанием и подсознанием. Пространство и время – взаимозависимые величины. Время отображает изменения пространства, а пространство – изменения времени.

Таким образом, процесс развертывания гороскопа сводится к следующему:
1.субъект отделяется от объекта, что влечет за собой иллюзорное возникновение отдельного существа и иллюзорное ощущение им пространства;
2.сознание отделяется от подсознания, что приводит к иллюзорному ощущению времени;
12 февраля 2012, 13:18

Природа Ума: Пустотность, Ясность, Восприимчивость.


Опыт сущностной природы Ума — вне понятий. Пробуя описать его, оказываешься в положении немого, который пытается выразить сладость конфеты у себя во рту, но у него нет для того подходящих средств. Тем не менее, я предложу вам некоторые наблюдения из этого опыта, которые как-то смогут дать некоторое представление о нем.

Читать дальше →
18 января 2012, 23:41

из Ланкаватара-сутры о пяти Дхармах

«Ланкаватара сутра» признаётся основополагающим сочинением школы Чань/Дзэн, однако почитается и в других школах Махаяны, включая тибетский и дальневосточный буддизм.



Затем Махамати вопросил Благодатного:
– Почтительно прошу, поведай нам, Благодатный, о пяти Дхармах, дабы мы могли достигнуть полноты понимания совершенного знания?

Благодатный ответствовал:
Эти пять Дхарм – проявления, имена, различение, правильное знание и Реальность. Под проявлением понимается всё, открывающееся чувствам и различающему уму и воспринимаемое как форма, звук, запах, вкус и осязание. Из этих проявлений формируются представления, такие как глина, вода, кувшин и т. д., на основании каковых говорят: «Это – именно такая-то и такая-то вещь и никакая иная», это – имя. Когда сопоставляют проявления и сравнивают имена, как [это происходит], когда мы говорим: «Это – слон, это – лошадь, телега, пешеход, человек, женщина» или «Это – ум и то, что относится к нему», [то] вещи, так поименованные, называют различаемыми. Если эти различения воспринимаются как взаимно обусловленными, как пустотные [в смысле отсутствия] самостной сущности, как не-рождённые, и тем самым – такими, какими они есть на самом деле, то есть как проявления самого ума, это и есть правильное знание. Благодаря ему мудрые прекращают восприятие проявлений и имён как реальных.

Когда проявления и имена устранены и прекращено всяческое различение, остаётся лишь истинная сущностная природа вещей, а поскольку в отношении неё ничто не может быть определено, её называют «Таковостью» Реальности. Эта всеобщая, нечленимая, непостижимая «Таковость» является единственной Реальностью, однако по-разному именуемой: как Истина, как Сущность Ума, как Беспредельное Знание, как Благородная Мудрость и т. п. Эта Дхарма безóбразности сущностной Природы Предельной Реальности проповедана всеми Буддами, и когда всё осознано в полном соответствии с нею, вступают во владение Беспредельным Знанием и следуют собственному пути обретения Беспредельного Знания Татхагат.

3 января 2012, 08:47

О ВЫХОДЕ

Выход — это осознание самопроизвольного процесса формирования Вас. Вы можете просто перейти к факту, что то что внутри Вы чувствуете, делаете от момента к моменту это просто действия не являющейся вашей активностью, а активностью чего-то что делая создает то что Вы есть, а вы с этим отождествляетесь. Отождествление — это однозначность знания себя в пространстве тела и ума. У вас нет альтернативы. Вы просто то что вы есть. НЕТ альтернативы. Откуда она возьмется, если сформировано внимание к тому что это самопроизвольный процесс. Нужно какое-то пространство для другого, где оно возьмется? Через осознание того что вы не формируете себя когда формируетесь как Вы. Это то что формировалось здесь на базе материи тысячи лет и выстроено уже в автомате, вот поглощенность этой однозначностью – это поглощенность знаниями которые не пропускают сознание, которое первично для определение этих знаний. Оно слишком плотно и свет не проходит. Оно еще не устало от самого себя. Если усталость возникает и потребность сделать себя прозрачным от этого знания возникает, то это возникает. Как? Через внимание что оно самопроизвольно. Что это не Вы делаете себя, а Вас делает оно. Получается что вы не только это. Не то что Вы не это. А Вы не только это. А так только это. Это называется поглощенностью. Вы находитесь в пространстве знаний и только оно есть Вы. Т.е. нет здесь обратной связи с тем что делает эти знания реальными. НЕТ.
21 декабря 2011, 22:37

БУДДИЗМ АЛМАЗНОГО ПУТИ

Практикующие Алмазный Путь дают обещание, что не станут отказываться от чувства привязанности, гнева, гордости и ревности. Это принципиально, потому что, отказавшись от сознательного переживания эмоций, мы были бы не в состоянии распознать мудрость, которая в них содержится. Отбрасывая пять ядов ума, мы лишаемся возможности реализовать пять видов прозрения, а это их единственный источник. Поэтому, практикуя Тантру, мы работаем с объектами наших эмоциональных реакций таким образом, чтобы пережить мудрость, которая в них содержится. В результате объекты нашей привязанности или гнева становятся источником Освобождения. Это означает, что когда один из пяти ядов появляется в нашем уме, мы должны пытаться выяснить, что является его сутью, — до тех пор пока не поймем, что ни одно чувство не имеет окончательного существования.
Читать дальше →
20 ноября 2011, 14:36

Адьяшанти - Пробуждение на уровне сердца



Слово «сердце» относится ко всей нашей эмоциональной системе, эмоциональному телу. Быть пробужденным на уровне эмоций, прежде всего и главным образом, означает, что наша самоидентификация больше не основывается на том, что мы чувствуем. Как бы мы себя ни чувствовали — хорошо или плохо, здоровыми или больными, или пробужденными, или усталыми — мы больше не отождествляем себя с тем, что мы чувствуем, что мы переживаем.

Читать дальше →
19 ноября 2011, 10:58

О разделяющем уме и границах познания

В:
А как я это делаю-провожу границу, вернее кто этот я, кто ее проводит?
О:
К вопросу о границах. Условные границы возникают на границе известного и неизвостного, когда неизвестное описывается в терминах известного. Увы такой способ «познания» рождает лишь противоречия! Кто это делает? А никто! Это автоматическое, автоволновое действие ума. В состоянии отождествления «Я» с умом он так работает. Возникает зацикленность ума на самого себя, усматривание новых границ и противоречий.
Но есть и хорошая новость! Дробя мир на новые осколки
ум в своём дроблении доходит до предела так что дробить уже нечего- осколки становятся неотличны друг от друга — возникает Единство!
Разбив свои собственные границы возникает иной способ познания, когда ум оформляет лишь то, что отражается в нём из чистого не-двойственногго Безмолвия. Так возникают все священные тексты, откровения. Надо понимать, что Безмолвие джняны не пустота, но синтез всего опыта всех воплощавшихся сознаний на протяжении бесчисленного количества манвантар. Этот Источник есть вечый кристалл истины миров, океан знания в котором есть все! Препятствием лишь является личное отождествление, которое даже после пробуждения может вносить свои абберации очень тонкие, порой незаметные. Преодолевая их Бодхисатва движется по пути к Источнику, обретя однажды знание не-двойственности, но никто никогда из них не претендовал на всезнание.
Один из Архатов сказал: «Также и Мы многого не знаем, но преодолеваем своё незнание».Так возникает понятие о цепи Иерархии и степенях Адептства, но надо понимать все они вне границ «эго».Какова бы не не была мала степень знания самого низшего из адептов оно отличается целостностью, отсутствием каких-либо противоречий в знании, непосредственной связью с Источником.
16 ноября 2011, 09:52

Чогъям Трунгпа - Путь Бодхисаттвы, шесть парамит (преодоление духовного материализма)



«Татхагата» означает «тот, кто пережил татха», т.е. «то, что есть», «как оно есть». Иными словами, это переживание «как оно есть». Итак, идея Татхагаты есть способ вдохновения, исходный пункт; она говорит нам, что другие уже сделали это, другие уже пережили это. Этот глубинный инстинкт уже вдохновил кого-то — инстинкт «пробуждения», открытости, спокойного качества разума.

Путь бодхисаттвы существует для тех, что смелы и убеждены в могучей реальности природы Татхагаты, существующей внутри них самих. Те, кого по-настоящему пробудила такая идея, как идея «Татхагаты», находятся на пути бодхисаттвы, на пути храброго воина, который полагается на свою потенциальную способность завершить странствие, полагается на природу будды. Слово «бодхисаттва» означает: «тот, кто достаточно смел, чтобы следовать по пути бодхи». «Бодхи» — это «пробуждение», «состояние пробужденности». Это не говорит о том, что бодхисаттва должен быть полностью пробужденным; но он желает идти по пути пробужденных.

Путь состоит из шести видов трансцендентной деятельности, которые проявляются спонтанно. Это трансцендентное великодушие, дисциплина, терпение, энергия, медитация и знание. Эти добродетели называются парамита, потому что «парам» означает: «другая сторона» или «другой берег», а «ита» — «прибыл». Итак, «парамита» означает: «прибытие на другой берег», на «другую сторону». Название указывает, на то, что действия бодхисаттвы должны обладать прозрением, пониманием, которое превосходит централизованное понятие «я», Бодхисаттва не старается быть хорошим или добрым; однако он проявляет спонтанное сострадание.


Читать дальше →
7 октября 2011, 10:57

Поиски пропавшего быка: ступени практики дзен.

Какуан.Десять быков

Изначально (в даосской традиции) этапов было восемь, и заканчивались они пустой картинкой «Забыл и о быке, и о себе» — отказ от страстей и привязанностей. Достигнув гармонии, полного слияния с Дао, вроде бы зачем идти дальше, но в XII веке китайский мастер Какуан нарисовал картинки десяти быков (добавив к восьми даосским еще две). Вариант Какуана был уже чисто в духе дзэн, он не остановился на восьмой (пустой) картинке, а шел дальше прежнего, был дополнен «Достиг истока» и «Вернулся с дарами в мир». Т.е. мастер дзэн не только отказывается от привязанностей и достигает просветления, но он уже отказывается и от своей привязанности к отказу от привязанностей. Он возвращается к своим естественным истокам и живет в миру вполне обычной жизнью.

1. Ищу быка
2. Напал на след быка
3. Заметил быка
4. Ловлю быка
5. Приручаю быка
6. Еду на быке домой
7. Забыл о быке, остался сам
8. Забыл и о быке, и о себе
9. Достиг истока
10. Вернулся с дарами в мир


Читать дальше →