3 октября 2012, 18:25

Созависимость и Вирус Я

Созависимость — патологическое состояние, характеризующееся глубокой поглощённостью и сильной эмоциональной, социальной или даже физической зависимостью от другого человека. Чаще всего термин употребляется по отношению к родственникам и близким алкоголиков, наркоманов и других людей с какими-либо зависимостями, но далеко не ограничивается ими. (wikipedia)
Примерно 98% взрослого населения Америки страдают от серьезных нарушений связанных с созависимостью (не думаю, что в нашей стране процент меньше, но данных на этот счет у меня нет).
Созависимость взрослых людей возникает тогда, когда два психологически зависимых человека устанавливают отношения друг с другом. Такие отношения характеризуются большой нестабильностью, наполнены страхами, обидами, обвинениями, тоской и отчаяньем.
На другом полюсе таких отношений находятся, как правило, редкие эйфорические состояния: слияния, единства, истощающей радости. Как правило, созависимые люди склонны к эмоциональным качелям: от «люблю, жить без тебя не могу», до «провались ты пропадом, исчадье ада». В промежутках между этими полюсами обычно находится состояние депрессии, апатии, истощения, полного равнодушия к объекту эмоциональной привязанности.
Эмоциональная зависимость является прекрасной психологической предпосылкой для возникновения химической зависимости (никотин, алкоголь, наркотики, еда).
Учитывая распространенность эмоциональной зависимости, не приходится удивляться количеству людей в той или иной степени зависимых от химических веществ.
Все виды зависимостей развиваются по одному и тому же циклу. Попробуем выделить в нем несколько стадий, чтобы было понятно, о чем идет речь.

Читать дальше →
21 августа 2012, 12:34

Радио Нго-Ма: Король Ум - ВЫХОДА НЕТ!!! Но игры в поиск выхода - бесконечны!!!

О, Великий Ум – Ты воистину Король Игры в «ограниченность» и «отдельность»!..
Как же чудны Твои игры в собственное разделение на части, но только так ты познаешь Себя!..
Вначале, в «уме» появляется «умник» – это тот, кто думает, что управляет собственными мыслями…
Теперь он миллион лет будет учиться «думать» редко, правильно и возвышенно и искать выход из разбушевавшегося мышления, которое его же и создало…
Например, когда в Уме появляется первое разделение на «ум» и «не-ум» – это так пленительно, таинственно и загадочно…
«Умник» сразу устремляется туда – это место для медитаций, уединения, тишины и покоя, и оно так часто выдается за выход из ума…
Ум предлагает «ему» два «выхода» из двойственного мышления – назад к «природе», к чистому созерцанию мира форм, к чувственности и восприятию без оценок и суждений…

Читать дальше →
20 июля 2012, 01:42

«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть Брахман».

Есть одно древнее высказывание, о котором много
говорил великий мудрец Рамана Махарши, оно гласит:
«Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть
Брахман». Это высказывание выражает ряд знаний, ко-
торые приходят с пробуждением. Первое знание: «Мир —
это иллюзия». Это не философское утверждение. Видение
того, что мир — просто иллюзия, является частью опыта
пробуждения. Нам открывается это знание, мы обнаружи-
ваем, что объективного мира как такового, отдельного от
нас, не существует. И первая часть древнего высказывания
выражает именно это откровение.
Следующая часть высказывания, «реален только Брах-
ман», отражает признание вечного свидетеля. Реальность
существует только там, где свидетель, который наблюдает
мир. В результате пробуждения мы постигаем, что свиде-
тель гораздо реальнее, чем то, что он свидетельствует. Мы
начинаем воспринимать весь мир как сон, как фильм или роман, который разворачивается перед нашим взором. Это
осознание приносит необыкновенную свободу, но при этом
существует большая опасность стать жертвой навязчивой
идеи: «Я свидетель всего».
Итак, мы осознали две части высказывания: «Мир —
это иллюзия» и «Реален только Брахман» (вторую часть
можно сформулировать также как «реален только свиде-
тель»). Но без третьей части — «мир есть Брахман» — мы
не придем к подлинной недвойственности. В осознании
«мир есть Брахман» заключается реализация подлинно-
го единства. Понимание «мир есть Брахман» разрушает
внешнего свидетеля.
Читать дальше →
18 июля 2012, 23:02

Радио Нго-Ма: Отсутствие дурных качеств, еще не означает отсутствия претензий!..

Существует личное «эго», так называемая, мирская гордыня…
И безличностное «эго», так называемая, гордыня духовная…
Вторая, более опасна, так как претендует уже не на земные блага…
А на блага Небесные, часто скрываясь под мантиями учителей и мастеров…
Разумеется, что в глазах мирских людей они выглядят почти как ангелы, вот и покупается «ищущий» люд на сладкие речи!..
Но куда заведут эти «вознесшиеся гордецы» доверчивых людей абсолютно ясно, ведь «слепой ведет слепого»…
Запомните, отсутствие дурных личных качеств, еще не означает отсутствия претензий!..
9 июля 2012, 16:06

Третья скандха - импульс восприятия

Следующее приспособление для дальнейшего утверждения это – это третья скандха, импульс восприятия. ( Описание Первой и Второй ) Мы начинаем чувствовать очарование своего собственного творения – статических цветов и статических энергий. Мы хотим вступить во взаимоотношения с ними – поэтому начинаем постепенно исследовать свое творение.

Но для действенного исследования должна существовать своего рода коммутативная система, особая коррелирующая программа механизма чувств. Чувство передает свою информацию на центральный коммутатор, и эта передача представляет собой акт восприятия. В соответствии с полученной информацией мы выносим суждение, мы реагируем. Должны ли мы реагировать в пользу нового фактора, против него, или индифферентно, – это автоматически определено бюрократией чувства и восприятия. Если мы чувствуем ситуацию и находим ее угрожающей, тогда мы оттолкнем ее от себя; если мы находим ее соблазнительной, тогда мы притянем ее к себе; если же мы находим ее нейтральной, мы остаемся безразличными. Таковы три типа импульсов: это ненависть, желание и глупость. Таким образом, восприятие связано с получением информации из внешнего мира, а импульс – с ответом на эту информацию.
8 июля 2012, 00:02

Вторая скандха. Чувство

Трунгпа Чогьям Ринпоче. Продолжение… начало см. тут
Дальнейшее развитие заключается в устройстве особого защитного механизма для сохранения своего неведения. Этот защитный механизм есть чувство, вторая скандха. Поскольку мы уже игнорируем открытое пространство, нам хочется далее почувствовать качество плотного пространства, чтобы полностью завершить вырабатываемое нами качество страстного желания. Разумеется, пространство не означает просто голую пустоту, ибо оно содержит цвет и энергию. Существуют гигантские величественные проявления цвета и энергии, прекрасные и живописные. Но мы целиком игнорируем эти проявления. Вместо них у нас имеется всего лишь уплотненная версия цвета; и цвет становится порабощенным цветом, а энергия – порабощенной энергией. Ибо мы сделали плотным все пространство целиком, превратили его в «другое». Поэтому мы начинаем тянуться к «другому», ощущать качества «другого»; этим мы как бы успокаиваем себя, подтверждая свое существование: «Если я могу чувствовать то, что находится там, значит я должен существовать здесь».

Всякий раз, когда имеет место какое-нибудь событие, мы устремляемся к нему, чтобы почувствовать, какая ситуация возникла: привлекательная, угрожающая или нейтральная. Всякий раз, когда существует внезапный разрыв, когда мы чувствуем, что не знаем взаимоотношений между «этим» и «тем», мы стремимся ощутить почву под ногами. Тогда мы начинаем устанавливать этот чрезвычайно действенный чувствующий механизм, образующий вторую скандху.
5 июля 2012, 12:17

Первая скандха. Видья

Трунгпа Чогьям Ринпоче
Начальный пункт – это существование открытого пространства, которое никому не принадлежит. Всегда существует первоначальный разум, связанный с пространством, с пустотой. Это – видья, что на санскрите означает «разум», точность и определенность, определенность по отношению к пространству, к месту, в котором помещены вещи, определенность в обмене вещей.

Оно подобно просторному залу, где есть место для того, чтобы потанцевать, где нет опасности опрокинуть вещи или споткнуться о них, потому что пространство полностью открыто. И мы являем собой это пространство, мы едины с ним, с видья, с разумом, с открытостью.

Но если мы всегда представляем собой разум, откуда же приходит заблуждение? Куда исчезает пространство? Что произошло? Фактически ничего не случилось: просто мы стали слишком активными в этом пространстве. Поскольку оно так обширно, оно возбуждает стремление танцевать; но наш танец стал чересчур активным; мы начали вертеться больше, чем это необходимо, чтобы выразить пространство. В этом пункте мы стали самосознающими; мы сознаем, что это «я» танцую в пространстве.

В данном пункте пространство не является пространством как таковым. Оно становится плотным. Вместо того, чтобы оставаться едиными с пространством, мы чувствуем плотное пространство в качестве отдельной ощутимой сущности. Это первое переживание двойственности пространства и «я», а не состояние полного единства с этим пространством, таково рождение формы, «другого».

Затем происходит своего рода
Читать дальше →
5 июня 2012, 11:19

Три сорта вина мышления


Опьяняющее эгоистическое мышление имеет два самых распространённых сорта — красное, сладкое — когда есть чувство авторства, делания, приятное чувство контроля, истекания энергии изнутри наружу, собственное волеизъявление. Можно назвать это «Я делаю». Определяющая эмоция — страсть, гордость, тщеславие.
Другой также очень распространённый сорт — сухое, белое, — его можно охарактеризовать словами «другие что-то делают со мной», «мир делает». Это когда энергия «внешнего» вторгается «вовнутрь», это не всегда приятно, определяющая эмоция: гнев, жалость, страх.

Оба сорта вин объединяет, что кто-то, что-то делает, я с миром или мир со мной. Поза сверху кажется предпочтительней, но долго занимать её не удаётся, сбрасывает.
Существует чуть более редкий тип вина и опьянение — называется «воздержание от употребления первых двух». Это узенькая полоска, где «я» пытается сохранить неподвижность и не хватануть чего лишнего, несмотря на то, что иногда очень хочется! Долго в этом опьянении также не удерживаются. Определяющая эмоция — невежество, замкнутость, апатия.

Получаем три основных яда: я(страсть), не-я (гнев), свидетель (невежество).
Истинная трезвость возникает вопреки «я» и не требует от него воздержания. Она возникает от ответа на вопрос: О чём ты думаешь, когда не думаешь о том, что думаешь, не думаешь о том, что не думаешь, и не думаешь, что не думаешь об этом вопросе?
21 мая 2012, 02:25

Интервью с Драконом для посетителей сайта Advaitaworld

Вашему вниманию предлагается интервью с Драконом, Мастером Адвайты на тему забытого третьего аспекта мышления, необходимого для исцеления и одухотворения ума, а также о ловушке в духовности, когда этот вновь найденный третий аспект противопоставляется двум другим, что блокирует подлинное исцеление и осознание природы ума.

Дракон:
Думаю, что из всех открытий и откровений, которые дала миру Индия и мистики других стран, самым ценным является открытие «ноля», нет, не цифры, конечно, так это понятие просто описали математики. А открытие троичного кода мышления, ведь это окончательно разрушило представление о двойственной природе ума и доказало его «троичность»!

То есть, мышление давно уже тройственно, например, образ себя возникает и описывается одномоментно, как три аспекта «я», «не-я», «свидетель». Все духовные указатели на Тишину, Покой, Недвижимость, Свидетельствование, Осознание – это все тот же потерянный или забытый нами третий аспект «троичного» мышления.

С детства нам навязывают только два – «я» и «другие», что порождает соревнование, борьбу, отторжение и ощущение лжи.
Точно так же, абсолютно со всеми парами противоположностей, нам навязывается только их борьба, а вот единство противоположностей, то есть третий аспект замалчивается, скрывается и тщательно нивелируется обществом.

Каждый ребенок пользуется абстрактными понятиями с легкостью, легко оперирует понятиями: никто, нигде, все, любое, каждое, все само происходит. Но потом он забывает, что это описание имеет такое же право на существование, как и то, которое исходит из реальности образа себя автора, делателя. Ребенку просто навязывается, вбивается «двойственная» модель мышления, которая делает из него раба ответственного за все свои поступки.
Так он и живет в двойственной разделенной модели себя и мира, которая тщательно поддерживается и охраняется всеми членами сообщества лжи. И лишь потом, в виде большой тайны, только избранным, открывается третий аспект мышления.


Читать дальше →
9 мая 2012, 01:35

Трансформация эмоций. Тулку Ургьен Ринпоче


От любой эмоции – от страсти, гнева, ревности, гордости или тупости – от любого из этих пяти ядов можно освободиться одним способом. Какая бы эмоция вами не владела, природа ума всегда одинакова: это беспрепятственное пустотное познание. Если бы познание было ограничено, все эти качества были бы заблокированны. Ограничение сродни беспамятству после удара монтировкой по голове: вы отключаетесь и ничего не соображаете. Момент осознавания собственного ума не является неосознанным состоянием, однако ни одна нормальная беспокоящая эмоция не может удержаться в нём. Пожалуйста, поймите, что все 5 ядов устраняются одинаково. Когда вы осознаёте неделимое пустотное восприятие, эмоция растворяется. Остаётся лишь изначальная пробуждённость.Как сказал Падмасамбхава в “Ламрим Еше Ньингпо”:

Когда возникает страстная мысль по отношению к объекту влечения,
Не подавляйте и не подпитывайте её, но отпустите в обнажённую, осознающую пустотность.
Без цепляния за блаженство, переживание пробудится изнутри.
Это называется различающей мудростью.

Читать дальше →