23 ноября 2014, 11:47

Мастер лишь указывает - СМОТРЕТЬ ВАМ!

«Я снова и снова повторяю, что самый верный способ избавиться от лжи — это увидеть ее. Только имейте в виду, что когда кто-то указывает вам на ваши заблуждения, объясняет их вам, этого недостаточно. Вы должны обнаружить их в себе сами.

Вы должны провести исследование себя. Не верьте чему-то только потому, что я это говорю. Вы должны все исследовать и открыть для себя сами, как будто впервые. Эти лекции, материал, который я вам предлагаю, просто приглашение к тому, чтобы вы глубже заглянули в себя и научились быть более честными и искренними.

Дело в том, что в каком-то смысле мы все одиноки. Мы сами должны себя исследовать, никто другой не может за нас этого сделать. Никто не разбудит вас сразу и навсегда, навеки веков. Так не бывает. И чем скорее вы освободитесь от этого заблуждения, тем лучше.

Полное пробуждение наступает тогда, когда мы берем ответственность за себя на самих себя. Это означает, что мы начинаем смотреть на себя, исследовать себя. На самом деле, мы способны видеть гораздо глубже, чем обычно думаем. Мы не догадываемся об этой своей способности до тех пор, пока полагаемся на других, пока рассчитываем на внешний
Читать дальше →
4 ноября 2014, 20:44

Пловец снов



В безграничном океане любви
Я плаваю в непроницаемом костюме,
Сотканном из страха отвержения.
И делаю вид, что дышу воздухом.
А не вакуумом,
Анестезирующим древние раны.
29 октября 2014, 03:28

Бамбуке с любовью )

… и знать, что ты не будешь никогда
обласканая самой тёплой лаской…
и что упавшая вчера с небес звезда
не оживит принцессу в детской сказке…

и нам останется так мало… и так много — просто жить,
в том мире, где наш каждый шаг непредсказуемо случаен
ругаться, обниматься, ненавидеть, плакать и любить
не вышло как мечталось? что ж — мы пока не умираем…
29 октября 2014, 01:40

Кое-что за тапки )



Стоя в двух своих башмаках

Поиск реальности не является поиском завтрашнего дня, или чего-либо иного, чем то, что присутствует прямо сейчас. Реальность начинает выглядывать из самой природы этого момента. Для того, чтобы сделать это, вы должны «стоять в двух своих башмаках», как говорил мой учитель. То, что она подразумевала под «стоять в ваших родных двух башмаках» это то, что вы должны пребывать непосредственно в вашем собственном, настоящем опыте. Перестаньте пытаться, получить чей-либо опыт. Остановите свое достижение свободы или счастья, или даже духовного просветления. «Стойте в собственных ботинках», и внимательно изучайте: Что происходит прямо здесь и прямо сейчас? Если отпустить все попытки что-нибудь сделать, что случится? Даже прямо в этот момент, могут быть некоторые страдания, могут быть некоторые несчастья, но даже если они есть, то можно ли не отталкивать этот момент, чтобы попытаться избавиться от него, чтобы попытаться попасть в другое место?

Читать дальше →
20 октября 2014, 22:45

Посмотри в Бездну!

Нас всех так пугает Недостаточность. Поистине, она – королева среди всех известных нам чувств, вызывающих страдание. Мы ищем путей избавления от нее, а чаще – просто бежим без оглядки куда глаза глядят. Есть много различных способов обходиться с недостаточностью, но есть один очень особенный: это познакомиться с нею лично.
Давайте на мгновение остановимся в нашем беге от недостаточности, наберемся мужества и развернемся к ней лицом.
Вначале нам придется прорваться сквозь чащобу привычных мыслей, известных нам как «авторский шпагат». Здесь не стоит задерживаться надолго, шелест этих мыслей нам и так хорошо знаком.
Раздвинем колючий кустарник и посмотрим, какое чувство откроется нашему взгляду искателя. О, лучше бы нам туда совсем не смотреть! Это сосущая воронка, темный водоворот, выматывающий душу, это Черная Дыра, разверзшаяся прямо в центре нашего существа. Прочь, скорее прочь!
Но давайте все же останемся, не дадим увлечь себя привычному инстинкту самосохранения. В конце концов, мы находимся на территории своей собственной души, это игра, так сказать, на своем поле. Давайте сделаем шажок навстречу зияющей бездне… потом еще один. И еще один. И еще… к самому краю…

Но странное дело: мы не падаем! Из бездны не выпрыгивает чудовище, чтобы поглотить нас. Да и бездны-то оказывается никакой нет. У нас под ногами – сухая, каменистая земля. Твердая почва. Тибетцы называют это место «основа обычного ума». Здесь мы оказываемся всегда, когда возвращаемся из наших странствий, сюда мы «падаем с небес». Ниже нет ничего: ни подвала, ни ада, ни бездны. Здесь, кстати, также нет ничего дурного или страшного – равно как и никаких развлечений. Это просто земля, почва под ногами, твердый пол, ниже которого не упадешь.
Что ж, давайте присядем на этот пол. Ведь, в конце концов, уже ясно, что нам здесь ничто не угрожает. Давайте просто сядем и посидим, отдохнем. Интересное чувство вдруг становится доступно. Его трудно описать словами, но в некоторых книгах его называют
Читать дальше →
13 октября 2014, 22:45

Полная открытость.

Глава 5. Полная открытость.

Я хочу рассказать вам одну историю. Несколько лет назад я был на острове Мауи, и я читал лекцию о том, как истина проявляется в повседневной жизни после пробуждения. Я предложил аудитории вместе со мной подумать над следующими вопросами: «Что было бы, если бы мы не избегали ничего, что мы о себе знаем? Что, если бы мы были полностью открыты во всех сферах нашей жизни? Что, если бы мы приняли себя такими, какие мы есть, ничего не отвергая — ведь именно в этом и состоит пробуж- денная жизнь?»
На следующий день опять была встреча, и я попросил задавать мне вопросы. Один мужчина поднял руку и рас- сказал нечто поистине замечательное. Он сказал: «Вчера я слушал лекцию о правдивости, честности, о готовности увидеть себя таким, какой ты есть, не прикрываясь никакими прошлыми озарениями. Мы с женой уже давно находимся на грани развода, а когда мы пришли вчера после лекции домой, мы просто сели и начали говорить друг другу правду. Каждый из нас высказал всю свою правду».
Он объяснил, что это было не так, как обычно, когда они пытались убедить друг друга в своей правоте. Вопрос был не в том, что кто-то прав, а кто-то нет. Они просто высказывали правду. Они признавались друг другу в том, что переживали на протяжении последнего времени, что они отдалились друг от друга и чувствовали отстраненность, каждый из них объяснял, что именно вызывало в нем такие чувства. «На самом деле, мы просто сидели и рассказывали друг другу правду, — объяснял мужчина. — Я рассказывал свою правду, потом давал жене рассказать ее правду, потом снова высказывал свою правду, а затем опять она высказывала свою».
Они не пытались что-то решить или прийти к каким-то выводам — они просто раскрывались. Так они проговорили с одиннадцати часов вечера до трех утра (из-за чего его рассказ был немного сбивчивым, как он объяснил).
В заключение он сказал, что это был самый необычный вечер в его жизни, вечер, когда он просто говорил правду. Не отстаивал правду, не отрицал правду, а просто рассказывал правду совершенно искренне, ничего не утаивая.
За годы работы с людьми я обнаружил, что большинство людей, даже те, кто пережил достаточно глубокий опыт пробуждения, боятся говорить правду, быть по-настоящему честными — не только с другими, но и с самими собой. В основе этого страха лежит то, что большинство людей интуитивно знают, что если они будут абсолютно правдивы, искренни и честны, они не смогут управлять другими.
Читать дальше →
13 октября 2014, 21:12

СНЯТИЕ ЗАВЕСЫ

Последняя четвёртая статья Горана Бэклунда www.uncoveringlife.com/
Предыдущая статья здесь Главное заблуждение
Перевод с английского

Завесы восприятия никогда не было. Ничто никогда не скрывало внешний мир, потому что внешнего мира не существует. Нет ничего, что существовало бы вне переживания. Есть только восприятие. И суть восприятия это самό сознание — то, из чего создано восприятие. Сознание является реальностью, в которой происходят все переживания, и является всем, что есть в существовании как таковом. Это суть жизни.
Сознание это то, что есть жизнь.
Наша человеческая жизнь состоит из переживаний. Это всё, что есть в жизни, какой мы её знаем, это всё, с чем мы можем столкнуться, и это появляется в Сознании.
То, что мы думали о жизни — что мы живём на этой голубой планете во внешней и независимой от нас вселенной, что наши тела это физические существа, подверженные распаду, и что мир продолжит свой путь вокруг солнца, когда пройдут отпущенные нам 80 лет и мы перестанем существовать — теперь оказалось на более, чем сном, кинофильмом, воспроизводящимся на экране Сознания. Есть много снов, конечно, миллиарды, и у каждого уникальный взгляд на мир. Но все они видятся одному единственному сновидящему — Сознанию, которое их создало.
Убеждения о существовании внешнего мира настолько глубоко и прочно укоренились в нашей культуре, что будет не так-то просто выбросить их из головы. Как правило, люди не хотят, чтобы их версия реальности подвергалась сомнению, и принять это новое знание, значит полностью переориентировать своё мировоззрение. И не только это стоит под вопросом, но и то, чем вам казалось вы являетесь — этим человеческим телом из плоти и костей.
Если у вас всё ещё есть сомнения, или вы по-прежнему убеждены в существовании внешнего независящего от вас мира, поразмыслите вот над чем:
Если внешнего мира нет, то у нас были бы в точности те же самые причины верить, что он существует, какие у нас есть сейчас. Объекты нашего восприятия по-прежнему
Читать дальше →
8 октября 2014, 13:37

ГЛАВНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Это третья из серии четырёх статей Горана Бэклунда www.uncoveringlife.com/
Предыдущая здесь: Концепции
Перевод с английского

Как можно узнать, что находится за завесой восприятия? Чтобы узнать о точности копии, нам необходимо сверить её с оригиналом, но в этом случае, у нас нет доступа к оригиналу, поскольку когда он наблюдается, он становится копией. Нет другого способа получить доступ к реальности, кроме как через линзу восприятия — в нашем распоряжении есть только копия. И только через эту копию мы можем составить представление об оригинале. Никто не видел мира напрямую, однако, мы убеждены, что он существует. Это предположение о существовании внешнего мира (мира за пределами наших ощущений) пропитывает наш язык, мышление и образ жизни на самом глубоком уровне. Мы думаем о себе как о части этого внешнего мира, и отсюда есть вера в его существование, вера, что наше человеческое тело из плоти и костей реально, что оно существует в мире среди прочих. Но эта вера принадлежит всегда изменяющемуся миру, а в подобном мире ничто не длится долго. Когда-нибудь моё тело должно умереть, и это будет день, знаменующий конец моего существования. Это плохая новость — хотя вряд ли для кого-нибудь это новость. Хорошая новость в том, что внешний мир это всего лишь предположение. Это беспочвенное убеждение, и его можно опровергнуть следующим образом.
Независимая реальность
Когда мы думаем о том, какими вещи являются на самом деле, без наблюдателя, мы представляем их в субъективных понятиях. Мы думаем о невоспринимаемом нами яблоке, используя термины «красное», «круглое» и «сочное». Это не объективные качества, это концепции, исходящие из переживания. Другими словами, мы представляем вещи в себе так, как мы воспринимали бы их, если бы наблюдали. И таким образом, мы ошибочно используем понятия, описывающие копию, ссылаясь на оригинал.
Если мы хотим точно описать что-то, являющееся независимым от восприятия, мы не можем использовать термины восприятия — это было бы прямо
Читать дальше →
6 октября 2014, 17:21

Последний текст

Проделай простой эксперимент.
Отложи, если это возможно, то дело, которым ты занят сейчас. Оторвись от компьютера, просто сделай паузу. Не медитируй, не исследуй, не делай ровным счетом ничего особенного. Просто побудь наедине с самим собой в тишине и покое.
Как тебе нравится это состояние? Как долго ты можешь в нем находиться?

Многие люди переживают это состояние как крайне неуютное. Уже спустя несколько секунд их охватывает желание что-либо сделать. Куда-нибудь устремить внимание, отвлечься. Заняться каким-нибудь физическим или мысленным делом. Человек чувствует себя в буквальном смысле «как на иголках». Его накрывает мучительное, сосущее чувство скуки, засасывающей воронки, изнутри поднимается какая-то странная тоска, и тотчас же возникает острое, непреодолимое желание убежать.

Этим мы и заняты всю жизнь – бегством от самих себя. В активную деятельность, в бизнес, спорт, сексуальные приключения, путешествия, азартные игры, диеты или иные виды самооздоровления. В общение – лайв или через интернет, бесконечное сидение на форумах и в чатах, сочинение постов и комментариев. В умственный труд, фисософию, психологию, самопознание и самоисследование. В экстремальные или мистические переживания, медитации и духовный поиск. На самом деле мы делаем это только отчасти затем, чтобы удовлетворить те или иные потребности, хотя уверены, что это именно так. Де-факто же мы делаем все возможное, чтобы избежать пребывания в обществе самих себя, – в этом темном чулане, в этом океане скуки и бессмыслицы, в этом узком, тесном, совершенно непригодном для жизни пространстве.

Бегство от самого себя принимает подчас настолько экстремальные формы, что люди пытаются уверить себя в том, что их самих как бы нет вообще, что «я» это иллюзия, фантом, игра воображения или результат некоего «нарушения» психики. Бегство от себя направляется в сторону поиска нейтральных, безличных или безличностных состояний, океанических экстазов «слияния» или «недвойственности», в дальние, недоступные в
Читать дальше →
23 сентября 2014, 21:59

Чогьям Трунгпа Ринпоче - Разочарование

Чогьям Трунгпа Ринпоче (1939(1940)-1987) — буддийский мастер медитации, тертон, одиннадцатый в линии передачи Трунгпа, принадлежащей школе Кагью тибетского буддизма. wiki

(из книги «Миф свободы и путь медитации»)

Пока мы придерживаемся духовного подхода, который обещает спасение, чудеса, освобождение, мы остаемся связанными «золотой цепью духовности». Когда носишь такую цепь, она может казаться очень красивой; она инкрустирована драгоценными камнями и украшена тонкой резьбой; тем не менее эта цепь сковывает нас. Люди считают, что эту цепь можно носить просто ради украшения и не быть при этом ее узником, но это самообман. Пока наш подход к духовности основан на обогащении эго, он на самом деле представляет собой духовный материализм: это не творческий, а самоубийственный процесс.

Все слышанные нами обещания – чистый обман. Мы ожидаем от учений, что они разрешат наши проблемы, обеспечат магическими средствами, которые помогут справиться с нашей подавленностью, агрессивностью, сексуальными отклонениями. Но, к своему удивлению, мы начинаем понимать, что ничего этого не происходит. Мы испытываем сильное разочарование, когда осознаем, что необходимо работать над собой и над своими страданиями, а не зависеть от какого-то спасителя или от магической силы йоги. Мы глубоко расстроены тем, что от своих ожиданий придется отказаться, что ничего нельзя строить на основе заимствованных мнений.

Читать дальше →