11 июля 2013, 11:01

Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть Брахман

Как часто это исключительно важное высказывание встречалось вам во время Поиска…
Как часто ваш вскипающий мозг противился осознанию этого…
И вот какое элегантное и доступное объяснение давал этому Шри Рамана Махарши



«Шанкарачарью критиковали за его филосо­фию майи (иллюзии), не понимая существа воп­роса. Он дал три утверждения: что Брахман реален, что вселенная нереальна и что Брахман есть все­ленная. Шанкара не останавливался специально на втором утверждении, ибо третье объясняет ос­тальные два. Оно означает, что, когда вселенная воспринимается отдельно от Брахмана, восприя­тие является ложным и иллюзорным. Это равно­значно тому, что феномен реален, когда пережи­вается как Атман, и иллюзорен, когда видится отдельным от Атмана».
1 ноября 2013, 07:58

ПРОБУЖДЕНИЕ НЕИЗБЕЖНО, ИЛИ ДОМИНАНТА ЦЕЛИ



Поиск, возникший в человеке, при определенных условиях, неизбежно завершится пробуждением. Каковы же эти условия?

1. Самое главное, чтобы возникла жажда поиска.
Вопросы могут быть: Кто Я? Как устроен мир? Как стать счастливым? Как избавиться от мучительного чувства недостаточности?
В уме ученика формируется доминанта цели. Очаг постоянного возбуждения в головном мозге. Это определенное (весьма немалое) количество нейронов, деятельность которых подчинена определенной цели. В зависимости от силы этой доминанты, жизненные приоритеты ищущего начинают меняться и большое количество времени уделяется чтению книг, поискам Мастера, общению с единомышленниками.

2. Встретить Мастера, обладающего истинным знанием.
Это большая удача, встретить живого Мастера, в истинной традиции, обладающего ударом, но нужно раскрыться перед Мастером (сдаться). «Чашка» ученика должна быть пустой, целой и стоять точно под «краном» Мастера advaitaworld.com/blog/free-away/27044.html
Полностью раскрывшись перед Мастером, который всегда готов передавать Учение, ученик может войти в резонанс с Мастером. Ученик впитывает Учение, и Учение начинает, как бы, жить в ученике. Зеркальные нейроны Мастера и ученика вступают во взаимодействие и происходит перепрограммирование нейронных связей ученика. Внимание ученика разворачивается. Становится осознаваем номинальный субъект, то «место», откуда мы смотрим, и Я, обычно вынесенное за скобки осознавания, видится, как мысль о мысли. На этом этапе могут быть кратковременные самадхи, восприятие окружающей реальности у ученика начинает меняться.
Это очень опасный своими «прелестями» период, когда ученик начинает испытывать благостные состояния. Ум ученика, утратив привычное самоопределение в виде тела и эго — личности, находит кайфовые самоопределения в виде безличностных фиксаций типа: сознание, пустота, безличностный свидетель, чистая осознанность, чистое присутствие, все и ничто, Бог, и, о Боже, АБСОЛЮТ. Его духовное эго разрастается, и
Читать дальше →
5 июля 2013, 15:35

"Команда Существовавния!" - Образ себя!))))

Существуют феномены которые невозможно отменить, я назвал их «командами существования!»))
Такие феномены как мышление, эмоции, являются «командами существования», то есть тем, что нельзя отменить пока жив этот организм тела ума!
Одой из таких команд существования является образ себя!
Как только мышление становится способным описывать, первое что оно начинает описывать это организм тела ума.
Самый первый «снимок» делает образно чувственное мышление, затем возникает конкретно логический постулат в виде буквы «Я», ну а последним в этом «фотошопе», выступает абстрактное, возникает так называемый «свидетель»))
Этот процесс является «Командой существования» и отменить его не возможно!))
Вы всегда будете создавать в мышлении образ себя, пока живы. ЭТО НЕИЗБЕЖНО!
Однако выполнив команду существования нас никто не обязывает этой команде поклонятся!)))
Никто не обязывает нас из этого образа делать что-то большее чем он является.
Нет никакой возможности не описывать себя, но так же нет никакой необходимости из этого описания делать реальность!) Ведь это все равно не осуществимо, образ так и останется образом, даже когда кажется что он стал самой реальностью. Поэтому мы и называем повреждение познающей природы психическим заболеванием!))) Ведь, видеть в изображении фотографии реальность, не видя реальности самой фотографии, признак не вполне здоровой головы!)))
И очень часто возникают такие идеи: что «вся проблема в этом проклятом образе себя! Надо его навернуть что бы он нам жизнь не портил».
И эта работа на миллион лет! Ведь команду существования отменить нельзя а сама идея о том что его надо уничтожить, делает этот образ живее живых!))) Но так как это абсурдно по своей природе, сами себя вы убивать будете еще один миллион лет, то этому бреду не будет конца!
Достаточно понять ПРОСТЕЙШУЮ вещь во всем мире!)))) То что на «фотографии», никогда не станет реальностью, но сама «фотография» реальна!))) Что бы освободиться от этой навязчивой идеи, что в мыслях есть то,
Читать дальше →
4 июля 2013, 12:16

Как медитация изменяет наш мозг

Медитация

Что первое приходит к вам в голову, когда вы слышите слово «медитация»? Наверняка, это спокойствие, умиротворенность, дзен… Мы знаем, что медитация помогает очищать наше сознание, улучшает концентрацию, успокаивает, учит жить осознанно и дает другие преимущества как разуму, так и телу. Но что на самом деле делает медитация с нашим мозгом с физиологической точки зрения для того, чтобы получить такой эффект? Как она работает?

Читать дальше →
2 июля 2013, 07:59

Просто.

Что может быть проще этого: БЫТЬ ТЕМ, ЧЕМ НЕЛЬЗЯ НЕ БЫТЬ!
В: Что может быть тем, чем нельзя не быть?
О: Это то, что не может не быть тем, что оно есть.
1 июля 2013, 15:01

Указателей на АБСОЛЮТ - абсолютно не существует!!!

Меня, совершенно справедливо, частенько обвиняют в указателях в основном на имманентный, проявленный аспект Абсолюта… Да, вы правы, тут никуда не денешься, всегда будет перекос в указателях — или в сторону трансцендентности, или имманентности Реальности!.. Меня даже обвиняют в том, что я вообще отменил Абсолют, ликвидировал саму РЕАЛЬНОСТЬ тем, что указываю в основном на имманентный аспект, а трансцендентный забываю и игнорирую…

Да, но ведь именно так и делают в Дзэн, в одной из самых успешных традиций, видимо не зря все мои книги в этом разделе продаются, каюсь, грешен!..

Учителя Адвайты же, в своем большинстве, делают упор на трансцендентный аспект, все время говоря о Брахмане и Парабрахмане, о Реальности, указывая за пределы мира форм и явлений, но это — только первый шаг… Это, крайне привлекательное, учение о «запредельном-беспредельном», не сбалансированное имманентными указателями, серьезно подсаживает на «абстракции», с которых потом снять ученика крайне сложно!..

Я же иду от конкретного уникального человека, а общаюсь я, в основном, с теми людьми, которых уже пора спасать от абстрактного Бога, а не пытаться оторвать от физического мира, в который они погружены, поэтому и очевиден перекос!..

Но становится он заметен только тем, кто сам подсажен на трансцендентный Абсолют, забыв, что это лишь указатель, превратив абстрактную концепцию в конечную истину. Но не надо забывать, что любые указатели — и имманентные, и трансцендентные — это не РЕАЛЬНОСТЬ, а концепция, ведь абсолютную реальность самого указателя-феномена «видит» только Мастер!..
Читать дальше →
29 июня 2013, 19:51

Двойное дно. Или самоисследование за 5 минут.

Как правило, духовный поиск начинается с вопроса – что я такое? Кто я?
Первое, что делает этот вопрос – неминуемо ставит в оппозицию того, кто спрашивает и того, на кого вопрос направлен.
С возникновением вопроса Я обретает « двойное дно».
Вопрошающее и предмет вопроса.

Объект исследования тут же превращается в «тебя».

А вот ТЫ, задающий вопрос, превращаешься в «не тебя», в абстракцию, которой как-будто бы и нет. Тонкую, неуловимую, нефиксируемую. Почему? Потому что это и есть ТЫ, потому что ТЫ ВСЕГДА БЫЛ, ЕСТЬ И БУДЕШЬ. В ТЕБЕ нет сомнений. Ты НИКОГДА в себе не сомневался.
По телу легкая дрожь, привычный шквал ощущений.
Это не нужно фиксировать в мыслях, об этом не нужно думать, это не нужно искать. Оно всегда здесь, оно всегда есть. Оно подразумевается настолько, что НИКОГДА не исследуется.
Оно ищет «себя», оно вопрошает, оно находит ответы и соглашается с ними или отвергает их и ищет новые.
Но как же оно найдет ответ на этот вопрос, если для того, чтобы узнать ЧТО ВЫ ЕСТЬ – ВЫ ДОЛЖНЫ СТАТЬ СОБОЙ?!

Вслушайтесь в это, еще раз. Остановитесь и послушайте.
Чтобы найти себя – вы должны ЕЩЕ РАЗ СТАТЬ ВАМИ.
В противном случае, вы найдете кого угодно, но НЕ СЕБЯ.

Вы все время находите не СЕБЯ, а того, кого воспринимаете как объект. И это ВСЕГДА НЕ ВЫ! Это же так очевидно!

И, как бы вы не старались, как бы вы не пытались ПОСМОТРЕТЬ СЕБЕ В ЛИЦО – НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ!

Мало того – ВЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕТЕ ИССЛЕДОВАТЬ СЕБЯ.
САМО-ИССЛЕДОВАНИЕ! СА-МО. Исследование СЕБЯ САМОГО — как вы себе это представляете? Задумайтесь хоть на мгновение об абсурдности самого вопроса, об абсурдности самого желания.

Вы никогда не сможете « увидеть автора» как мысль, просто потому что – ЭТО ВЫ.
Вы понимаете, что вы НЕ МОЖЕТЕ ЗНАТЬ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО — ВЫ?
Вы всегда будете знать лишь « другого».
И, даже подойдя к зеркалу, вы не найдете там себя, а лишь – свое отражение.

Мысль – отражение вас в зеркале познания.
Вы всегда найдете лишь мысль о себе, но не
Читать дальше →
24 июня 2013, 18:24

Нужда в опоре - это нужда в авторстве!))) Или о выбитой табуретке из под задницы!))))

Каждый из тех, кто приходит к Учению, приходит к нему с убежденностью в том что он знает на сто процентов кто он! Это является фундаментальной опорой для ученика.
Именно опираясь на «я» как на реальность возникает идея о «неверном отождествлении».
Что по сути и запускает духовный поиск!)))Появившаяся идея о неправильном отождествлении весьма привлекательна так как еще и поддерживается многими эзотерическими течениями и не только. Сам социум, тоже постоянно рекомендует не останавливаться на достигнутом, сменить одно отождествление на другое. «Достигни того-то и будет тебе счастье». А вот сама опора никогда не подвергается сомнению не говоря уже об исследовании этого момента.
Ведь для ученика это является неопровержимым фактом, подтверждающимся эмоционально.
Поэтому когда Мастер выбивает эту опору, первое что возникает это стремление найти новую опору. И если до этого ученик просто называя букву «я» испытывал знакомое чувство себя, то теперь после удара Мастера мышление очень быстро может перенести эту опору на некую абстракцию. К примеру: «я есть то что я есть»)))) думаю многим знакома темка?))
И тем самым происходит очень тонкий маневр. Вы перестаете реагировать на букву «я» эмоционально, и думаете что уже все нормально вы разоблачили «я» как мысль. Но по факту произошло просто смещение опоры на абстракцию. И теперь эмоциональная реакция и чувство себя откликается на эту абстракцию, или на некий образ себя просветленного!))
Таким образом мышление спасает ситуацию, и опора остается невредимой.
Просто под зад подставляется другая
Читать дальше →
22 июня 2013, 00:22

Учение дзэн “Бездомного” Кодо

Друзья мои!
А как же без подарков в такой замечательней день.
Многие имеют эту книгу, но, как обычно, прилагаю вам удобные форматы

В книге собраны высказывания современного японского мастера дзэн Кодо о различных аспектах жизни и практики дзадзэн, опубликованные его учеником, прожившем с ним в монастыре долгие годы. Прямые и бесхитростные, они выражают глубину его собственного постижения, мужество стоять на своих собственных ногах.
Это очень поучительно, а иногда и очень весело
Your text to link...
Your text to link...
Полезного чтения! И ещё раз: всех Днём рождения!!!