15 мая 2013, 21:22

Самопроявляющаяся природа знания.

У знания самопроявляющаяся природа. В знании образуются самосознающие триады ( мысли)- [субъект -объект -процесс], поэтому нельзя сказать, что у мысли самоосознающая природа. Можно сказать, что мысль -это самоосознающий феномен и у этого феномена самопроявляющаяся природа.

В троице между аспектами нет границ ни фактических, ни условных, когда как в триаде границы есть, но они условные. А иначе бы не возможно было восприятие, потому что объект ни как бы не выделялся из знания и не мог бы быть осознан.
15 мая 2013, 01:19

Пластилиновая ворона

Мастер Пластилиновая Ворона в доступной форме передает Путь Отрицания:

Все, что есть — это пластилин.
В пластилине нет не-пластилина.
Но сам пластилин не знает никакого пластилина.
А раз так, то слово «пластилин» можно сократить.
Что осталось? :)

14 мая 2013, 22:29

Пять лепестков Учения FREE AWAY!

Этот цветок Учения который мы называем FREE AWAY, содержит в себе пять «лепестков», пять самодостаточных Путей, которые способны полностью вскрыть невежество САМООПРЕДЕЛЕНИЯ!
Именно поэтому мы называем это Учение полным и завершенным на сегодняшний момент. Так как все эти пять Путей могут быть использованы для вскрытия самоопределения, все методики связанные с ними отработаны и проверены на практике.
Наслаждайтесь цветением этого цветка!)))

Лепесток первый:
Путь состояния, или путь монастырской традиции.

Это путь специального состояния, или как называют это в Тибете риг-па, которое ученик узнает путем прямого введения от Мастера. Это состояние отсутствия фиксаций в котором сгорают все семена невежества. Путь предназначенный исключительно для монастырского образа жизни или если вы достаточно богаты что бы не работать и не париться о хлебе насущном, то этот путь тогда тоже может быть использован.))) Тем кто работает на заводе – не советую)))))

Лепесток второй:
Путь отрицания, или путь аскезы, как ментальной так и физической

В наше время этот Путь носит в основном только ментальный характер, так как предусматривает полный отказ от всего мирского. Поэтому в нашем Учении мы используем этот «лепесток» в основном только в ментальном плане, отбрасывая все отождествления мы приходим к отбрасыванию и самого отбрасывания, это наносит настолько мощнейший удар, что самоопределение не выдерживает. Этот путь очень подходит для людей с характером самураев, однако используемый без присмотра Мастера неминуемо приводит к нигилизму! Так как отбросить самого отбрасывающего не так уж просто!)))

Лепесток третий:
Путь приятия.

Этот путь является наиболее подходящий для мирян, так как не требует никаких специальных условий кроме наличия головы и немного работающего мышления!))) И является простым осознанием всех
Читать дальше →
12 мая 2013, 00:39

Семь раз отмерь, один раз отрежь!)) Или о преждевременном выводоизьявлении))))

Очень часто хочется побыстрей закрыть вопрос с Учением объявив, что все уже понято!
Или, следуя порыву постоянно чувствовать себя не глупее других, заявить что уже: «разобрался с приятием, самоисследованием, но есть некоторые не понятые моменты»…
Это распространенная уловка ума в которую очень легко попасть!
Этот механизм изобретен мышлением, только с одной целью, увести в сторону от искреннего взгляда. Таким образом ум нивелирует точнейшие методики вскрытия самоопределения, обезопасив себя, переводом внимания совершенно в другую плоскость.
Так создается смятение в уме, которое только на руку мышлению и вместо того что бы детально разобраться в механизме приятия и самоисследования и ПРОЖИТЬ это на собственном опыте. Появляются разнообразные идеи, которые на самом деле ни к приятию ни к самоисследованию не имеют никакого отношения! Так незаметно возникает клонированный персонаж, который все уже сделал. Но это всего лишь очередная ложь, на которую очень легко попасться!
8 мая 2013, 16:17

Уэйн Ликерман. Путь Бессилия. Шаг Второй.

Для тех, кто не нашел Шаг Первый: он лежит здесь (недавно подредактировал оформление). Внимательно его изучите, прежде чем переходить ко второму!

Путь Бессилия

ПУТЬ БЕССИЛИЯ

Адвайта и Двенадцать Шагов Восстановления

Читать дальше →
5 мая 2013, 19:52

Уэйн Ликерман. Путь Бессилия.

Многие из вас ждали перевода этой книги. Он был, по существу, готов уже в начале декабря, но задержалась редакторская правка. Прошу прощения за столь долгую задержку.
Начинаю регулярную серию публикаций: книга Уэйна Ликермана «ПУТЬ БЕССИЛИЯ. Адвайта и Двенадцать Шагов Восстановления», с самого начала и, надеюсь, до самого конца. Энтузиасты могут впоследствии сшить в один файл. Поехали!
Читать дальше →
27 апреля 2013, 15:21

Глоссарий для обсуждения

Всем привет!

Составить глоссарий оказалось слегка мудренее, чем предполагал вначале, а по сему предлагаю следующее:

Ниже представлен первоначальный перечень для обсуждения и корректировок. Смотрим Указатели, комментируем и добавляем инфу, по необходимости.
По решающему слову трех(?) Мастеров, редактирую очередной Указатель непосредственно в Посте. Во избежание путаницы, желательно, чтобы кто-то из Мастеров после прений утверждал очередной Указатель, так сказать, решающим голосом!

ГЛОССАРИЙ

Недостаточность — неестественное иррациональное состояние переживания себя как некоторой изолированной сущности(субъекта-делателя), переживающей собственную ущербности, потери, отделенности от мира, и сопровождающееся потребностью компенсировать его посредством «внутренних» или «внешних» объектов.

Базовые манипуляции — основные способы взаимодействия субъекта с «внешними» и «внутренними» объектами, направленные на устранение чувства недостаточности — привлечение, удержание, отталкивание.

Поиск — процесс, в результате которого сущность(субъект, индивид) пытается избавиться от состояния недостаточности всеми доступными способами: посредством базовых манипуляций, разнообразных физических, ментальных, экзотерических, эзотерических и т.п. практик. Цель поиска — познание собственной сути, основы, обретение ощущения целостности, достаточности, избавление от страданий.

Ищущий — субъект-практик, находящийся в процессе Поиска.

Внешний Поиск — попытка устранения чувства недостаточности посредством базовых манипуляций с объектами, воспринимаемыми человеком(субъектом) во «внешнем» мире, отдельными от себя.

Внутренний Поиск — попытка устранения ощущений недостаточности путем изменения «внутреннего» мира, личности, себя, переживания состояний. Как правило Ищущий обращается к Внутреннему Поиску из-за разочарованности в результатах «внешнего» Поиска. Поэтому деление Поиска на «внешний» и «внутренний» является условным и служит лишь указателем на момент смещения
Читать дальше →
22 апреля 2013, 17:50

Книга Адьяшанти "Путь освобождения", 2012 г., Глава 2 "Три ориентирующие идеи"

Глава 2 «Три ориентирующие идеи»

Это очень легко попусту тратить время и энергию когда духовные поиски зашли в тупик, который не влияет или имеет отдаленное отношение к практике духовного пробуждения. Три ориентирующие идеи представляют собой концептуальную модель, на которой основывается учение и ориентируют ум в направлении ключевых принципов, которые свойственны процессу духовного пробуждения. Эти ориентирующие идеи акцентируют внимание и задают направление к Трем Основным Практикам, которые будут описаны далее в этой книге.

Вопрос Бытия (The Question of Being)

Над входом в Дельфийский оракул были написаны слова «Познай Себя». Пришел Иисус и добавил значимости и важности к древней идее, когда он сказал, «Когда вы рождаете это в себе, то, что вы имеете, спасает вас. Если вы не имеете этого в себе, то, чего вы не имеете в себе, умертвит вас» (Евангелие от Фомы, изр.74).

Иисус говорит о том, что духовность серьезное дело, с серьезными последствиями. Ваша жизнь находится в неустойчивом балансе, покачиваясь между состояниями бессознательного лунатизма и широко открытых глаз духовного просветления. Тот факт, что большинство людей не видят жизнь таким образом подтверждает, в каком состоянии глубокого сна и отрицания они на самом деле находятся.

Так что же это, что мы должны найти в себе?

Внутри каждой формы нашей лжи экзистенциональная мистерия Бытия. Помимо присущих ей физических свойств, личности, пола, истории, образования, надежд и мечтаний, возвращений и продвижений там находится сверхъестественная тишина, бездна покоя, наполненная атмосферой присутствия. При всех наших ежедневных хлопотных делах и одержимостью мелочами мы все же не можем полностью отрицать наличие этой призрачной субстанции в нашем Существе. И, тем не менее, мы делаем все возможное для избегания ее покоя, тишины, безмолвия, ее абсолютной пустоты и сияющей интимности.

Бытие это то, что нарушает наше упорное пребывание в царстве жизненного оцепенения нашего тайного отчаяния.
Читать дальше →
14 апреля 2013, 21:51

Рамана Махарши об Осознании.

Приветствую всех!:) Текст поста ОЧЕНЬ длинный, поэтому только для тех, кому очень надо и он готов потратить время на прочтение!:)

Хочу выложить отрывок из Раманы Махарши, он маленький, но настолько глубокий. Выкладываю всязи с активными обсуждениями темы практики Осознания, которую дал Нго Ма всем желающим.
Дело в том, что назвать это " практикой" даже не совсем корректно, потому что тогда остается практикующий. Но вот КТО практикующий? Для того все это и дается.
Отрывок попался случайно, но, на мой взгляд, там просто бриллиантовые указатели, очень простые, если их верно понимать, конечно. Возможно тем, кто не до конца понял на что направлена практика и для чего Мастер ее дает, из этого отрывка станет что-то более ясно.
Особо важные моменты я решила выделить, что бы сама основа практики была максимально ясна, а не расплескивалась на праздность…
Прошу обратить внимание на то, что Рамана не употребляет термин " осознание", здесь он озвучен как " благодать". Не путать с «прелестью»:) Хотя, когда суть практики не ясна, то как раз прелесть и происходит:)


Читать дальше →
10 апреля 2013, 13:08

Вопрос о практике осознания осознания

Пробую осознать осознание. Получается следующее:
1.«Свяжи блуждающий ум — знанием об «осознании»»
И вот я размышляю: все что есть — осознается: восприятие форм, ощущений и мысли (абстрактные, образные и «обычные»))) ). Но вот ЧЕМ осознается? — Оп! — этот вопрос уже потенциально может смоделировать осознание в знании. Ну ладно, об этом позже.
2. «Затем разверни внимание к ОСОЗНАНИЮ…»
И тут уже знание пасует полностью. Так как ОСОЗНАЕТСЯ мысль «о развороте внимания», а за ней осознается мысль «об осознании». И этих мыслей об осознании много разных: и образные, и абстрактные и конкретно-логические.
Собственно на этом моменте я понял что разворот внимания может просто произойти, но не быть сделанным. Да и разворот, не обязательно должен быть разворотом, это может быть… прорывом или «провалом» внимания. Хотя… это тоже все только мысли о том как должно быть.
Итак! 2й шаг можно только смоделировать, но это будет мысль, а не сам разворот.
В итоге я пришел к тому, что «все осознается и очень интересно чем?» и блуждания ума таким образом действительно останавливаются, и самопроизвольно и без усилий осознание «работает». В этом нет ошибок и провалов, такое приятие. Я даже вдруг вернулся к тому, чтобы «медитировать» когда есть возможность, и в этом я совсем не заставляю себя, и практика всегда 100% успешна. Все просто «принято» или «осознается».

Вопрос: правильно ли я понял что разворот внимания на само осознание может только «произойти», но не быть сделанным?