Покой не лучше радости. В радости покой! :)
Как то случайно попался отрывок в сети:
Сегодня я влюблён в мир. Безо всякой на то причины. Не считая той, что это потрясающе — быть живым. Дышать. Есть сладкий, сочный персик. Касаться кожи моей возлюбленной. Болтать с другом. Трясти головой, слушая новости… беспорядки, болезни, смертные казни, ужасная жестокость… ничего из этого не происходит сейчас в моём доме. Потереть глаза, выгоняя остатки сна. Отметить все сегодняшние небольшие боли и ноющие ощущения, понадеявшись, что мне будет дана сила, чтобы опуститься на пол и порастягиваться. Рыбы плавают кругами в пруду. Я могу видеть их не глядя. Их проблемы — не мои проблемы.
Сегодня я влюблён в мир. В этот дикий, невыносимый, перемешанный, бесформенно упорядоченный. Я всегда удивляюсь переживанию его таким образом. Это как если бы в Шотландии выдался солнечный день. Наверное, самой лучшей идеей было бы раздеться догола и наслаждаться, пока возможно!
100%. Как говорит недвойственное учение, если «никого нет дома» и «все лодки пусты», и все что ты видишь это неправда, то как вообще тогда можно осуждать и ненавидеть? Судить – значит наделять реальностью. Как можно судить и наделять реалистичностью то, чего нет? А если этого нет, то глупо это приобретать, или бороться за это, или делать более ценным, чем что-то другое.
Возможно, что корень эго где то глубже самого рождения… кто то вспоминает прошлые жизни и все такое. С другой стороны карма как нечто реальное может принадлежать лишь «кому то»… который вполне вероятно появляется в 2-3 годика :) При пробуждении от иллюзии эго исчезает и карма, как нечто реальное.
Все возможно. Правда эта идея созревания в течении нескольких жизней отвергает современную идею, что ребенок уже рождается невинным, и в 2-3 годика у него формируется иллюзорное эго. От которого сознание и пробуждается в итоге.
Ну так просидел он уже после пробуждения!) Так же как и Толле пробомжевал пару лет на лавочке… да многие после пробуждения годами сидели в «пещере» всепроникающего Я. При этом ни Рамана Махарши, ни Экхарт Толле и им подобные не практиковали ни одной из форм садханы до своего духовного перерождения… А возможно кому то это было необходимо. Допустим Гопи Кришна и Гаутама Будда имеют за плечами историю духовной дисциплины, которая могла внести свой вклад в их трансформацию.
Кстати насчет обезьяны ты в некотором смысле прав! :) Как говорил Рамана: «Просветленный подобен дикарю, но дикарь — это не просветленный.»
Природа всегда пробуждена, не пробуждена только иллюзия, эго. Когда такая энергия проходит сквозь фильтры эго, она испытывает застой, игнорируется глубинная почва в котором возникает эта энергия. Читая священные тексты эти фильтры ослабевают… но в наше время это действительно тяжелый труд )) Информационная среда создает не фильтры, а целые склепы абстрактного эго.
:) хотя на ментальных уровнях двойственного языка эти понятия вроде как конфликтуют. На уровне энергии, любви -конфликта нет. На уровне абсолюта нет даже любви, потому как там любовь становиться Духом, Вечностью.
У меня тоже такие есть. Один отъявленный атеист, другой на вере помешан, третий на мантрах. Двойственные учения или недвойственные -вообще непринципиально! ))
Если большую значимость придать прощению и любви, чем осуждению и ненависти, то никакого конфликта не будет. Конфликт просто перестанет существовать за счет прощения. Это природа Целого.
Да всяких людей хватает. Есть с тремя высшими образованиями, а толку ноль. А есть талантливые о природы и лечат и учат получше образованных.
В адвайте тоже можно 30 лет ковыряться, из них 29 сидеть в дзадзен и ничего, а какой нибудь Толле или Рамана Махарши ничего не практиковавши, ничего не изучавши вдруг спонтанно стали просветленными. И только потом они стали углубляться в учение и выдумывать всякие «кто я» или «момент сейчас».
Можно найти компромис, как в том анекдоте:
В ресторан заходит молодой человек и заказывает у официанта бутылку водки, затем подзывает его и просит поменять бутылку водки на бутылку коньяка, выпивает коньяк, и направляется к выходу.
Официант:
— Молодой человек, вы же не заплатили за коньяк!
— Так я ж вам за нее бутылку водки отдал.
— Так вы же за водку не платили.
— Так я ж ее и не пил!
:))
Как то случайно попался отрывок в сети:
Кстати насчет обезьяны ты в некотором смысле прав! :) Как говорил Рамана: «Просветленный подобен дикарю, но дикарь — это не просветленный.»
В адвайте тоже можно 30 лет ковыряться, из них 29 сидеть в дзадзен и ничего, а какой нибудь Толле или Рамана Махарши ничего не практиковавши, ничего не изучавши вдруг спонтанно стали просветленными. И только потом они стали углубляться в учение и выдумывать всякие «кто я» или «момент сейчас».
В ресторан заходит молодой человек и заказывает у официанта бутылку водки, затем подзывает его и просит поменять бутылку водки на бутылку коньяка, выпивает коньяк, и направляется к выходу.
Официант:
— Молодой человек, вы же не заплатили за коньяк!
— Так я ж вам за нее бутылку водки отдал.
— Так вы же за водку не платили.
— Так я ж ее и не пил!
:))