28 ноября 2011, 00:00

Рамана Махарши «Практика для начинающего»



Ищущий: Какова должна быть практика у начинающего?

Рамана Махарши: Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра. При появлении других мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: «Для кого они возникают?» Какое имеет значение, что поднимается множество мыслей? Если в момент возникновения каждой мысли прилежно исследовать: «Для кого возникла эта мысль?», то ответ будет: «Для меня». Если же после этого спросить «Кто я?», то ум возвращается к своему источнику [Атману] и возникшая мысль успокаивается. При повторении такой практики ум развивает силу пребывать в своем источнике.
Хотя склонности к объектам чувств, [вишайя васаны], накопленные в безначальном прошлом, возникают, бесчисленные, подобно волнам океана, они все погибнут, как только медитация на истинной природе станет всё более и более интенсивной. Не оставляя места сомнениям, возможно ли уничтожить все эти склонности [васаны] и оставаться только как Атман, следует неуклонно поддерживать внимание к «я».
Пока в уме сохраняются тенденции к объектам чувств, практика исследования «Кто я?» обязательна. По мере возникновения мыслей их следует разрушать – здесь и теперь – в самом источнике их появления, используя исследование. Отсутствие внимания к «другому» [анья] есть непривязанность [ваирагья] или отсутствие желаний [нираса]. Неоставление Атмана – это Знание [джняна]. Воистину, оба [отсутствие желаний и Знание] – одно и то же. Подобно ловцу жемчуга, прикрепляющему к поясу камень, чтобы опуститься на дно моря за жемчужиной, каждый из нас, вооружаясь непривязанностью и ныряя глубоко внутрь себя, может достать жемчужину Атмана. Если применять непрерывное воспоминание истинной природы [сварупа-смарана], по-ка Атман не будет достигнут, то одного этого будет достаточно.
Исследование «Кто я, находящийся в оковах?» и познание своей действительной сущности [сварупа] – одно есть Освобождение. Постоянное удержание ума установленным в Атмане только и называется «само-исследование», в то время как медитация [дхьяна] есть размышление о том, что медитирующий есть Абсолют [Брахман], Бытие-Сознание-Блаженство [Сат-Чит-Ананда].

Ищущий: Последователи йоги говорят, что при желании найти истину необходимо отвергнуть мир и уйти в дебри леса для уединения.
Рамана Махарши: Отрекаться от деятельной жизни нет необходимости. Если вы медитируете час или два ежедневно, то сможете справиться со всеми своими обязанностями. При правильной медитации вызванное ею течение ума будет продолжаться и во время вашей работы. Здесь как бы два пути выражения одной идеи; та же линия, которую вы принимаете в медитации, будет выражена и в вашей деятельности.

Ищущий: И каков будет результат?
Рамана Махарши: Если вы будете продолжать, то обнаружите, что ваше отношение к людям, событиям и объектам постепенно изменяется. Ваши действия будут стремиться самопроизвольно следовать вашим медитациям.

Ищущий: Значит, вы не согласны с йогинами?
Рамана Махарши: Человеку следует отказаться от личного эгоизма, который привязывает его к этому миру. Отбрасывание ложного «я» есть истинное отречение.


Читать дальше →
26 октября 2011, 01:26

О мыслях-разведчиках


В детстве у меня были волшебные друзья – мои мысли, а взрослые учили меня их практическому применению. Оказывается, их можно было посылать на разведку, и они возвращались с докладами о местах, куда иначе нужно было долго идти и проверять своими глазами. Удивительно, но они также могли заглядывать в следующий день и докладывать, что будет в будущем. Конечно, у взрослых это намного лучше получалось, судя по тому, насколько они уверенно говорили о таких далёких местах как “через месяц”, “в следующем году” или самое непонятное – “когда вырастешь”, разведчики у них были очень опытные и искусные.

Читать дальше →
19 октября 2011, 22:26

Когда Ты не знаешь кто ты



Когда Ты не знаешь кто ты, не важно какой сейчас день, не важно где ты, не важно куда ты.
Когда Ты не знаешь кто ты… Высочайший Бог присутствует Здесь и Сейчас и Он – Сама Жизнь!
Когда Ты не знаешь кто ты… Ты – наслаждение пейзажем через стекло путешествия, равнины и деревья, вся красота Земли, одетой Сейчас ТАК специально для Тебя…
Когда Ты не знаешь кто ты… Ты – спокойный и дружеский разговор с незнакомцем, как будто вы – братья одной Жизни, где важнее сам факт наслаждения возможностью общаться, чем о чём…
Когда Ты не знаешь кто ты. Ты – ответ улыбкой на улыбку. Без бремени личной истории и будущих завоеваний, что может отвлечь от резонанса Радости единственного момента Сейчас?

Читать дальше →
16 октября 2011, 15:39

О концептуальном заблуждении.


Любая граница условная и игровая, сугубо практическая. Она ничего на самом деле не делит, так как Целое остаётся целым, просто теперь можно говорить о половинках, давать им имена, заявить, что одна из них “моя” для какой-нибудь игры. Но граница также и подтверждает целостность, ведь она подтверждает существование двух половинок в одном пространстве, которое она лишь условно разделила. Это то, что называется “ничто не покидает природу явлений”, так как даже ментальная картинка, находящаяся в пустоте отделена лишь условной границей от самой пустоты. Где бы мы ни увидели что-то “отдельное”, там есть и что-то иное, от чего оно отделено, как минимум фон, с которым оно на самом деле одно целое.

Читать дальше →
14 октября 2011, 11:53

Радио Нго-Ма: Посвящается моему ДРУГУ - ЗОРРА!!!:))))))))))))))

Это так просто, что просто невероятно!..
Поиск Бога, Реальности – это очень смешной и глупый поиск в мыслях «не-мысли»!..
Разве где-то еще, кроме мышления, происходит весь этот «духовный» поиск?..
Затем, однажды, ты кричишь: «Я устал, я раздавлен, я разочарован!..»
Это просто бег по замкнутому кругу ума, из которого НЕТ ВЫХОДА!..
Ведь согласно незыблемому эмпирическому закону познания…
Если есть мысль, где-то должна быть и «не-мысль»…
Если есть «объект», есть и субъект его воспринимающий и отличный от него!..
Это и есть ловушка концептуального, двойственного, разделяющего мышления!..

И концом этого поиска будет не радостное обнаружение таинственного «свидетеля»…
Того, кто все видит, за всем наблюдает, но ни во что не вовлекается и конечно не является тем, что видит…
Кстати, именно это «откровение» под видом истины и предлагают сегодня многие «профаны» от адвайты, мнящие себя мастерами…
Концом поиска также не является нахождение некой призрачной «пустоты», «ничто», «неизвестности», короче — «тайны»!
Которое абстрактное мышление, вместе с «укуренными» индийскими садху, выдает за Абсолют и волшебное прикосновение к Бесконечности…
Концом поиска является полное РАЗОБЛАЧЕНИЕ вымышленности и ложности самого эмпирического способа познания…
И это не состояние, не переживание, не некое спустившееся во сне откровение в виде новых концепций и идей…

ЭТО ПРОСТО ИНОЙ ВЗГЛЯД…
Ответ теперь абсолютно ясен и любой поиск сгорает в огне РАЗЛИЧЕНИЯ!..
Реальность, Бог или та самая «не-мысль», которую ты искал столько лет…
Вообще бесполезно искать при помощи все того же старого инструмента — мышления…
Искать в содержании мыслей, пусть самых абстрактных, таинственных и загадочных!..
Нет никакой тайны, никаких свидетелей и абсолютных субъектов, живущих за пределами пределов – все это создано двойственным мышлением!..
«НЕ-МЫСЛЬЮ» ЯВЛЯЕТСЯ – ТО, ЧТО ЕСТЬ САМА МЫСЛЬ!..
Но об этом невозможно ни сказать, ни подумать, ни описать!..
Нельзя сделать из этого учение и дурачить людей новыми открытиями, находками и переживаниями!..
ЭТИМ МОЖНО ТОЛЬКО БЫТЬ!..
Или, как однажды сказал Карл Ренц: «ЭТИМ НЕВОЗМОЖНО НЕ БЫТЬ»!!!
12 октября 2011, 21:29

О разоблачении ума.


Совсем по-детски простой факт выпадает из осознавания: способность мышления есть способность делить мир, не деля его при этом. Это способность провести границу дерева в уме, не вырезая дерево из пространства. Это невероятно востребованная в Божественной Игре способность, которая непрерывно проводит огромнейшее количество границ во всём воспринимаемом спектре. Так мы видим окно, человека, собачку, и ещё миллион вещей каждое мгновение. Хотя она непрерывно проводит границы и режет Мир на части, Он остаётся Целым.

Читать дальше →
3 октября 2011, 12:06

Радио Нго-Ма: Отсутствие претензий - ЭТО НЕ ТО, ЧТО ТЫ ХОЧЕШЬ!!!:)))

Ученик, почти всегда привязывается к Мастеру…
Так как думает, что они две отдельные сущности…
Но Мастер никогда не привязан к ученику…
Он знает – их «НЕ ДВА» изначально…

Разве левая рука привязывается к правой?..
А может, страдает от зависти и ревности?..
Она даже не претендует, что помогает, когда вторая попала в беду…
И никогда не требует награды, если вдруг выручает…
В Единстве нет места даже проявлению Любви и Сострадания!..
Единство – Есть Сама Любовь, Сострадание и Сочувствие!..
2 октября 2011, 00:44

Джефф Фостер: Простое исследование

Простое исследование: мысли приходят и уходят. Являетесь ли вы мыслями, которые приходят и уходят? Ощущения появляются и исчезают. Вы — эти ощущения? Звуки, чувства, запахи — танец. Являетесь ли вы этими звуками, чувствами, запахами? Продолжайте смотреть: у вас есть хоть какой-нибудь способ действительно отделить то, чем вы являетесь от этих мыслей, ощущений, чувств? Есть ли хоть какой-то зазор между тем, чем вы являетесь и тем, что появляется? Или есть только близость со всей жизнью? Не отвечайте сразу «да» или «нет». Не обращайтесь к уму (мыслям) за ответами — ум приходит и уходит. Смотрите на то, что действительно происходит.
30 сентября 2011, 00:24

Рамеш о самоисследовании



«Самоисследование занимается поиском источника этого иллюзорного „я“, фокусируя на нем луч внимания или осознания – в котором это „я“ исчезает, ибо оно не имеет какого-либо независимого существования. Оно видится просто как некая иллюзия…
Весь смысл и вся цель Самоисследования заключается в постоянной и интенсивной концентрации внимания на ощущении „я“ – с тем, чтобы фиктивное, самозванное „я“ и его отождествления были выявлены и изобличены как несуществующие…
»Я" — это ум, так что ум не может наблюдать самого себя. Если ум наблюдает свою собственную деятельность, всегда будет сравнивание и оценивание: «Это хорошо, это плохо, это еще как-то». Это не наблюдение. Наблюдение — это когда просто видится возникновение мысли или эмоции, или события без какого-либо сравнивания, это чистое наблюдение. Наблюдение безличностно и вертикально, потому что оно прерывает горизонтальное вовлечение. По мере уменьшения «я» наблюдение будет происходить чаще и в течение более долгих периодов времени. Внезапно случится так, что больше не будет реакций на событие или мысль, будет ощущение покоя, благости, но не будет никакого «я», которое бы эту благость ощущало…
Даже первый проблеск понимания на какой-то стадии прерывает вовлечение. С углублением этого понимания, если возникает мысль, она устраняется все быстрее и быстрее, становясь все ближе и ближе к начальной точке, пока, наконец, понимание не станет по-настоящему полным, и возникновение мысли и ее вертикальное устранение без горизонтального вовлечения не будет спонтанным".
27 сентября 2011, 02:26

Кто я?

Духовность — это вопрос «Кто я?».
Всё остальное сводится к этому вопросу.
Практика — это просто исследование этого вопроса.
Это исследование должно возникать из интереса, иначе оно бесполезно и неэффективно. Практика без этого интереса не нужна. Если этого интереса нет, практику лучше оставить и заняться чем-то другим. Это честный подход.
Если же интерес есть, он поглощает. Исследуешь этот вопрос как самое интересное в жизни. Кажется, что нет ничего интереснее его. Тогда хорошо всё — книги, Мастер, медитация… Всё это становится полезным.
Известны ответы, которые дают другие люди, но они не имеют значения. Ты не веришь никому и хочешь сам это увидеть. Это твоё путешествие и твоё открытие.