8 октября 2018, 12:51

ВОЙНА ИДЕТ ТОЛЬКО С ТОБОЙ.



Вопрос: Ты можешь сказать что-нибудь о войне?

Карл: Война возникает из желания получить. Это на­чало личной войны, и большие войны начинаются с того же: тебе бы хотелось что-то получить и владеть, полагая, что это сделает тебя счастливее.

В.: Скажем так: я хочу достичь внутреннего мира.

К.: Ты хочешь завладеть собой. Это война. Ты всегда в погоне за собой. Всегда в войне. Всегда немного поза­ди или впереди себя. Возвращаясь к первой мысли: «я»-мысль — это отделенность, и в отделенности ро­дился воин. Воин с идеей о том, что он должен овла­деть окружающей его средой.

В.: Ты хочешь сказать, что каждый, кто думает «я», — воин?

К.: Каждая «я»-мысль воинственная. С представлени­ем о том, что есть ты и что тебе принадлежит некое Бытие — «твоя жизнь», — появляется что-то, что тебе нужно защищать. Это порождает войну. Там, где есть «мое Бытие», есть также и «твое Бытие». Самое позднее к третьему году жизни воин полностью сформирован.

]
К.: И все же за пределами группы есть «другие». В за­падном индивидуалистском обществе маленькое «я» существует для себя. Есть семья, но в ней уже идет вой­на: кто получает больше заботы, больше внимания. Началом всегда служит идея о том, что есть кто-то, ко­му что-то нужно. «Я», которое идентифицирует себя с телом. Сознание, которое видит себя отделенным от Целого и которому требуется что-то вроде чувства единства и защищенности. Оно борется за то, чтобы что-то получить: собственность, еду или заботу.

В.: В таком случае зверь тоже пребывает в войне — со­вершенно без «я»-мыслей.

К.: Это просто выполнение функций голода, охоты и еды. Там нет мыслей, направленных в будущее или в прошлое. Хомяк любит делать запасы, но он не беспокоится о выживании. Хотя, конечно, мы не знаем, о чем по вечерам он беседует в норе со своей женой.

В.: Ну так можно добиться мира? С помощью или без оружия?

К.: Мира в мире не будет никогда. Пока есть идея об отделенности — пока есть ты, мира нет. Одна только идея тебя означает, что существует что-то другое, с чем не может быть мира. Гармоничная ситуация может в любое время обернуться чем-то, что является войной. Каждый миролюбивый человек может превратиться в зверя, когда граница его толерантности нарушена. По­скольку мирных людей не существует. Существуют ис­ключительно различные границы толерантности и бо­лее или менее сильно отфильтрованная агрессия.

В.: И различное по силе желание убивать.

Читать дальше →
10 сентября 2018, 23:42

Три «я» твоего «Я».



… Первое «Я» — это ложь, игра. Та псевдоличность, в которую ты облачен. Твое общественное лицо, дурацкий обман. Оно — липа. Общество навязало его тебе, а ты ему потворствуешь. Отбрось всякое содействие общественной жизни. Ты становишься собой, лишь полностью обнажившись. Все одежки — от общества. Вся твоя идентичность и все представления о том, кем ты являешься, — сугубо социальны, навязаны другими, у них имеются свои мотивы навязать их тебе. Это — скрытая эксплуатация.

Настоящая эксплуатация — не экономическая либо политическая, настоящая эксплуатация — психологическая. Вот почему все революции, совершавшиеся до сих пор, потерпели поражение. До сегодняшнего дня ни одна революция не была успешной. Почему? Потому что все они проигнорировали факт глубинной психологической эксплуатации. Они все пытались добиться внешних перемен. Капиталистическое общество превращали в коммунистическое, но это погоды не делало. Становится ли демократия диктатурой, сменяется ли диктатура демократией — не имеет значения. Все эти перемены — лишь поверхностные, как спешное забеливание изъянов, а глубинная структура остается незатронутой.

Что такое психологическая эксплуатация? Психологическая эксплуатация — это запрет быть самим собой. Это отказ воспринимать человека таким, каков он есть на самом деле. Это неуважение. Как можно кого-то уважать, не принимая таким, как есть? Если ты навязываешь что-то, а потом уважаешь, то уважаешь ты свою собственную ложь. Ведь ты испытываешь уважение не к их истинной сущности, не к их естеству. Ты не уважаешь их истинную природу, не уважаешь их спонтанность, не уважаешь их искренние слезы или искреннюю улыбку. Уважение у тебя вызывает только лицемерие, притворство, игра. Ты почитаешь их игры.

Читать дальше →
8 сентября 2018, 16:22

Позволение разрастись сначала.

«Если хочешь от чего-то избавиться, позволь этому сначала разрастись.»

Для меня не существует такого понятия, как критика, есть только те или иные наблюдения, высказанные в мой адрес. И нет такого наблюдения, которое не делало бы меня просветленной, если мой разум открыт. Что может сказать мне человек такого, с чем бы я не согласилась? Если кто-то говорит мне, что я ужасная женщина, я погружаюсь внутрь себя и за две секунды воскрешаю в памяти те жизненные ситуации, в которых действительно выглядела не лучшим образом; это не занимает много времени. А если кто-то скажет мне, что я замечательный человек, я также легко смогу найти в себе доказательство и этому. Все дело в самоосознании, а не в стремлении определить, что хорошо, а что плохо. Все дело во внутренней свободе.

Например, когда кто-то уличает меня во лжи, я погружаюсь внутрь, чтобы увидеть, прав ли этот человек. И даже если это не относится к данной ситуации, я с легкостью воскрешаю в памяти другую — может быть, десятилетней давности. Я не говорю о ней вслух, но внутри меня что-то откликается. И тогда я могу сказать: «Я действительно лгунья. Я вижу, что вы правы». Мы достигаем согласия.

Этот человек осознает, кем я была когда-то, осознает то, что я начала осознавать двадцать лет назад. Я люблю людей, которые злятся на меня. Они ведут себя подобно страдальцам на смертном ложе: вы же не станете толкать такого человека и говорить ему: «Поднимайся». Те, кто злится и нападает на вас, пребывают в таком же заблуждении. И если мой разум ясен, почему я не могу войти в контакте такими людьми? Мы по-настоящему счастливы только тогда, когда отдаем себя другим безо всяких условий.


Читать дальше →
13 августа 2018, 12:42

На кухне он был подобен фурии

С.: Я спрашиваю фантома. Тот фантом ещё страдает или нет?
К.: Иногда бывает неудобно, иногда удобно. И порой болит спина.
С.: Но вы об этом беспокоитесь?
К.: Безусловно беспокоюсь. Я принимаю пилюли, иногда я даже хожу в аюрведические лечебницы. Иногда я хожу к дантисту, если у меня болит зуб.
С.: Вы страдаете из–за этого?
К.: Если это продолжается слишком долго. Если это продолжается несколько дней, я думаю: «Черт, может быть, их все вырвать!»
С.: Так это беззаботная забота.
К.: Ничего не менялось. Ничему не нужно меняться. История продолжается. До последнего вздоха этого тра–ла–ла. Вот что мне нравится в этих парнях вроде Нисаргадатты и Раманы: это болезнь, которая пройдёт сама. Она пришла сама, она сама и уйдёт.
С.: Но он казался таким отрешённым, Рамана.
К.: Нет. На кухне он был подобен фурии! В этом красота твоей Природы! Ничему не нужно меняться. Ты можешь быть таким же придурком, как был до этого, и это не имеет значения. И я бы не старался не быть таковым. Быть может, ты даже станешь абсолютным придурком. Быть может, тебя больше не волнует, придурок ты или нет. Некоторым не слишком приятно рядом с тобой. Некоторые жалуются. Ничему не нужно меняться. Тебе не нужно потом быть славным парнем.
Ты не обязан быть любящим. Некоторые создают такое впечатление, они вдруг всех обнимают. Я счастлив, что ко мне никто не прикасается. Кто создаёт нормы? Это лучший ответ Раманы и Нисаргадатты. Оба давали один и тот же ответ: «Кто создаёт
Читать дальше →
27 мая 2018, 06:34

Дао рождает это.

Ты – само блаженство

Дао рождает это.
Дэ хранит-накапливает это.
Вещи-сущности воплощают это.
Сила (динамический аспект)
придает этому завершенность.

В тот момент, когда Ты ощущаешь себя рожденным, Ты попадаешь в экзистенциальный кризис. И тогда Тебе приходится предпринимать меры против кризиса. Это нормально. Я не сказал, что это ненормально. Я лишь сказал, что само верование, что Ты был рожден, — уже полнейшее безумие.

И из этого безумного представления о Себе как о рожденном немедленно возникает другое безумие: нужда и страстное желание вновь оказаться на свободе. В этом Блаженстве, которое есть Твоя (истинная) природа. Которым являешься Ты. Ты — это Блаженство.

Не существует «кого-то», кто есть это Блаженство. И нет «кого-то», кто не есть это Блаженство. Поскольку Блаженство — это отсутствие представления о Бытии или Небытии.

Однако, как только идея Бытия становится для Тебя реальной, появляется и Небытие — его противоположность. И в этот момент Ты впадешь в двойственность. С ней у Тебя появляется страх перед Небытием, перед смертностью.

Я описываю здесь некий процесс, который должен быть таким, каков он есть.

Ты можешь осознавать его как процесс, который происходит, но для Того, что Ты есть, это ничего не значит. Поскольку Ты пребываешь до всех концепций о процессе, и страхе, и страшащемся. Единственное, что Ты знаешь, это то, что Ты есть.

И Тебе не уберечь Себя ни от чего.

У Тебя нет шанса. Когда Ты говоришь, Ты говоришь. А когда молчишь — молчишь. Не потому, что Ты хочешь этого.

Ты не можешь избежать ни единой глупости. Глупости созданы для того, чтобы их
Читать дальше →
18 мая 2018, 18:09

Как правильно умирают?

Вопрос: Имеет ли значение, как умирать? В ослеплении или осознанно?
Карл: Нет.
В.: Однако практически все религии учат, что то, как ты умираешь, важно.
К.: А, то есть ты уже в курсе.
В.: Нет, я не знаю, но многие просветлённые говорят, что момент смерти важен.
К.: Для этого прежде всего требуется кто-то реально существующий, тот, кто видит того, кто живёт и умирает.
В.: Говорят, что важен момент, а также состояние духа.
К.: Ты хочешь поставить под вопрос Бога или Бытие?
В.: Не понял?
К.: Ты хочешь сказать, что Сознание глупо и не знает, что оно делает?
В.: Я как раз не думаю, что Бог глуп…
К.: Бог знает, что он делает?
В.: Да уж наверное.
К.: И в таком случае, ты считаешь, мы должны беспокоиться о том, умирает какое-то существо так или эдак? Или, может быть, Богу лучше знать?
В.: Возможно, Бог знает, тем не менее важно, чтобы мы что-то делали.
К.: Чтобы мы улучшали мир?
В.: Безразличие в любом случае не может быть ответом.
К.: Тот, кто улучшает мир, — разве он не ставит себя вне Целого? Подобно отделённому Богу?
В.: Между улучшателем мира и человеком, который хочет помочь, всё-таки есть разница.
К.: Возможно, не такая большая. Когда ты хочешь помочь другому, ты хочешь что-то изменить в том, что есть. Я не говорю, что это неправильно. Но пока есть тот, кто считает улучшение необходимым, и пока для него это имеет реальность, он пребывает в страдании. Сострадание к другому возникает из самосострадания.
В.: Я говорю о сочувствии.
К.: Никто не может иметь сочувствие. В сочувствии тебя больше нет.
В.: Но другие ещё есть.
К.: В сочувствии других тоже больше нет.
В.: Да Господи, сочувствие проявляет себя в этом теле! И оно, возможно, хочет что-то сделать!
К.: Сочувствие — это твоя сущность. Сочувствие не различает между хорошими и плохими переживаниями. Оно не сочувствует свободным от страдания или полным страдания переживаниям. В сочувствии страдание тоже является переживанием Самопознания. Единственным качеством является восприятие — для того,
Читать дальше →
10 мая 2018, 09:31

От жертвы к победе.

Когда я был очень молод, я жил с мучительным чувством непригодности, неудачливости и непривлекательности глубоко внутри меня. Я чувствовал себя гнилым до глубины души. Уродливым, нежелательным, больным, испорченным и не подлежащим исправлению. Независимо от того, что я сделал или не сделал, эти чувства преследовали меня каждый момент бодрствования. Я ненавидел себя и хотел бежать. Я пристрастился к работе, к еде, к компьютерным играм, к чрезмерному мышлению, к жизни в уме, к фантазии и ложной надежде. Я часто фантазировал о том, как убью себя, чтобы освободиться от тьмы внутри. Независимо от того, какого успеха я достиг снаружи, независимо от того, сколько похвалы и одобрения я получил, эти темные чувства гноились внутри меня. Я чувствовал, как будто бы был отравлен.

Затем, однажды, я открыл, что свободу можно найти, только встретив лицом к лицу монстров, находящихся внутри меня. Это был мой «прорыв». Я перестал бежать и повернулся к своей боли. Другого выбора не было. Я предложил стыду войти в свет сознания и почувствовать его в полной мере. Я рисковал быть более недостойным, более неудачным, более нелюбимым, чем когда-либо. Я думал, что эти чувства убьют меня, они были такими сильными! Но, наконец, я ПОЧУВСТВОВАЛ их! Я освободил пространство для них. Я позволял им двигаться в моем существе. Я был пространством для тьмы, я был великим светом, который мог осветить все эти «неудобоваримые» части. Я был небом, и чувства были погодой. Я вдохнул боль, дал ей понять, что ей разрешено жить, что она имеет право на жизнь.

Я наполнил свою внутреннюю жертву любовью. Насытил мою наркоманку большим состраданием, великим светом осознанности.

Я больше не бегал. Не разделял себя надвое. Я был огромным пространством, в котором чувства стыда, непригодности, непривлекательности, уродливости и отчаяния, могут приходить и уходить. Это были только чувства – они не могли причинить мне боль, не могли контролировать меня, не могли больше определять меня.

Мне не было стыдно,
Читать дальше →
20 апреля 2018, 19:02

Надежда.

АЛИСА: Как можно победить, утратив всякую надежду?
ШЛЯПА: Сначала ты теряешь всякую надежду, а потом всё складывается как нельзя лучше.
АЛИСА: Однако надежда умирает последней.
ШЛЯПА: Хахахаа, вырвись из плена собственных шаблонов. Думаешь, за пределами надежды существует лишь облом? В действительности, только лишившись последней надежды, ты можешь стать по-настоящему свободной. Тебя ничто больше не держит, тебе становится всё равно, и ты получаешь наконец возможность сосредоточиться на мыслях о том, что следует делать, а не о том, что теперь будет. Поэтому, когда умирает надежда, знай — всё ещё только начинается, и поступи иначе.
АЛИСА: Поступить иначе по отношению к чему?
ШЛЯПА: Не имеет значения. К чему угодно… К себе, например. Надежда есть следствие привычки — смертельной инерции сохранения состояния. Убей надежду.
12 апреля 2018, 10:18

Милость или усилия?

"Ученик: При достижении освобождения, какова взаимосвязь между милостью и прилагаемыми усилиями?

Роберт: Милость и усилия? Понемногу и того, и другого.

Ученик: И того, и другого?

Вначале вы используете усилие. Практикуя самоисследование, практикуя сдачу, вы заходите достаточно далеко, и тогда начинает преобладать Милость. Милость — это еще один термин для обозначения Истинного Я. Истинное Я — это Милость и Оно просто втягивает вас. Но Милость приходит только тогда, когда вы прилагаете усилия. Это, в каком-то смысле, противоречие.
Читать дальше →