7 января 2018, 16:35

Петля майи.

Поскольку это Рождество, мы поговорим немного об Иисусе. Вы помните историю о Никодиме? Это был очень богатый фарисей, который боялся следовать учению Иисуса. Он много раз ходил к нему, но боялся следовать наставлениям Иисуса, потому что владел землей домами, скотом, овцами. Но все же он хотел того, что мог ему предложить Иисус, ибо он понял, что стареет и скоро умрет.

Он хотел знать истину. Он не хотел, чтобы его друзья и его люди видели его рядом с Иисусом. Поэтому он пошел на встречу темной ночью и сказал: «Учитель, что я должен сделать, чтобы увидеть Царство Небесное?» Это означало, что нужно сделать, чтобы стать само-реализованным, пробудиться. Но Иисус знал его и понимал, что в этой жизни ему было невозможно принять это учение и стать свободным. Поэтому он посмотрел на Никодима и сказал: «Ты должен раздать бедным все, чем ты владеешь и следовать за мной». Для Никодима это было слишком. Как гласит история, он ушел и больше никогда не приходил снова.

Теперь посмотрите на свою жизнь, от чего вы боитесь отказаться? Иисус на самом деле не имел в виду, что вы должны раздать все бедным. Он имел в виду, что нужно отдать все в своем уме и стать простым. Бедный человек не владеет ничем, поэтому ему, как правило, не о чем беспокоиться, кроме как о том, чтобы разбогатеть. Таким образом, Иисус имел в виду, вы должны мысленно отпустить все мысли, чувства и эмоции, которые привязывают вас к этому миру и всему вашему имуществу. Но Никодим не мог этого сделать, он не мог отпустить. Так что вы видите, что на самом деле, вы не должны отдать все свое имущество. Все это делается мысленно. Вы должны мысленно отказаться от всего в этом мире.

Слушая это, постарайтесь снова вспомнить о том, что вы не имеете абсолютно ничего общего с вашим телом. Ваше тело отвергает это, а не вы. Вам нечего отвергать. Как только вы начинаете отпускать все ваши мысли, ваши чувства, ваши эмоции, мирские вещи, вы начинаете достигать счастья, покоя и любви, которые исходят не от мира сего. Вы
Читать дальше →
15 октября 2017, 14:53

К черту Покой!

К: Ты ищешь покой, ты ищешь комфорт. Что ты ищешь? Всегда счастье! Ты хочешь иметь непрерывный комфорт и притом вечно. Вот что ты ищешь. Но это то, чем ты уже являешься. Это шутка. Ты ищешь свою природу. Ты ищешь то, что является самим комфортом, самим счастьем — никогда не нуждающегося в том, чтобы быть счастливым, никогда не нуждающегося в том, чтобы воспринимать себя для того, чтобы быть тем, что оно есть.

Но сейчас ты пытаешься воспринимать это счастье, поэтому ты уходишь, через воображение себя, от того, что ты есть, чтобы узнать себя. Затем ты ищешь себя, считая себя реальным. Затем ты оказываешься в этом божественном гипнозе.

Ты очарован идеей счастья — что делает тебя несчастным. Ты воображаешь, что тебе нужно счастье, что делает тебя несчастным, потому что ты уже упускаешь счастье и ты никогда не найдешь его. И я сижу здесь и говорю тебе будь счастлив тем, что ты никогда не найдешь его. Что бы ты ни нашел, является несчастьем. Будь счастлив тем, что счастье, которое является тем «что ты есть», не может быть найдено ни в каких обстоятельствах, ни в каком состоянии, нигде.

И вот тебя реально бесит, что ничто не может тебя удовлетворить. Ты злишься, что ничто не удовлетворяет тебя, и я сижу здесь, чтобы говорить тебе, что тебе следует быть счастливым тем, что ничто не удовлетворяет тебя. Это счастье! Счастье никогда не будет более или менее счастливым, и будь счастлив тем, что ничто из того, что ты можешь купить, что ты можешь заработать, что ты можешь пережить, не сделает тебя более или менее счастливым. Если бы это действительно могло сделать тебя счастливым, это была бы тюрьма. Ты был бы рабом этого дерьма дающего тебе
Читать дальше →
2 октября 2017, 18:49

Нисаргадатта Махарадж: О Смерти.

П: Куда все эти люди в конце концов уходят?

М: Предположим, что разгорелся большой костер. Куда он в конце концов уйдет?

П: Никуда.

М: Он погрузится сам в себя. Точно так же и мы появились из состояния небытия и в него же в конце концов вернемся. Когда мы устали, мы засыпаем, но состояние небытия предшествует сну. Проявление восходит и заходит. Восход называется бодрствованием, а заход — сном. В состоянии небытия нет ни восхода, ни захода. Мы — единственное, что существует, и мы же — единственное, что исчезает.

П: Почему мы не можем продвигаться быстрее?

М: Если вы хотите задать вопрос, отложите в сторону свое отождествление с телом и тогда говорите. Если ваше отождествление с телом останется нетронутым, ни одна ваша проблема не разрешится. Человек пошел искать тьму с факелом в руке, но не смог нигде ее найти. Точно так же проявленное не может найти непроявленное. Непроявленное присутствует лишь в отсутствие проявленного.

П: Что я должен знать?

М: Вы должны знать свое сознание с такой же полнотой и ясностью, с какой вы видите ягоду у себя на ладони.

П: Каково мое главное препятствие?

М: Ваше отождествление с телом. От него не должно остаться ни следа. Вперед продвигается лишь тот, чье отождествление с телом полностью ушло.

П: Почему люди так гонятся за удовольствиями?

М: Чувство бытия слишком мучительно. Чтобы забыться, люди ищут удовольствий или погружаются в какую-то деятельность. Наше «я есть» подобно укусу скорпиона. Приходится делать что-то, чтобы вынести его или забыть. Это или работа, или удовольствия.

В глубоком сне у вас нет никаких проблем. Сто лет назад у вас тоже не было никаких проблем. Потому что не было «я есть».

П: Вы — воплощение Бога?

М: Нет. Я такой же, как вы. Все человеческие существа одинаковы и обладают способностью познать себя, но редко кто использует эту способность и становится свободным.

П: Почему вы говорите, что рождения нет?

М: Я знаю, что было время, когда наше чувство бытия
Читать дальше →
11 августа 2017, 22:35

Махарадж об интеграции!

Я вижу так же, как вы, слышу как вы, ощущаю вкус как вы, ем как вы. Я тоже чувствую жажду и голод и ожидаю, что стол накроют вовремя. Если я голодаю или болею, мои тело и ум слабеют. Всё это я воспринимаю достаточно чётко, но каким-то образом я не в этом, я чувствую себя будто плывущим поверх этого, отчуждённо и непривязанно. Даже не отчуждённо и непривязанно. Отчуждённость и непривязанность присутствуют как жажда и голод, есть также осознание всего этого и чувство огромной дистанции, как будто тело и ум и всё происходящее с ними находится где-то далеко-далеко на горизонте. Я подобен киноэкрану, чистому и пустому, картины движутся по нему и исчезают, оставляя его таким же чистым и пустым, как прежде. Экран никак не затрагивается картинами, как и картины экраном. Экран перехватывает и отражает картины, но не придаёт им форму. У него нет ничего общего с катушками кинопленки. Они такие, какие есть, кусочки судьбы (прарабдха ), но не моей судьбы, а судьбы людей на экране.

Вы хотите сказать, что всё время повторяете “я не это, я не то”?

М: Конечно, нет. Я просто выражаю это словами для вас. По милости моего Гуру я осознал раз и навсегда, что не являюсь ни объектом, ни субъектом, и мне не нужно каждый раз напоминать себе об этом.

В: Мне трудно ухватить, что именно вы имеете в виду, говоря, что не являетесь ни объектом, ни субъектом. Вот сейчас, когда мы разговариваем, разве я не являюсь объектом вашего восприятия, а вы субъектом?

М: Смотрите, мой большой палец касается указательного. Оба они касаются и являются тем, к чему прикасаются. Когда моё внимание фиксировано на большом пальце, он является чувствующим, а указательный — “Я”. Сместите фокус внимания, и соотношение поменяется. Я обнаружил, что каким-то образом, смещая фокус восприятия, я становлюсь той самой вещью, на которую смотрю, и испытываю тот тип сознания, который она имеет, я становлюсь внутренним свидетелем этой вещи. Я называю эту способность проникать в другие фокальные точки сознания любовью,
Читать дальше →
4 февраля 2017, 10:24

О сопротивлении (перевод с форума)

Сопротивление — это благо, но оно же — коварный невидимый фильтр.

Дотроньтесь до чего-нибудь вроде стола, за которым сидите. Закройте глаза. Теперь, когда вы просто мягко дотрагиваетесь до него, переживание стола мягко. Нажмите сильнее, и увидите, что он тоже усиливает нажим. Вы испытываете, некоторым образом, больше стола, когда нажимаете сильнее. Теперь смотрите на что-нибудь вблизи и попробуйте сопротивляться визуально. Как успехи? Что случилось от простого наблюдения и сопротивления?..

Здесь нужно отметить две вещи: первая — неважно, как сильно вы сопротивляетесь вещи, на которую смотрите, вещь от этого не изменится. Все это происходит в вашей голове; вторая — чем сильнее вы сопротивляетесь, тем более «реальным» оно становится. Это можно обобщить. Третий вывод: сопротивление отнимает энергию, много энергию, и мы тратим огромное количество энергии на сопротивление тому, что есть…

Вы переживаете только то, чему сопротивляетесь. Это звучит слегка грандиозно, но смотрите дальше. Уроните камень в воду. Она сопротивляется камню, но едва и быстро возвращается в первоначальное состояние. Можно сказать, что вода переживает камень, но довольно мягко.

Возьмите топор и рубаните по дереву. Это уже значительное переживание и длящееся для дерева впечатление.

Бросьте камень в воздух и сравните с камнем, брошенным через окно. Равные и противоположные реакции происходят в любом случае. За сопротивлением следует отпускание. Можете представить себе, как это применимо к взаимоотношениям?

Конечный вывод в том, что нет переживания там, где нет сопротивления. Вселенная исчезает, потому что Истина/Сознание — это одно и нет ничего другого, что сопротивлялось бы. Спорю, вы скажете, что это долгий прыжок, но он может и должен быть сделан.

Что если для вашего существования требуется всего лишь, чтобы небольшая часть сознания сопротивлялась другой небольшой части. Можете себе уразуметь, как велико ваше сопротивление в ходе вашего существования? У вас даже могут возникнуть
Читать дальше →
21 января 2018, 06:49

С Юбилеем, Джняни!


«Роберт:… Я приветствую вас от всего сердца. Хорошо снова быть с вами.
Я люблю всех вас. Все хорошо. Нет никаких ошибок.
Все находится на своем месте и разворачивается так, как надо.

Есть некоторые школы Адвайты, которые учат, что когда человек становится просветленным (я использую это слово достаточно вольно, ибо никто не становится просветленным, потому что это ваше естественное состояние), так вот, они говорят, что когда человек становится, так сказать, просветленным, этот конкретный человек приносит миру покой, радость и счастье. Этот человек приносит миру исцеление. Этот человек делает мир местом, в котором становится лучше жить. Этот человек смягчает бесчеловечность человека по отношению к человеку. Это все ложь.
Читать дальше →
24 ноября 2016, 17:12

Признай, что все имеет право быть таким, какое оно есть.

Это очень важный момент — признать, что весь мир свободен — все имеет право быть таким, какое оно есть. До тех пор, пока вы не дадите всему миру свободу соглашаться или не соглашаться с вами, пока вы не дадите каждому человеку свободу любить или не любить вас, одобрять или не одобрять вас, смотреть на вещи так же как вы или по-другому — до тех пор, пока вы не дадите миру причитающуюся ему свободу, вы и сами никогда не освободитесь.

14 октября 2016, 07:54

Не дурачьте себя!

«Говорить об абсолютной реальности хорошо. Говорить об абсолютном единстве хорошо. Говорить о нирване и пустоте хорошо. Но это не решает проблему. Чтобы действительно решить проблему, вы должны взывать к Богу. Вы должны отбросить мир в своем уме. Я имею в виду, действительно отбросить мир в своем уме. Я не имею в виду, уйти с работы или стать отшельником. Я имею в виду, остаться на работе, остаться в браке, остаться разведенным, если вы разведены, оставаться так, как вы есть, но отбросить мир в своем уме. Сдайте свой ум Богу.

Теперь, кто этот Бог? Мы говорим: «В действительности, Бога нет, нет других, нет просветления, нет двойственности и нет не-двойственности. Тогда, кто такой этот Бог?»

Пока вы считаете себя телом, Бог существует. Не дурачьте себя. Не верьте, что я не тело, и Бог не существует, потому что вы будете страдать. Бог на самом деле существует, пока вы считаете, что вы являетесь телом-умом. Поэтому не надо ходить и рассказывать цитаты из писаний и цитировать истину. Лучше сдайтесь. Полностью сдайте свой ум. «Да будет воля Твоя, а не моя». Это лучшее, что вы можете сделать. Чтобы сдать все, всю вашу жизнь.» — Роберт Адамс

ОМ

Читать дальше →