Diego
если шаги не ведут к полному исследованию, то это вопрос к шагам.
Diego
Когда всё исследовано и различено — происходит остановка поиска, если не произошла значит недоисследовано, недоразличено.
Если всё здесь искать уже нечего, любой возможный и невозможный опыт абсолютно точно понятно из чего состоит.
Diego
Нирвикальпа — это двойственность ещё.
ты только это никому не говори, а то сразу спалишься, что понятия не имеешь о чем говоришь, от слова совсем.
Diego
и ну ты же я так понял еще на пути к нему, вот реализуешь тогда будешь рассказывать что это и к чему, а пока это простая болтовня ни о чем.
Diego
всё проще — «радужное тело» для меня это заблуждение, а для тебя цель учения.
на этом можно и закончить.
Diego
… а ну еще и страх смерти, и хочется слинять куда-то из физического мира, продлить свое существования в каком-то ином виде.
Diego
радужным телом может обоспокоится только тот кто недоисследовал уровень физ. тела и не знает чем оно является, поэтому хочет его трансформировать.
Diego
я и так спокоен :) прочитал.
вот тут, физическое тело рассматривается на первом шаге, а потом переходят к следующему уровню, и дальше не вспоминают, а в твоем варианте это зацикленность на теле и попытки его растворять.
то есть фиксация на теле на лицо.
если этот уровень исследован и ясно чем оно (тело) является, то никаких подвижек или желания в ним что-то делать возникнуть не может в принципе, а после обнаружения всех уровней, которое заканчивается нирвикальпой и подавно.
Diego
ну чтобы указать принципиальное отличие от Адвайты

«Реализация – это не что-то такое, чего нет и что должно быть достигнуто; оно уже здесь.
Нет такого момента, когда Истинное Я отсутствует.
Не существует достижения Истинного Я. Если бы Истинное Я было чем-то, чего можно достичь, то это означало бы, что его нет здесь и сейчас, и что Оно еще должно быть обретено. То, что получено, но не присутствовало до этого, будет также и утрачено. А значит, оно непостоянно. А то, что непостоянно, то не заслуживает, чтобы к этому стремиться. Поэтому я и говорю, что Истинное Я не достигается. Вы уже Истинное Я, вы уже есть ТО. Все, что требуется, это только удаление завесы неведения, которая есть не что иное, как просто ошибочное знание.»
Рамана Махарши.
Diego
И еще интересно, что это не Буддизм, а некое «ответвление» называющееся Бон.

«Не нужно забывать и о том, что тибетский Буддизм в целом также рассматривает Бон как абсолютно отдельную, независимую не-будцийскую религию.»
Diego
а чего ты это не запостил, всегда же интересно какая цель Учения, и чем всё должно закончится :)

«На тринадцатый день четвертого месяца он совершил подношение ганапуджи Цеванг Во Юлмы (цхе дбанг бод юл ма.) и исполнил много песен, содержащих суть его учений. После этого он приказал ученикам плотно зашить свой шатер со всех сторон и долгое время не открывать его. Затем он зашел в шатер, сказал своим ученикам: “Удачи!”, и, произнеся несколько молитв, принял позу “пяти характеристик”.
На следующий день ученики могли наблюдать много радуг над шатром своего мастера. Некоторые из них были большие, некоторые поменьше, некоторые круглые, некоторые прямые, горизонтальные и вертикальные — и все многоцветные. Ночью все видели белые огни, подобные длинным белым лентам, которые сияли ярким светом. На четвертый день началось землетрясение, и слышались громкие, странные звуки. С неба сыпался дождь из цветов. Из щелей в шатре, подобно пару, истекали потоки света различных оттенков — некоторые пятицветные, некоторые одного цвета. Один из учеников, по имени Цултрим Вангчуг (цхул кхримс дбанг пхьюг), сказал: “Если мы оставим тело еще на какое-то время, все исчезнет, и ничего не останется. Нам нужно что-то взять себе в качестве реликвий для нашей практики поклонения”. И он открыл шатер, распростершись лицом ниц. Тело Шардзы, которое уменьшилось до размеров маленького мальчика, было полностью окутано светом. Оно висело в воздухе над подстилкой на высоте, равной расстоянию между кончиком вытянутого пальца руки и локтем. Ученик зашел в шатер и увидел на подстилке разбросанные ногти, отделившиеся от пальцев. Когда он прикоснулся к телу, сердце было еще теплым. Он обернул тело тканью, и в таком виде оно сохранялось в течение сорока девяти дней. Затем он совершил пуджу тысячи имен Будды, а также многочисленные ганапуджи и другие ритуальные подношения. Позже, когда кто-нибудь видел тело и касался его, он имел много особых ощущений. Каждый день все люди могли наблюдать потоки света, радуги и дождь из цветов. Все местные жители приходили посмотреть на тело, и все исполнялись глубокой веры в учителя и преданности ему.
Некоторые из тех, кто не был приверженцем Шардзы, говорили, что лама ничем особым не отличался при жизни, а вот мертвый он творит чудеса — так что он более велик после смерти, чем когда был живым.
Преемник Шардзы, Лодро Гьяцо (бло грос ргъя мцхо), и его младший брат, Цултрим Тензин (цхул кхримс бстан 'дзин), собрали все его имущество и раздали его в качестве даров и подношений во все монастыри, как буддийские, так и бонские, и, конечно же, в монастырь Шардзы — Дза Тенгчен Гонпа. Они также обратились с просьбой во все монастыри в течение многих недель совершать молитвы и ежегодно, в тринадцатый день четвертого месяца, совершать молитвенные ритуалы в ознаменование очередной годовщины проявления радужного тела Шардзы. Также они соорудили большую мемориальную ступу, покрытую золоченой медью — и тело учителя было помещено внутрь в нишу. Даже спустя длительное время люди все еще могли видеть отблески света, молнии и искры, исходящие от тела.»
Diego
ну так и что?
подготовительные практики, и как сказал Вишнудэв — это для проверки способностей как тест, если можешь видеть свет то ученик способный, можно брать :))
Diego
значит то что ты называешь нирвикальпой это не то что я называю ею :))
Diego
растворяет физическое тело
физ. тело это ощущения, чувства которые осознаются, и еще визуальный образ который ты видишь.
закрой глаза, не представляй образ тела, убери ощущения — всё, тела нет.
а тот кто практиковал внетелеску рано или поздно понимает на опыте что все что ты называешь «телом» это конструкт в сознании, который собирается при пробуждении, и если в этот момент включится натренированное определенным образом осознание, то этим можно вообще управлять и реальность всего происходящего сравнима с тем как есть в бодрствовании.
то есть понимая как все устроено, откуда возникнет цель растворять тело? и зачем, с какой целью?
Diego
ага, уже.
Diego
после нирвикальпы все практики теряют смысл.
если до, казалось что есть что-то еще, какого-то пазла не хватало, то после — когда все компоненты собираются и все на своих местах то нет даже потенциальной возможности куда-то двигаться, все уже здесь и в балансе, собственно как и было до этого всегда, только были неверные представления или недоисследованность, непонимание и т.д. а после всего этого нет, чтобы на этой почве могла возникнуть мотивация или потребность что-то практиковать, кроме дочистки васан и распознавания неосознанных программ.
поэтому мне удивительно слышать о практиках после нирвикальпы, это невозможно в принципе, если это действительно нирвикальпа.
Diego
мир объявляют иллюзией чтобы начать исследование более глубоких слоев, ибо если все внимание в мире то никакого исследования не будет.
ты говоришь что свидетель а дальше энергия.
но дело в том, что без свидетельствования ни о какой энергии не может идти речь.
если она не осознается, то для тебя ее нет, попросту не будет существовать.
свидетель как интеллект, да, он может быть приостановлен, но осознание нет, без него невозможен никакой опыт в принципе.
Diego
вот как тут описана последовательность:
advaitaworld.com/blog/70028.html
Diego
как же дальше, если может быть Шива+Шакти+феномены, или Шива+Шакти, или Шива без всего.
то есть направление самоисследования, когда идет последовательное отрицание уровней до того, когда Шива остается сам без всех низлежащих уровней. Это как пирамидка, с которой ты последовательно снимаешь эти кружки, начиная с верхнего и последовательно до самого нижнего на котором всё держится. А потом вся пирамидка собирается последовательно от нижнего до верхнего слоя.
Diego
понятнее и проще описания не встречал.
это обобщенное описание, в книге более подробно о каждом уровне.
advaitaworld.com/blog/70028.html