27 августа 2022, 10:28
Рамана Махарши не был учеником адвайты.
Рамана Махарши и классическое учение Адвайта Веданта
Рамана Махарши не был учеником Адвайты и держался далеко от ведантистских аргументов. Он был Гуру Мауна (Молчания) и говорил очень мало. На самом деле, люди со склонностью к спорам расстраивались из-за его молчания, длящегося иногда даже по восемь часов подряд, и уходили от него. Позже Махарши признавался другим, что намеренно молчал всякий раз, когда кто-то задавал вопрос с желанием подискутировать. Но это не означает, что мы должны избегать общения, подражая Махарши. Или его сценарии общения проигрывать с другими людьми. Каждому своё.
Cпонтанные переживания существования и смерти привели Раману к реализации своей сущности. Он подробно изложил это своими словами как мог. Но мы уже не узнаем как и сам Махарши мог не осознавать, что в его жизни могли быть люди, оказавшие на него влияние учения адвайта-веданты. Только через много лет после своей реализации он обнаружил, что бхрамаджняна, описанная многими приверженцами адвайта-веданты, — это то же самое, что случилось с ним. Он использовал несколько из этих текстов после, чтобы облегчить своим последователям понимание важности Вичары или Самоисследования.
Если и есть какие-либо разногласия, то только в том, что, согласно Махарши, Самореализация очень проста. Он несколько раз говорил, что только мысль о том, что это трудно, делает это трудным. Некоторые тексты Адвайты могут сделать её более сложной и запутанной. Но опять таки, это не значит что путь Махарши должен быть примером для нас. Да и он понятия не имел что должны были делать остальные, он говорил лишь о том, что ощущает сам. Полного рецепта изменений в себе не знал даже сам Рамана. Всё очень индивидуально, там где сотворён кумир, возникает фанатизм и ненависть.
Он препятствовал всем интеллектуальным поискам: «Просто идите домой и найдите того, у кого есть все эти поиски. Наши дебаты могут подождать до тех пор». Махарши знал что было у него, что делать ему самому, тяжело мог выразить это и
Читать дальше →