27 августа 2022, 10:28

Рамана Махарши не был учеником адвайты.

Рамана Махарши и классическое учение Адвайта Веданта

Рамана Махарши не был учеником Адвайты и держался далеко от ведантистских аргументов. Он был Гуру Мауна (Молчания) и говорил очень мало. На самом деле, люди со склонностью к спорам расстраивались из-за его молчания, длящегося иногда даже по восемь часов подряд, и уходили от него. Позже Махарши признавался другим, что намеренно молчал всякий раз, когда кто-то задавал вопрос с желанием подискутировать. Но это не означает, что мы должны избегать общения, подражая Махарши. Или его сценарии общения проигрывать с другими людьми. Каждому своё.



Cпонтанные переживания существования и смерти привели Раману к реализации своей сущности. Он подробно изложил это своими словами как мог. Но мы уже не узнаем как и сам Махарши мог не осознавать, что в его жизни могли быть люди, оказавшие на него влияние учения адвайта-веданты. Только через много лет после своей реализации он обнаружил, что бхрамаджняна, описанная многими приверженцами адвайта-веданты, — это то же самое, что случилось с ним. Он использовал несколько из этих текстов после, чтобы облегчить своим последователям понимание важности Вичары или Самоисследования.

Если и есть какие-либо разногласия, то только в том, что, согласно Махарши, Самореализация очень проста. Он несколько раз говорил, что только мысль о том, что это трудно, делает это трудным. Некоторые тексты Адвайты могут сделать её более сложной и запутанной. Но опять таки, это не значит что путь Махарши должен быть примером для нас. Да и он понятия не имел что должны были делать остальные, он говорил лишь о том, что ощущает сам. Полного рецепта изменений в себе не знал даже сам Рамана. Всё очень индивидуально, там где сотворён кумир, возникает фанатизм и ненависть.

Он препятствовал всем интеллектуальным поискам: «Просто идите домой и найдите того, у кого есть все эти поиски. Наши дебаты могут подождать до тех пор». Махарши знал что было у него, что делать ему самому, тяжело мог выразить это и
Читать дальше →
26 августа 2022, 17:59

Драконья болезнь.



Это я, это я обладаю просветлением
Это я нашел у всех ваших прославленных воинов эгоизм!
Я вытянул эго из сердца каждого искателя…
И теперь, ЯЯЯЯяяяяя царь под горой!


Выше нарисован Смауг из Хоббита Толкиена. И он проиграл людям по сюжету книги. Образ Смауга связан с драконами из скандинавской мифологии и древнеанглийской литературы. Огромный возраст, золото, которе он охраняет, нарушение покоя вором и жестокая атака с неба в качестве мести. В «Хоббите» дракон наделяется отчётливой индивидуальностью, чтобы он не выглядел исключительно символическим «воплощением злобы, алчности и разрушения».

«Драконья болезнь» сыграла главную роль в «Хоббите»: «Битва пяти армий», когда Торин стал одержим богатством и золотом. Он даже был готов пожертвовать жизнями других, чтобы он мог оставить все сокровища только себе. Но в мире без золота ценность приобретают иные сущности. Они могут быть просто мыслью, что ты чем то обладаешь иным, чего нет у других. Быть самым чистым просветленным и граненым алмазом. Самому быть Аркенстоуном.

Смауг «заразил» золото, проводя с ним так много времени. А кто то сильно много проводит времени с рассматриванием эго.



Ярость Смауга схожа с той, которую испытывают лишь зависимые, купающиеся в жадности, если у них внезапно пропадёт нечто, чем они обладают давно, но это не требовалось им ни разу в жизни. Алчность Смауга отражается через «морок» (англ. bewilderment) — отрицательное влияние, из за желание драконьих сокровищ. Идея про́клятого сокровища, которое вызывает алчность («драконью болезнь») у тех, кто захочет им обладать, также встречается в «Беовульфе».

Обратите внимание, что говорит Торин:

Я был слеп, но теперь я прозрел!
— Аркинстоун! Один из них забрал его.
— Один из них обманщик.




Сам Толкиен был ярым католиком и в его произведениях чувствуется влияние Христианства. Смауг, убеждающий Бильбо в неискренности намерений гномов, напоминает змея, искушающего Адама и Еву в Эдеме. Бильбо фактически соглашается с
Читать дальше →
26 августа 2022, 09:34

Я люблю тебя, я больше не люблю тебя, на сердце пустота



Я люблю тебя…
Я больше не люблю тебя…
Твои слёзы мне вслед прокричaли.
От тебя уйти без «прости»,
Позaбыть твой дом и о том,
Kaк сердцa нaши вместе звучaли.
Ну прочитaй мои письмa
Или сожги все мои песни,
Я не тa.
Просто мы опaвшие листья,
Нaвсегдa не вместе и вместе,
А нa сердце пустотa.


Любовь — это электромагнитная волна, создаваемая биополем наших клеток. Любая волна имеет свои циклические характеристики.
1. Экзальтация. «Я люблю тебя». Максимум, или самый верх гребня волны. Ощущение предельной величины волнового процесса. Предельная любовь. Высокие волны хорошо видно.
2. Падение. «Я больше не люблю тебя». Минимум, или самый низ гребня волны. В шторм хорошо видно как низ волны выгребает даже песчаное дно моря, углубляя берег.
3. Джакста позиция. Juxtaposition. Ни то, ни другое. Ни экзальтация, ни падение. «А на сердце пустота». Штиль когда видно дно моря любви. Возможность правильно отрефлексировать прошлый опыт. Представляет собой фундаментальную двойственность жизни. Джакстапозиция в общении — это демонстрация расположенных близко друг к другу противоположных процессов, создающих эффект контраста.
en.wikipedia.org/wiki/Juxtaposition

Они начали вместе, неотделимые, но противоположные, любовь и нелюбовь, не объединённые, а находящиеся в позиции Джакста, будучи совмещенными. И одно другое не хотело видеть. Сила вращения любого объекта по кругу направлена противоположно центру. На расширение границ. Именно желание сильного отрыва груза и сдерживание нити заставляет вращаться и нить и груз. Так возникло течение любви. Слово Джакста позиция указывает на существование двух сил, которые расположены рядом друг с другом. Они не становятся одним целым. На самом деле Джакстапозиция двух сил создаёт третью. Это основная модель, которая также лежит в основе Дизайна Человека — что вся жизнь двойственна и всегда была таковой с самого начала. Из двойственности рождаются противоположности, а из них появляется само движение жизни.

В
Читать дальше →
20 августа 2022, 01:09

Мандукья. Осознанный глубокий сон. Практика.

Перевод комментария к 11 шлоки Мандукья Упанишад. Свами Рама.

Расширенный комментарий Свами Рама к «МАНДУКЬЯ-КАРИКИ» – метрический философский трактат Гаудапады.



Перевод:
Сознание, переживаемое во время глубокого сна, — это М, третья буква Ом. Тот, кто знает и это более тонкое состояние, способен постигнуть всё внутри себя.

Третья буква М в мантре АУМ — это состояние глубокого сна (праджня). При постоянном проигрывании в уме АУМ, А и У становятся одним звуком и сливаются в М. Произношение становится ОМОМОМОМ, таким образом, А и У сливаются в М и снова выходят из М. Таким образом, праджня, М, является источником, который содержит и измерения A и У, которые возникают из него и сливаются с ним. Тот, кто осознает, что фонема М тождественна праджне, становится способным осознать природу внутреннего и внешнего миров. Он также способен осознать свое единство со всей вселенной.

Состояние сна указывает на то, что сознание имеет силу выйти и расшириться. Тот, кто знает, что он действует как внешне, так и внутренне, определенно выше того, кто исследовал только состояния бодрствования и сна.

Настоящий медитирующий спит не так, как спят обычные люди; сон поставлен под его произвольный контроль и волю. Он решает заснуть, а затем проснуться, когда захочет. Это искусство йога-нидры, которым занимаются медитирующие. Во время обычного сна ум остается отстраненным от состояний сновидения и бодрствования. Этот период покоя необходим для здорового образа жизни. Но не обязательно тратить восемь-двенадцать часов на сон и при этом не спать спокойно. Такая предполагаемая потребность — просто миф и традиция, лишенная истины. Человеческому телу, даже после истощения и усталости, не требуется более трех часов сна, при условии, что искусство сна практикуется правильно. Трата времени и энергии приводит к формированию инерции и лени, не полезной даже для обычных людей. На самом деле качество сна важнее, чем количество часов сна.

Чтобы достичь четвертого состояния (турия),
Читать дальше →
19 августа 2022, 09:52

Йога и психотерапия. Эволюция сознания.

Йога и психотерапия. Эволюция сознания.

Свами Рама.

Перевод книги Yoga and Psychotherapy: The Evolution of Consciousness. Swami Rama.

ОГЛАВЛЕНИЕ:

ГЛАВА 1. ТЕЛО И ХАТХА ЙОГА

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕЖДУ ТЕЛЕСНЫМ И ПСИХИЧЕСКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ.
Тело в современной психотерапии.
Тело в йога-терапии.
Техники релаксации в йоге и современной терапии.
Тело как модель разума.
Исследование внутри тела.

МОДЕЛИ ЗАБОЛЕВАНИЯ: ВНУТРЕННЯЯ ЭКОЛОГИЯ ПРОТИВ НАШЕСТВИЯ МИКРОБОВ
Тело как экологическая система
Микробная теория
Психосоматическая модель
Контроль внутренних состояний
Два типа заучивания
Учимся контролировать внутреннюю часть тела

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И САМОКОНТРОЛЬ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ И ЙОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ГЛАВА 2 ДЫХАНИЕ И ЭНЕРГИЯ

ДЫХАНИЕ И ЭНЕРГИЯ
Дыхание: Волна Жизни
Дыхание и расслабление

ПРАВОЕ И ЛЕВОЕ: УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОЛЯРНОСТЬ
Правое и левое дыхание в йоге
Ида и пингала
Cоюз Солнца и Луны: Синтез в Микрокосме

СВАР СВАРОДАЯМ: ИЗУЧЕНИЕ ЭНЕРГИИ
Теория поля и Энергетические закономерности
Прана: Единая теория энергии

ПРАНАЯМА: ДИСЦИПЛИНА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Роль дыхательных упражнений
Накопление энергии
Контроль праны и высших состояний сознания
Ментальная энергия и изучение ума

ГЛАВА 3 УМ: ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ

РАЗУМ И ИНСТИНКТЫ
Инстинкты в Йоге
УМ: ВНУТРЕННИЙ ИНСТРУМЕНТ
Раджа и Джняна Йога: Две основные школы психологии Йоги

СЕНСОМОТОРНЫЙ УМ (МАНАС)

БАНК ПАМЯТИ (ЧИТТА)
Фильтрация сенсорного входного потока
ЧУВСТВО “Я” (АХАМКАРА)
Ахамкара или “Я-ориетация" и западная концепция Эго
БУДДХИ
Буддхи и совесть
Буддхи и за ним
ВЫСШИЕ ОБОЛОЧКИ ИЛИ «ТЕЛА»

ГЛАВА 4 БУДДХИ

БУДДХИ: ПУТЕВОДИТЕЛЬ СКВОЗЬ НЕИЗВЕСТНОЕ
ЧТО ТАКОЕ СОЗНАНИЕ?
СОЗНАНИЕ КАК ФИЛЬТР
ПАМЯТЬ И ПОДАВЛЕНИЕ
НЕИЗВЕСТНЫЙ РАЗУМ
Исследование бессознательного в психоанализе: его пределы
Коллективное бессознательное: открытие трансперсонального
Сущность в Юнгианской Психологии

Читать дальше →
18 августа 2022, 21:28

Привязанность

Концепция привязанности в венданте схожа с западной идеей зависимости: наркомана переполняет желание принять наркотик. Если он не может получить это, он теряет всю рациональность и объективность и становится очень эмоциональным. Он зависит от него и не может без него. В веданте та же концепция распространяется за пределы более крайних случаев. При внимательном рассмотрении можно заметить зависимость или привязанность ко многим объектам, мыслям и людям, вокруг которых организована наша жизнь. Зависимость и цепляние являются отличительными чертами такой привязанности.

Объективность также теряется, когда человек поддается страху или отвращению. Когда объект, человек или ментальный образ вызывают реакцию избегания, попытка убежать может стать настолько захватывающей, что теряется всякое чувство перспективы. Отстраненность исчезает. В психологии веданты отвращение и привязанность считаются двумя сторонами одной медали. В конечном счете каждый страх или отвращение всегда будет являться результатом лежащей в основе привязанности. В обоих случаях человек теряет дистанцию ​​и становится вовлеченным до такой степени, что теряется способность наблюдать за ситуацией со стороны и учиться на ней.

Когда есть сильное желание удовлетворения или заметное чувство либо страха, либо отвращения, тогда след памяти, полученный в результате опыта, будет сильно заряжен энергией. Вместо того, чтобы быть относительно нейтральным воспоминанием, он будет перегружен чувствами и оставит глубокий след в бессознательной памяти (Читта). Будет нести в себе силу толкать и тянуть еще дальше в слепую вовлеченность с желанием или отвращением. Когда такие сильно заряженные следы памяти всплывают из читты, банка памяти, в них очень легко запутаться. Такая память или прошлое впечатление (самскара) обычно приводит к действию. Оно настолько убедительно, что человек либо вовлекается в него в своих мыслях, либо начинает какой-то ход действий, мотивированный им. Это, конечно, реинвестирует его с
Читать дальше →
18 августа 2022, 19:36

Четыре функции ума в Веданте.

Четыре функции ума в аутентичном учении адвайта подобны спицам на колесе. Колесо занимает мир, а центр остается неподвижным.


Ахамкара

Ахамкара — это просто границы нашего «Я». Это линия, отделяющая «Я» от «не-Я». Она может расширяться и сужаться. Но чувство границ «Я» дает возможность отделить себя от потока настоящих событий и думать о себе как об индивидуальной сущности. На санскрите ахам означает «Я есть». Ахамкара не течет инстинктивно и синхронно с внешней природой. И по жизни ощущение границ своего «Я» может меняться.

Эго — это термин западной психотерапии и он не имеет никакого отношения к адвайта веданте. Ошибка иcходила из неверного понимания Фрейдом индуистской психологии. Когда под пониманием эго слепили некую мешанину части Ахамкары и части Манаса, что не даёт возможности нормально работать с этой концепцией. И в последствии, эстафета перешла к Юнгу и далее. В настоящей же адвайта-веданте, есть лишь ощущения границ своего я.

Маленький ребенок часто эти границы сужает, когда говорит, что это не он разбил вазу, и искренне не понимает кто это сделал. Так как боится наказания. Точно также взрослый человек может не видеть границ своих неудач по жизни, из за лени, но будет винить в своих неудачах правительство или президента. Именно за эти ощущения своей зоны ответсвенности и зоны влияния отвечает Ахамкара. Ахамкара не принимает решения как Эго в западной психологии. Это просто слепота или зрячесть к своим действиям и возможностям по жизни.

Все методы внушения и гипнотерапия работают на сужении ощущения границ своего Я. В противовес практики расширения своей зоны ответственности для принятия решения. В веданте по мере того, как расширяется ощущения своего «Я» или Ахамкары и развивается более отстраненный и объективный Буддхи, становится меньше запутанности в привязанностях. Это выражается в снижении тревожности.

Манас

Манас — это низший или сенсомоторный ум. Он не способен оценивать получаемую информацию, он продолжает её собирать от
Читать дальше →
18 августа 2022, 14:47

Пристрастный поиск эго в другом человеке.



C чего некоторые из вас взяли, что эго надо искать в другом человеке?

В упанишадах веданты или в тех же буддистских сутах, я ни разу не видел указаний искать в другом эго. Вот ни разу. Может быть вы мне покажете такой текст? Речь в тех книгах, что читал я, всегда шла о самопознании и о работе только над собой. Тот же Кришна в Бхагавад Гите ни разу не искал недостатков в Арджуне. Их диалог достойный пример видящего проблемы другого.

Веды описывают диалоги в стиле вопросов Ничикеты Ямараджу в Катха Упанишаде, Смерть как учитель, но это всё мистерии, а мистерии происходят только внутри человека. И общение в упанишадах за редким исключением происходит только 1 на 1. Когда нечто внутреннее, трансцендентное давало ответы на вопросы, как тот же Ямарадж советовал Ничикете искать смерть внутри себя. И в том же базовом тексте Мандукья Упанишады адвайта-веданты тоже нет указаний искать эго в другом.

Западное понятие эго нельзя сравнивать с той же индуистской ахамкарой — Я ориентированностью. Эго — это понятие из психиатрии введённое психотерапевтом Фрейдом, и есть болезни эго. Ахамкара не является активным агентом, который принимает решения и производит мысли, как эго западной психологии. Ахамкара — это просто границы нашего «Я». Это линия, отделяющая «Я» от «не-Я». Это свойство индивидуализации. В индуистской психологии именно Манас порождает мысли из банка памяти Читы или органов чувств индрий. А Буддхи принимает решения. Все это, однако, включено в западный термин «Эго». И тот же Буддизм имеет общий корень с Буддхи, Буддхи правило произносится как Будда, который рассматривается как возничий повозки со скачущими чувствами и мыслями — лошадьми. И этот Будда-Буддхи должен проснуться и стать царём в голове. Управлять собой.

Я ни разу не видел, чтобы врачи ставили диагнозы где то в публичных местах. Почему? Вы где то видели от врачей что то подобное:
— Уважаемый, подвиньтесь, что вы тут мне втираете? Да у вас остеохондроз!
— Кондуктор полегче, у вас
Читать дальше →
18 августа 2022, 13:59

Мандукья. Сознание и его фазы.

Перевод главы из книги: Eknath Easwaran. «The Upanishads (Classic of Indian Spirituality)».



АУМ означает высшую Реальность.
Это символ того, что было, что есть,
И что будет. АУМ отражает также то,
Что лежит за пределами прошлого, настоящего и будущего.


Мандукья — самая короткая из главных Упанишад. Шанкара заявлял, что если бы можно было изучать только одну Упанишаду, то это определенно должна была быть именно эта, и мы можем понять, почему. Своей краткостью Мандукья охватывает сущность мистической проницательности. Одна из четырех упанишад махавакьи, «великих высказываний», которые заключены в краткой форме, встречается во втором стихе: айам атма брахма, «Я есть Брахман». Вероятно, поэтому в более позднем тексте Рама говорит, что «одной Мандукьи достаточно для освобождения», хотя менее продвинутые искатели должны будут прочитать десять основных Упанишад, или тридцать две, или все сто восемь.

Двенадцать шлок Мандукьи вращаются вокруг фундаментального положения, лежащего в основе всего ведантического мировоззрения и мистики в целом: это единая Реальность (называемая Брахманом в Упанишадах) стала бесконечным разнообразием движущихся вещей, которые мы ощущаем вокруг нас во вселенной или внутри нас как различные состояния нашего собственного сознания. Область внутренних исследований формирует первый возможный путь из двух через эту основную идею, которая составляет этот текст. На этом пути мы проходим четыре состояния сознания, которые мы все испытываем: состояние бодрствования, сновидения, глубокий сон без сновидений, в котором покоится вегетативная нервная система, и наконец, неописуемое состояние сознания, которое текст называет просто турья, четвёртый. Подобно многим другим разделам в Упанишадах, эти стадии — шаги от повседневной реальности к высшему опыту. В этом конечном состоянии чувство «Я» временно приостановливается. Удивительно, но Упанишада говорит нам, что мы регулярно входим в это состояние, если бы только могли знать об этом: каждую ночь
Читать дальше →
17 августа 2022, 16:25

Магнолия.



1 Пчёлы устремляются к своему уничтожению в её объятья, как мотыльки в пламя свечи. И навечно сливаются с её смолой.

2 Она не скажет: «Я благоухаю». Её аромат раскрывается сам по себе, это сама природа мироздания. Всё, что ей необходимо делать, это просто быть. Само её существование раскроет, чем она является.

3 Есть те глупцы, что ощутив однажды сладость аромата Магнолии, не сомневаясь хотят пристрастно проповедовать о нём. Они уже грешат, потому что лучше один раз ощутить его самому, чем сто раз о нём услышать.

4 В тени её кроны всегда прохлада. Там тьма хранит тайны узоров творения. Если все картины художников мира слить друг с другом воедино. Мы увидим черный холст — абсолютное ничто. Именно из этой темной прохлады черпали вдохновение творцы во все времена.

5 Крона её была небом, корни — глубь земли, а ствол — белый свет. Она и связанный с ней сад, являются сакральным Центром мира.

6 Посмотрите на всю Природу вокруг себя. Не замечаете ли вы, что она вся построена на принципе дерева? Да, именно в дереве можно найти ключ ко всему творению.

7 Магнолия обладала высшим сущностным знанием, её волосы — ветви и листья кружились в небесах. Она знала всё о небе и все божественные откровения проявлялись через её плоды. Он знала всё о земном и «нижнем» мирах, поскольку её корни проникали во все его семь слоёв.

8 Сможет ли гусеница на листке дерева распознать свою сестру, уже укрывшуюся в коконе? А наблюдающая в коконе, сможет ли распознать свою сестру в бабочке, летящую к цветку?

9 Узнает ли косточка персика, сокрытая в земле, своего собрата в стволе, проросшего вверх? Узнает ли себя конский орех в дереве каштана? Узнают ли туман в небе или вода в море свою сестру в снежинке, приютившейся на руке словно срез ветки?

10 Дерево в саду напоминало одинокое зернышко, заключенное в прозрачный флакон. Но зернышко во флаконе так и осталось бы зерном и никогда бы не раскрылось и не было явлено жизни и свету, если бы не было перенесено в почву,
Читать дальше →