Вы играли когда-нибудь в шахматы или шашки? С партнёром.
А с самим собой пробовали? И как? В чем принципиальное отличие?
Если вы играете сами с собой, то вам известен каждый ход и за белых, и за черных. Вы решаете, какую фигуру и куда переставить и сами осуществляете действие.
И такая игра лишена интереса!
Именно известность делает игру не интересной.
А вот наличие независимого партнёра создаёт непредсказуемость, порождающую интерес!
Кроме того оба игрока, равно как и зрители, воспринимают партию с уникальных точек. Они не могут воспринимать из одной точки пространства, не поменявшись местами.
Таким образом можно констатировать, что ни наверху, на уровне мышления, ни внизу, на уровне мира материальных форм, восприятия и действий единства нет. А если таковое возникнет (игра с самим собой), то пропадает интерес!
Мне вот интересно, все, кто говорят о безличностном восприятии понимают, что только одна единственная личность смотрит из той точки, где ваша голова и глаза (говорю о получении визуального образа для простоты)?
Даже точка зрения личностна!
Ищите я! Где оно? Покажите! Вы не можете показать мне ваше я? Значит оно иллюзорно!
Логика, чудесная в своей манипулятивности!
Упростим задачу. Покажите мне тело!
Вот это? А вот вы сейчас положили в рот сухарик? Это тело? Нет! Это сухарик.
Тогда содержимое вашего кишечника?.. Ой. Что это из вас вывалилось? Это тело? Нет. Уже не тело!
А содержимое мочевого пузыря?.. Ой! Вылилось… Тоже не тело!
Вы вот сейчас вдохнули… и… уже выдохнул. Воздух внутри был телом или не был?!
Ну вы же не можете показать тело!!! Никуда не годится!
Ставим штампик: «иллюзия»!
Где мой молоток? Сейчас мы ее разрушим!
Ну что орёшь? Палец сломан? Какой палец?.. Ты тело показать не смог! Иллюзия! Нет никакого пальца!
Разве тысяча дураков может стать хоть одним мудрецом?..
На фоне всех красочных рассказов о том, что «я не тело… и не мысли… Я поле сознания… Я бесконечное пространство информации....» простой вопрос!
Вы идете по улице, на что то смотрите, о чем то думаете (может быть даже об этом самом бесконечном поле информации) и внезапно слышите громкий окрик по имени! Кто то хочет кого то, называя ваше имя!
Вы начинаете взглядом искать зовущего, пытаясь определить, к вам он обращается или нет?
1. Восприятие. Форма взаимодействует с формой. Проходя по Цветочной улице Плейшнер поднял глаза и посмотрел на окно второго этажа. В окне он увидел цветок.
Увидел цветок!
Тело Плейшнера способно воспринимать визуальные сигналы. Слепой цветка на втором этаже увидеть не мог бы. То есть индивидуальная форма определяет восприятие других форм.
2. Распознавание образа. Ум Плейшнера опознал, что это цветок. Он знает как выглядят цветы, это понятие ему знакомо. Все ок. Цветок торчит в окне!
3. Интерпретация. Для всех прохожих и соседей цветок — не более чем цветок. Но для Плейшнера это сигнал провала! Это слово «опасность»! «Беги отсюда, здесь жопа!» В работу включается система интерпретации. Эта система появилась не вдруг, она специально создавалась, согласовывалась и закреплялась в памяти. Штирлиц долго втолковывал связному эту систему!
4. Создание нового образа на основе интерпретации. Сигнал опасности активизирует образы ареста, допросов, пыток. То есть создаёт образы сценариев, сформированных на основе предшествующего опыта.
5. Оценка на основе выполненной интерпретации. Плейшнер понимает, что провалил задание! Оценка резко негативна. Он в ужасе! (Эмоциональная реакция) Он понял, что забыл проверить наличие сигнала, когда первый раз пришел на явочную квартиру.
6. Действие. В примере профессора оно всем известно.
Итак, цепочка кратко: восприятие через взаимодействие форм — распознавание образа — интерпретация образа — создание нового образа на основе интерпретации — оценка нового образа и реакция на него — действие.
Обнаружил, что публика со стажем в самоисследовании или исследовании, не знаю чего, не полностью понимает, что такое «информация», наделяя это понятие неким мистическим значением, фантазируя некую внематериальную среду… Так вот, дорогие мои, ваши фантазии — херня. Любая информация — некий образ, создаваемый посредством системы интерпретации на основе исходных образов, возникающих при взаимодействии форм. Вот такая
Читать дальше →
Эффект иллюзии правды
Исследование Гордона Пенникука под названием «О распознавании и определении псевдоглубокомысленной чуши» описывает эксперимент, где людям предлагали случайно сгенерированные тексты, содержащие наукообразные слова вроде: «квантовый смысл порождает гравитацию тройного синуса угла косинуса». Это был бессмысленный набор слов, хотя для неосведомленного человека может звучать впечатляюще.
Оказалось, большое количество людей находили смысл в таком наборе случайных слов. А среди них, в свою очередь, гораздо больше доля тех, кто верит в различные антинаучные идеи. Этим пользуются те, кто пытается создавать видимость научности и скрывают отсутствие исследовательского подхода.
Есть над чем задуматься?.. или нет?
«Принцип око за око оставит весь мир слепым» Махатма Ганди
Хорошие слова?.. Мудрые!..
А знаете ли вы, что пакистанцы ненавидят Ганди, поскольку именно в период его пребывания у власти трусы пи… ли пакистанцев со страшной силой?..
Люблю читать разных гуру о чистом сознании, об иллюзорности тела, омрачениях ума…
Так занятно :)
Только они забывают, что в любой момент могут открыть глаза утром и оказаться не в состоянии вспомнить, что ещё вчера называли сознанием, да и многие другие слова и понятия, не в состоянии встать с кровати потому, что половина тела почему то не двигается, вместо речи у них начнет издаваться мычание, а привычная картинка, которую они видели каждый день, вдруг окажется искривленной как в зеркале в комнате смеха…
Не знали, что такое бывает?..
Весьма распространенное явление. Называется: инсульт.
Сущий пустячок. Крохотный сосудик лопнул в голове.....;)