Разделять страдание — сострадать.
А какие словом характеризуется разделение счастья?.. Нет такого слова!
Сосчастливиться… Сорадоваться… Нет.
В лучшем случае это словосочетание «разделяю радость»
И в этом есть смысл.
— Если бог всеблаг и всесилен, то откуда берётся зло? Если бог желает предотвратить зло, но не может, то он не всесилен. Если он может предотвратить зло, но не желает — он не всеблаг. Если он не может и не желает, то за что называть его богом?
Эпикур
Надо заметить, весьма толковый парниша был.
В известной степени для меня удивительно обилие комментариев под разного рода публикациями о конфликте, военной технике и прочей подобной тематике, содержащих требования и призывы «построить пролив имени Сталина»…
Да тут пол страны повернуты на войне!
Правда они при этом сидят в своих теплых креслах и проявляют героизм и патриотизм подобными воззваниями… Но, блин, сколько же их, желающих «дать или показать кузькину мать»!..
«Мир не справедлив, ибо: в нем легче уничтожать, чем творить.
Легче мучить, чем осчастливить.
Легче погубить, чем спасти.
Легче убить, чем оживить»
Станислав Лем «Осмотр на месте»
Анализируя собственное отношение к социуму, я пришел к любопытному выводу. Практически вся моя жизнь проходила и проходит на фоновом ощущении абсурда происходящего!
Хорошо помню школьные годы, когда дядька, приходя с работы ругался от того, что после слов генсека «Экономика должна быть экономной», его предприятию тупо не выдавали бензин для техники и бригадам не на чем было ехать на аварийные обрывы кабелей. Зато город и область отчитывалась об экономии! Помню, как приходилось штурмовать автобусы, чтобы приехать на занятия в универ. Помню выходные, походы за кефиром и простоквашей и часовые стояния в очереди… Помню длительные и нудные собрания преподавателей факультета, на которых обсуждались очередные партийные веяния, когда десятки докторов наук переливали из пустого в порожнее вместо того, чтобы заниматься собственно работой по специальности, — наукой!
Затем был абсурд перестройки. Развал экономики и страны. Предприятия искусственно банкротились, чтобы их можно было скупить за гроши или просто забрать в собственность даром… Миллионы свергали в нищету…
Сегодня другой абсурд, другой маразм. Славяне убивают славян… Человечество тратит какие то непомерные средства и силы на то, чтобы разрушить жизнь друг друга! Хотя потраченного с лихвой хватило бы на то, чтобы сделать жизнь изобильной и процветающей. Но нет… Впрочем, это было всегда. Во все времена. Почему?.. Не знаю! Видимо, человек очень не здоров. Уродливое нутро уродует все вокруг. И этому нет конца…
Впрочем, все это не имеет отношения к духовным практикам, адвайте и пр.
Или
Читать дальше →
Знание многоуровнево.
Мы можем говорить о знании как чувственном опыте.
О знании как способности, навыке.
О знании как описании, модели, интерпретации.
Обратите внимание, что каждый из нас обладает опытом и навыком хождения и бега. Но именем ли мы описание этого процесса? Самое общее. Никто не обяснит, какие мышцы и в какой последовательности сокращаются, тем более не расскажет сигналы из каких центров мозга руководят процессом. Навык есть, а описания нет :/
Возьмём другой случай. Кинескоп телевизора. Кто видел электроны? Кто их думал? Никто! Опыта нет. Но есть описание. Оно лежит в основе прибора и прибор даёт прогнозируемый и стабильный результат. Опосредованный опыт, подтверждающий правильность описания, при отсутствии опыта непосредственного.
Знание как описание совсем не тождественно знанию опыту. Опыт максимально приближен к бытию. Описание может быть ошибочным. И уж тем более вера!
Вера предполагает отсутствие опыта! То есть она максимально удалена от бытия, не имеет чувственного подтверждения. В этом смысле вера — антипод знанию! Она даже может противостоять ему.
А задумывались ли вы, что....?
Сфера — одна из наиболее распространенных форм во вселенной. Во всяком случае в известном человеку трехмерном пространстве.
Но если мы попытаемся описать сферу математически, то неизбежно получим число π!
И вот это самое число примечательно тем, что оно является бесконечным… его не возможно вычислить точно. Можно лишь приблизиться к его точному значению.
Показателен тот факт, что в нем нет повторяющихся числовых последовательностей, нет цикличности. Просто некое бесконечное число…
Обратите внимание, форма есть. Она конечна и вполне воспринимаема.
А вот описание этой формы содержит бесконечную и неопределенную величину…
7:6. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга
вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его
ногами своими и, обратившись, не растерзали вас.
А я вот задался вопросом. Если бог — все сущее, то псы и свиньи — тоже бог!..
Это означает, что сам бог попирает святыню посредством свиней.
Тогда что получается?
Ваша человеческая святыня совсем не святыня! Но для кого?
Для бога? Или же только для свиней как одной из его форм?
Но тогда у каждой формы своя святыня!
А универсальной святыни для всех форм не существует…
Как лихо закручен сюжет, однако!..
То, что транслируют отдельные персонажи, преимущественно последователи Дракона, в моем понимании представляет не более, чем дикий понятийный замес из клубка терминов со слабо определенным смыслом.
Обычно такая ситуация наблюдается, когда говорящий не знает и не понимает сути того, о чем пытается вещать. Аудиторию надо как то удерживать! И та необходимость порождает все новые и новые слова. Лингвистические обновление создаёт у слушателей иллюзию новизны темы. Но в глубине своей тема просто отсутствует.
И вот рождаются точки в сознании, малые сердца, эго структуры, мысли, не имеющие формы, квантовое сознание… И что характерно, рождаются и те, кто «все это пережил в опыте»!
Да уж… Чего только не придумаешь, ради возможности говорить о себе как о достигшем!..
опирающаяся на процесс осознания образов и есть я-мысль(чувство себя), которая без опоры на образы «не выживает», исчезает за бессмысленностью, потому что сама по себе ничего не обозначает.
Глупость несусветная, поскольку эта структура интегрирует в себя все, опыт, навыки, модели, способы вербализации и коммуникации, особенности чувственного восприятия. Все!
Метод отбрасывания, который предлагается в неоадвайты, естественно, не позволяет ее обнаружить! Она слишком интегральна, да и само отбрасывание осуществляет она же!
все объекты находятся в уме/сознании и создаёт их чувственное восприятия, вне чувственного восприятия нет объектов.
Нет самосущих объектов независимо от наблюдателя.Грубо говоря смотрите на объект-он есть… отвернулись от объекта-и объект исчезает.Акт набдения создаёт феномены восприятия.
Идёт человек по улице. Ему на голову падает кирпич. Чел теряет сознание, даже не успев осознать случившееся…
Что создало его сознание? Чел валяется в отключке! Для него кирпич не существовал до встречи с его черепом и сейчас он не существует, и в больничке, куда его привезли с черепномозговой кирпич не появился, медики бросили на мостовой.
Выходит парень из комы… Ой… Что случилось?
Ребятки, ваши горе учителя выдергивают отдельные фрагменты жизненных ситуаций, игнорируя массу других, иллюстрирующих ложность их болтовни! Внимательный анализ выявляет глупости очень легко! Достаточно просто проанализировать разного рода пограничные
Читать дальше →