Felix
Если стерлись границы то нет правых и не правых.И здесь и сейчас тоже нет как нет центра бесконечности.
Felix
А что есть кроме мыслей?
Felix
Это прекрасно это вдохновляет.Но у нас нет ни малейшей возможности к этому прийти, но это может произойти.

Падмасамбхава — Направив посох на старика

<="" td="" height=«100%»>

Когда великий гуру Падмасамбхава пребывал в Великом Ритоде в Самье, ему в течение года служил Шераб Гялпо из Нгога, необразованный человек шестидесяти одного года от роду, который имел сильную веру и глубоко почитал учителя. За всё это время старик никогда не просил дать ему учение, и учитель ничего ему не предлагал. Когда спустя год учитель собрался уезжать, этот человек из Нгога поднес ему мандалу, украшенную цветком, на который ушла унция золота.

После этого он сказал:

Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.

Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:

Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности! У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев. Во-первых, он никогда не возникал, он пуст. Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст. Наконец, он не имеет цели, он пуст. Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать. Если ты понял это и распознал ее, — значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.

Этот пробужденный ум осознанности не сотворен ни из какого вещества: он существует сам собой и заложен в тебе самом. Такова природа вещей, которую легко понять, потому что ее нигде не нужно искать. Такова природа ума, что не разделяется на воспринимающего и воспринимаемое, на котором необходимо сосредоточиваться. Она выше крайностей вечности и прекращения. В ней нечему пробуждаться: пробужденное состояние просветления есть твоя собственная естественно пробужденная осознанность. В ней нет ничего, что отправлялось бы в ад: осознанность естественно чиста. В ней нет никаких практик, которые нужно было бы выполнять: в ее природе заложена естественная способность познавания. Это великое воззрение естественного состояния присутствует в тебе самом: пойми, что его нигде не нужно искать.

Если ты именно так понимаешь воззрение и хочешь применить его на практике, то, где бы ты ни был, — ты всегда в ритоде своего тела. Что бы ты ни видел вокруг себя, — всё это естественно возникающая проявленность и естественно пустая пустота: оставь всё как есть, ничего не создавая умом. Естественно освобожденные проявления становятся твоими помощниками, и ты можешь практиковать, приняв внешнее видение как путь.

Что же касается того, что внутри, то, какие бы движения ни происходили в твоем уме, какие бы мысли ни приходили, — всё это не имеет сущности, всё есть пустота. Мысли освобождаются естественным образом. Помня о сущности своего ума, ты можешь принять мысли как путь — такая практика легка.

Что же касается тайного совета, то какая бы клеша ни проявилась, взгляни на нее в упор, и она бесследно исчезнет. Так естественно освобождаются клеши. Это простая практика.

Если ты умеешь так практиковать, твоя медитация не будет ограничена временем отдельных занятий. Когда знаешь, что все вокруг — твои помощники, переживания при медитации неизменны, исконная природа беспрерывна, а поведение раскованно. Где бы ты ни был, твоя исконная природа всегда с тобой.

Когда ты постигаешь это, твое материальное тело может быть старым, но бодхичитта не старится. Для нее нет разницы между молодостью и старостью. Исконная природа — вне пристрастий и предубеждений. Если ты понимаешь, что осознанность, изначальная пробужденность присутствует в тебе самом, нет никакой разницы между острым и притупленным восприятием. Если ты понимаешь, что твоя исконная при рода, свободная от пристрастий и предубеждений, присутствует в тебе самом, нет разницы между большими и малыми опознаниями. Пусть даже твое тело, опора ума, рассыплется в прах, — дхармакая мудрости осознанности нескончаема. Когда ты научишься твердо пребывать в этом неизменном состоянии, не будет никакой разницы между долгой или короткой жизнью. Старик, практикуй истинный смысл! Прими эту практику близко к сердцу! Не путай слова и смысл! Не разлучайся со своим другом, усердием! Обними всё своим вниманием! Не трать время на праздные разговоры и бесцельную болтовню! Не преследуй заурядные цели! Не тревожься о потомках! Не слишком заботься о еде и питье! Реши умереть обычным человеком*! Твоя жизнь подходит к концу, так будь же усерден! Практикуй это наставление для старика, что стоит на пороге смерти!

Поскольку гуру направил посох в сердце Шераба Гялпо, это наставление называется «Направив посох на старика». Шераб Гялпо из Нгога обрел освобождение и сиддхи.

Записано княжной из рода Карчен на благо будущих поколений. Называется это наставление «Направив посох на старика».
Felix
Три состояния ума интересно не интересно и безразлично, но это все не естественное состояние ума.
Felix
Ум реален для себя. Без ума нет ни реальности ни нереальности.
Felix
Попытался найти аутентичный источник не смог.Пересказана красивая сказка о том каким должен быть просветленный.Сказкой это делает существование персонажа по имени Будда.Есть любовь нет любящего, есть сострадание нет сострадающего, есть радость нет радующегося.Встретишь Будду убей Будду.
Felix
Ум отказавшийся от игры это император отказавшийся от империи и ушедший на огород выращивать капусту. Таких было очень мало.Ведь вначале надо стать императором, наладить работу империи, а потом уйти в огородники.
Felix
Естественое состояние ума. Обладает качествами пустотности, ясности и сострадательным резонансом.и проявляется в отсутствие претензий, цепляния и надежд. Так свет Солнца не возникает а проявляется если помыть окно Вот и все просветление.
Felix
Действие. Внимание личностно действие безличностно.
Felix
Чьей действительности? :)
Felix
Не получиться пока не помучаешься с объектом восприятия. Пока нет собственого опыта.Только когда неимоверное желание вырваться, расшибается об отсутствие выхода.Можно говорить о шансе на пробуждение.
Felix
Зачем поедая конфету думать о конфете? Вини пух вас не понял бы. У него мед есть, а потом меда нет и все.
Felix
Правильно в надпочечниках глаз нет и в печени ушей не нашли :)
Felix
А я не утверждал что она автономна на нею можно влиять в том числе и верой.
Felix
А я думал что ты меня любишь, вот и верь теперь красивым женщинам прихлопнут во сне и не заметят.:)
Felix
Каких слушаю
Felix
Я это не мысль, как только появляется мысль об Я, Я исчезает.
Felix
Согласен.
Felix
Вот именно такому решению проблем и учит Симорон. Но то о чем я говорю, за пределами этого.
Felix
Как говорит Карл: «сердце» разбивается не тогда, когда кто-то готов, или считает, что уже пора, а тогда, когда разбивается…