Серёжа этот шок не возникнет если заранее снять напряжение. И понятие УМ намного больше того, что в него вкладывают обычные люди. Это не только интеллектуальная часть но и бессознательная и надсознательная.Может большинству и достаточно разобраться с интеллектуальной частью, но к пробуждению это не приведёт.Так что решай сам ты релаксатор популязатор или мастер. Хотя конечно мастер сам указатель и это не подделаешь. Не двигая запрос дальше, ты не двигаешся сам а просто начинаешь почивать на лаврах, постепенно всё больше увядая.
Да всё так НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ и поэтому Наташа когда вы будете учить и не один год, вы сами всё увидете. Ещё раз повторюсь больше скромности и открытости. Вроде вы ученица Рубцова так, что есть кому все свои открытия приносить.
У меня нет ориентиров я живу по принципу делай то что делается, а будет то что будет. Поэтому и вины за это нет. Внутри тебя два человека, один всегда прав, другой всегда виновен. Личность не ушла она раскололась и теперь одна часть мучает другую… Попробуй увидеть, что они обе нереальны и чума на оба дома.
Ты вначале под деревом Бодхи посиди, а потом заявляй что ничего не случилось. Серёжа вспомни себя в небуддости и себя после «понимания» хотя умом ты понимал и до этого. Такие слова просто расхолаживают и на время успокаивают тех, кто этого опыта не имел. Так зачем тебе умножать омрачения если твой опыт другой?
Есть очень простой способ узнать, есть ли какой-то результат от практики. Количество мыслей должно уменьшаться, ум успокаиваться. Период покоя ума увеличивается. Если это происходит, то значит путь верный.
Всё так, но не будем ставить телегу впереди лошади. Как говорил Рамана все мысли для Я для самого важного «меня» поэтому с переживанием утраты Я мысли начинают затихать как вентилятор без мотора. Искусственная остановка мыслей осуждалась Раманой. Пример с йогом впавшим в нирвакальпа самадхи с мысль о желании пить и вышедшем из него с этой мыслью. То же говорят буддисты уравновешивая шаматху — успокоение мыслей, випашьяной усилением ясности. Вот ещё о путях дорожках www.sostoyanie.ru/2010-03-31-19-22-05/2010-03-31-19-24-16/23-2010-04-12-20-39-55.html
Саша ты закрыл коменты там где была статья eroskosmos.org/promise-peril/ поэтому скажу здесь. Не вырывай из контекста. Вот с чего она начинается
Я знаю мужчину, буддийского учителя випассаны, который пребывает в пустоте. Когда он идет по улице, мир брызжет словно фонтан, выходя из пустоты и возвращаясь обратно в неё, что переживается им как везде и нигде. Это рождает величайшее успокоение в его жизни.
Я знаю другого мужчину, учителя адвайты и недвойственности, который живет в сознавании. От момента к моменту, он подключен к нерушимому чувству, что всё есть лишь сознавание — стабильное, бессмертное и неизменное. Это рождает величайшее успокоение в его жизни.
Я знаю католичку, духовную наставницу, которая живет с Богом. Она проживает свой день в постоянном и отчетливом ощущении присутствия, находясь в отношениях с живым и любящим Другим. Это рождает величайшее успокоение в её жизни.
и это всё прекрасно, но не о пробуждении. А для этого этапа вполне уместно и то что ты выхватил
С некоторыми очень продвинутыми учителями создаётся такое ощущение, что чем большей глубины реализации они достигают, тем меньше они способны вообще открываться к другим точкам зрения. Будто бы они больше не помнят, каково это — освежить себя новыми перспективами. Что-то столь элементарное для каждого гуманиста — способность дать разнообразным историям и нарративам увлечь нас, наслаждение своего рода плюрализмом с высоты птичьего полета — кажется все более и более недоступной для этих ребят. Я обнаружил, что это особенно свойственно так называемым «учителям недвойственности», популярным сегодня; западные учителя буддизма, в общем и целом, кажутся более хорошими слушателями.
Это ведь и толкнуло тебя на путь, так что такова воля души. Делай то что происходит и проси прощения и да долго может не удастся его получить, и почувствовать радость, но стучите и вам откроется.
Я помню случай; мне его рассказала дочь человека, о котором идет речь. Это был верующий христианин, твердо убежденный, что он должен выполнять каждую заповедь Христову; сколько умел, он так и делал. Но вот один пример того, как он подходил к этому выполнению.
Он был человеком с достатком, дом у него был хороший, полы начищены. Когда к нему в дверь стучался нищий, он ему открывал, останавливал бедняка на пороге и говорил: “Стой, где стоишь, не влезай в мой коридор своими грязными сапогами”. Потом он выносил нищему тарелку супа с куском хлеба и говорил: “Ешь! — но на дворе”. Когда с едой было кончено, он ему давал какую-то монетку: “А теперь уходи!”
И он считал, что выполнил заповедь Христову “накорми голодного”. Технически он это сделал: человек съел хлеб, съел суп, получил полтинник и ушел. А с чем он ушел? Он ушел, вероятно, с чувством, что — да, он не такой голодный, у него и полтинник есть на будущее, хоть на один обед или просто на рюмку водки — а человеческого отношения он не встретил.
Я могу дать другой пример, который меня очень тронул в свое время. Во время немецкой оккупации я преподавал в Русской гимназии в Париже.
Среди воспитателей был очень суровый, строгий человек, который когда-то был моим руководителем в летнем лагере; он был замкнутый, ни с кем почти не общался, и никто, собственно, о нем ничего не знал; в частности, не знали, в какой нищете он сам живет. Мы получали нищенский оклад, и те из нас, кто мог, просто работали где-то еще ради того, чтобы иметь возможность преподавать в гимназии. Он мало что мог делать и по возрасту, и по здоровью, и по незнанию французского языка.
И вот такая картина: мальчики, девочки бегут в школу, идет туда же этот воспитатель. У дороги сидит нищий, пред ним — шапка. Много народу проходит. Некоторые проходят мимо, “не замечая” его, потому что стыдно посмотреть и не дать ничего. А некоторые, проходя, просто в эту шапку кидают монетку, а на человека даже не посмотрят. Они свое сделали; он для них не человек, он — нищий; а нищий — это просто шапка.
И вот подходит этот воспитатель. Он остановился, снял шляпу и что-то сказал нищему; ничего ему не дал, а нищий вскочил на ноги, обнял его, и они расстались.
Это видели дети. Когда он пришел в гимназию, дети его окружили и засыпали вопросами: «Кто этот человек? Он что, вам родственник? Или знакомый? Почему вы сняли шляпу? Вы ничего ему не дали, — почему же он вскочил и вас поцеловал?» — и загнали воспитателя в угол, ему пришлось ответить.
И он ответил им приблизительно следующее: “Я шел пешком с другого конца Парижа, потому что у меня на метро денег не было; я шел по дороге и издали видел этого нищего; видел, как проходили люди мимо, видел, как некоторые бросали монетку в его шапку, даже не взглянув на него. И я подумал, что если я мимо него пройду и не окажу ему внимания, у него, может, умрет последняя вера в человека: на него не только не взглянули, но даже не потрудились от своего достатка самую малую полушку бросить ему. А денег не было! Давать было нечего… Я остановился и снял шляпу перед ним, чтобы он почувствовал, что мы на равных, что я в нем вижу равного себе человека, а не нищего, и ему объяснил: Простите — я ничего вам не могу дать: у меня ничего нет… И этот человек вскочил и меня обнял”.
Я сам с этим нищим говорил и прежде и поговорил после этого события. И он мне сказал, что никогда его никто не одарил так богато, так щедро, как этот человек, который ему не дал ничего, но признал в нем равного себе человека, снял перед ним шляпу, объяснил, почему он не может ему помочь, и попросил у него за это прощения.
Вот два примера: один человек все сделал по заповеди, другой как будто никакой заповеди и не исполнил: нет заповеди, как отнестись к нищему, когда нечего ему дать.
Но он его одарил самым богатым даром: он его убедил, он ему доказал, что он — человек, что к нему можно отнестись, как к самому знатному: перед ним снять шляпу, перед ним извиниться, с ним говорить, как с равным…
Можно было бы даже больше сказать. Кто-то из духовных писателей говорил о том, что нищие — это наши господа, что мы обладаем богатством только для того, чтобы им служить, что богатство в наших руках — не наше, что нам поручено им распоряжаться так, как Бог распорядился бы: давать, чтобы ничего не прилипало к рукам, чтобы мы ничего не считали своим, чтобы мы считали, что все, что у нас есть, все без остатка принадлежит тому, кому это нужно.
Вот два примера с комментарием о том, что исполнение заповедей Христовых — не просто дело выполнения закона, а нечто больше: это проявление Христовой заботы и Христовой любви к тем, кому она нужна, без разбора, не ставя вопроса, достоин ли этот человек, не ставя вопроса: не обманщик ли он? — за это он ответит, а мы ответим за то, как мы к человеку отнеслись.
Хорошо, главное что вы не считаете что уже всё и продолжаете практику. Один совет не думайте что вы до конца понимаете то что пишут в святых текстах.Не делайте из них опору и не делайте опору из ваших прекрасных опытов.Оставайтесь открытой и пустой а не наполненной знаниями и пребудет с вами милость
Потом Потустороннее возьмет заботы на себя. Вы уже беспомощны там.
Никакое ваше усилие не может достичь ТО.»
и это всё прекрасно, но не о пробуждении. А для этого этапа вполне уместно и то что ты выхватил Бери шинель иди домой:)