1 сентября 2012, 15:43

Мысль изреченая...

Природа языка всегда двойственна. Он, как умелый жонглер, играет смыслами, создавая иллюзию легкости понимания. Умелый софист, легко доказывал, что правда ложь, а ложь правда и заслужено получал причитающийся ему гонорар. Мистик, испытавший опыт не описывает его словами, он облекает в слово первозданную тишину. И слушающий и читающий, только тогда услышат эти слова, когда получат опыт этой тишины. Иногда, этот опыт был получен человеком незаметно, и встретив учение он узнает его, как странник узнает язык своего детства. Иногда, это квантовый скачок, как вспышка, освещающая все уголки темного лабиринта противоречивых истин.
После этой вспышки или встречи, слова теряют свою важность, а вместе со словами уходит и важность созданных ими концепций. Каждая концепция воспринимается как веселая игра, в которую играешь пока нравиться и забываешь когда надоела. Жизнь, Смерть. Бог, Истина, Любовь, Я, Поиск. Просто фишки в этой игре. Но это возможно только тогда, когда происходит. Потому что, все эти так «легко» отбрасываемые концепции ограждают нас от холодной бесконечности Вселенной, они заменили смыслы, впитанные с молоком матери. Семья, Народ, Долг, Дети. Все то, что питает, позволяет выжить, дает энергию для действий. Что останется, когда отброшено все? Выжженная пустыня, непроницаемая тьма. И здесь происходит разворот, из бездны бессмыслицы и тотальной самоутраты возрастает понимание не нуждающееся в смыслах, радость не требующая света, любовь не знающая влюбленного. Тогда
Читать дальше →
30 августа 2012, 23:46

Стих.

Посвещаю Gleam advaitaworld.com/blog/12819.html

Когда желанная награда,
уже манит тебя к себе…
Ее мой друг оставить надо,
Так предначертано в судьбе.
Но не в твоей а Божьей власти,
И оставлять и отбирать…
И некуда идти за счастьем,
И нечего нам оставлять.
Лишь принимая все как милость,
Ты завершишь дороги круг.
И ничего вновь не случилось,
Весною расцветает луг.
29 августа 2012, 21:50

Очарование тайной.

Есть старая притча. Умирающий отец, передает сыновьям во владение весь огромный дом, но просит никогда не заходить в маленькую комнату под лестницей. Много лет, два его сына, хранили обет. Какие только фантазии не приходили им в голову. Заморские сокровища, магические предметы, постыдные тайны. И вот, как то, старший не выдержал, он открыл дверь в эту комнату и увидел, пустую, пыльную каморку, заросшую паутиной… А младший, так и не посмел ослушаться отцовского наказа и всю свою жизнь прожил под обаянием ТАЙНЫ.

Беда современного мира, это утрата связи с высшим, все препарировано и классифицировано. Высокоумные философы не раз доказали возможность существования любой концепции. Ученые не оставили места для пребывания души, а космонавты не увидели Бога. И конечно они правы и даже последние открытия, позволяющие увидеть мир как нечто непознаваемое, не выходят за рамки материалистической концепции. Но человеческой душе этого не достаточно и появился феномен современного мира под названием духовный искатель. Его жизнь это волнующее приключение, наполненное открытиями и страданиями. Радость постижения, сменяется горечью непонимания. Взлеты духа, темной ночью души. Он героически борется сам с собой и терпит поражение, но и поражение превращается в победу. Он очарован тайной и потому его жизнь приобретает дополнительный объем. Но это только в том случае, если дверь останется закрытой, хотя открыть ее так легко.
17 августа 2012, 13:59

Лонгчен Рабджам. Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Глава 9

(1) В единой сфере великой естественной открытости
Ударная сила пробуждённого ума, равного пространству,
Заключает в себе квинтэссенцию, к которой сводятся все ключевые пункты.
Грандиозное величие распахнутого Ума Самантабхадры
Лишено внешних покровов в самой сущности.
В этом едином великом пространстве нет раздвоения
На реализацию и нереализацию, на свободу и несвободу.
Это великая равностность.
(2) Поскольку крылья гаруды полностью формируются внутри яйца,
Она взмывает в небесное пространство, как только освобождается из скорлупы,
Уверенно покоряя нагов и преодолевая пропасти.
Достойный йоги, реализовавший ваджрную суть
Наивысшей колесницы «так как есть», также преодолевает пропасть самсары,
Затмевая последователей низших путей.
(3) Полная свобода, находящаяся в великой равностности,
Неприемлема для одержимых усилиями, достижениями и причинно-следственной связью,
Но в высшей колеснице смысл непоколебимой равностности более чем уместен.
(4) Всё является великим блаженством в сфере Дхармакаи, равной пространству.
В сфере Дхармакаи нет ничего несвободного.
Естественно произошедшая природа явлений — это воплощение ваджрной сути,
А энергия этой сути полностью совершенна в обычном теле, обусловленном кармическими тенденциями.
Когда отбрасывается тело, существовавшее между рождением и смертью,
Только неразлучное осознавание остаётся со всеми.
Завладев царством спонтанно присутствующего состояния,
Эманации появляются без ограничений
И беспрепятственно
Читать дальше →
15 августа 2012, 15:23

Еще раз об уме.

Известная басня Крылова" Лебедь, рак и щука" прекрасно иллюстрирует естественное состояние ума. Равнодействующая их сил равна нулю и поэтому вся конструкция пребывает в покое. Так одновременная проявленность, конкретно –логического, чувственно- образного и интуитивно- абстрактного ума делает ум неподвижным, ясным и несуществующим. Чаще всего, мы наблюдаем преобладание одного из аспектов. Воз движется, скрежещет и мучительно волочиться в одну сторону, что бы через какое-то время, так же мучительно покатиться в другую. И если чувственно образный ум у всех проявлен с рождения, конкретно-логическому, научат в школе, то интуитивно –абстрактный у большинства в зародышевом состоянии. Не имея в своей жизни опыта духовных переживаний не влюбляясь и не испытывая импульса творческого вдохновения. Эти люди попадают в ловушку нигилизма или если переживание произойдет, слепо им очаровываются. Нигилисты отбрасывают или примитивизируют, ту сияющую реальность, которая стоит за понятиями Бог, Присутствие, Бытие. Романтики ослепляются ими. Живое учение, как мастер отсекает все лишнее, и из каменной глыбы ума, рождается прекрасная скульптура, ТОГО ЧТО ЕСТЬ УМ.

О безъязыкий век стальных машин,
Что притворились плотью толстокожей.
В глазах не тьма не свет, а гнилость тин,
И даже милосердный Боже,
Не в силах сократить им срок,
В аду бессмысленной тревоги…
Нет слов, нет взгляда, нет любви,
А есть лишь нигилизм и скука
И если, скажешь им, живи!
Для них и это будет мука.
15 августа 2012, 01:58

ХАОС.

Что есть Вселенная видимая и невидимая? Великий грек Демокрит создавал ее из неделимых атомов. Но его предшественники прозревали дальше и глубже Не мудрствуя лукаво они назвали прародителем вселенной Великий Хаос. Он в своем жизнеутверждающем буйстве породил богов и титанов сушу и воду, землю и небо И он же поглотит их своей всеразрушающей мощью. Современные Демокриты как могли пытались сохранить упорядоченность и предсказуемость мироздания, но совершив круг пришли к началу. Мир состоит из того чего нельзя не определить ни измерить, ибо любая попытка что либо ухватить меняет объект исследования. Истина оказалась ветреной девчонкой ни имеющей, ни предпочтений, ни имени, ни даже определенного места жительства. О каком возвращении домой может идти речь, если дом постоянно переезжает с места на место? Нет ничего, чего можно было бы утверждать или на что можно было бы опереться. И только дискретность мысли, создает видимость стабильности в этом хаотическом потоке возникновений и исчезновений, не имеющем ни источника, ни русла ни направления. Некие странные математические закономерности соединяют рисунок на крыльях бабочки и структуру галактики, но эта иллюзорная устойчивость создана тем же хаосом и устойчива только в своем беспрерывном изменении. Существование, Бог, Абсолют… ХАОС придумывает себе тысячи имен, забывая и придумывая заново, бесчисленные иллюзорные миры. ТО ЧТО Я ЕСТЬ И ЕСТЬ ЭТОТ ХАОС в котором играют разные плотности от неизвестно откуда появляющихся
Читать дальше →
8 августа 2012, 02:25

Мы ищем.

Те, кто ищет Бога, Абсолют, освобождение называют духовными искателями. Тех кто живет обычной человеческой жизнью: работа, дом, семья, обывателями. Иногда, разочарованный искатель, разбивает свои хрустальные замки и решает жить, жизнью простой и спокойной. Но бывает, что и обыватель, вкусивший все блага простой и незамысловатой жизни, начинает благородный квест, духовного поиска. Но и тот, и другой путь подпитываются одним чувством, чувством НЕДОСТАТОЧНОСТИ. Просто в одном случае, оно скрыто, и слепая страсть к недульности и полноте, заставляет человека, судорожно дополнять себя, деньгами, квартирами, детьми, путешествиями, знаниями и умениями. Власть, сила, обожание толпы, разнообразные сидхи, эта жажда имеет много разных обличий Как голодный дух он поглощает и поглощает и не может насытиться. Некоторых, эта жажда божественного совершенства, приводит к краю пропасти. Великий и несчастный Пушкин писал:» есть упоение в бою у смертной бездны на краю.» Сладкий миг, когда своя, или чужая жизнь, висит на волоске, сметает всю дешевую мелодраму привычных мыслей, кажется еще миг и ты соединишься с Богом, но этот миг никогда не наступает, и ты возвращаешься к мучительному состоянию несовершенства. Кто то, снова и снова, колотит в эту запертую дверь, пытаясь через безумие наркотического драйва или оргазмические взрывы секса, прорваться к Богу. Даже убийца, погружающий нож, в в грудь невинной жертвы, совершает свою, страстную молитву. Стремление к себе, самый сильный инстинкт человека, он
Читать дальше →
7 августа 2012, 00:21

Делать и не делать.

Как только из потока бытия сформировался Феликс. Его начали учить, что то делать, это было правильное УЧЕНИЕ, иначе, он никогда не научился бы, садиться на горшок или пользоваться ложкой а также многим другим, крайне важным вещам. Но одновременно с тем, что надо делать, его учили, что делать не надо, иногда делать было надо, но он не делал, или лучше бы он это не делал. Вот так делание и неделание сопровождали его сознательную жизнь. И пока дело касалось учебы, зарабатывания денег, знакомства с женщинами, два надежных друга делать и не делать, сменяя друг друга, вели его по жизни. Но на свою беду он заинтересовался духовным путем, съел, наверное, чего. По привычке он начал делать. Практиковать, ходить на семинары, медитировать, но в отличии от предыдущих действий эти ничего не давали. Потому что неизвестно, что нужно делать, что бы стать самим собой. Тогда он решил не делать, но и не делать, не получилось, по тому что, если ничего не делаешь, то ничего и не происходит, а это скучно. Но и делать и не делать, то, что он делал, или не делал всегда, тоже стало не интересно. Ложкой он пользоваться не разучился, да и другие важные вещи не позабыл, но подумайте сами, сколько можно радоваться, что ты сам ходишь или читаешь не по слогам.
От этого он сильно задумался и очевидно перенапрягся, лопнул как мыльный пузырь, а вернее стал тем, чем он всегда был потоком, в котором делание и неделание просто происходят. Злость, злится, обида, обижается, радость радуется, или не злится,
Читать дальше →
5 августа 2012, 14:11

О поисках,практиках, пути,королях и капусте . :)

Вспоминается, прочитанная в какой то книжке, история о человеке, который с детства парил в облаках, став взрослым он увлекся медитациями и растворяясь в небе, ощущал себя в райских кущах, при жизни. Через несколько лет он проснулся в жуткой ситуации, развода с женой, разрушенной жизни, и мыслями о самоубийстве. Таких историй множество, и в жизни каждого духовного искателя, в той или иной степени, можно увидеть эту амплитуду падений и взлетов. Неужели Небо отталкивает стремящихся лететь? Не эту ли историю рассказали древние греки в мифе о Икаре? Ничто не служит защитой, ни благородное рождение, ни зов судьбы, ни крылья подаренные всеобщим отцом. Успенский спился, Гурджиев привел себя к автокатастрофе, Бенет, в старческом слабоумии подарил поместье сомнительному пришельцу из Афганистана. Конечно, я озвучиваю обывательский взгляд на ситуации, истинные мотивы поступков этих великих людей скрыты за облаками их судеб. Эту цепочку можно продолжать, вплетая туда, как героев мифов так и исторических персонажей, от Сократа пришедшего к чаше с цикутой, до замечательного поэта Парщикова, умершего, еще достаточно молодым, от рака горла. Как это все противоречит глубокому убеждению последователя Нью-эйдж о гармонии духовной и социальной жизни, о прямой зависимости благополучия и высших устремлений. Приходит мысль, о намеренном противодействии, духовных, и якобы всем управляющих миров, попыткам человека приблизится к истине, или о их бессилии и неспособности, противостоять слепой и
Читать дальше →