Gross_Kino
Тренировка и развитие ума — об этом весь т.н. «путь» и есть. И это конечно же в обусловленном и происходит.
Здесь надо уточнять что имеется ввиду под абсолютным-то? Что за цель и тп

Потому что эти взгляды и различия могут быть весьма и весьма различны (тафталогия :D), даже не смотря на то, что многие могут быть и схожи. Но тонких моментов может быть много довольно.

У вас есть понимание, что есть страдание? Что все это сансара, что мы тут т.с. выясняем? Есть путь к необусловленному и только оно и есть прекращение всех этих страданий, неудовлетворенности, пресечения обусловленного.

Здесь вот акцент каков.

Тут видите еще в чем дело, если у человека нет стремления, нет хотя бы какой-то попытки понять и тп — то это все впустую, бесполезно проще говоря. Т.к. в уме уже *сидит другое.

… взгляды :D
Gross_Kino
Про ниббану необходимо знать. Уже говорил.
Есть при жизни — с остатком. Это и есть когда при пересмотре — «возвращении» и говорится — приятна и ощущается. Т.к. тело/ум здесь.
Без остатка — там нет уже совокупностей — это настоящий *конец этого цирка :D т.с.

Они «одинаковы» в том смысле, что и там и там — это угасание — пресечение обусловленного.
Gross_Kino
Опять «херь» пошла, прошу прощения если что :DDD


Cтрадание есть? Вот в целом и все… Шо тут за разглагольствования фз))

Ты умрешь? Ты не постареешь? Не заболеешь? ...:DDD

Можно продолжать и продолжать список..

В любом случае, спасибо за разговор.

Успехов вам на пути.
Gross_Kino
Это уже нужно конкретно в учениях смотреть, что имеется ввиду.

Ниббана и берется как объект умом. И она двойственна относительно сансары — тут так и говорится, как раз.

Нет цепляний никаких. Понимаешь?

Тут суть-то нельзя упускать — вот в чем дело :D
Угасание неведения, недоброжелательности, жажды.
Gross_Kino
как угодно можешь интерпретировать, главное чтобы запутанность не возникала..

Регистрация, как ты говоришь происходит после. Говорил же уже — происходит пересмотр, а он происходит соответственно «здесь» — вот как мы сейчас говорим и где находимся, грубо говоря, так же и после этого. Это принципиально понимать. Познает-то тут сознание в мире. А там (в ниббане) нечего познавать.
Это никак нельзя связать с тем, что нам знакомо и тп в привычном т.с. мире — если ты о том, что там в ниббане и как
Gross_Kino
т.е. да — конечная — это со смертью тела

в плане похожести — уже тоже говорил

при жизни ниббана с остатком — это угасание оков
при смерти без остатка — это разрыв связи с пятью совокупностями (тело, чувство, внимание, умственные факторы, сознание).

Ведь говорится же — не будет нового рождения — прямо и говорится.
Gross_Kino
Конечно нет...

Это разрыв связи с пятью совокупностями, которые и обусловлены -подвержены цеплянию. Тело/форма/материя — это одна из совокупностей и есть.

С т.з. ума если попытаться говорить, то ниббана это арупа-объект(бесформенный)
Gross_Kino
В любом случае, с человеком-личностью, должно было быть т.н. «пресечение обусловленного» (можно сказать ниббана). И в этом смысле она не отличается от «конечной» ниббаны, т.е. полного освобождения. Это уже так или иначе хотя бы слабо закреплено в уме остается. И как сильнейший объект будет «давить»… И это уже и означает конечно, что личность путь и затем плод «обрела» тот или иной, сразу идет пересмотр и видно, что за оковы отброшены, а что еще остались… Это имею ввиду именно у благородных личностей, что по пути идут.
Так кратко.

Если брать йогинов (т.е. точнее *других), то сильные из них могут и «хоть» в ниродху-саммапатти уходить даже по соответсвующей джане, т.к. сильны в этом… но вот мудрости могло и не быть и не было увидено, что к чему происходит, т.е. связь все-равно осталась и цепляние и рано или поздно это может сыграть свою роль.
А что да как у других… это лучше с ними говорить, т.к. в этом прям так сильно не разбирался, пока не зачем.
Gross_Kino
нет… если не вводить в заблуждение, то ни в ниббане, ни в ниродха-саммапати нет сознания никакого; сознание это также одна из совокупностей подверженных цеплянию.

Про ниббану нельзя сказать, что что-то возникает или нет, существует или нет — она за пределом всего этого континуума — хоть что там выдумает ум; хоть в какие-миры форм, без форм, ады, миры девов и тп не уйдет сознание — это не ниббана… это все сансара еще.
Gross_Kino
это прежде всего о том, что у Будд не создается никакой кармы.
Gross_Kino
Он просто уже не может по-другому. Т.к. это глубокое прозрение в природу того, как оно есть на самом деле.

У вас чуть некорректный вопрос. Но по-простому, да, можно так ответить, что не интересно. Но это не значит, что он не «живет» конечно =))

Одна из самых первых строф из Дхаммапады (кратких изречений Будды и его учеников) например так звучит:
«Не делания зла, совершения добра, очищение ума — вот учение просветленных.» — вот еще почему и жить может тот же арахат к-примеру. Он может также эту мудрость и на своем примере в том числе конечно из сострадания к-другим передавать.
Gross_Kino
не знаю, как ответить лучше, чтоб не сбить :D

На первый вопрос — да, эти состояния (бесформенные) могут быть обнаружены… т.к. все это работа с умом конечно — джханы (самадхи), как-раз об этом и есть.

На второй вопрос — то как вы его задали — это означает только одно — ниродха-саммапати, тоже было здесь, как помню уже об этом, но уже думаю нет...) Там нет сознания, это осознается уже только потом при «возвращении» в жизнь так сказать, происходит пересмотр, другое дело что это конечно далеко не всем доступно… Т.е. контекст также важен.
Gross_Kino
Что именно?
Архат, если имеется ввиду? Так это потому, что там совершенная мудрость, он никак уже не может вести себя обычно так скажем и тп Миру в прямом смысле нечего ему предложить уже.

как-то давно уже кидал тут об разговоре архата с разбойниками, известная довольно история — там все просто объясняется им, простыми словами. Но за ними, за простотой этой стоит глубокое понимание и прозрение.
Gross_Kino
нет, по-классике в миру он уже никак жить не может. Мирянин может этот плод получить, но он уже не будет мирянином — так думаю понятней)

В миру могут находится только первые «три». Как в миру, так и в «монашестве» т.е. — это вступивший в поток, однажды возвращающийся и не-возвращающийся. Первые двое могут иметь семью и в целом быть похожи весьма на «обычных» людей. Третий «бессемейный» или если и был с семьей, то будет без нее, максимум другой пол будет для него, как брат или сестра, т.к. у него уже отсечена «кама-лока», т.е. сенсорные влечения + абсолютно нет недоброжелательности никакой, он не может даже злиться, но остается беспокойство, самомнение и привязанность к высшим сферам/существованиям/мирам.
Gross_Kino
Могу тут немного добавить лишь, т.к. прочитал «не по своей воле», но не вмешиваемся)). Сюда напишу.
Бесформенное существование возможно. Есть общеизвестные и признанные арупа-джаны (бесформенные) и они не только конечно в буддизме признаются. То, что нет формы — не значит, что нет существования, просто ум привык к материи т.с. — на нее опирается и грубые миры и тонкоматериальные (рупа) об этом.

***
Необусловленная реальность остается — ниббана/париниббана — как хочешь называй. Это пресечение обусловленного и есть.
Можно увидеть конкретно — страдание, непостоянство, неудовлетворенность, безхозность — вот и все… другое дело до какой степени это все будет увидено и насколько.
Gross_Kino
Я бы посоветовал все же не увлекаться и особо не «вестись», что да как в буддизме и ум Будды… либо плавать в определенных течениях, тогда человек должен прояснять — откуда он такое берет вообще и с Буддой ассоциирует?

Но это в целом все не наше дело конечно :D Так, к-слову пришлось)

Если, например, взять злость/недоброжелательность — то она и у первых двух святых может быть, возникать, например… но у них совершенная нравственность и взгляды, они не путаются уже никак и сильно точно не ошибаются. Это про жизнь в миру и обществе и монашество =). Т.е. вплоть до архата люди на пути к истине еще могут жить и в миру, их уже зовут благородными или святыми… Но в заблуждение не надо входить...

Либо это другие взгляды)

Повторюсь — это не наше дело… но все-таки, особо бы советовал не злоупотреблять таким, т.к. ум может ввести в заблуждение это все и укрепить.
Gross_Kino
Конечно мысли могут возникать, т.к. и ум и форма/материя тут, это ж сансара. Более того и полностью просветленные могут употреблять слово «я» в обычном значении, как на компактное и удобное указание, но нет оков.

… дак это и очень сложно представить нам *обычным так сказать умам, что и как чувствуют и тп просветленные, даже не полностью просветленные. Можно лишь указать и иногда увидеть проблески в себе этого.

Часто и у нас, обычных людей может быть некое подобие самадхи/сосредоточения и также прозрения/мудрости, когда ум без помех и видит все как есть. У некоторых это может даже привести и плоду практически сразу или очень быстро… Но как правило нет.
По-крайней мере откидывается при пути/плоде 3 оковы нижних — воззрения о постоянном я, сомнения и привязанность к ритуалам (правилам поведения). Тогда человек уже «святой», вступивший в поток (истины). Это кратко конечно, лишь к слову и ради поддержки разговора.

Не надо думать и проецировать, что ты сразу «арахант»...:DDD Это заблуждение конечно. :DDD
Gross_Kino
Вообще этого нет — так понятно? Это окова, на последней стадии святости — ее нет.

Нет привязанностей каких либо, карма не создается, тело просто доживает сколько положено и все.
Gross_Kino
Конечно, он много где используется. И полностью это искореняется только на «последней» т.с. стадии *просветления. Коего ни здесь, ни в миру никто из нас, с практически 100% вероятностью не увидит.
Gross_Kino
Здесь опять же можно долго рассуждать и рассуждать :D Что по чем и к чему цепляется т.с. ум.
Нет никакой связи абс. и отн. Есть неведение, заблуждение. Видеть все не таким, как оно есть на самом деле.

Т.н. абсолютных реальностей также можно выделить несколько. Что вкладывает ваш ум в это? Есть абсолютные реальности, но они обусловлены — как например материя, ум, умственные факторы. Есть ниббана — необусловленная реальность. Это вам что-нибудь скажет?


… отдельность в том смысле, что ты думаешь — «есть мир, есть я», например. Или «не было мира, но вот появился я и появился мир» и тп Это конечно же заблуждение.