Различия уже начинаются «даже» с Тхеравады и Махаяны
»»»» Тхеравада (Буддаяна, Будда-Дхамма, Буддасасана) — это учение реального исторического Будды Гаутамы (как учение реального Сократа или Платона, например), жившего и учившего личным примером в Древней Индии. Ключевое качество: исключает из себя, отличает, очищает, отбрасывает. Скальпель, меч.
»»»» Махаяна (Чань/Дзэн -и- Ваджраяна/Тантраяна) — это легендарное (см. махаянские сутры, и напр. Сутру Лотоса) учение мифических (не-историч.) будд, таких как Вайрочана, Амитабха, Майтрейя, Самантабхадра и др., — никогда в реальности _не существовавших (являются предметом их веры). Ключевое качество: включает в себя, поглощает, впитывает, перемешивает. Губка, котёл.
Махаяну-Ваджраяну от Дхаммы Будды (Тхеравады) отличает тот факт, что
это две совершенно разные глубоко различные религиозные традиции, —
у каждой из которых есть совершенно свои, независимые, неповторимые
и особые:
1. цели и задачи и окончательные итоги
2. источники и писания, тексты, Каноны
3. авторитеты и ориентиры, приоритеты
4. методы и средства, техники, пути и пр.
вы хорошо знаете и понимаете дзогчен, дзен? Вы их практиковали, углублялись?
Или хотя бы на уровне концепций можете хорошо их пояснить?
Как видит дзен жизнь, как видит ее дзогчен? К-примеру.
***
По словам Будды, мы подобны путешественнику, идущему через густой лес, окаймленный болотом и пропастью; подобны человеку, унесенному потоком, ищущему спасения, хватаясь за камыш; подобны моряку, пересекающему бурный океан; или подобны человеку, преследуемому ядовитыми змеями и кровожадными врагами. Опасности, которым мы подвергаемся, не всегда могут быть очевидны для нас сразу. Очень часто они незаметны, замаскированы, их трудно обнаружить. Но хотя мы можем не видеть их сразу, простой факт остается фактом: они все равно есть. Если мы хотим освободиться от них, мы должны сначала приложить усилия, чтобы распознать их такими, какие они есть. Это, однако, требует мужества и решимости.
На основе учения Будды опасности, которые делают поиск прибежища необходимым, могут быть сгруппированы в три основных класса: (1) опасности, относящиеся к настоящей жизни; (2) те, которые относятся к будущим жизням; и (3) те, которые относятся к общему ходу существования. Каждое из них, в свою очередь, включает в себя два аспекта: (А) объективный аспект, который является особой чертой мира; и (Б) субъективный аспект, который является соответствующей чертой нашего ментального строения.
***
сама эта «сущность»/«существо» рассматривается… вот еще в чем видится различие...«нет я» — анната — это основа буддизма вообще. Нет в нем никакой недвойственности в этом плане.
Могу только уточнить, что некоторые т.н. «направления буддизма» пытаются *сделать недвойственность.
Но Дхамма Будды не об этом.
Это рассмотрение, различение 5-ти совокупностей, подверженных цеплянию — тело, чувства, внимание, волевые формирователи, сознание — через 3 характеристики существования — непостоянство, страдательность, безличность (нет я).
Основа это 4 Благородные истины, как столпы, Благородный 8-й путь, как практика, и совершенная мудрость, затем совершенное освобождение, как результат практики.
Это немного о различии «течений» Дхамма Будды — пустотность — недвойственность — йогочарья (о сознании, как о «цели») и т.п.
Правильная осознанность (самма-сати) также переводится как «правильное памятование», «правильная внимательность», «правильное внимание». Практикующему следует быть постоянно бдительным к тому, что происходит с телом и умом. Нужно быть внимательным, осмотрительным, стараться не говорить и не действовать, исходя из забывчивости и невнимательности. В Каноне это объяснено так:
«И что такое, монахи, правильная осознанность?
1. Вот монах пребывает в осознанности к телу, внутренне и внешне – бдительный, осознанный и внимательный – отбрасывая жажду и беспокойство к миру.
2. Он пребывает в осознанности к чувствам, внутренне и внешне – бдительный, осознанный и внимательный – отбрасывая жажду и беспокойство к миру.
3. Он пребывает в осознанности к уму, внутренне и внешне – бдительный, осознанный и внимательный – отбрасывая жажду и беспокойство к миру.
4. Он пребывает в осознанности к качествам ума, внутренне и внешне – бдительный, осознанный и внимательный – отбрасывая жажду и беспокойство к миру. Это, монахи, называется правильной осознанностью».
Дост. Бхиккху Бодхи разъясняет концепцию осознанности следующим образом:
«Ум держится в состоянии «голого внимания», отстранённого наблюдения того, что происходит с нами и вокруг нас в настоящий момент. В практике правильной осознанности ум учится пребывать в настоящем – открытый, спокойный и бдительный, созерцающий всё, что происходит в данный момент. Все суждения и объяснения должны быть оставлены «на потом», и если они начинают происходить, это нужно отметить и затем – отбросить».
В Махасатипаттхана сутте сказано, что осознанное наблюдение феноменов ведёт к тому, что мы начинаем различать их возникновение и угасание, и таким образом сможем увидеть «Три Характеристики Дхаммы» (непостоянство, безличностность, страдательность) прямым видением. Благодаря этому возникнет прозрение и появятся качества отсутствия очарованности (феноменами мира), отсутствия цепляния и освобождение.
— здесь это тоже кратко выражено, но в тоже время и более развернуто
Будда и сам указывал и повторял, что путь к ниббане для большинства из нас будет долог, а то и труден.
Поэтому говорил, так же и о том, как *лучше жить.
Буддизм в целом конечно об облегчении жизни, снова повторяюсь :D
вы ж не хотите 5-ть совокупностей цепляния рассматривать и что такое личность разбирать?
Не думаю, что у Дракона есть такие разборы именно конкретные, т.к. это походу адвайта таже, как могу предположить.
Принятие прибежища и обетов, к-примеру, даже для мирян последователей — это довольно серьезный шаг, конечно.
У меня просто так вышло, что тхеравада практически все отсекла хорошо. Т.е. это именно то, в чем и увидел мой ум саму суть.
А про ниббану что говорили, она берется, как бесформенный «объект» сознанием. Весь путь это конечно работа с умом, как и буддизм в целом.
Если было что-то о «ниббане» в уме, то это уже путь/плод надмирской, т.е. человек уже обладает надмирским видением и умом. Именно так это в тхераваде.
Если отсечены первые три оковы правильно — вера в постоянное я, привязка к ритуалам и обрядам и сомнения — то это уже сотопанна, т.е. вступивший в поток по-другому. А у него уже был опыт той самой ниббаны, поэтому три оковы, омрачения эти и были отсечены окончательно.
Т.е. без труда, усердия — нечего надеется шо «само»...
У тех у кого «само» — это уже готовые умы.
«просто» даже «махаяна» таже уже позже сформировалась и довольно много там своего — сутты дополнительные, Миларепа, Нагарджуна и т.д.
Разница есть. В махаяне уклон идет, к примеру, прежде всего на бодхиччиту и бодхисатв.
В тхераваде, как таковых нет «гуру» и тп Можно условно сказать, что есть учителя.
Будда сам себя называл прежде всего учителем, а никаким не спасителем конечно и тп)
Сангха саму себя поддерживает, более опытные передают более младшим, монахи мирянам, миряне монахам помогают.
официально прибежище еще не принимал; но для моего ума однозначно тхеравада наиболее четкое и ясное указание — «шо по чем» =)
Так кратко могу сказать.
Путем идем по мере сил конечно, о прибежище, сангхе — пока в раздумьях. Т.к. у нас в России — это не «традиция» образно говоря.
Это нужно прям спецом ехать и тп, если прям *серьезно настроен и нужно это — т.е. принятие прибежища.
вся «недвойственность» и тп концепции *разлетаются от того неоспоримого факта — что есть нужда проживать жизнь такой какая она есть — со всей ее двойственностью и противоречиями...
… но кто-то может иметь другие воззрения опять же… кому шо :D
вообще, он хорошо говорит и поясняет именно о жизни и интересах. Когда-то сталкивался с ним, вполне здраво поясняет.
дальше пожалуй не буду «жевать жевачку» — «просто» это не о полном освобождении опять же...
Хотя у него есть, где он вскользь упоминает, что к чему.
Сам он, как я понял и в монастырь уходил на довольно длительные ретриты и тп
В буддизме довольно много направлений после жизни Будды возникало, как он и говорил, что учение будет искажено и даже утеряно… Но утеряно оно все-таки еще не совсем.
Шанкару, например, часто «кличут» скрытым буддистом, от влиянияния махаяны. Есть еще йогочары — это как раз про сознание, то что оно основа… много всего. Но обсуждать не буду это.
Кроме того буддизм перед своим уходом из индии оказал сильное влияние на индуизм, к-примеру.
»»»» Тхеравада (Буддаяна, Будда-Дхамма, Буддасасана) — это учение реального исторического Будды Гаутамы (как учение реального Сократа или Платона, например), жившего и учившего личным примером в Древней Индии. Ключевое качество: исключает из себя, отличает, очищает, отбрасывает. Скальпель, меч.
»»»» Махаяна (Чань/Дзэн -и- Ваджраяна/Тантраяна) — это легендарное (см. махаянские сутры, и напр. Сутру Лотоса) учение мифических (не-историч.) будд, таких как Вайрочана, Амитабха, Майтрейя, Самантабхадра и др., — никогда в реальности _не существовавших (являются предметом их веры). Ключевое качество: включает в себя, поглощает, впитывает, перемешивает. Губка, котёл.
Махаяну-Ваджраяну от Дхаммы Будды (Тхеравады) отличает тот факт, что
это две совершенно разные глубоко различные религиозные традиции, —
у каждой из которых есть совершенно свои, независимые, неповторимые
и особые:
1. цели и задачи и окончательные итоги
2. источники и писания, тексты, Каноны
3. авторитеты и ориентиры, приоритеты
4. методы и средства, техники, пути и пр.
Или хотя бы на уровне концепций можете хорошо их пояснить?
Как видит дзен жизнь, как видит ее дзогчен? К-примеру.
***
По словам Будды, мы подобны путешественнику, идущему через густой лес, окаймленный болотом и пропастью; подобны человеку, унесенному потоком, ищущему спасения, хватаясь за камыш; подобны моряку, пересекающему бурный океан; или подобны человеку, преследуемому ядовитыми змеями и кровожадными врагами. Опасности, которым мы подвергаемся, не всегда могут быть очевидны для нас сразу. Очень часто они незаметны, замаскированы, их трудно обнаружить. Но хотя мы можем не видеть их сразу, простой факт остается фактом: они все равно есть. Если мы хотим освободиться от них, мы должны сначала приложить усилия, чтобы распознать их такими, какие они есть. Это, однако, требует мужества и решимости.
На основе учения Будды опасности, которые делают поиск прибежища необходимым, могут быть сгруппированы в три основных класса: (1) опасности, относящиеся к настоящей жизни; (2) те, которые относятся к будущим жизням; и (3) те, которые относятся к общему ходу существования. Каждое из них, в свою очередь, включает в себя два аспекта: (А) объективный аспект, который является особой чертой мира; и (Б) субъективный аспект, который является соответствующей чертой нашего ментального строения.
***
Вопрос риторический.
Но так, пришлось к слову.
Буддизм, Дхамма Будды — это просто как один из ключей к освобождению.
Но вы можете конечно, что угодно от себя заявлять, без разбора.
Могу только уточнить, что некоторые т.н. «направления буддизма» пытаются *сделать недвойственность.
Но Дхамма Будды не об этом.
Это рассмотрение, различение 5-ти совокупностей, подверженных цеплянию — тело, чувства, внимание, волевые формирователи, сознание — через 3 характеристики существования — непостоянство, страдательность, безличность (нет я).
Основа это 4 Благородные истины, как столпы, Благородный 8-й путь, как практика, и совершенная мудрость, затем совершенное освобождение, как результат практики.
Это немного о различии «течений» Дхамма Будды — пустотность — недвойственность — йогочарья (о сознании, как о «цели») и т.п.
— здесь это тоже кратко выражено, но в тоже время и более развернуто
Всего вам самого наилучшего.
Поэтому говорил, так же и о том, как *лучше жить.
Буддизм в целом конечно об облегчении жизни, снова повторяюсь :D
музон еще тут можно покидать… а буддизм так… мож кому и сгодится кто знает; всякие люди бывают
вы ж не хотите 5-ть совокупностей цепляния рассматривать и что такое личность разбирать?
Не думаю, что у Дракона есть такие разборы именно конкретные, т.к. это походу адвайта таже, как могу предположить.
… все-равно не понимаю я вас...))) видимо.
Вы хотите в сансаре нирвану обрести или что?
У меня просто так вышло, что тхеравада практически все отсекла хорошо. Т.е. это именно то, в чем и увидел мой ум саму суть.
А про ниббану что говорили, она берется, как бесформенный «объект» сознанием. Весь путь это конечно работа с умом, как и буддизм в целом.
Если было что-то о «ниббане» в уме, то это уже путь/плод надмирской, т.е. человек уже обладает надмирским видением и умом. Именно так это в тхераваде.
Если отсечены первые три оковы правильно — вера в постоянное я, привязка к ритуалам и обрядам и сомнения — то это уже сотопанна, т.е. вступивший в поток по-другому. А у него уже был опыт той самой ниббаны, поэтому три оковы, омрачения эти и были отсечены окончательно.
Т.е. без труда, усердия — нечего надеется шо «само»...
У тех у кого «само» — это уже готовые умы.
ну… это как-бы не то что бы «совсем не буддизм»
«просто» даже «махаяна» таже уже позже сформировалась и довольно много там своего — сутты дополнительные, Миларепа, Нагарджуна и т.д.
Разница есть. В махаяне уклон идет, к примеру, прежде всего на бодхиччиту и бодхисатв.
Будда сам себя называл прежде всего учителем, а никаким не спасителем конечно и тп)
Сангха саму себя поддерживает, более опытные передают более младшим, монахи мирянам, миряне монахам помогают.
Так кратко могу сказать.
Путем идем по мере сил конечно, о прибежище, сангхе — пока в раздумьях. Т.к. у нас в России — это не «традиция» образно говоря.
Это нужно прям спецом ехать и тп, если прям *серьезно настроен и нужно это — т.е. принятие прибежища.
вся «недвойственность» и тп концепции *разлетаются от того неоспоримого факта — что есть нужда проживать жизнь такой какая она есть — со всей ее двойственностью и противоречиями...
… но кто-то может иметь другие воззрения опять же… кому шо :D
дальше пожалуй не буду «жевать жевачку» — «просто» это не о полном освобождении опять же...
Хотя у него есть, где он вскользь упоминает, что к чему.
Сам он, как я понял и в монастырь уходил на довольно длительные ретриты и тп
Все есть Брахман...
и… Брахман также обусловлен?
В буддизме довольно много направлений после жизни Будды возникало, как он и говорил, что учение будет искажено и даже утеряно… Но утеряно оно все-таки еще не совсем.
Шанкару, например, часто «кличут» скрытым буддистом, от влиянияния махаяны. Есть еще йогочары — это как раз про сознание, то что оно основа… много всего. Но обсуждать не буду это.
Кроме того буддизм перед своим уходом из индии оказал сильное влияние на индуизм, к-примеру.