Это уже нужно Абидамму хорошо изучать и разбираться, если склонность есть к этому.
… конечно, это счастье, а как иначе?.. не раз и не два уже говорил, что это… вам какое-то слово нужно конкретное, как вижу вам логика нужна?
Тогда так — это полное прекращение тела/ума… а если нужны более подробные обсуждения — тогда вам нужно следовать тому или иному воззрению и двигаться в практике, при которой будут происходить *прозрения и пересмотры… там уже все яснее и яснее будет.
То, что вы говорите… этого нет в «конечном» конечно же.
просто как-то давненько говорил, что буддизм повыкладываю — вот время собирать камни как раз пришло — повыкладывали..:D
Здесь конечно практически совсем другое — адвайту имею ввиду, как микшевать не хотелось и точки соприкосновения искать...
Но разные мнения бывают и полезны отчасти. Кому-то что-то пригодится может.
… эмм… как бы сказать, тут надо пояснять от чего кто отталкивается и куда идет...:D
Здесь, как я вижу просто относительный интерес ума и все на этом… Просто рассмотрения разных точек зрения )
Ниббана это высшее достижение так-то...)
Хотя кто знает, возможно вы в прошлых жизнях уже многое сделали))) — но я бы так беспечен не был по этому поводу… уже писал об этом и почему Будда так не говорил.
«Настоящее» достижение Ниббаны — это анагами и арахат… В «миру» может быть только анагами, а это тот, кому, грубо говоря «пох» на кама-локу (сенсорный мир, мир чувств, у него нет никакой зависимости от него, он попросту ему не интересен =))… вот можете сделать вывод, а можете и не делать :D
За арахата не говорю =) — он уже не в «мире»)
Вы говорите и завершаете пост… об арахате (вершина буддизма с т.з. тхеравады, т.к. они практически равны самому Будде) — это надо понимать.
В ниродху по-классике действительно могут входить только арахаты и невозвращающиеся — анагами; можно уточнить *свободно входить, т.к. ниббана вполне могла быть и у 2-х первых ариев — вступившего в поток и однажды возвращающегося.
Максимальный срок… насколько помню этого «состояния» до 7 дней… а так все хорошо выражено довольно. Это как понял как раз со стороны тхеравады, т.к. сутты упомянуты именно наиболее достоверные и «старинные».
Я не абхидхаммик, возможно вас бы и поправили...=)
То, что вы говорите конечно имеет место быть...
могу, опять же, только кратко повторить — с сансарой рано или поздно придется кончать…
Ниббана сам по себе — это также просто естественный процесс :D
«ни-восприятия ни не восприятия» — это бесформенная сфера, достижение в арупа-джханах(бесформенных), практически перед самой ниббаной.
Более подробно уже нужно уточнять, т.к. как правило довольно мало информации об этом.
Кроме того самих джхан не так просто достичь.
В них свободно могут входить только либо арахат (ниббана с остатком и отбросивший 10 оков)
Либо анагами (невозвращающийся, еще остаются привязки к тонким сферам) — это «высшее» достижение для мирянина. Вот как примеры, к слову. Но тут еще попробуйте себе представить, что это за существо такое...:D
Им обоим также доступна и ниродха (т.е. сама ниббана). — это как примеры людей/личностей; которые уже имеют опыт и нет сомнений.
ниббана это не глубокий сон и не одна из бесформенных сфер. Она за пределом всего континуума.
Все что мы говорим — это обусловленное.
Атеизм — это вера в то, что с телом/умом — все заканчивается. Можно сказать, что это аннигиляционизм… И добавить — жажда к несуществованию. Об этом также есть указание и предостережение — что это ложное воззрение, взгляд.
Опять тут говорится, что как-будто здесь было, какое-то «я», самость и оно будет уничтожено.
Так кратко могу выразить. Времени нет сейчас уже… далее чо то сказать :DDD
Как «бхаванга» — оно там есть...- видимо по этому кто-то всякие «осознания осознания» приводит и прочее, за умом...)))
… как причинное тело и остаток спящего «я»...- но это все другие воззрения и «пути».
есть «лазейка» для ума… но потому что это именно лазейка и может привести к беспечности и забиванию грубо говоря и утерю дхаммы — Будда обычно так не говорил и подчеркивал об этой ловушке...
Но Нагасена не упоминает о мирянах, способных достичь архатства. Однако позже он признаёт, что мирянин может достичь ниббаны, но для этого должна быть выполнена предварительная работа в предыдущих жизнях:
«Эти домохозяева, о царь, живущие дома, наслаждающиеся чувственными удовольствиями, достигающие высшей цели ниббаны — все они в прошлых жизнях исполнили обучение, завершили все стадии тринадцати аскетических практик. Их поведение и прогресс были очищены, и [посему] они сейчас, даже будучи домохозяевами, реализуют покой и высшую цель ниббаны»
— то бишь мирянин могет покинуть колесо так сказать...:D Но с но… выше написал почему так не говорится, нужно трезво видеть и честным с собой быть) прежде всего.
Другое дело что при жизни если это случилось, именно окончание, то мирянином он уже не сможет оставаться никак.
обычно путь/плод берется в зависимости от индрий и силы ума, склонностей — непостоянство (через доверие, веру), безсамостность (через мудрость, как тут *пытаются в адвайте :D), cтрадание через самадхи; но все три также должны быть развиты затем, просто что-то одно обычно доминирует, чтоб основу сгенирировать)
для этого нужно випассану разбирать и быть на пути
А кратко так — это полное рассмотрение всего основного континуума через 3 х-ки — страдание, непостоянство и безсамостность — всех явлений/феноменов. Джханы как раз нужны для *высших рассмотрений… хоть мир Брахмы бери, хоть бесформенные достижения...:D
восприятие — направление на объект. Оно также взаимозависимо и не существует отдельно от сознания (ума).
А что… включает? Привязанность, если кратко… если более подробно, то это уже в учении нужно разбирать и взглядах своих. Желание же не даром выделено в истину) — для краткости.
В том отрывке речь идет о «ниродха» и 2 высших ариях, которые могут в нее входить.
Это прекращение всякого сознания, но с мудростью. Т.е. у них наработано уже и самадхи и випассана (прозрение).
т.к. и обычный человек может умереть в ниродха… но без мудрости, а например только со знанием (достижением джхан) и *провисеть там… но вернуться, т.к. это все-таки еще ложная ниббана.
В данном случае имеется ввиду другое. Чувство — приятное… неприятное, как результат каммы прежде всего.
Органы чувств — это пять дверей (тело, язык, глаз, ухо и нос) + ум
Вся сенсорика и ум имеют свои характеристики по ведане (випака), например ожог на руке — это боль сознания тела, дуккхаведана с доманассой в джаванах.
Яркий солнечный свет в глаз — это низшая упеккха в ведане глаза (дверь) и тд
Если убрать все эти *мудрые слова из различного — «нирвикальпа», мокша, пустота, пустотность...
То можно просто сказать — пресечение обусловленного. Возможно так будет понятней.
… конечно, это счастье, а как иначе?.. не раз и не два уже говорил, что это… вам какое-то слово нужно конкретное, как вижу вам логика нужна?
Тогда так — это полное прекращение тела/ума… а если нужны более подробные обсуждения — тогда вам нужно следовать тому или иному воззрению и двигаться в практике, при которой будут происходить *прозрения и пересмотры… там уже все яснее и яснее будет.
То, что вы говорите… этого нет в «конечном» конечно же.
просто как-то давненько говорил, что буддизм повыкладываю — вот время собирать камни как раз пришло — повыкладывали..:D
Здесь конечно практически совсем другое — адвайту имею ввиду, как микшевать не хотелось и точки соприкосновения искать...
Но разные мнения бывают и полезны отчасти. Кому-то что-то пригодится может.
Здесь, как я вижу просто относительный интерес ума и все на этом… Просто рассмотрения разных точек зрения )
Ниббана это высшее достижение так-то...)
Хотя кто знает, возможно вы в прошлых жизнях уже многое сделали))) — но я бы так беспечен не был по этому поводу… уже писал об этом и почему Будда так не говорил.
«Настоящее» достижение Ниббаны — это анагами и арахат… В «миру» может быть только анагами, а это тот, кому, грубо говоря «пох» на кама-локу (сенсорный мир, мир чувств, у него нет никакой зависимости от него, он попросту ему не интересен =))… вот можете сделать вывод, а можете и не делать :D
За арахата не говорю =) — он уже не в «мире»)
В ниродху по-классике действительно могут входить только арахаты и невозвращающиеся — анагами; можно уточнить *свободно входить, т.к. ниббана вполне могла быть и у 2-х первых ариев — вступившего в поток и однажды возвращающегося.
Я не абхидхаммик, возможно вас бы и поправили...=)
То, что вы говорите конечно имеет место быть...
могу, опять же, только кратко повторить — с сансарой рано или поздно придется кончать…
Ниббана сам по себе — это также просто естественный процесс :D
Более подробно уже нужно уточнять, т.к. как правило довольно мало информации об этом.
Кроме того самих джхан не так просто достичь.
В них свободно могут входить только либо арахат (ниббана с остатком и отбросивший 10 оков)
Либо анагами (невозвращающийся, еще остаются привязки к тонким сферам) — это «высшее» достижение для мирянина. Вот как примеры, к слову. Но тут еще попробуйте себе представить, что это за существо такое...:D
Им обоим также доступна и ниродха (т.е. сама ниббана). — это как примеры людей/личностей; которые уже имеют опыт и нет сомнений.
Все что мы говорим — это обусловленное.
Атеизм — это вера в то, что с телом/умом — все заканчивается. Можно сказать, что это аннигиляционизм… И добавить — жажда к несуществованию. Об этом также есть указание и предостережение — что это ложное воззрение, взгляд.
Опять тут говорится, что как-будто здесь было, какое-то «я», самость и оно будет уничтожено.
Так кратко могу выразить. Времени нет сейчас уже… далее чо то сказать :DDD
Как «бхаванга» — оно там есть...- видимо по этому кто-то всякие «осознания осознания» приводит и прочее, за умом...)))
… как причинное тело и остаток спящего «я»...- но это все другие воззрения и «пути».
— то бишь мирянин могет покинуть колесо так сказать...:D Но с но… выше написал почему так не говорится, нужно трезво видеть и честным с собой быть) прежде всего.
Другое дело что при жизни если это случилось, именно окончание, то мирянином он уже не сможет оставаться никак.
для этого нужно випассану разбирать и быть на пути
А кратко так — это полное рассмотрение всего основного континуума через 3 х-ки — страдание, непостоянство и безсамостность — всех явлений/феноменов. Джханы как раз нужны для *высших рассмотрений… хоть мир Брахмы бери, хоть бесформенные достижения...:D
восприятие — направление на объект. Оно также взаимозависимо и не существует отдельно от сознания (ума).
А что… включает? Привязанность, если кратко… если более подробно, то это уже в учении нужно разбирать и взглядах своих. Желание же не даром выделено в истину) — для краткости.
В том отрывке речь идет о «ниродха» и 2 высших ариях, которые могут в нее входить.
Это прекращение всякого сознания, но с мудростью. Т.е. у них наработано уже и самадхи и випассана (прозрение).
т.к. и обычный человек может умереть в ниродха… но без мудрости, а например только со знанием (достижением джхан) и *провисеть там… но вернуться, т.к. это все-таки еще ложная ниббана.
Но здесь адвайта… могу вас понять :D
опять же… это высшее счастье
если более для логике — то называется и сферой и элементом не зависящим ни от чего
Органы чувств — это пять дверей (тело, язык, глаз, ухо и нос) + ум
Вся сенсорика и ум имеют свои характеристики по ведане (випака), например ожог на руке — это боль сознания тела, дуккхаведана с доманассой в джаванах.
Яркий солнечный свет в глаз — это низшая упеккха в ведане глаза (дверь) и тд
То можно просто сказать — пресечение обусловленного. Возможно так будет понятней.