Dragon
да, именно так — присутствие осознания, присутствие знания, присутствие присутствия, три аспекта присутствия доступные к регистрации осознанием! далее осознание осознания, осознание присутствия(как феномена) и осознание знания! А вот знание — просто осознается и присутствует, бесконечно усложняя свою информационную структуру!
moksha
Посоветую разворачиваться обратно. Абстрактные присадки возникают, как перевалочный пункт всегда от истощения. Весь поиск сам по себе символизирует бегство от боли, с которой каждый из нас сталкивается, приходя в этот мир.Как правило, не имея возможности справиться с этой болью в аспекте личности, это начинает отрицаться и начинается бег куда-нибудь, где не больно. Это то, что называют разотождествление, я не то, я не это. Если бы я не было больно — его бы не волновал вопрос является ли оно чем-либо или же нет. Но происходит постоянный мониторинг — здесь больно, значит сваливаем. здесь тоже больно? Ок, я не это, сваливаем. Когда валить больше некуда, а самоопределиться надо, тогда Я становится «всем и ничем». Здесь хорошо и не больно, никто не достанет и не тронет.
Но именно у таких присевших самые крепкие личностные фиксации, от них они и сбегают, но мнят себе, что они от них ушли. Прийдется спускаться обратно в самый центр. Не утрировать, конечно, увеличивая боль мыслями типа " шеф. все пропало, я такое же дерьмо, ничего не изменилось, мне все еще страшно, я все еще жажду любви и внимания и мне все еще мало!", а просто спокойно это увидеть и вернуться к самым обычным практикам, того же приятия. Брать текучку, обычные жизненные ситуации и практиковать потихоньку. Никуда не спешить, ничего не ждать. Умерить пыл, понять, что никто никогда не просветлеет, и, вместо того, чтобы гнаться за неприкасаемостью — посмотреть туда, где эта неприкасаемость нужна как воздух. Принять это как факт и наблюдать как каждый раз все это возникает — реактивность, боль, попытки сбежать.Принимать, принимать, принимать. Да, такая я, да, больно, да, хочу и т.д. И тихонечко смотреть — о ком все это? Кто эта я? А главное — если ей дать, она успокоится, или же эта недостаточность и нехватка — ее природа впринципе?
moksha
я-центр фиксируется в трех плоскостях. Конкретно-логический ум ( голова, мысли), чувственный аспект( тело вообщем, сердце, ощущения). абстрактный ( абстракции, типа все, ничто, мне нет, ничего нет, все есть).
Все это совершенно равнозначные я-фиксации, просто по разному регистрируются.
Дело не в самой регистрации, я всегда будет фоном идти. Как говорит Нго Ма — это законспирированный Абсолют в мире относительности. И такой феномен, как психическо-телесный механизм, обладающий самоосознанием, всегда будет иметь этот центр. Из него происходит восприятие, функционирование, как отдельной, индивидуальной единицы. Иначе ты просто кончишь деперсонализацией или диссоциативными расстройствами.
Но я-центр может быть вскрыт, как просто ложная автономия. Тоже на всех уровнях должен быть вскрыт. Для того Формация и создана. Потому что сейчас все вскрывают только конкретно-логический аспект, а остальные не трогают и выдают за пробуждение не отсутствие фиксации я-центра ( эго, автора), а я-центр в двух других аспектах.
Dragon
Тут еще один момент, вы не только не видите автора в себе, вы его не видите ни в ком!:)) вы видите уникальность и игру обусловленностей, которые все время изменяются, но автора, который мог бы иначе — ПРОСТО НЕТ! И это снимает столько эмоциональных, психологических проблем, обвинений, чувства вины, гордыни… не только вам становится легко без этих чувств, но и рядом с вами становится очень легко и комфортно!:) конечно если учить не начнете!:))))
Rikirmurt
Явление ( феномен)- это в точности то, что означает это слово, то есть нечто, что «является, кажется», а не то «что -то, что есть ». © Вэй у Вэй
В копилочку.

Сомнение по поводу знания. Знание чаще в беседах употребляется, как синоним слова мысль.
moksha
Gena-ji, привет, давайте немного вам расшифрую вопросы:)
Есть такая присадка в самоопределении, когда все сводится к мыслям. Я — мысль, все остальное — мысли. Ничего нет кроме мыслей. Тогда вопрос — а кто зарегистрировал то, что все — мысли? Ответ: снова мысль.
И вот так рождается нигилизм. Этой присадкой в формации часто занимаются и проверяют на нее.
Т.е. происходит отрицание всего, разоблачитель говорит " все есть мысль", сам тоже является мыслью, но сам себя ведь увидеть не может — ведь кроме него(мыслей) ничего нет, а мысль не может увидеть мысль. Поэтому рождается такая вот, якобы, не-мысль, которая сводит все до мыслей и все отрицает, называя мыслями. Когда она говорит об этом, то рождается триада не-мысль ( это вы) — мысль ( все, что вы назвали мыслями) — процесс восприятия.
Просто переставляются местами аспекты триады, но присаживающемуся кажется, что он вышел за ее пределы и все слил как мысли. Все, кроме себя. Даже говоря «я тоже мысль» -это просто слова. Это сложная присадка, потому что двойственный ум сам себя загоняет в тупик двойственной позиции, он мечется в мыслях. не видя выхода из них, и, как правило, возникает некий цинизм от злости и безысходности. Этим многие адвайто-искатели заканчивают. В Формации на это обращают пристальное внимание. Поэтому вам задают эти вопросы.
Вам нужно увидеть то, что никакой аспект триады не может быть вынесем отдельно, это снова будет ДВА. Вы и то, что вы " поняли". Тот. кто понял, что " все мысли" — уже отделил себя. На него и нужно посмотреть.Кто он?
Он просто аспект триады, неосознанно выносящийся, как не-мысль, чтобы все определить как мысль.
Если понято то, что триаду разделить невозможно, т.к. тот, кто ее разделит — снова вынесет себя за скобку любого процесса и понимания(знания), то этой присадки вы избежите и сможете исследовать дальше.
Кстати, в вашем заглавном посте фраза о том, что вы поняли, что пробуждения нет — сигналит о том, что вы можете свалиться в это лживое понимание. Это тонкий момент. Пробуждения нет, потому что некому пробуждаться, не может пробудиться и тот, кто все сольет, как мысли. А вот феномен пробуждения, все таки, существует.И он заключается в том, что " того кто" нет, не потому что он — мысль, а потому что он не отделен от того, чем он является:)
moksha
Хорошо. Пусть беспокоится, это хорошо!:)Возьмем его в качестве исследования.
Значит мы выяснили, что индивидуального лица у беспокоящегося нет. Хотя переживается, как МОЕ. Но за хвост это самое «мое» не ловится. Ни в личности, ни в безличности. Тогда, первый логичный вывод- беспокойство есть, беспокоящийся отсутствует. Но давайте сюда посмотрим. Я-беспокойство-процесс восприятия.Наша триада. Если вы выкинете отсюда какой-то аспект, то триада рассыпется, без этой триады бытие и восприятие невозможно, согласны? Я/нея/процесс восприятия. Я — не убрать, беспокойство не убрать, процесс восприятия беспокойства не убрать. Ни при каком условии. Но мы можем попробовать все три варианта.
Первый. Я — нет, а беспокойство как процесс -есть. Процесс реален — лица нет. Я и есть процесс беспокойства. Но, кто тогда это переферийно наблюдает? Снова я. Снова триада на месте, просто в новом виде, теперь уме я/процесс восприятия/процесс восприятия этого процесса.
Или убираем беспокойство, типа работаем с феноменом, исследуем его, приходим к выводу, что причин для беспокойства нет и выкидываем его из триады. Кто это сделал? Хм, снова какое-то Я. Я не беспокоен, не затрагиваемый, беспокойства больше нет. И снова триада, просто в другом виде. Теперь я/не-беспокойный безличностынй я/процесс восприятия. Но его, это Я, снова не поймать.
Тогда третий вариант. Убираем процесс. Фух! Остается сама Любовь и Единство двух противоположностей. Я и есть беспокойство. Я и не-я становятся из отдельных частей — одним. Но снова — кто сделал это все?:) Опять Я! Просто триада теперь стала я/единство я и беспокойства/процесс восприятия.
Итак, резюмируем!:) Некое Я — как тень отца Гамлета следует за нами всюду:))) Как бы мы не решали эту задачу. куда бы мы не выходили — все это делает какое-то Я. И это Я через эти дырки самоопределяется. То оно — сам процесс без я, то оно не-беспокойное, то оно — само беспокойство.
Я меняет одежду, но по прежнему не видится, как КТО-ТО. Руку ему не пожать, в щечку не поцеловать. Мы находим его только в мыслях. Неуловимый Джо!:))
Второй вывод — мы не можем найти я, просто потому что оно одно не ходит!:) Любой вариант будет все равно в себе заключать триаду, просто будут меняться местами ее аспекты.Вы в этом убедились. Никогда. Ни при каких условиях. Всегда нужна эта троица. Вечно я-нея-процесс.
Ну и возвращаемся обратно. Так кто же беспокоится?
Есть беспокоящийся, есть беспокойство, есть процесс. Но вдруг, откуда не возьмись, появляется это загадочное Я, которое говорит " хм, чего-то я забеспокоилось, надо срочно что-то с этим делать. как минимум — выяснить КТО Я". И оно начинает выяснять, вот как мы с вами. Но все, что оно находит — снова эту триаду и возвращается туда, откуда же и началось вопрошание.
А теперь внимание вопрос — имеет ли вопрошание смысл, получит ли оно ответ, если все, что есть это вечная триада в действии!
А ответ такой. Вопрошающий все время хочет вынести себя, как я и найти себя, поэтому вопрошает — ктоя, ктоя, ктоя. Но то, что вопрошает и есть триада целиком. То, что есть ищет то, что есть.
То, что есть — текуче, изменчиво, как калейдоскоп огней ( эмоции, чувства). И этот калейдоскоп переливается в ваших мыслях каждую секунду. А вы хватаете руками воздух. в надежде присвоить один огонек себе. Но стоит увидеть что этот огонек — гаснет сразу же как загорелся и уже горит другой, то возникнет ли у вас желание бегать за призраками? Все, что вы поймаете — будет лишьМЫСЛЬ О Я, НО НЕ Я.
То, что ловит, улов и процесс — и есть то, что ищет, это ВЫ. Оно ищет само себя, но находит лишь мысли о себе в виде этой триады:)
moksha
Ты все Высшую реальность по Махараджу ищешь!:)
Пойми, то, что говорил Махарадж о Высшей Реальности — не может быть понято в режиме двойственного ума. Он был этим и знал себя лишь как это. Поэтому имел полное право об это говорить как хотел. Тем более он всегда заботился о точности указателей и точности перевода, старался максимально точно передать суть. Но все равно это не подлежит пониманию. Тебе надо это усвоить и успокоиться на этот счет.
За пределами первичной Троицы ничего нет. Но дать этот ответ — НЕКОМУ. Поэтому в нем нет смысла. Потому что он будет предполагать, что есть некто, кто снова отделен от чего-то.
Первичная троица ( осознание-присутствие-знание) — это триада Бытия. Ты есть эта триада, возникающая и разворачивающаяся одномоментно. Пытаясь все еще упорно вытащить из нее какой-то аспект под видом Высшей Реальности или поставить эту Высшую реальность ЗА пределы этой триады — ты снова и снова упускаешь то — КТО обо всем этом рассуждает и пытается понять. А главное — зачем? Что он с этого понимания хочет поиметь?
moksha
А вот на счет того наблюдающего, то он осознается опосля, но не во время наблюдения за триадой, там просто видение… а потом начинается, кто же все это видит и т.п.
Вот:)Неплохо!

Постарайся почаще осознавать. Не думай об этом как о практике.
Думай об этом, как о ЕСТЕСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ! Собственно, Мастера так его и называли.

Я думаю, что, если почаще этому уделять внимание (чаще, чем знанию), то может сработать эффект накопления и количественные попытки перейдут в качественные. Всмысле, что будет открываться природа того, что это — совершенно естественное состояние сознания. Знание ему не мешает совершенно. Знание тоже есть, но больше не имеет той силы, как раньше. Поэтому может спокойно существовать. Не надо никаких свидетелей, пустоты, невовлечения. Ни в коем разе. Не надо бояться знания. Надо просто увидеть знание, как цельную триаду. Она просто есть, как тень, которая КАК БЫ неразрывна с тем, что ее отбрасывает, но ТЕНЬ. Ты же не боишься своей тени? Не пытаешься от нее убежать или не-вовлечься?:))Нет, конечно, абсурд.
Она тебя не парит, она есть, везде с тобой, но она — как твое отражение, суррогат тебя. твой силуэт, описание тебя, как формы:) Если тебе такая вот аналогия поможет понять!:)
moksha
у меня никто не появляется, а сразу идет переключка на следующий объект…
Ты не выходишь из триады знания, просто ездишь по ее просторам все заново и заново. Меняются феномены просто, а ТЫ, знающая о них — остаешься. Как говорит Нго ма — вместо зеркала — отражение в нем видишь. Зеркало скучно и неинтересно. Потому что оно просто есть. Пищи для «я» там нет. Ведь на чем живет знающий? На чем живет автор? На своем ОПИСАНИИ мира.
Подвергни временно описание обнулению, ради практики, и ты увидишь, что твои описания не имею ничего общего с тем, что есть. Что, что есть возникает перед тобой, как феномен, дробиться на части разделяющим умом. Здесь нет проблемы.
Проблема начинается тогда, когда это дробление видится РЕАЛЬНЫМ.
Честно говоря я незнаю, что советовать в таком случае, может Нго Ма подскажет. Просто у меня уже не было с этим проблем, путь отрицания подсобил, феноменальность любого феномена была давно распознана, поэтому осознание начало происходить спонтанно, т.к. знанию было уже не за что зацепиться и оно повисло, как просто аспект триады, я не делала для этого усилие, не практиковала это.

Просто если я говорю — выйдите из триады знания, хоть сто раз я напишу, что выходящего НЕТ,.т.е. этот процесс производится В МЫСЛЯХ, ВРЕМЕННО, В ЦЕЛЯХ ПРАКТИКИ! То, все равно восприятие будет вот такое:

появляется еще один, так скажем наблюдающий
Незнаю как донести, что нет наблюдающего… Есть наблюдение, но нет наблюдающего.
Можно сказать, что есть просто свидетельствование, как действие и оно есть триада целиком. Но тогда есть опасность вынести это действие, как аспект триады, когда " реальны только процессы"…

Наверное нужно так сказать. Истинное Я, о котором говорит Рамана и другие — это ВТОРАЯ ТРИАДА ЦЕЛИКОМ.
Но, по ошибке из этой триады пытаются вытащить Осознание — как аспект, придав ему Я-ощущение, и тогда начинается тонкое самоопределение…

Это невомзожно пытаться понимать, эта практика, где ПОНИМАНИЕ ОТСУТСТВУЕТ, ее просто надо делать.
Потому что если я буду объяснять и указывать — многие буду цепляться за мои объяснения и еще больше путаться.
Dragon
не надо ждать остановки знания, оно прекратит описывать только когда осознание как феномен будет открыто!:)
Dragon
это происходит именно потому, что не открыта эта простота ОСОЗНАНИЯ, ум и спекулирует создавая клон в мышлении! ты тут не прав, что какбы их два присутствует, нет! присутствует ТОЛЬКО КАК ОПИСАНИЕ… а потом когда осознание приходит осознания, смысла его описывать больше нет, так как это туфта и просто был корм для «я», его домик, или я подлинный!:)) и оно больше не возникает в нем нет смысла, ОСОЗНАНИЕ ЖЕ ВСЕГДА ЗДЕСЬ! Потом оно проникает в сон со сновидениями, затем в сон без сновидений… то есть если открыто ОСОЗНАНИЕОСОЗНАНИЯ почти сразу появляются проблески «ясного сна»!:)) но там надо немного времени!:))
Dragon
да в знании появляется супер-домик для супер героя! и разоблачить сложно, потому как это описание в знании фактического феномена (ОСОЗНАНИЯ), которое имеет место быть постоянно, но не осознается и поэтому служит источником для ментальных спекуляций!:)) тоже самое с безличностным феноменом «присутствие» — которое является присутствием любой мысли, но когда переносится в содержание мыслей и присваивается становится «Я ЕСМЬ»… поэтому разоблачить нельзя, но можно открыыть эти феномены в своей чистоте и как говорится — ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ!:))) источника для спекуляций больше нет, и безличная ТРОИЦА ОСОЗНАНИЕ-ПРИСУТСТВИЕ-ЗНАНИЕ сияет сама по себе!:)
Dragon
нет, дело не в указателе, а в желании и привычке моделировать ОСОЗНАНИЕ в знании… Это и по-другому можно назвать открытием самоосознающей природы, если пугает «второе осознание», ведь даже когда два зеркала друг напротив друга видно только одно! Это и есть осознание осознания!:) ну в фантазиях можно и три представить, а нам надо ТО ЧТО ОСОЗНАЕТ ЭТИ ФАНТАЗИИ О ЗЕРКАЛАХ! Как говорил мой Учитель, здесь и оговорить не очем, настолько это простой Феномен! Он смеялся, что ЭТО САМЫЙ НЕИНТЕРЕСНЫЙ ФЕНОМЕН! И действительно, кто ходит в кино, чтобы смотреть на пустой экран?! Или например кому было бы интересно зеркало, да еще идеальное и без рамы?! сразу внимание устремляется к тому что В НЕМ ОТРАЖАЕТСЯ, к изображению, знанию!!!:))
Dragon
я бы сказал НЕЗАЧЕМ, потому как ОНО ВСЕГДА ЗДЕСЬ! Ведь каждый миг любой феномен осознется, будь то мысль, эмоция или некая форма в восприятии!:) У этой осознности три синонима — восприятие для форм, переживание — для чувств, осозгнание — для мыслеформ! Ну если их делить на три категории, а не приводить все к мысли!:)) просто не все готовы к столь радикальному сокращению концепций!:)))))))
Dragon
ВОТ ОНА!!!

Свяжи блуждающий ум — знанием об «осознании»…
Затем разверни внимание к ОСОЗНАНИЮ…
Которое без всяких усилий ОСОЗНАЕТ все это!..
Теперь сравни их, видишь великую разницу?!
Между Всевидящим Оком и нарисованным глазом?!

И она идеально работает, только надо ДЕЛАТЬ!!!
Dragon
Рамана очень красиво демонстрирует — что УЧЕНИЕ это не философия, где жестко придерживаются «воззрений» и «постулатов»! Учение — это ответ на невежество и мастер готов так глубоко «опуститься» в своих воззрениях, чтобы быть понятным ученику, потому как ценности в них все равно нет, кроме как вырвать ученика из лап дьявольсого, двойственного «самоопределения», разрубив новым воззрением путы старого!
Dragon
Вершиной, кульминацией духовных воззрений является третья теория творения Все-ленной — теория не-рожденности или не-причинности (аджата-вада). Она признается вер-шиной, так как находится за пределами концепций. Восприятие аджата-вады предполагает постоянное нахождение йогина в неконцептуальном осознавании, в безграничном присут-ствии.
«Учителя излагают доктрину о рожденности только для тех, кто пугается учения об абсолютной нерожденности, то есть для тех людей, кто привязан к так называемой реальности объектов. Нет ни смерти, ни рождения, ни порабощенных душ, ни иска-телей Освобождения, ни освободившихся. Такова Абсолютная Истина».
Гаудапада, «Мандукья карики», 2.32, 4. 42
Теория аджата-вады говорит о том, что ничто не творится, ничто не разрушается, нико-гда не существовало Вселенной, никогда не существовало жизни, никогда не существовало смерти. Все есть проекция, божественная игра (лила) Единого Сознания.
«Ни одна душа не является рожденной. Душе неоткуда рождаться. Атман есть Выс-шая Реальность; там нет ничего рожденного, там все вечно».
Гаудапада, «Мандукья карики», 3.48
В соответствии с аджата-вадой Бытие настолько запредельно и абсолютно, что нахо-дится вне пяти стадий (творение, поддержание, разрушение, сокрытие и раскрытие) и вне триады (творение, творящий и процесс творения).
«С точки зрения Брахмана, мир (прапанчха) не существует ни как зависимый, ни как независимый, ни как разделенный, ни как неразделенный».
Гаудапада, «Мандукья карики», 2.34
Процесс постепенного разворачивания или даже мгновенного творения Вселенной есть не что иное, как неведение (авидья), вызванное двойственностью, ложной позицией «я есть это тело», «я есть ахамкара».
«Поскольку мы мыслим в категориях причины и следствия, постольку и существуют причина и следствие. Когда ложные понятия причины и следствия удаляются, тогда никаких причин и следствий вообще не появляется и не существует».
Гаудапада, «Мандукья Карики», 4.55
Когда совершенный святой устраняет последние завесы двойственности, он обнаружи-вает, что изначально ничто никогда не творилось, изначально ничто никогда не разрушалось, изначально ничто никогда не пребывало в становлении, изначально отсутствует как таковой Творец, творимое и тот, кто это творимое наблюдает. Все, что есть – это единая недиффе-ренцированная масса энергии осознавания, которая непрерывно играя, проявляет безгранич-ные свойства. Процессы творения или разрушения — это всего лишь определенные игровые манифестации Единого Ума, целостный самодостаточный единый процесс бытия-энергии-осознавания.
«Как может быть какое-либо проявление майи в недвойственном Брахмане, который есть совершенное спокойствие, Единое Целое, подобное эфиру, незапятнанное, без-действующее, безупречное и бесформенное?»
Шри Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»
Видение аджата-вады наступает при реализации. Вот как описывается достижение со-стояний Освобождения (дживанмукти):
«Только Я есть само Блаженство. Я — неразрушим. Я — совершенное спокойствие; Я — ни делатель, ни наслаждающийся; Я не подвержен изменениям. Я — выше всех сравнений. Я — Дух прежде всех времен. Я — безначален. Во мне не сотворены «я» или «ты», «это» или «то». Я — всеохватывающий Свидетель, неделимый, однородный Брахман, бесконечный, вечный, само Бытие, непревзойденное, окончательное совер-шенство, существование, вечное, чистое, просветленное, освобожденное и высочай-шее Блаженство. Даже хотя волны мира и поднимаются, благодаря майе, как ветер, возникая и утихая, они поднимаются и утихают во мне — кто является безграничным океаном Блаженства».
Шри Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»
Dragon
Вот что на этот счет говорил Рамана:

И: Вы кажетесь представителем доктрины «аджата-вады» в адвайта веданте.

М: Я не учу только доктрине аджаты, а одобряю все школы мысли. Чтобы соответствовать подготовленности слушателя, одна и та же истина должна быть выражена различными способами. Учение аджаты говорит: «Ничто не существует, кроме единой Реальности. Нет ни рождения, ни смерти, ни проекции, ни возвращения*(Здесь Бхагаван имеет в виду эволюцию и инволюцию соответственно.)Нет ни искателя, ни рабства, ни освобождения. Существует одно Единство». Тем, кто не в состоянии уловить эту истину и спрашивает: «Как можно игнорировать этот плотный мир, который мы видим вокруг нас?», указывается на переживание сна и говорится:
«Все, что вы видите, зависит от наблюдателя. Отдельно от видящего нет видения». Такой подход называется дришти-сришти вада и подразумевает, что человек сначала создается собственным умом, а затем видит, что сам ум тоже сотворен.
Некоторые не могут уловить даже это и продолжают спорить в следующих выражениях: «Опыт сна так короток, в то время как мир существует всегда. Переживание сновидений относится только ко мне, но мир чувствую и вижу не я один, а многие другие. Поэтому мы не можем называть такой мир несуществующим». При подобной аргументации людям предлагается теория сришти-дришти, например в такой формулировке: «Бог сначала создал то-то и то-то из таких-то и таких-то элементов, а затем сотворил иное и так далее». Лишь это убеждает данную категорию людей. В противном случае их умы не удовлетворяются, и они спрашивают себя: «Как могут все географии, все карты, все науки, звезды, планеты и законы, управляющие ими или связанные с ними, и все знание быть абсолютно неправильными?» Таким ищущим лучше всего сказать:
«Да, Бог создал все это, и поэтому вы видите Его творение».
Dragon
Восемь нет аджата-вады дошли до нас вот в такой общепринятой форме: «Нет рождения, нет смерти, нет связанности сансарой, нет и того, кто стремится к Освобождению, нет желающего спастись, нет и спасенного – такова высшая Истина».
Гаудапада, «Мандукья Карики» (2.32)