Dragon
нет, тут только прямое прозрение, ЧТО НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТ ФАКТ НЕВОЗМОЖНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ РЕАЛЬНОГО СУБЪЕКТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬ ОБЪЕКТ, РУЛИТЬ ПРОЦЕССОМ ПО СОБСТВЕННОЙ ВОЛЕ И ИМЕЕТ ВЫБОР, ТО ЕСТЬ ВТОРОЙ ВАРИАНТ. Есть только номинальный субъект возникающий вместе с объектом, в момент его регистрации в рамках 2СС!
Dragon
личность — сама обусловленность!
Dragon
Во всем мире энергий и форм нет ничего что можно назвать СОБОЙ и нет ничего что можно назвать не СОБОЙ!:)) Так ты ли это?! — НЕТ!
Amin
Понимаете, это такая хитрая уловка ума " могу но не хочу"! НЕ МОЖЕТЕ! Раз этого не случается!)
Dragon
ты о нас какого-то высокого мнения, у нас вот такие критерии правоты, выбери который понравится:

ПОСЛЕДНИЕ ДОВОДЫ ПРАВОТЫ:

-христианский: у меня вот тут написано, а ты идиот
-азиатский: мне так сказали, мне похуй
-восточно-европейский: если у тебя другое мнение, значит ты быдло
-западно-европейский: один из нас — долбоёб, и это точно не я
-молодёжный: ты тупой урод, потому что я так сказал
-продвинуто-молодёжный: возможно мы оба тупые уроды, но ты еще и не прав.
-старческий: мой жизненный опыт подсказывает мне, что я прав, а у ты слишком молод и прав будешь лет через 40.
-наркоманский: ты не видишь всей картины целиком…
-нигилистический: правых нет вообще, но это не меняет того факта, что ты кретин
-декадентский: раньше многие были правы, а теперь везде вокруг такие дауны как ты…
-пессимистичный: возможно когда-то ты поймешь как был не прав, но я видимо блять не доживу.
-оптимистичный: возможно когда-то ты поймешь как был не прав, и я хочу до этого момента дожить
-военный: я тебе сейчас в ебло дам за такие слова!
-философский: ок, ладно, давай сначала…
-математический: ты что, блять? слепой??
asyoulike
Софистика. Ни одна мысль не требует специальной фиксации и обслуживания, кроме… Я :))
Софистика — форма паразитирования самоопределения на различающем сознании, виджняне
… Великий философ тех дней, Маулингапутта, пришел к Будде. Тогда в Индии это было очень распространенной традицией: учителя приходили к другим учителям, чтобы обсуждать разные вопросы. С огромным уважением они бились не на жизнь, а на смерть, и проигравший мог стать учеником победителя.

Маулингапутта одержал победу над сотнями учителей и в сопровождении пятисот последователей пришел к Гаутаме Будде, чтобы бросить ему вызов. Этот вызов не был враждебным; этот вызов был сделан исключительно ради поиска истины.

Маулингапутта с глубокой почтительностью сказал:

— Я хочу вызвать тебя на спор.

Будда сказал:

— Нет проблем… но это ничего не решит. Ты спорил с сотнями учителей и победил — но не потому, что знаешь истину, а потому, что ты логичнее, убедительнее, искушеннее других. Это не значит, что ты обладаешь истиной; это просто значит, что ты лучше образован — ты сделал домашнее задание лучше других, ты умнее, разумнее, и твои логические способности острее. Но это не значит, что ты обладаешь истиной.

Ты хочешь узнать об истине или просто поспорить? Что вышло из этих сотен дискуссий? Ты собрал сотни последователей, но не обладаешь истиной сам. Теперь ты взял ответственность за эти сотни последователей. Ты понимаешь, что делаешь?

Те дни были днями необычайной честности. Маулингапутта сказал:

— Ты прав. Я не знаю на опыте, что такое истина, но могу спорить о чем угодно. Я совершенствовался в споре. — Он был софистом. Софисты могут спорить «за» или «против» — это не имеет значения.

До Сократа в Греции не было никакой философии, только софистика. Учителя странствовали, уча людей спорить — неважно, о чем; и неважно, правы вы или нет. Важно было лишь то, есть ли у вас более веские аргументы, чем у других.

Сократ изменил всю историю философии на Западе. Он сказал, что это абсолютная глупость. Если вы более искусны в логике, это не значит, что вы обладаете истиной. Кто-то может обладать истиной… и более вероятно, что человек, обладающий истиной, не сможет даже высказать ее. Вопрос о том, чтобы спорить о ней, вообще не возникает. Он может даже не найти слов, чтобы передать ее.

Будда сказал Маулингапутте:

— Если ты действительно человек, ищущий истину, садись рядом со мной и сиди два года, как будто тебя нет — никаких вопросов, никакого общения, — и через два года я напомню тебе, что день настал; теперь ты можешь вызвать меня на спор...

отрывок книги Ошо в увеличенном варианте постил тут advaitaworld.com/blog/22452.html#comments
wwwatcher
Путь жизни

Врожденная свобода страстей

Даже желания пяти чувств могут быть поняты
Как деятельность Чистого и Полного Присутствия.
И:
Даже привязанность, гнев и глупость возникают
Из пути этого великого Чистого Присутствия.
Даже пять объектов чувственного удовольствия являются
Обрамлением (украшением) сферы реальности.
И:
Когда вы вступаете на этот чистый путь,
Все негодные вещи, которые иначе были бы исключены,
Даже пять страстей и пять гнусных преступлений
Оказываются поразительно одинаковыми.
Ничто, даже секс, не отвергается.
В согласии с этими цитатами находятся два момента:
— Путь жизни, где пять объектов чувств, появляющиеся с пятью страстями, становятся украшениями.
Какие бы приятные вещи ни возникали — будь то формы, звуки, вкусовые или осязательные ощущения, или запахи — в своем появлении они, как сон или иллюзия. Они появляются без какой-либо истины в них. Формы, или что бы ни переживалось, пусты. В действительности ваш собственный разум — открытое измерение (шуньята).
Посмотрите открыто на появляющееся в момент проявления. Путем релаксации в этом состоянии осознание, в котором нельзя охватить внешние проявления как нечто, возникает недвойственно, истинно свободным. Таким образом, поскольку то, что возникает, усиливает реальность, объекты желания являются украшением области реального.
— Путь жизни, где страсти являются по сути свободными, не связанными с принятием или отрицанием.
Хотя влечение, отвращение, тупость, гордыня и зависть могут появиться, поймите полностью их внутреннюю энергию; распознайте их в самый первый момент, прежде чем накопится карма. В следующий момент открыто взгляните на это состояние и расслабьтесь в его присутствии. Затем любая из возникающих страстей (клеш) становится Чистым Присутствием, освобожденным в своем собственном месте, без устранения. Она появляется как изначальное сознание, чистое, приятное и не обусловленное мыслью.
Таким образом, желание становится аналитическим сознанием, единством блаженства и открытости. Отвращение (гнев) становится зерцалоподобным сознанием, единством ясности и открытости. Тупость становится сознанием пространства реальности, единством проявленности и открытости (шуньяты). Гордость становится сознанием полного тождества, единством Чистого Присутствия и открытости. Зависть становится всезавершающим сознанием, также единством Чистого Присутствия и открытости.
Итак, вы не отвергаете страстей подобно тем, кто довольствуется слушанием и проповедованием или независимостью. Вы не очищаете страсти, подобно бодхисаттвам, вы не трансформируете их, как тантристы; эти умственно обусловленные страсти чисты и прозрачны в своем собственном пространстве. Это называется спонтанно совершенным, всеобще созидательным, самовозникающим величественным Чистым Присутствием. В этом заключается выдающееся превосходство этого подхода над всеми другими. При помощи этого истинного присутствия какие бы страсти ни возникали, они освобождаются, как грани изначального осознания. Таким образом, человек определенно достигает прямо сейчас естественного полного состояния пробужденного бытия своих собственных способностей.

Лонгченпа
Shine
Привет!:)
Ты любишь понимать, как и я, здесь лучшее, что можно понять — это что речь идёт о других твоих Природах, и что понимать в них нечего. Но это можно понять! И это очень хорошее понимание!:)
Как это понять?
Давай начнём с самого очевидного: присутствуют объекты, тело, мысли. Назовём всех их — Знание. Обычно этим всё и ограничивается, и человек живёт осознавая только эту свою природу, фантазируя в ней и доходя до абсурда. Это потому, что буйство ума не сдерживается другой природой — Осознанием. Эта природа — та, что собирает знание вместе в одно поле, делает его видимым, предоставляет ему пространство… Осознание может существовать без знания, а вот знание без осознания — нет, знанию нужен экран, пространство, чтобы быть в нём показанным! Этим знание получает сильные ограничения, оказывается его природа — разноцветные формы на экране Осознания! Так оно становится не таким пугающим, не таким реальным, как когда, ты замечаешь, что тигр только в кино!
Первый вариант, когда Осознание не замечается назовём просто ЗНАНИЕ, а второй — ОСОЗНАНИЕ ЗНАНИЯ, ведь Осознание совсем не мешает Знанию присутствовать, оно просто существует вопреки ему!

Можно ли понять Осознание, можно ли о нём думать, фиксировать, регистрировать? Всё, что мы могли бы узнать на его счёт — будет временным знанием, возникающем в Осознании, здесь нужно иначе — не думать, а просто позволить Осознанию осознавать, просто стать одним безграничным Оком, которое не проводит границы, не хватает что-то, а равно освещает всё Знание… Это очень просто, мешает этому лишь то, что ум отвлекается на более громкие ложные чувства…

Далее, прежде чем можно было бы говорить о Знании или об Осознании, они должны были бы существовать, верно? Это и есть твоя «природа» как Бытия, которая ещё более фундаментальна, чем Осознание. Но что-то ли это иное, чем Осознание Знания? Нет! Это Бытиё самого Осознания Знания! Когда говорят, что Основа не реальна, или что реальна только Реальность, имеется ввиду, что Осознание Знания не существует само по себе, отдельно Бытия, это и есть только Бытиё, назовём эту полную картинку: БЫТИЁ ОСОЗНАНИЯ ЗНАНИЯ. Это не три слова, не три сущности, это одно слово указывающее на Тебя!

Можно ли знать это Бытиё? Надеюсь вопрос уже вызывает улыбку… Можно ли Осознать? Чтобы хорошо теоретически понять, что нет, вот не совсем корректное, но понятное объяснение: Бытиё может реализовываться как Бытиё Осознания — и это та Реализация, которая нам известна по опыту. Но можно представить, что Бытиё может реализовываться и иначе — как Бытиё некой иной Реализации, Реализации, в которой нет качества Осознания, разве это как-то отменит Бытиё? И разве не говорит о том, что Осознание — это только качество Реализации, а Бытиё существует вопреки тому способу как оно Реализуется, очень похоже на то, как Осознание существует вопреки Знанию, которое в нём появляется!

Что такое заблуждение в свете всего этого? Это когда в Знании появилось Бытиё и Осознание и они не были распознаны как символы, как мысли! То есть по факту это: БЫТИЁ ОСОЗНАНИЯ ЗНАНИЯ О БЫТИИ И ОСОЗНАНИИ, но первые две Природы из-за этого нераспознавания скрылись и получилось: ЗНАНИЕ О БЫТИИ И ОСОЗНАНИИ, что и есть обычное человеческое заблуждение. Здесь знание о Бытии — «Я», знании об осознавании — «Мои функции и качества».

Самоисследование это подвергание сомнению этого Знания о Бытии с помощью другой своей природы — Осознания. Мы хотим, чтобы стало: ОСОЗНАНИЕ ЗНАНИЯ О БЫТИИ И ОСОЗНАНИИ, тогда в этом свете знание о «бытии» или «Я» видится как мысль, как описание! Но возникает состояние, которое Дракон, в одном из последних постов описал как Освобождение. Его можно описать как ОСОЗНАНИЕ БЫТИЯ, то есть это как раз состояние, когда знание уже больше не принимается за Бытиё, но само Осознание — да! Поэтому Учение указывает, что Осознание осознает не Бытиё, а только само себя (в разных своих аспектах Основы) и Знание, тогда возникает состояние, которое можно описать как ОСОЗНАНИЕ ЗНАНИЯ, без Бытия вообще, это состояние Практики и Ясности, когда больше ничего не выдаётся за Бытиё, тогда Милость скоро откроет третью природу — Абсолютного Знания, и ОСОЗНАНИЕ ЗНАНИЯ превращается в БЫТИЕ ОСОЗНАНИЯ ЗНАНИЯ!
Dragon
Скажи, монета – это какая её сторона, это орёл или решка?..
А какая её сторона – не монета?..
И существует ли монета вообще без сторон?..
Бедный, несчастный разделяющий ум!..
Он всегда манипулирует только абстрактной, вымышленной монетой…
Поэтому и попадает в неразрешимые противоречия и терпит крах…
Пытаясь соединить аспекты НЕДЕЛИМОГО – в Единое Целое…
Или моделируя отсутствие аспектов, чтобы прийти к ИЗНАЧАЛЬНОМУ!..
Dragon
Вот еще вам текст в тему…

Все пресловутые стадии и ступени просветления и освобождения…
Есть ни что иное, как линии обороны разделяющего двойственного ума…
Все состояния, чудесные опыты и переживания, как ни «горько» это осознавать…
Смоделированы все тем же мышлением, для спасения самого себя и продолжения игры в «отдельность»!..
Это ни что иное, как новые ментальные фиксации и закрепление на новой линии обороны, охрана новой территории…
Которая вскоре объявляется «подлинной реальностью» и противопоставляется некому иллюзорному миру – либо миру «персонажа», миру мышления, либо физическому миру!..
Безусловно, будет проведена новая фактическая, реальная граница и на ней обязательно будет жить реальный пограничник…
Кто-то же должен определять и контролировать, что здесь правда, а что ложь, где добро, где зло, где реальное, а где иллюзия…
И он будет оставаться вечно живым и неуязвимым, пока реальна хоть одна граница, любое разделение!..
Поэтому любое освобождение от иллюзии – это всего лишь переход к еще более сложной и изощренной супер-иллюзиии…
Спутник «ПрогрессМ», то есть образ себя, «эго», просто перемещается на более высокую орбиту, называя предыдущую ложной…
Теперь он свысока взирает на заблудших «братьев» и зовет отправиться за ним, хотя в тайне надеется, что никто и никогда не сможет достичь высоты его полета!..
Но не звать он тоже не может, только через них, вращающихся на орбите пониже, он определяет свое высокое положение…
От этого и разливается такое блаженство по его телу: я смог, я вышел, я покинул мир иллюзий, я достиг, я за пределами…
Нет людской гордыни, которая бы превосходила гордыню духовную, и ничто так не отбрасывает в мир эгоизма, как присвоение «духовного опыта»!..
Поэтому никогда не очаровывайтесь этим прогрессом, этими «прелестями» как называют их в христианстве…
Они смоделированы самим двойственным умом во имя собственного спасения и укрепления…
Так как в основе его функционирования лежит разделение на «ум» и «не-ум», он постоянно вынужден что-то отрицать, как находящееся за своими пределами…
Ну и, конечно, всегда тут как тут, «умник», готовый поделиться секретом, где проходит правильная, верная граница!..
Не забывайте про него, это неотъемлемый третий аспект триады, но он всегда пытается остаться в тени, устроив разборки между двумя другими…

Учение Недвойственности – очень простое и очень конкретное!..
Оно указывает на то, что когда все три аспекта будут осознаны как ум, все игры будут завешены, а сам двойственный, разделяющий ум исчезнет…
Он вообще не существует без фактической границы между «реальным» и «не реальным»…
Ум станет целостным и единым, лишенным разделения на правду и ложь!..
И сама по себе засияет и откроется Его Изначальная Природа – ТО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ!!!
И для этого ничего не требуется, кроме осознания того, как функционирует разделяющее мышление, кроме честного исследования «объекта» и «субъекта»!..
Rikirmurt
Эмоциональные переживания возникают в результате оценочных действий обусловленного ума. Ум всё время пытается дать объяснение и оценку происходящему, чем заставляет эмоционально вовлекаться в происходящее.
есть хорошая аналогия с банком, который оказался фикцией и ни когда не существовал, а вы туда деньги откладывали на старость. Но вот объявляют, что банк фикция — понесёте дли вы туда деньги?
Наверное нет, но если останется надежда, что банк всё же надёжный, а это просто происки конкурентов, то понесёте как миленький.

Очень показательно произошло с МММ. Второй раз пирамида сработала. Мои знакомые, которые попали в прошлый раз, ещё раз вложились и опять прогорели. В вложились, потому что была надежда. Кстати третий круг лохотрона собрал 300 млн. руб. Теперь уже радотали мошенники, которые предлагали схемы, как вернуть деньги, только надо вложить на расходы ( был сюжет по ТВ).

Что хочется сказать, если на 100 процентов ясно, что банк — это мошенники, то деньги вы не понесёте.
С умом та же петрушка, если станет ясно на 100 процентов, что «я» это фикция, то ни какие отношения к происходящему не смогут возникнуть, а так же отношения с другими феноменами. Просто концепция «я» перестаёт быть, а в месте с ней перестаёт быть концепция «другие».
wwwatcher
Вот тебе Ирина развёрнутый вариант. :))

Что такое «Я ЕСТЬ»? Для начала, Я ЕСТЬ, по словам Нисаргадатты Махараджа, имеет два уровня. Первый из них – вербальное «Я есть».

ВЕРБАЛЬНОЕ «Я ЕСТЬ»

Согласно Нисаргадатте Махараджу, вербальное «Я есть» – это все, что вы можете сказать вслед за Я ЕСТЬ. Все остальное после этого вербального «Я есть» должно быть отброшено. Наблюдая за «своим» «внутренним» диалогом, обратите внимание – вербальное «Я есть» предшествует любым утверждениям, что вы делаете относительно себя. Все остальное – следующее за этим вербальным «Я есть» – не может быть истинным, и, соответственно, его следует отбросить.
Существуют две причины, почему все, что можно подумать или сказать про себя вслед за Я ЕСТЬ или про другого вслед за ТЫ ЕСТЬ, неистинно. Давайте рассмотрим их. Во первых, существует квантовый уровень, не видимый для нервной системы. Аналогично, микроскопический уровень также для нее не видим. Ощущение регистрируется нервной системой и мозгом прежде мысли Я ЕСТЬ (то или иное) или ТЫ ЕСТЬ (то или иное). Все, что вы говорите о себе или другом, появляется в коре головного мозга после того, как ваша нервная система отбросила миллиарды стимулов, выбрав лишь некоторую их часть, дабы post factum сделать вывод – «я есть то или иное» либо «ты есть то или иное». Эти заключения о себе или другом делаются через значительное время после того, как опыт имел место, и, таким образом, исключают большую часть информации о том, что есть.
Во вторых, Я ЕСТЬ – это сгущение или изначальная вибрация недифференцированного Сознания, и, будучи таковым, Я ЕСТЬ – хотя и остается недифференцированным Сознанием – не видит его своим истоком, равно как и не может воспринимать квантовый уровень. С этой точки зрения Нисаргадатта Махарадж называл Я ЕСТЬ и его отраженный мир «мелкой неприятностью».

НЕВЕРБАЛЬНОЕ «Я ЕСТЬ»

Невербальное «Я есть»: Я ЕСТЬ – основа индивидуальности, изначальная иллюзия, поддерживающая мираж.
Стивен Волински

Невербальное «Я есть» лишено мыслей, памяти, эмоций, ассоциаций, ощущений, внимания и намерений, оно есть врата и пробный камень Ничто. Невербальное Я ЕСТЬ – состояние вне состояний или состояние не состояния, что предшествует вербальному «Я есть». Оно суть то, что есть, «когда» вы не задействуете свои мышление, память, эмоции, ассоциации, ощущения, внимание и намерения. Это неизвестное состояние не состояния – невербальное Я ЕСТЬ. Нисаргадатта Махарадж говорил: «Держитесь Я ЕСТЬ, отпустите все прочее». Причина в том, что невербальное Я ЕСТЬ – первая эманация Сознания, и когда человек пребывает с ним, оно действует как врата или портал к абсолютному Ничто или чистому недифференцированному Сознанию.
Я ЕСТЬ – портал или врата, которые благодаря пребыванию у них растворяются или исчезают, как только проявляется Великая Пустота или недифференцированное Сознание.

Пребывайте в той бытийности, и тогда она поведает вам, как бытийность обращается не бытийностью.
Нисаргадатта Махарадж
«Нектар стоп Господа»

Посредством пребывания во вратах Я ЕСТЬ, Сознание – из которого образовано Я ЕСТЬ – поглощает последнее, подобно тому как сухая губка впитывает воду.

Стивен Волински
Dragon
То что ты описал — это неверное понимание указателя НЕ-ДВА! НЕ-ДВА — тоже самое и АДВАЙТА! Иногда говорят реальность и реализация НЕ ДВА! и вот отсюда рождается профанация, чтобы уму произвести этот логический ход манипуляцию, ему надо иметь не только реализацию, ну например банан, а и ИМЕТЬ ВВИДУ, ПОНИМАТЬ РЕАЛЬНОСТЬ! Так создается некое НИЧТО, БЫТИЕ, ТО ЧТО Я ЕСТЬ, чистой воды абстракция, которая теперь скрещивается6 натягивается на банан, так моделируется недвойственность и тогда банан это не банан, а некое НИЧТО, или ВСЕ, и вот эту абстракцию пытаются все время видеть в банане. ПРОСТО ДУАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ ИНАЧЕ НЕ МОЖЕТ ФУНКЦИОНИРОВАТЬ! А ВЫ ВСЕ ЕЩЕ ПЫТАЕТЕСЬ ПОНЯТЬ АДВАЙТУ ДВОЙСТВЕННЫМ ИНСТРУМЕНТОМ. И это будет продолжаться, пока не ОСОЗНАЕТСЯ АБСУРДНОСТЬ ЭТИХ МАНИПУЛЯЦИЙ.
Rikirmurt
Значение «ноумена»
Феноменальное концептуально: это видимость, или форма. Ее взаимозависимая противоположность — не-феноменальность — тоже концептуальна: это невидимость, или бесформенность.
Источник феноменальности и не-феноменальности («мира форм и бесформенного мира», как их называли наставники) — ноумен.
«Ноумен», таким образом, является не взаимозависимой противоположностью «феноменальности», а источником «феноменов и не-феноменов». Все это чисто концептуально.
Феномены одновременно положительны и отрицательны, это одновременно видимость и невидимость, форма и не-форма, присутствие и отсутствие формы или видимости, поскольку каждый зависит от другого и не обладает гипотетическим существованием отдельно от гипотетического существования другого.
«Ноумен» — это символ, указывающий на двойное феноменальное отсутствие — отсутствие обеих противоположностей или, как иногда говорят
отсутствие отрицательной противоположности (двойное отсутствие), которое также есть отсутствие отсутствия положительной.
Даже как таковой, говоря языком философии, «ноумен» все равно представляется двойственным — то есть объективной концепцией, требующей какого-то «познающего» и «чего-то познанного». Но здесь нет ничего познаваемого—и именно потому, что «он» (ноумен) также является познающим, и вообще всеми гипотетическими познающими, которые когда-либо были или могли бы быть.
Как таковой «он» ненаходим и непознаваем, просто потому что «он» не может быть объектом чего-либо, кроме «себя самого», и «он» не может познать «себя» как объект. Так что этот символ — просто феноменальная уловка, которая служит указателем на некую «вещь», которая не является таковой. Называть «это» «Таковостью», или «Дао», или как-то еще — одинаково бесполезно логически, поскольку «это» есть предполагаемый элемент познавания, предполагаемо познанное и видимый акт познания.
Rikirmurt
Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли,
Ни пути, ни достижения.
Это окончательная истина.
Шри Рамана Махарши
Так было до того, как он это сказал, так есть сейчас, и так будет всегда, потому что времени нет.
Разоблачение двойственности
Концепция противоположностей — следствие концепции времени: это результат феноменального расширения событий в контексте длительности, как, например, до и после, быстро и медленно, рано и поздно.
Это также следствие концепции пространства: результат феноменального расширения в нем, как, например, лево и право, верх и низ, длинное и короткое.
Из концепции пространства-времени возникают взаимозависимые противоположности, такие как субъект и объект, утверждение и отрицание, инь и ян, меняющиеся во времени и разделенные в пространстве.
Ни один из элементов любой пары противоположностей или дополнений не имеет какого бы то ни было существования, кроме концептуального, и их анализ возвращает их к источнику.
При наложении элементы каждой пары концепций устраняют друг друга, и результат феноменально пуст, а ноуменально — это небытие, или непрояв- ленность, то есть тотальное отсутствие феномена и тотальное присутствие ноумена.
Таково разоблачение двойственности.
Замечание: Важно помнить, что иногда отрицание — например, небытие — используется не как противоположность утверждения, а чтобы указать на равнодействующую взаимного отрицания обоих—ни одно, ни другое, — также называемое двойным отрицанием. В этом случае оно означает ноуменальность.
Это и есть глубинный смысл «Алмазной сутры» и «Сутры Сердца», «Познания ума» Падмасамбхавы, ядро доктрины Хуйнэна и Шэньхуя, а также краткая суть самой Великой Колесницы. Нам требуется «понимание», не только чтобы вплести его в имеющуюся объективную структуру, но чтобы стать им субъективно. Это субъективное присвоение включает смещение центра, немедленным результатом которого становится видение бодхисаттвы, или праджня- видение, чьей основной характеристикой является прекращение автоматической толковательной объективизации и замещение ее прямой ненамеренной апперцепцией.
Shine
Первый довод — это что Я-реальность потому что феномены это подтверждают! Например, есть чувство, и вот довод, что раз есть чувство — то Я-реальность! Но чувство не говорит о реальности, например, чувство страха перед бабаем не говорит о его реальности, а чувство радости от мысли о дедушке Морозе не говорит о его реальности)) Чувство в теле не говорит о реальности «Я», и также чувство раздражения не говорит, что это «Я — раздражен», это просто раздражение + Я-мысль… Чувство любви к себе не говорит, что это «Я — частичка любви», это просто любовь наложенная на эту мысль и суженная до её размеров! Из-за этой ошибки мы думаем, что у «Я» есть наполнение, но это просто наложение, это не «Я» такое, а просто качество наложенное на мысль, как например страх перед бабаем наложено на мысль о нём!

Второй довод — это что Я-реальность, потому что я осознан, я вижу, а вот другим (простым феноменам) не так повезло!:) И третий похожий, оба делят пространство Реализации на феномены которые видят-делают — это типа живые существа, отдельные реальности и на простые предметы, которые не осознают, не делают… Это же об этом вопрос — обладает ли собака природой Будды (осознанием, например)? Оба эти довода оперируют описанной осознанностью, описанной пустотностью, чтобы их можно было прикреплять к «Я-мысли», если посмотреть на само пространство проявления, очевидной станет глупость прикрепления этих феноменов к чему-либо! Здесь тот случай, что нужно не размышлять, а осознавать… Тогда это станет очевидно, всё появляется внутри этих природ, и они ни из чего не проистекают, ни к чему не прикреплены!
Dragon
Но и состояние парадокса — это просто состояние «НЕЗНАЮЩЕГО УМА», состояние постящегося ума, состояние практики, а не ОТВЕТ!
Dragon
Еще добавлю, тем кто привязан к утверждению(этернализму) например, что Реальность есть осознание, либо знание, либо феноменальность, мастер всегда будет казаться нигилистом, отрицающим реальность феноменального мира и его восприятия, тем кто привязан к абстракциям НИЧТО, ПУСТОТА, ровно наоборот! Поэтому иногда мастер прибегает к парадоксу — НЕ ТО, НИ ЭТО И ТО И ЭТО!
Shine
Видишь!!:) А на это идёт опора, как на факт, это используется как довод для определения мысли «Я» не как просто фантазии, а как реальности! Так вот опыт такого видения хорош, но самое лучшее — это в момент, когда «Я» претендует на реальность и кричит об этом чувствами и эмоциями — увидеть, что оно использует этот довод, увидеть как идёт подтасовка, ведь обычно непонятно почему оно кажется реальным, да и мало кто вообще сомневается в его реальности! То есть поймать вора на горячем!:)
Shine
Да это просто пример имущества, которое может быть использовано в качестве «доказательства» реальности «я»… Само по себе это доказательство анекдот, но мы не смеемся. Вот как оно происходит: мы подходим к машине, ты мне говоришь — я её хозяин, а я говорю — почему? А ты мне говоришь — потому что машина здесь! И я скорее из уважения к авторитету, кто я такой, чтобы судить о высоком, соглашаюсь, что да, это конечно доказательство, что ты её хозяин!:) Вот такая наивная разводка происходит, когда мы говорим, что чувство, например, есть доказательство реальности «я»!:)