22 мая 2016, 11:40

Ещё раз про семь способов себя от Ренца

Есть семь различных позиций, первые три относительные и четыре другие не относительные. Рамана говорил о семи способах реализации себя или семи способах сновидения себя.



Первый, самый распространенный, это личностный способ, вы родились и у вас есть личное я, у вас есть личный относительный опыт существования рожденной личностью. Через некоторое время это перестает вас удовлетворять, потому что вы чувствуете зависимость от этого. Тогда вы начинаете заниматься дзадзен и всеми этими техниками, чтобы освободиться от этого. Потом случайно вы входите во второй способ, единство, Сатори, дух, я-естьность.

От «я есть тело» вы переходите к «я есть», вы переключаетесь от одного к другому. Потом вы становитесь учителем единства, вам приходится сидеть и учить. Некоторое время вы делаете это, но ваше приятие ограниченное и очень хрупкое.

Что-нибудь случается, и вы опять возвращаетесь. Затем вы работаете десять лет и опять случайно совершаете это. В это время вы пытаетесь не оставаться там, потому что в каждый момент, когда вы пытаетесь, вы находитесь вне этого. Вы просто пытаетесь оставаться в покое, но, вот черт, и вы возвращаетесь в этот мир, пинг-понг и понг-пинг. Вы переключаетесь между ними некоторое время.

Затем, если вам повезет, вы видите, что оба этих способа пусты, так как вы понимаете, что это переключение будет продолжаться всегда. Вы уже понимаете, что форма пуста и пустота пуста, пуста, пуста, пуста. Вы нигде не можете приземлиться, и так вы становитесь джняни, это третья позиция.

Это нокаут (knock out KO), где вы всегда чувствуете себя истощенными. И иногда вы чувствуете себя ОК, а иногда КО. Когда вы осознаете, что эти состояния не могут быть получены, тогда вы оказываетесь в этом оки-доки (смех). ОК даже когда не ОК, и тогда вы есть невыбирающее осознание и вы становитесь учителем осознания. Сначала мир это все, что есть, потом я естьность это все, что есть и наконец осознание это все, что есть. Так что раньше или позже вы заканчиваете здесь
Читать дальше →
14 мая 2016, 21:23

персона уходит из центра на периферию сознания, отсюда и переживание единства зрящего и зримого

Вопрос: При этом и в целостном сознании личность остается, но как результат функционирования ума, не претендующая на роль деятеля...
Верно!
И, понимаете в чём штука: личность, как часть мира объектов, также недвойственна самосознанию , что и объясняет вашу тройную природу:

как Отец (Безначальный Источник) — вы полностью Отец,
как Дух (Проявленное Сознание) — вы полностью Дух,
как Сын (персона...) — вы полностью человек.

Три в одном! То есть, это не так, что вы — вообще не персона, а так, что вы — не только персона, вы ещё все проявленное сознание и его безначальный источник! Трое в одном! Вот теперь всё на месте!

И, как вы можете заметить, так и всегда было, ничего не поменялось, разве что персона ушла из центра на периферию сознания, отсюда и переживание единства зрящего и зримого...

Это очень важно понимать, потому что многие ищущие ждут каких-то волшебных перемен, каких-то экстатичных состояний…
тогда как речь идет только о постижении того факта, что сансара — прямо сейчас нирвана, что никакой сансары на самом деле нет.
Вы не исправляете вселенную, вы только распознаёте её абсолютное совершенство.

Точно как те десятеро путников не находят утраченного друга, а только распознают, что никакой утраты не было, они просто считали неправильно.

Если вы понимаете, что вы не только личность, но и все сознание целиком… цепляться за переходящую личность, за её достижения и приобретения?

Личность останется… но личность — это только мизерная ваша часть. Чуть больше — воспринимаемая вселенная.
И ещё есть ваша, фигурально выражаясь, основная часть — безначальная и бесконечная турьятита. Когда вы собрали всех трех вместе, наступает своего рода покой, безмятежность.

Но и в мире, и в жизни вашей личности всё остается по-прежнему, и сон этой жизни развернется до конца по законам кармы.

Вы представляете собой матрешку, где внешняя часть
Читать дальше →
8 мая 2016, 17:42

я-они-оно



ТриАда!..
Я-Они-Оно…
Три Яда…
Игнорирование-хватание-отталкивание…
Невежество-привязанность-гнев, рождающих в итоге разных комбинаций 84000 омраченных состояний…
И так по кругу!)))
Главным связующим звеном являются отношения, мои отношения с другими и с богом/ существованием и лавирование, лавирование… Другими словами, как же так, наконец, договориться с «ним», чтобы все было по-моему, как я хочу, а заодно, как научится грамотно командовать «ими», чтобы делали как мне надо? Это такой целый пункт стратегического «управления».
Читать дальше →
25 апреля 2016, 10:40

Какое Я исследуется? (Руперт Спайра)

Вопрос: Какое Я мы здесь исследуем? Похоже, что есть ложное «я» и реальное Я, и если исследование истинной природы идет глубже в первое, то оно растворяется, позволяя проявиться реальности второго.
Руперт: Я, которое мы здесь исследуем — это Я, которым каждый считает и чувствует себя в любой момент. Это исследование того, что представляется нашим «я», приводящее к реализации Я, которым мы являемся на самом деле. В нашей ситуации, «Я» — это имя, которое мы даем всему тому, что осознает или переживает эти слова и все остальное, что переживается, например, звук уличного транспорта, телесные ощущения, наши самые сокровенные мысли и т.д. Это знающий или переживающий элемент в каждом опыте, и Оно, по определению, присутствует. Поэтому осознание и присутствие (бытие) присущи нашему Я. По этой причине наше Я иногда именуется как знающее Присутствие, осознающее Присутствие или Осознавание (то есть, присутствие того, что осознает или знание нашего собственного бытия). Я есть, и Я знаю, что Я есть.
Самоисследование (self-enquiry состоит из двух слов self, что в переводе — «я», и enquiry, что в переводе — «исследование». Прим перев. — в сноску) – это исследование природы нашего Я. Что можно сказать о нашем Я из опыта, кроме того, что Оно осознает и присутствует? Для большинства людей является само собой разумеющимся, что это осознающее Присутствие расположено как сущность внутри тела, и в то же время, является телом. Однако, здесь мы ничего не принимаем, как само собой разумеющееся. Единственный способ выяснить, что можно по правде сказать об этом Я, которым мы сокровенно себя знаем — взглянуть на него.
Таким образом, прямо сейчас, как бы развернись и направь твое внимание на то, что осознает эти слова, и на все остальное, появляющееся в настоящее время, например, мысли, телесные ощущения, восприятия и др. Попробуй найти его и посмотреть на него. Нечто странное происходит, когда мы пытаемся это сделать. Хотя это осознающее Присутствие несомненно присутствует, когда мы
Читать дальше →
18 февраля 2016, 21:03

Падение в милость. Falling into Grace [16]

2.4. ТРИ СПОСОБА СТРАДАТЬ
2. Требование, чтобы всё было по-другому

Ещё один способ, каким наш ум создаёт страдания: предъявление требований к жизни и к окружающим. Эго — это в некотором смысле требующий механизм: “Хочу это!” “Хочу то!” “Не хочу это!” “Не хочу то!” “Ты должен быть вот таким!” “Не следовало тебе так поступать со мной!” “Я не должен чувствовать то, что чувствую!”

По своей сущности требование — это манипулирование реальностью, настойчивое утверждение, что жизнь должна быть другой — не такой, какая она сейчас. Не всегда вполне очевидно, до какой же степени мы воспринимаем жизнь подобным образом. Однако если рассмотреть внимательнее, становится ясно, насколько глубоко въелась в нас эта склонность требовать. Скорее всего, ты почти постоянно неосознанно предъявляешь жизни тонкие, едва заметные требования измениться и стать другой.

Читать дальше →
31 января 2016, 13:47

Отборные указатели Махараджа о самой сути

Вы должны идти внутрь. Какие бы великие события не происходили в природе, не смотря на их мощь, они исчезают прямо здесь. Эти ситуации появляются и исчезают. То, что выглядит плотным — фактически абстрактно;
действительно твердое здесь — только знание «я есть». Видимое и видение исчезают.
Я говорю об этом только тем, кто готов слушать:что бы ни возникло, обязано исчезнуть.

Великое Возникновение, это — знание «я есть». Это невидимо перед рождением и после смерти тела, но в то время, как это видимо, это — как твердая вещь. Много великих мудрецов появились и исчезли из-за мощного семени «я есть».

Знание «я есть» связано временем, все ваши знания произрастают из «я есть».
Это бесконечно малое семя содержит вселенную.

Вы пропускаете пункт; Вы не понимаете меня должным образом. Этот принцип «я есть», я говорю Вам о нем снова и снова. Все ваши вопросы кончатся, как только Вы решите загадку «я есть».

Знание «я есть» является Душой всего мира. Свидетель знания «я есть» присутствует до этого знания. Пробуйте понять себя, как Вы есть, без каких-либо качеств.

«Я есть» является общей суммой всего, что Вы чувствуете. Это появляется спонтанно и спонтанно исчезает, это не имеет никакого места проживания. Это походит на придуманный мир. Не пытайтесь быть «кем-то», даже духовным человеком.
Вы — всё проявление

Дерево проявления уже присутствует в семени «я есть». Таково это «я есть». Только наблюдайте это «я есть».

Вы являетесь отдельными от «я есть»
.

«Я есть» само по себе является иллюзией. Знание «я есть» и мир — это иллюзия майи. Нет никакой субстанции в них. Фактически не нужны никакие слова;
Вы говорите слова только ради вашего удовольствия.

Есть-ность — это пульсация: «я есть, я есть». Чувство есть-ности здесь из-за эссенции тела и жизненного дыхания, когда они исчезают «я есть-ности» больше нет. Бытиё переходит в небытиё.

Из-за знания «я есть» мы осуществляем все действия.
Утром, когда Вы пробуждаетесь, Вы получаете это первое
Читать дальше →
31 января 2016, 10:19

Послание от Дракона...

(Из книги, написанной много лет назад)

Часто спрашивают…
«Почему Учителя противоречат друг другу?..
Одни говорят, что есть некий Путь…
Надо делать различные практики, совершенствовать себя…
И постепенно, шаг за шагом, двигаться к Вершине Понимания…
Другие – что вообще НЕТ НИКАКОГО ПУТИ…»

Я попробую прояснить это кажущееся противоречие…
Например, в Буддизме различают учения «Низших Колесниц…»
И учения «Высших Колесниц» для учеников с особыми способностями…
А ещё есть Учение Высшего Совершенства – Дзогчен…
И дело здесь не в Учителях – всё дело в таких разных «нас»!..
Одни готовы прямо взорваться узнаванием Изначальной Природы…
Лишь Мастер укажет на Неё, ведь Она ближе, чем дыхание!..
Другие – вообще не понимают о чём речь и что это за бред он несёт!..
Через них пока происходит – вот такая весёлая игра в «непонимание»!..
Поэтому, тех, кто не верит, что ПРЯМО СЕЙЧАС ОН БУДДА…
Мастер из Великого Сострадания учит быть хорошим человеком!..

Он то всегда Знает и Видит…
Что прошлогодний жёлудь, лежащий на земле…
И недозревший жёлудь, висящий на дереве…
И даже само огромное дерево – ОДНО ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ!..
Поэтому, он всегда улыбается, обучая Самого Будду…
Быть хорошим, честным и красивым человеком!..

Десять лет я пытался сочетать эти подходы и это не что-то новое, это то, чем занимается адвайта-веданта, сочетая адвайту («недвойственное воззрение» о реальности)и веданту(«двойственное воззрение» о реализации)и это то, чем занимается современный дзогчен, натянув на «девятую» все восемь колесниц, хотя еще Лонгченпа говорил, что «девятая колесница отстоит от восьми предыдущих как небо от земли»…
И вот через десять лет я пришел к выводу, что это бесперспективно. А может и вредно в контексте Окончательного Пробуждения к ИСТИННОЙ ПРИРОДЕ. Потому как оглядываясь на эти десять лет, я вспоминаю лишь тех учеников, и те моменты, когда мне удавалось через Прямое Введение(подход радикальной адвайты) указать на НЕРОЖДЕННУЮ ПРИРОДУ
Читать дальше →
15 января 2016, 13:12

Весточка от Дракона...

Десять лет я пытался найти в реализации ту идеальную позицию, с которой прозрение к РЕАЛЬНОСТИ будет более простым и легким, доступным каждому! Я полагал, что восемь колесниц буддизма как-то соотносятся с девятой, подготавливают к ней, как и в учении адвайта-веданты, всегда считал веданту чем то необходимым, подготавливающим к прозрению недвойственной природы! Но все же продолжал на каждом сатсанге давать «прямое введение», несмотря на подготовку и состояние слушателей. И они иногда взрывались этим ПРЯМЫМ ПОСТИЖЕНИЕМ! Этот огромный опыт ПРОВЕДЕНИЯ ВСТРЕЧ, общения на сайте и анализ, который я провел, подвел к следующему откровению:

НЕТ НИКАКИХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ И НЕТ НИКАКИХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ПРАКТИК ДЛЯ ПРОЗРЕНИЯ В РЕАЛЬНОСТЬ!

Любые движения по горизонтали в мире реализации не ведут к прозрению, нет более выгодной позиции, ни одно горизонтальное состояние не ближе и не дальше, даже самое эгоистическое состояние имеет ту же природу, что и любое другое.
Единственным условием, и то, необязательным, является присутствие рядом носителя этого НЕДВОЙСТВЕННОГО ВИДЕНИЯ, это возможность сонастройки и резонанса, втягивания в его пространство, это и называется ПРЯМЫМ ВВЕДЕНИЕМ В ПРИРОДУ ЯВЛЕНИЙ! Чтобы произошло ПРОЗРЕНИЕ В НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ мир реализации должен исчезнуть, рухнуть, а любая важность, исключительность некой специальной позиции в мире реализации блокирует такую
Читать дальше →