Mikeda
Субъект, который был в знании, и чувствовался как автор, будучи вынесенным за скобки, сам обладает функцией осознания. У нас иллюзия, что оттуда мы думаем и смотрим, как авторы.
Так вот, знание об этом субъекте, мы заменяем на осознание его самим собой.
Было: одно общее осознание в знании и три знания в знании объект, процесс и, вынесенный за скобки субъект — автор. Становится: два знания объект и процесс и два осознания, одно, которое было, плюс за счет функции самоосознания, знание о субъекте меняется на осознание субъекта в момент проявления им качеств субъекта. Тогда становится видно, что субъект никакой не автор, а каждый раз технический субъект, отличающийся по функциям (смотрящий или думающий), но по качеству, это все время один и тот же технический субъект, который не может иметь никаких функций типа страдать, гордиться, завидовать, стыдиться и т п. Становится видно, что с каждой новой мыслью или ощущением, разворачивается в знании, которое осознается и присутствует, каждый раз новая триада познания из технического субъекта, процесса и объекта. И это знание остается в основе, а не продолжает разворачивать фракталы в самом себе, ведомое автором.
Purusha
Это не осознание этого. То, про что вы сейчас говорите — это просто понимание этого, но понимания этого не достаточно. Когда Осознание высвечивает то самое Я, которое играет роль Субъекта, во всех процессах мышления, тогда видна эта самая игра условного разделения на Субъект, Процесс, Объект. Тогда становится видно, что просветляться просто не кому.
Или, если хотите, это и есть просветление, поскольку то самое таинственное и не познаваемое Я, под которым вы всегда что-то имеете ввиду очень ясно видится как Субъект опыта, не больше. Тайное Я становится явным Я.
Dragon
да, все именно так, ничего личного!:))) просто личная точка зрения и некие номинальные субъекты, которые необходимы, чтобы игра в ограниченность была возможна! И между тем что проявляется и тем КАК ОНО ПРОЯВЛЯЕТСЯ нет границы вобще, а между аспектами проявления игровые и условные!
Dragon
БЫТИЕ ТЕМ ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ, это не уровень даже…
Dragon
это АБСОЛЮТНОЕ ТОЖДЕСТВО С ТЕМ ЧТО ОТРАЖАЕТСЯ, но не с отражаемым, которое условно и зависит от кучи факторов!
Dragon
направление верное, только вот ваше тело например мало того что является таким отражением, так еще границы между тем что отражается и тем КАК отражается НЕТ! ни условной ни какой еще, поймете это, поймете все!
Purusha
Вы наблюдателя делаете автоматически объектом. Тогда у вас естественно будет бесконечное число наблюдателей. Наблюдатель существует, когда есть наблюдаемое, и пока он представляется как реально существующий, и которого вы ищите как объект, тогда вы всегда его будете выделять за скобки. Когда он обнаружен как всего на всего субъект триады субъект-процесс-объект, то нет того, кто наблюдает за этой триадой как некто, представляющий из себя другого субъекта, о котором вы можете думать как о реально существующем как объект. Это Сознание Осознаёт своё разворачивание в триаду. Всё! Нет Большого Брата, нет Младшего Брата. Сознание, которое не принадлежит вам. Вы тут не причём.
Dragon
есть условное, игровое разделение, техническое, которое не претендует на фактичность, и оно неизбежно, чтобы мир был виден, а есть вера в то что это случилось по факту — на это «недвойственное» видение Володя и указал!
Dragon
Хорошо, БУДЬ ТЕМ ЧЕМ НЕ МОЖЕШЬ НЕ БЫТЬ… Этим все равно не стать повторно, так как перестать быть тем, чем не можешь — не быть невозможно!!! Это нельзя знать, зато нельзя забыть, нельзя найти, но и нельзя потерять, нельзя забыть, нельзя и вспомнить! Скажу по секрету, ЭТО НИКТО НЕ ИЩЕТ, ПОТОМУ КАК ЭТО НЕВОЗМОЖНО!!! Ищут только номинальные субъекты, технические субъекты, которые утеряны и на энергии которых паразитирует чувство «ложного авторства»!
moksha
да, делатель переехал в Большое Я из меня-маленького. То, что я ничем не управляю — уже выяснили, значит всем управляет Бог:)
Реальностью был Я, теперь Реальность — Бог. Снова знаете реальность и снова в мыслях!:)
Ведь что есть Бог, как не мысль о Боге?:)
Постоянные попытки объективировать Реальность — это и есть наделение знание реальностью.
moksha
Об этом же весь заглавный пост. Когда вы знаете себя — рождается вера в то, что вы ЕСТЬ как отдельная сущность.К этому «есть» прилипает целый воз знаний о себе, которые фиксируются в трех видах мышления ( образном, логическом, абстрактном). Но все это — просто знание о себе, а не вы, себя вы знать не можете, потому что кроме вас нет ничего. Реальность, незнает никакой реальности. А как только знает — начинает страдать, потому что в знании появляются двое, т.е. разделение.

Ловить автора в мыслях — значит пытаться увидеть, что автор — это просто мысль об авторе, просто знание о себе, принятое за реальное положение дел. Но его не поймать, потому что тот, кто это делает, этот «не автор» — и есть тот самый)) Поэтому когда Мастер указывает на то, что ты — мысль, он имеет ввиду. что ты знаешь себя, как образ и это все, что ты можешь. Отдать знанию его настоящее предназначение — просто стать ИГРОЙ в познание, а не реальностью — вот на что нацелена практика и Учение.
moksha
нет, не вера в мысли и чувства, а ТОТ КТО СОТКАН ИЗ НИХ В ОБРАЗ СЕБЯ.
Нет смысла копаться в этих образах и менять шило на мыло. Сейчас страдаешь — завтра танцуешь, а завтра снова тоже самое, потому что заряда позитива на долго не хватило.
Это все о ком? О самой реальности. Об этом и заглавный пост.
Purusha
Когда в Триаде Присутствие, Осознание, Знание потеряно Присутствие и Осознание Я-мысли, и доминирует только лишь Знание, то Я-мысль пытается обнаружить своё существование через «второй элемент» — через объекты которые существуют. Тоже самое происходит и с попыткой восстановить Осознание. Об этом можно почитать здесь advaitaworld.com/blog/free-away/22710.html
Felix
Felix
Rikirmurt
выражается моя очередная радость (открытие) в том, что эти навязчивые мысли своим давлением показывают мне, что я ими не управляю! даже сопротивляться им не могу.

теперь осталось выяснить кто не управляет мыслями. А открытие бессилия просто отличное. Но кто бессилен перед мыслями? Кто сейчас ни чем не управляет? Концепция я-автор ни чем не отличается от концепции я- не автор, я — бессилен :)
moksha
да, я — всегда недостаточно и эта недостаточность имеет целый ворох прилепленных к нему чувств — жалость, привычку страдать, защищаться, чувствовать себя ущербным и вечно желающим любви и одобрения, вымаливающим внимание и требующее к себе особого отношения, чувство гордости, как второй полюс и еще куча всего. Но копаться в этом, в конечном итоге, бессмысленно, потому что корень один и достаточно исследовать его на реальность, тогда надобность в каких-то конкретных определениях того к чему приводит в отношениях реальность я — отпадет.
Я люблю высказывание Раманы, оно и здесь применимо — хоть тысячу кальп просидит искатель в пещере, борясь со своими вассанами, как только я -корень снова обретет силу — они возникнут с новой силой и будут атаковать.

Вектор, который дает Учение немного иной. Он НЕ нацелен на то, чтобы изъять из себя какие-то " неправильные" чувства, желания, жажду и слепить из себя какой-то новый образ мудрого и всепринимающего человека, для которого " все равны", который ко всем ровно относится, которому все равно кто и как с ним себя ведет и т.д. Оно предлагает просто исследовать я на реальность и тогда отношения могут остаться в привычной форме, но больше не будут нести оттенок напряженности, претензий не только к другим, но и к себе.
moksha
звучит, как принятие вольных свободных отношений.
Сегодня я с тобой, завтра с другой. Ну, подумаешь, было и прошло.
Кристина, приятие — это не одобрение. Принятое не должно нравится. Речь не идет о самонасилии и попытках перегнуть свою обусловленность и предпочтения.
Приятие — это приятие того, что есть по факту его наличия перед вашим взором и исследование собственных претензий на предмет того — насколько они состоятельны в отношении того, что уже происходит так, как происходит.
У вас происходит тонкая подмена, посмотрите.
Речь не идет о том, что все, что в знании — должно быть нивелировано. Но тогда что останется, какое-такое не-знание? Нет, знание продолжает функционировать в привычном режиме, потому как из него нет выхода. Но, когда оно теряет свою РЕАЛЬНОСТЬ, когда есть осознание того, что персонажи вымышленны, то все остается по-прежнему, но происходит легкое и безусильное переобуславливание в сторону естественного приятия, которое НЕ совершается кем-то как практика, а становится естественным состоянием.
moksha
Никакому. Учение оставляет все эти описания отношений и персонажей тому, чем они и являются — просто описанием того, что есть. Нет нужды уделять чему-то большее или меньшее значение, предпочитать одно другому. Ваши предпочтения в этой и других областях жизни целиком и полностью будут зависеть от вашей обусловленности, на которую влияет миллиард факторов — гены, родовой и послеродовой период, воспитание, школа, родители, гормональный фон, прошлый опыт, солнечная активность и прочее. Поэтому то, как вы описываете отношения и какую форму этих отношений предпочитаете — целиком и полностью обусловленность прошлыми парадигмами, зачастую вообще бессознательными, а потому не вы их выбираете, а они выбирают вас и посредством вас происходит реализация определенного вида отношений.
Здесь нет виноватых, должных, могущих что-то с собой сделать и стать кем-то, кем они не являются на текущий момент просто по стечению тысячи обстоятельств. Однако это НЕ означает того, что это будет взято как концепция и жизнь начнет строиться исходя из нее. Это указатель, а не предписание, это возможность исследовать, а не руководство к действию.
Поэтому, вы можете начать исследовать эту тему, она больная почти у всех, ведь первое, за счет чего я оживает, как функционер — это ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ. И, возможно, открытия, которые вы сделаете, повлияют на какие-то из обуславливающих факторов и форма ваших отношений изменится, или изменится ваша обусловленность, или даже изменятся предпочтения, а может не изменится вообще ничего.
moksha
Учение часто воспринимают, как " руководство к действию", чтобы у МЕНЯ что-то изменилось. Но Учение — это не способ сделать свою жизнь более удабриваемой, Учение указывает на то, что делателя нет, но это понимание не может быть вами присвоено — это просто концепция. Поэтому, вы можете просто проводить самоисследование вкупе с какой-то практикой и, может случиться так, что вы не теоретически, а фактически не обнаружите реальности ни в одной из мыслей. И тогда переобуславливание может произойти, ну а может и нет))