29 октября 2015, 12:13

"Мама должна любить меня" - правда ли это?

‘Мама должна любить меня’ — правда ли это? Это смерть мечты. Ты можешь увидеть хотя бы одну хорошую причину верить в историю, что кто-то когда-либо должен любить тебя? Вы пытались когда-либо любить вашего воспринимаемого вами врага? Это бесполезно. Кем бы вы были без истории, что мама должна любить вас? Вы были бы собой, без всяких усилий. Без маски, без фасада. Это как чувство свободы для меня. Желать, чтобы мама любила тебя, подобно смирительной рубашке. Это подобно собаке, которая ползает и просит с болтающим языком: «Люби меня! Люби меня! Я буду хорошим! Я буду хорошим!» Составьте список всего, что вы бы хотели, чтобы она сделала для вас, и потом сделайте это для себя и делайте это сейчас. Вы хотите, чтобы она это сделала для вас? Сделайте развороты и будьте сами для себя матерью.» ~ Байрон Кейти

«‘My mother should love me’ — is that true? This is the death of a dream. Can you see one good reason to keep the story that anyone should love you, ever? Have you ever tried to love your perceived enemy? It’s hopeless. Who would you be without this story that your mother should love you? You’d be you, without all that efforting. Without the mask, the facade. It feels like freedom to me. Wanting your mother to love you is like being in a straitjacket. It’s like being the dog on the floor just crawling and begging, with your tongue hanging out: «Love me! Love me! I’ll be good! I’ll be good!» Make a list of everything you want her to do for you, then do it for yourself, and do it now. This is the real thing. You want it from her? Turn it around and live it yourself.» ~ Byron Katie




Читать дальше →
28 октября 2015, 15:36

Через час после просветления!

Не расстраивайтесь, я не просветлела)) я моделирую идеальный мир)

Через час после просветления — изменится все!
Конечно, в первую очередь мое восприятие мира! (Я стану Правильной! Просветленной!)
Это будет удивительно! Все предметы останутся на своих местах, но они будут как будто не настоящими! я точно не знаю — то ли от того, что они будут казаться мне нарисованными на пленке, то ли они останутся такими как есть, но будут как бы слитно со всем остальным, — ведь границы как-то должны стать условными!
Расстояния до них не будет, и я еще не решила как я буду по такому миру ходить. Но, наверное, яркий эффект через час пройдет и я как-то привыкну к такому восприятию и все будет хорошо. А если не привыкну — то все равно буду сидеть и улыбаться — я же просветленная!!!
И глядя на каждую вещь, на каждого человека я буду узнавать в нем себя. Ну вот как вы смотрите в отражение в зеркале — вы же не спрашиваете кто это? так и тут. Все — это я. И это будет легко и безусильна, потому что сама природа вещей — это я, и я буду как бы изнутри этой вещи и снаружи одновременно.
Мир станет ярче и будет казаться игрой. Будет видно в каждый момент уникальность его картины, в самом простом действии, в движении бумажки, брошенной на асфальт будет невыразимая гармония и красота, и ничего не будет хотеться менять! все хорошо так как есть, все — идеально! даже если это драматическое, трагическое событие — оно не утратит от этого своего совершенства и красоты. Потому что не будет ошибок!
И еше будет видно, что каждая мысль — это мысль Я.
Люди все будут вызывать глубокое чувство любви и сострадания. Даже, например, салик. Он и так по большей части сострадание вызывает, но тут вообще.
Никто не будет раздражать. Обусловленности всех будут казаться милыми. Даже обусловленности моих родителей и дочери. И начальника. В мире исчезнет несправедливость как таковая.
Страхов не будет никаких. Даже если приставить нож к горлу или выступать по национальнму телевидения. Да, мнения людей не
Читать дальше →
27 октября 2015, 18:58

Я НЕ ТАКАЯ и МИР НЕ ТАКОЙ

Текст по итогам Сашиного (alexdra) поста и собственных наблюдений на тему поиска Абсолюта.
Сто раз слышала Дракона, но не слышала, что и это абстрактное для меня действо — поиск Абсолюта — это тоже про прямо здесь, про мои ежемоментные действия и переживания, а не обобщение каких-то известных постулатов учения. То есть это происходит не тогда, когда я сажусь и думаю об Абсолюте — и где же он, черт возьми, в конце концов! не когда я читаю сайт и размышляю над словами мастера — а вот — прямо тут! прямо сейчас!

Поясню на примере, который актуален не только для меня, думаю.)
Вот я встаю утром. И отмечаю, что возникает почти сразу какое-то тягостное фоновое чувство, непонятно что. Ну все как-то не так… как-то не то все… и я какая-то кислая… а ведь новый день… И смотрю на это и вдруг врубаюсь — так вот же, это и есть постэффект ненайденного абсолюта! Последствия этого ненахождения, его отпечаток в эмоциональной сфере. Получается, что я, проснувшись, как-то незаметно уже проверила мир, и уже оказалось, что он совсем не тот, каким должен быть! и каким точно был бы, если бы я просветела!!!
а именно, приходится:
просыпаться по звонку — а, просветлев, я бы спала сколько хочу!
приводить себя в соответствующий работе вид — а я бы ходила как хочу!
надевать неудобную и нетеплую одежду — а я бы одевалась во что хочу!
обходиться без теплого завтрака, водитель ждет уже — а я бы завтракала неспеша горячим чаем и кашкой!
выгонять пса на улицу — а он бы спал в тепле до обеда!

и таких вещей — десятки. ВСЕ не так! причем не просто не так — некомфортно, а не так, потому что я действую в нем, не так как действовала бы, будь настоящей собой, а действую как будто должна кому-то что-то! выходит, что все не так — потому что Я НЕ ТАКАЯ!!!

И получается, что если я буду ТАКАЯ — просветленная, конечно же, то либо некомфортных событий не будет — мир будет идеальным!, либо я реагировать не буду на них болезненно.

И какое привычное действие, когда понятно, что мир и я не такие,
Читать дальше →
26 октября 2015, 13:46

Жить, не контролируя реальность

«Быть присутствующим — значит жить, не контролируя реальность, и всегда радоваться тому, что есть. Для людей, уставших от боли, нет ничего хуже, чем пытаться контролировать то, что не подлежит контролю. Если вы хотите подлинного контроля, отбросьте иллюзию контроля. Позвольте жизни проживать себя через вас. Ведь на самом деле так оно и есть. Вы просто рассказываете историю о том, чего нет, и эта история никогда не станет реальностью. Вы не являетесь творцами дождя, солнца или луны. У вас нет контроля над своими легкими, сердцем, дыханием или зрением. Сейчас вы здоровы и жизнерадостны, а в следующее мгновение ситуация может полностью измениться. Стараясь уберечь себя от беды или болезней, вы становитесь очень осторожными и из-за этого можете вообще упустить жизнь. Любой опыт полезен для нас. Я люблю повторять: «Не стоит быть таким осторожным, можно пораниться».» ~ Байрон Кейти из книги «У радости тысяча имен»

«Being present means living without control and always having your needs met. For people who are tired of the pain, nothing could be worse than trying to control what can’t be controlled. If you want real control, drop the illusion of control. Let life live you. It does anyway. You’re just telling the story about how it doesn’t, and that’s a story that can never be real. You didn’t make the rain or the sun or the moon. You have no control over your lungs or your heart or your vision or your breath. One minute you’re fine and healthy, the next minute you’re not. When you try to be safe, you live your life being very, very careful, and you may wind up having no life at all. Everything is nourishment. I like to say. ‘Don’t be careful, you could hurt yourself’.» ~ Byron Katie




Читать дальше →
25 октября 2015, 01:05

Мысленные интерпретации

Мысли вообще не могут быть полезными. Всякий раз, когда мы составляем себе какое-то объяснение того или иного события, это причиняет страдание.

По существу, любая интерпретация прошлого или настоящего, которая складывается у нас в уме, будет расходиться с реальной жизнью, с тем, что в действительности происходит.

Адьяшанти.
24 октября 2015, 12:06

просто расслабляйтесь в незаземленной открытости

Лонгченпа

per nandzed

(12) Нирвана — это не то, куда надо попасть; свобода — это не то, что обретается,

Потому что неизменное великое пространство никогда не ведало существования самсары и нирваны. Оно не обрамлено предвкушениями и опасениями по поводу достигаемого и отвергаемого, Все вещи лишь ярлыки, на самом деле они запредельны описаниям и обозначениям. Определившись в отсутствии заблуждения в самсаре и отсутствии свободы в нирване, Не напрягайтесь, не исправляйте и не изменяйте ничего!

(13) Осознавание не может быть широким или узким, высоким или низким,

Ограниченным или однобоким, поэтому бросьте в нём всякую ориентацию! Осознавание не может приходить, уходить и измеряться во времени, Оно лишено как действий, так и противодействий, поэтому оставьте свои цепляния и усилия! Если вы на чём-то сосредоточиваетесь, то этим же себя и сковываете, Поэтому не опирайтесь и не хватайтесь ни за что, — расслабьтесь в равностности!

(14) Не важно, свободны ли все явления изначально или нет.

Не важно, чиста ли природа естественного состояния или нет.

Не важно, свободен ли сам ум от комплексов или нет. Не важно, существует ли что-то в исконной природе или нет.

(15) Не важно, двойственны ли самсара и нирвана или нет. Не важно, запредельно ли это словам и мыслям или нет. Не важно, разрушено ли заблуждение опровержений и утверждений или нет. Не важно, постигнут ли взгляд медитации или нет.

(16) Не важно, медитируете ли вы над смыслом Дхарматы или нет.

Не важно, соблюдаете ли вы поведение или нет, ибо нечего принимать и отвергать. Не важно, существует ли плод у естественного состояния или нет. Не важно, продвигаетесь ли вы по путям и буми или нет.

(17) Не важно, свободны ли вы от омрачений или нет. Не важно, совершенствуют ли стадии развития и завершения вашу природу или нет. Не важно, достигли ли вы плода освобождения или нет. Не важно, блуждаете ли вы по шести мирам самсары или нет.

(18) Не важно, присутствует ли природа бытия спонтанно или
Читать дальше →
24 октября 2015, 10:32

В чем сущность освобождения?

Цокньи Ринпоче

В чём сущность освобождения?

per nandzed

Мыслящий ум подобен льду, а его сущность — воде. Невозможно сказать, что лёд — это не вода. Но в то же время лёд отличается от воды, не так ли? Точно так же мыслящий ум и сущность ума идентичны, но действуют по-разному.

Позволяя нашему вниманию застывать во всевозмож­ных формах, мы увязаем в различных переживаниях — небесных уделов, адов, миров голодных духов, животных, полубогов и богов. Все эти многообразные пережива­ния возникают, благодаря привычке попадать во власть фиксированного ума. Такой ум подобен льду, принима­ющему разные формы. Кусочек льда может принимать бесчисленное разнообразие форм: он может выглядеть как человек, бог или богиня или просто как кубик льда. Различные способы подобной фиксации можно назвать разными мирами, или планами бытия. Порой ум прояв­ляется и перерождается в человеческом теле и выглядит как человек; иногда по-другому. Нет предела количеству способов, которыми ум может привести себя к фиксации и застыванию в результате разных сочетаний факторов и обстоятельств, прошлой кармы и временных условий. Когда ум неуправляем, сансара проявляется всеми воз­можными способами.

Захваченное внимание несвободно — это самая важная вещь, которую мы должны осознать.

Внимание с лёгко­стью оказывается захваченным реакцией на различные события. Если кто-то скажет вам неприятное слово, вы незамедлительно рассердитесь. А это значит, что вы не­ свободны. Когда вас ругают или оскорбляют, вы немедленно по­ступаетесь своей свободой. Как правило, мы обвиняем других в том, что наше внимание в чём-то увяз­ло, хотя на самом деле виновны в этом мы сами. Никто и не пытался завладеть нашим умом и взять его в плен. Мы сами это сделали.

Как же мы освобождаемся, познавая собственную сущность? Осознавание своей собственной сущности — это не то, что обретается вами по прошествии длительного времени. Это также и не то, что обнаруживается постепенно. Оно сразу же становится видимым, как только
Читать дальше →
23 октября 2015, 18:39

беспокойство

Если тебя не волновал феномен твоего рождения, почему тебя должен волновать феномен смерти? Вообще, нет никакого Тебя, которого может беспокоить что бы то ни было. А именно в этом беспокойстве и состоит твоя несвобода как индивидуальной сущности.
Рамеш Балсекар