Наука (как и религия впрочем) познаёт всё при помощи головы
Наука – да, религия (мистическая) – нет.
На глубинном уровне все эти учения (Дзен, Адвайта, Буддизм, Суфизм, Христианство итд)-одно
Верно.
Практика должна приносить удовольствие тоже и поэтому начинать со страшных аскез и болевых сидений в перекрученных позах не стоит.
Верно.
стоит только сесть с мыслью о достижении и делания важного дела и дзадзен упущен.
Верно.
Суть дзен в прстоянном внимании к себе и тому, что происходит. В осознавании ощущения собственного присутствия как центра всего происходящего.
Вернись к себе. Ощути себя.
Начни отсюда.
Вот зачем нам дзадзен. Чтобы укорениться “в себе” и отпустить всё, поняв что нам не нужно контролировать происходящее, нам нужно п е р е ж и в а ть себя в нём.
Часть внимания направлена на сохранение правильной позиции сидения. Ещё часть наблюдает дыхание. И последняя, условно, третья часть его интересуется нашей естьностью здесь и обозревает наше сидение. Все деления на какие-либо части изначально условны, просто таким образом легче описать процесс обволакивания себя своим же вниманием превращения себя в самонаблюдающий кокон в котором все посторонние звуки и образы лишаются своей первоочерёдности.
Наш разворот внимания на самих себя и есть это самое «обращение внутрь».
На мой взгляд, Вы не поняли саму суть дзадзен. И суть эта вовсе не в том, чтобы «ощутить себя», «укорениться в себе», «развернуть внимание на себя», а в том, чтобы вообще «забыть себя», забыть о собственной естьности, о собственном существовании.
Суть дзадзен в том, чтобы «отбросить тело и ум».
Зачем? Для чего?
Мы не знаем как выглядит этот мир.
Мы наблюдаем его сквозь множество призм, проекций и мыслей опирающиеся на информацию поступающую от органов чувств…
невозможно знать мир в его совокупной целостности. Никто не видел мир сразу и весь.
никакой объективности пока каждый смотрит со своей колокольни быть не может.
Нужно «забыть себя», нужно «отбросить тело и ум», для того, чтобы объективно и безъобъектно увидеть мир в его «совокупной целостности», «сразу и весь». Чтобы посмотреть на мир глазами новорождённого и увидеть Своё Истинное Лицо – Лицо Бога, Лицо Абсолюта.
Итак три главных момента. Три пункта:
1. Тянущаяся вверх прямая спина и опущенный подбородок.
2.…
3. Полуприкрытые… глаза.
Неверно.
Чтобы забыть о теле, оно должно быть расслабленным и в нём не должно быть никаких напряжений, а чтобы увидеть Своё Истинное Лицо, нужно смотреть прямо перед собой расфокусированным взглядом.
Наверное происходит вывод нужно заниматься больше, увеличить период медитации и распространить период бызмыслия и созерцательности на весь период бодрствования.
Неверно.
Потому что верно:
мышление должно быть — понятия, мысли, образы, работа с ними, различение, внимание и т.п. это всё что делает человека человеком и лично я считаю что отказываться от этого глупо.
невозможно жить в обществе и не пользоваться умом.
Мышление это неотъемлемый элемент функционирования человеческого организма и он нужен всем тем кто планирует жить в человеческом обществе. Ум нужен и желательно чтобы он работал хорошо, чтобы позволял решать возникающие жизненные задачи.
* * *
Адвайта как я уже писал выше в этой теме, не имеет ничего общего с переходом к «чистому» восприятию без мыслей или остановкой мышления и т.п.
Никто и никогда, во всяком случае я не слышал о таком, из учителей адвайты, дзен, дзогчен, будизма, даосизма не говорил, что нужно отказаться от мышления для того чтобы достичь просветления, освобождения и т.п. познания собственной природы.
Неверно.
Потому что верно:
раз всё разделение в уме, то к чёрту ум и вот она недвойственность в чистом восприятии феноменов без их осмысления и любого мышления.
нужно от мыслей и ума отказаться и перейти к чистому незамутнённому восприятию действительности через все органы чувств, кроме ума.
* * *
Идея о том что мы можем воспринимать мир без мыслей (в чистом созерцании) ложна, потому что да мы можем, но мы не сможем при этом быть людьми и жить в человеческом обществе, вся жизнь которого и взаимодействие в котором базируется на мышлении.
Нужно всего лишь на одно мгновение – на одно единственное мгновение, а не на час, день, месяц или всю жизнь — выйти за пределы ума (в состояние ничего-незнания, состояние чистого ума, состояние незнающего ума, состояние не-ума).
Всего лишь на одно мгновение.
С открытыми глазами (сампраджнята самадхи) или с закрытыми (асампраджнята самадхи).
Меня поразила глубина непонимания.
И Вашего, и тех «мастеров» и «учителей», которым понравился Ваш топик.
К сожалению, цитаты ничего не изменят, поэтому приводить их бессмысленно.
Никто и никогда, во всяком случае я не слышал о таком, из учителей адвайты, дзен, дзогчен, будизма, даосизма не говорил, что нужно отказаться от мышления для того чтобы достичь просветления, освобождения и т.п. познания собственной природы.
Да, честь имею.
Не говорю заведомой неправды, то есть не лгу, а когда вижу, что в чём-то ошибся – признаю свою ошибку и благодарю того, кто указал мне на оную.
Если, например, Вы сможете доказать мне, что в вопросе постижения Бога прав НгоМа, а не я, то я признаю свою ошибку и выскажу Вам благодарность.
НгоМа утверждает, что Бог непостижим (то есть нет никакой возможности убедиться в естьности Бога). Я утверждаю обратное – Бог постижим.
Кто из нас прав, как Вы считаете?
Омешвара, когда я увидел, что автор топика его отредактировала, а Вы удалили мой минус за данный топик и два моих комментария — я решил просто промолчать.
Но потом я обнаружил, что мой минус топику превратился в плюс — этого стерпеть я уже не могу и не хочу.
Прошу вернуть всё как было, или, хотя бы, исключить «мой» плюс и вернуть мой минус.
Повторю то, что я сказал в одном из удалённых комментариев: ЛГАТЬ НЕ ХОРОШО!
Переход по ссылке ведёт на поиск людей в Вконтакте: vk.com/search
Верно.
Верно.
Верно.
На мой взгляд, Вы не поняли саму суть дзадзен. И суть эта вовсе не в том, чтобы «ощутить себя», «укорениться в себе», «развернуть внимание на себя», а в том, чтобы вообще «забыть себя», забыть о собственной естьности, о собственном существовании.
Суть дзадзен в том, чтобы «отбросить тело и ум».
Зачем? Для чего?
Нужно «забыть себя», нужно «отбросить тело и ум», для того, чтобы объективно и безъобъектно увидеть мир в его «совокупной целостности», «сразу и весь». Чтобы посмотреть на мир глазами новорождённого и увидеть Своё Истинное Лицо – Лицо Бога, Лицо Абсолюта.
Неверно.
Чтобы забыть о теле, оно должно быть расслабленным и в нём не должно быть никаких напряжений, а чтобы увидеть Своё Истинное Лицо, нужно смотреть прямо перед собой расфокусированным взглядом.
Потому что верно:
* * *
Неверно.
Потому что верно:
* * *
Нужно всего лишь на одно мгновение – на одно единственное мгновение, а не на час, день, месяц или всю жизнь — выйти за пределы ума (в состояние ничего-незнания, состояние чистого ума, состояние незнающего ума, состояние не-ума).
Всего лишь на одно мгновение.
С открытыми глазами (сампраджнята самадхи) или с закрытыми (асампраджнята самадхи).
И Вашего, и тех «мастеров» и «учителей», которым понравился Ваш топик.
К сожалению, цитаты ничего не изменят, поэтому приводить их бессмысленно.
(Что касается самадхи, то это Самоосознание Бога).
Но это и не сатори.
И уж, конечно же, не самадхи.
Кто тот, который есть?
Кто Я?
Не говорю заведомой неправды, то есть не лгу, а когда вижу, что в чём-то ошибся – признаю свою ошибку и благодарю того, кто указал мне на оную.
Если, например, Вы сможете доказать мне, что в вопросе постижения Бога прав НгоМа, а не я, то я признаю свою ошибку и выскажу Вам благодарность.
НгоМа утверждает, что Бог непостижим (то есть нет никакой возможности убедиться в естьности Бога). Я утверждаю обратное – Бог постижим.
Кто из нас прав, как Вы считаете?
Омешвара, приношу Вам свои извинения!
Виноват, ошибся.
xdim, спасибо большое!
Я действительно ошибся топиком.
Устал сегодня, выпил 100 грамм — и вот, сел в лужу.
Омешвара, прошу прощения!
Но потом я обнаружил, что мой минус топику превратился в плюс — этого стерпеть я уже не могу и не хочу.
Прошу вернуть всё как было, или, хотя бы, исключить «мой» плюс и вернуть мой минус.
Повторю то, что я сказал в одном из удалённых комментариев: ЛГАТЬ НЕ ХОРОШО!