5 апреля 2014, 00:16

Игры Разума

Существует всего две игры – игра в ограниченность и игра в отдельность.
По-настоящему игрой (игра́ — вид осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе.- wiki) может называться только игра в ограниченность, т.к. она полностью отвечает определению.
Читать дальше →
24 марта 2014, 10:35

Дракон: о пробуждении и освобождении...

В связи с тем, что вновь появляются вопросы, попробую разъяснить различие между этими вещами. Так как у нас Формация Пробуждения и мы не признаем других уровней реализации, мы редко касаемся этих вопросов, но сейчас тема снова назрела.

Что же такое «освобождение»?! Это когда вера в реальность авторской программы падает, но один из аспектов Основы принимается различающим сознанием за абсолют и поиск прекращается. Есть четыре вида Освобождения: освобождение в осознанности, освобождение в присутствии (наполненности), освобождение в пустотности (ничто), освобождение в мире(моменте сейчас)!

Часто освобождение наступает после переживания самадхи, которые тоже не случайно бывают этих четырех типов, когда самадхи не присваивается «я-центром», а обнаруживается в бодрствовании как постоянный, неизменный аспект! Он может стать опорой, основой, непрерывно осознаваемым фоном, через который будут аннигилироваться все изменчивые явления и феномены.

Многие останавливаются на этой ступени реализации и считают это просветлением. Так появляются мастера-осознания и мастера-присутствия, мастера «здесь и сейчас», полагающие этот аспект абсолютным и доказывающие друг другу свою исключительность. Мы не возражаем, страдания на этом этапе уже отсутствуют, личностные отождествления видятся как игровые и нереальные, ведь реальность определена и сияет постоянно.

НО ЭТО ВСЕ ЕЩЕ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ И ДВОЙСТВЕННОСТЬ, КАК БЫ НЕ УТВЕРЖДАЛОСЬ ОБРАТНОЕ, И ЭТО НЕ ПЛОД НЕДВОЙСТВЕННЫХ УЧЕНИЙ. Все дело в том, что каждый ПОДЛИННЫЙ ПРОБУЖДЕННЫЙ МАСТЕР вынужден говорить об аспектах Основы как том первом, что можно определить, описать, и только этими понятиями можно оперировать. Потому что там уже есть такая возможность, произошло первое игровое, условное разделение. Некомпетентные же учителя полагают, что это и есть АБСОЛЮТ, раз говорится что Абсолют — ЭТО ЧИСТАЯ ОСОЗНАННОСТЬ, ПУСТОТНОСТЬ, НАПОЛНЕННОСТЬ… Но это уже лики Будды, а не сам Будда! Поэтому многие Мастера подчеркивали — ВЫСКАЗАННОЕ ДАО НЕ
Читать дальше →
20 марта 2014, 18:40

Продолжение дискуссии: «Реальность» не только нельзя «знать», ей даже нельзя «быть»

NgoMa:
ты подсунул пробуждение я сказал, что это и есть РЕАЛЬНОСТЬ которую вы пока никак не обнаружите, а обнаруживаете лишь частности, осознаваемые фрагменты!


Как же это можно «обнаружить» реальность (пусть даже не умственным, а мистическим знанием), если «Реальность не знает Реальность»? Реальность тогда ничего не знает о Реальности, ВКЛЮЧАЯ даже то, что она «ЕСТЬ».

Понятно что у вас речь идет об интуитивно-мистическом чувстве «бытия», и вы вокруг него возвели мистический «ореол абсолютного знания». Так эта интуиция есть у любого человека, просто люди особо не обращают на это внимание. Тоже мне открытие :) Вы просто «заторчали» на этой мистической интуиции, объявив ее истинным абсолютным «бытием Реальностью»

Давайте подробнее разберемся:

1.У каждого человека есть понятие-ощущение «самости», интуитивное ощущение «Я» плюс рациональная мысль о «Я». И человек обычно верит, что этот комплекс мыслеформ «мысль-немысль-Я» указывает на некую нОУменальную «Самость», нОУменальный Субъект. Но при тщательном самоииследовании оказывается, что кроме мысли-Я и немысли-Я, никакой другой «реальной» самости найти в опыте невозможно. И на этом основании вы делаете вывод, что такой сущности как «Самость» не существует. Но это логическая ошибка, потому что невозможность найти что-либо в опыте не является доказательством его несуществования. Мы не можем утверждать, что нОУменальной Самости не существует только на том основании, что ее невозможно найти в опыте феноменов сознания.

2.У каждого человека есть понятие-ощущение «бытия», интуитивное ощущение «есть» плюс рациональная мысль «бытие». И человек обычно верит, что этот комплекс мыслеформ «мысль-немысль-Есть» указывает на некую нОУменальную «Реальнось», нОУменальное бытие-небытие которое «Есть». И тогда вы делаете неосознанный вывод, что Реальность нельзя «знать», но по меньшей мере ей можно «быть», потому что «Реальность – ЕСТЬ». Но при тщательном самоииследовании оказывается, что кроме мысли-«есть» и
Читать дальше →
11 марта 2014, 11:21

вынесу из камментов с разметкой

Давайте попробуем на метафоре.

Мелькают кадры 3д-изображения создающие иллюзию движения (расстояния-времени). Представили? (то есть рассмотрим для упрощения только визуальный канал восприятия). Имеем пару «кадр-субъект восприятия кадра». (понятно что в данном случае они не2?)
в кадре появляется указатель
хорош прикидываться! никакого движения нет — это иллюзия движения. Никто никуда не двигается, просто качественная разводка 50Гц UltrHD. Все, что появляется в кадре будем называть существующим. А то, что ЗА КАДРОМ — несуществующим.
Т.н. движение продолжается, и снова кадры с указателем:
никакие повороты внимания, которые могут восприниматься таковыми вследствии быстрой смены кадров, создающие иллюзию движения внимания в разные стороны никогда не могут случайно или специально вывести в кадр субъекта восприятия. Субъект восприятия не существует в кадре, не находится никакими усилиями — это же так очевидно! Вот что значит НЕ СУЩЕСТВУЕТ, а не то, что ты себе представлял
и далее еще:
какие могут быть доказательства существования субъекта восприятия движения, если он не существует среди того, что может быть воспринято? Но то, что может быть воспринято — то, что субъекту восприятия кажется существующим не может быть зафиксировано без субъекта, твои понимания о том, что значит существовать — ложны.
затем осиновый кол:
то, что иллюзия движения является лишь иллюзией движения не понимается. Осознание движения как реальности мы, ученые учения, называем ложным. А осознание движения как иллюзии — истинным. Но речь про одно и тоже осознание изменений кадров. Если ты уперт в идее что ты куда то двигаешься — то никакие доказательства не помогут ТЕБЕ ведь это ТЫ БУДЕШЬ ДВИГАТЬСЯ к доказательствам. Но это иллюзия. Ложь.
и серебрянная пуля:

Читать дальше →
6 марта 2014, 19:59

Полная открытость (продолжение)

Подлинная свобода — это свобода всего сущего




Пробуждение, если оно действительно подлинное, наделяет свободой весь мир. После пробуждения каждый человек видится свободным. Подлинная свобода подразумевает не только вашу свободу. Подлинная свобода подразумевает, что «все свободны». Это означает, что каждый человек волен быть тем, кто он есть, будь он пробужденный
или нет, заблуждается он или нет.

Свобода — это осознание, что все имеет право быть таким, какое оно есть. До тех пор, пока мы этого не осознаем, пока не понимаем, что именно таково истинное положение вещей, такова точка зрения реальности, мы продолжаем лишать мир свободы. Мы воспринимаем все как собственность и заботимся только о себе. Насколько хорошо я себя
чувствую? Насколько свободным я могу быть? Но подлинная свобода — это свобода всего сущего.

Читать дальше →
2 февраля 2014, 10:44

Почему я молчу, когда не спрашивают...

Я пришел сюда удивляться,
Я пришел сюда забывать,
Я пришел как бы снова рождаться,
И еще — Я пришел умирать.

Но и здесь есть те, кто всё знают,
И они нам мешают прожить
Эту жизнь как роман на экране,
В танце слов начинают кружить.

Говорят про небесные дали,
Говорят про бессмертье Души,
Говорят, что их сильно достали
И прозрения их никому не нужны.

Я пришел же сюда наслаждаться
Миром форм, что банален и прост,
Я пришел сюда пить и смеяться,
Умереть, когда кончится срок!
30 января 2014, 21:01

Об отсутствии самосуществования.

В буддийских учениях часто можно слышать, что все феномены пусты и не имеют самосуществования. Хотелось бы в это верить (наверно!), но как быть уверенным в этом? Ведь подозрение о существовании реального “другого” – терзает душу (или разум, как хотите), будь этот другой – “Бог”, “материальная природа” или просто нечто иное, чем разум. Это сомнение выражается в виде мысли – “как я могу знать как оно на самом деле, мало ли каким может быть Мир, Бог, возможно, мои способности познания просто ограничены, я не могу ничего заявлять с уверенностью”, — так размышляет разум. Так разум узаконивает сомнение, неопределенность и глупость, что порождает страх и суеверия – “возможно это так” – размышляет разум и не может найти твёрдых доводов “за” или “против”.

Как же убедиться в том, что все явления лишены отдельного от Ума существования? Что они есть лишь проявление и энергия самого Ума?

Исследование, которое может помочь – это вопрос: “Каким образом явление, если оно существует независимо от Разума, существует само для себя?”

Если данное явление не является просто проявлением и энергией самого Разума, стало быть оно существует в неком виде само для себя, как вещь-в-себе, и иногда являет себя разуму в его субъективном пространстве. Заострим внимание на вопросе. Каким образом это явление существует само для себя? Знает ли оно само себя определенным образом?

Если нет, то что позволяет говорить о его существовании, ведь оно знается тогда только субъективно, только в Разуме?

А если оно знает само себя – то разве не делает это явление одним из проявлений Разума, который знает?

В обоих случаях явление опирается на Разум и не имеет иных средств для своего существования, иначе, чем в Разуме.

Остро осознав этот путь размышлений, разум освобождается от абсурдной веры во “второго”, в “не-разум”, освобождается от суеверий.

Если это понятно, возможен ли поиск самого Разума, самой Реальности где-то ещё, кроме как в актуальной реализации? Ведь если осознанно
Читать дальше →
28 января 2014, 12:17

Бунт на корабле...

Читаю посты с комментариями мастеров и участников, особенно касающиеся теории, и не могу отделаться от ощущения, что… как-то много всего!
Особенно, что касается сигнальных систем, Основы, энергетических феноменов, чувства авторства и прочего.

Друзья мои, никому больше не кажется, что вышло несколько громоздко?
Может быть стоит упростить мат.часть?

Сейчас попробую это сделать насколько возможно…
Ниже пойдет ряд заявлений, которые выглядят безапелляционными, так что, дорогие Мастера и слишком активно сочувствующие, не бейте сильно! :)

Читать дальше →
13 января 2014, 16:14

Бессилие Мысли

Выражаю почтение своему коренному Мастеру и всем Учителям, которые из своего сострадания устраняли заблуждения своих учеников с помощью бесчисленных Учений, подходящих для разных типов ума и разных способностей учеников.

Учение, которое будет изложено ниже предназначено для успокоения ума за счёт устранения абсурдных и невежественных представлений о природе Мира (Реализации), которые выражаются в виде негативных переживаний, страха и сомнений по поводу того, что строит мысль.

Мысль сама была неверно понята, неверно осознанна высшим интеллектом и назначена высшей инстанцией, определяющей что правда, а что нет, что должно быть, а что нет, и главное – ей было доверено определять Реальность – так появилось самое важное в мире – Я. При этом работник из мысли по всем назначенным фронтам – никудышний! Взгляните своим высшим интеллектом – осознанием на мысль! Она подобна облаку – вот-вот рассеется, она ограничена и неспособна сколько-нибудь полно описать Мир, который является её Основой, который порождает и растворяет её, как и иные феномены. Мысль слишком мала, малоинформативна, но веря ей безраздельно, мы превращаемся в дурачков.

Посмотрите на неё трезво – на ней всегда стоит знак “может быть”, “так кажется”, она всегда неуверена и только глупость и очарованность осознавания ею, даёт возможность этого не замечать. Мысль – это всегда только предположение, это просто вариант, картинка и она всегда карикатурна, так как скрывает бесконечную сложность Мира, персонифицируя её в виде отдельных “делателей” и «объектов». Мысль подобна сказке для детей по степени своей серьёзности, а её настоящая функция – быть просто и понятной информацией для высшего интеллекта осознанности.

Мысль бессильна, являясь мимолетным феноменом, и также бессильны все притязания находящихся в ней “Я”. Мысль “я сейчас сделаю это” не значит ничего – это только карикатурная информация, таких мыслей приходит за день миллион, а реализуется в Мире – 1%.

Реальность о которой мы думаем не имеет
Читать дальше →
7 января 2014, 21:10

БОДХИ СВАХА

В «Контакте» прочитал — понравилось))) Автор Сергей asyoulike!!!

ОМ ГАТЕ ГАТЕ ПАРАГАТЕ ПАРАСАМГАТЕ БОДХИ СВАХА!

в современном прочтении читается так:
1.Гате — Отбрось Объект (Форму)
2. Гате — Отбрось Субъект (Пустоту, Шунью)
3. ПараГате — Отбрось Свидетеля (Пространство Наблюдателя)
4. Парасамгате — Отбрось Саму возможность отбрасывания (Пустотность, (В Христианстве) Отец, Шуньяту)
5. Бодхи Сваха! — Просветление Славься!

Это как бы этапы «прозрения» в ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ через отрицание того чем ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ не является.
В упанишадах это показывалось как «нэти… нэти...», «не то… не то»…

Т.е.
1. Отбрось объект.
Ты не можешь быть тем что ты наблюдаешь, например телом как совокупностью ощущений, умом как псевдосистемой появления и исчезновения мыслей, чувственным образом, или чувством естьности «себя»(«я»-есть) и т.д.

2. Отбрось субъект.
Субъектом любого регулярного явления или феномена является фон, пустота, на фоне которого воспринимается феномен. Например мысль воспринимается на фоне не-мысли(мысли с пустым содержанием) и эта не-мысль видна как «пауза между мыслями», она определяет границы мысли. Точно также есть фон у ощущений тела, у психоэмоциональных состояний, и энергетических.
Субъект (Пустота, фон) и Объект (Форма) появляются одномоментно, друг без друга не существуют, поэтому они в мантре оба обозначены как ГАТЕ

3. Отбрось Пространство наблюдения.
Осознай что все что происходит в полосе ограниченных проявлений регистрируется неким «свидетелем», находящимся в той же системе координат. Он «как бы видит» и объект и субъект и процесс между ними. Как бы является псевдосубъектом этого акта. Отбрось его.

4. Отбрось саму возможность отбрасывать.
Т.е. отбрось то что позволило быть этой возможности. Это не знается умом, это только осознается в самадхических состояниях, или в глубоком сне… Это Шуньята, Пустотность, Отцовский Аспект(по христиански), То что вмещается в себя все, Первичная Великая Пустота, Покой…
Это
Читать дальше →