19 февраля 2013, 19:24

О вкусах не спорят: самоопределение и самоосознание

Сладость самоопределения заключается в том, что «живущий» выглядит значительно более живенько чем сама Жизнь. То есть из Жизни выделяется один тип феноменов, самый броский, самый активный – мысль, и с помощью него рисуется очень живой человечек, по сравнению с которым все остальные феномены – лишь мертвая декорация. Это можно назвать детским увлечением Разума, когда он играет в куклы и солдатики, наделяет их реальностью. Это самое пестрое и бросающееся в глаза из того, что есть всегда под рукой.

Когда Разум так увлечен этой игрой самоопределения, он начинает беситься когда ничего не происходит в физическом мире, поэтому для него так тягостно ожидание, неопределенность, и человечек внутри головы начинает биться об стенки, выдумывать проблемы, решать их, приукрашивать фантазии, мечтать.
Таким образом, самоосознание просто кажется не вкусным для мышления, потому что оно показывает феномены такими как они есть и не видит в них недостатка в том виде, как они есть. Ум бесится, говорит “ты превратишься в камень без меня!”, “я есть жизнь! Я хирею без того, чтобы был движняк, без того, чтобы было как Я ХОЧУ!”. Ум накладывает тоскливые описания на феномены в том виде как они есть, потому что они так легко обходятся без самоопределения, без этого образа “я”!

Это большая зрелость, когда возникает интерес не только к этому живенькому мини-хозяину всего, но и собственно к самой Жизни, которая проявляет себя каждый миг как феноменальный Мир. Так становится возможной медитация, исследование…
18 февраля 2013, 22:09

Страх перед описанием

Когда мысль получает возможность становиться “реальной”, это начало великого Страха. Ведь теперь Жизнь стала описуемой, а что можно ожидать от описания? Только МЕХАНИЗМ, только нечто мёртвое, дуальное, и всегда весьма весьма сомнительное! Поэтому так велики сомнения даже в том, что Бог добрый, что Жизнь меня любит и т.п.!

Описания Жизни привели к материалистическому взгляду, когда возникло и стало казаться реальным понятие СЛУЧАЙНОСТИ! И теперь это всегда подъедает: “а вдруг что-то пойдёт не так?”, “а вдруг не получится?”, “а вдруг случится что-то плохое?”. Реальность стала сомнительной и СТРАШНОЙ. Робот “я” стал жить в стрёмном мире, где может произойти “<вставьте сюда все ваши страхи>”…

Для духовного ищущего эти описания “как может быть” являются реанимацией для “я”, это стрёмный второй вариант, который оживляет первый – то каким “я” кажусь сейчас. В свете реальности “второго варианта”, которого по факту НЕТ, стала возникать попытка в мозгах ПРЕДОТВРАТИТЬ его, и конечно, это очень изматывающе, так как очевидно есть определенное бессилие, отсутствие достаточного контроля и авторства над происходящим (над тем, что будет происходить). Всё это способно заварить Разум в порядочный психоз.

Лекарство от этого – это исследование – можно ли доверять ОПИСАНИЮ? Есть интуитивное знание, что описание – это некий продукт, значение которого прикладное – в здоровом состояния Разума оно должно возникать на ситуацию, с легкостью отпускаться и не мешать действию, не становиться камнем преткновения. И уж тем более не становится самой реальностью.

Для того, чтобы исследование было успешным, оно должно быть с точностью направлено. Оно становится совсем неэффективным, если применяется к исследованию того, что кажется плохим, неприятным, нежелательным. Происходит попытка убедить себя, что этот вариант не так плох, но очевидно он плох, и главный его изъян (который дорогого стоит, чтобы его увидеть) состоит в том, что это не вариант РЕАЛЬНОСТИ, а вариант ОПИСАНИЯ, и
Читать дальше →
10 февраля 2013, 13:27

Антропология сансары: голодные духи (желание).

Если сражающиеся демоны, может быть не известны так широко, и не донимают постоянно каждого, то влияния голодных духов вряд ли кто-либо избежал (желание).

Разве не странно, что пребывая в комфортном состоянии, приходящая мысль о чём-то желаемом разрушает этот кофморт, делает нуждающимся, жаждущим, хотя минуту назад ничего этого не было? Данное явление есть следствие ненасытного аппетита самоопределения. Как бы Разум не определил “себя”, что-то стало “не-я”, “не-моё”, и в этом болезненность самоопределения как реальной недостаточности.

Рецепт голодного духа прост: мысль о не-моём, желанном, рисует образ убогого себя (голодного духа), которому позарез нужен объект желания. Так как Разум спит сансарным сном, он не вполне может определиться кто Я? и никакой образ недостаточно абсурден, чтобы с ним нельзя было отождествиться.

Исследование этой жажды может открыть некие абсурдные моменты этой фантазии о нужде. Первый, о котором уже было сказано выше, это то, что хорошее состояние (без мысли о желаемом) сменяется дискомфортным от желания, когда по идее желание должно ДОПОЛНЯТЬ имеющееся благо, а не перечеркивать его.

Другой момент, который может быть осознан, это то, что желание НИКОГДА не доставляет прямого удовольствия, оно всегда лишь обещает рай где-то там, когда объект будет достигнут. Очень медленно Разум излечивается от абсурдной веры обещаниям счастья когда-то потом. Разум раз за разом соглашается на ад за обещание рая, а когда объект достигнут, рай оказывается уныл и убог. В исследующем Разуме крепнет осознание этого несоответствия, и он всё больше становится удовлетворенным тем, что есть. Все меньше кажется, что игра стоит свечь. Всё страннее кажется вариант оставления удовлетворенности ради переживания недостаточности с последующим обещанием рая (который до сих пор так и не наступил!).

Тщательное исследование желания выявляет в нём обязательно присутствующий изъян – чувство недостаточности. Без него желание невозможно. Так как красивый объект
Читать дальше →
10 февраля 2013, 11:46

Антропология сансары: сражающиеся Демоны (гнев)

Разум, в котором поселилась твёрдая убежденность в собственном существовании себя как чего-то (Заноза самоопределения), стал уязвимым и боязливым к собственным творениям. Теперь это лишь вопрос времени, пока нечто, что входило в “Я” не станет видится как “не-Я”, не став таким образом источником страха, желания, гнева или отвращения для Разума.

В данном тексте будет рассмотрен один из видов таких фантазий, принимаемых за реальность – сражающиеся Демоны.

Демон есть осколок Разума, или неотъемлимая от него мысль, которая всячески терроризирует другую часть Разума (с которой идёт отождествление как с “Я”). Демон есть реальное “Не-Я” пребывающее в Разуме, незванное, неуправляемое, вредоносное.
Разум пребывая в сансарическом сне обычно рассматривает явления физического мира и других существ как “Не-Я”, самоопределяясь посредством тела и образа себя. В какой-то неизбежный момент, в Разум приходит идея о том, что “Не-Я” существует не только в физическом мире, но и в мире психическом, в мире ментальном. Эта идея приходит после созерцания странных идей, которые не вяжутся с образом себя. Обычно это “грязные” идеи, идеи зла, бессмысленного, идеи существования зла как такового, идеи насилия над невинностью, идеи радости от несправедливости, от страдания и боли. Это зеркальные идеи, которые существуют как антитеза идеям о себе добром, справедливом, любящем. В какой-то момент в Разуме просыпается странный и нездоровый (по мнению самого Разума) интерес к этим “грязным” идеям. Они кажутся одновременно и интересными, и отвратительными. В какой-то момент Разум устрашается самоопределению через эти идеи, и в то же время не может с уверенностью сказать, что они полная ложь. Он хотел бы, чтобы было так, но всё, что Разум может – это выгонять эти неприятные идеи, убеждая себя – “я не такой”.

Обычно Разум в котором крепко проросли понятия о красоте, чистоте особенно уязвим перед сражающимимся Демонами. Такой Разум не может слить свои любимые понятия красоты и чистоты, они очень
Читать дальше →
9 февраля 2013, 19:14

Обитатели моей головы…

Лучший из Ангелов, неустанно приносивший Господу весть о том насколько Велик Господь, никогда не мог исчерпать Божьего Великолепия. Господь радовался своему чистому и первому Слуге (Разуму), который описывал и не мог описать, неустанно славил и живописал Его (То что есть). Но однажды, странное помутнение возникло в Слуге – приснилось ему, что он таки узнал Его (То что есть), познал Его и себя и увидел, что никакой принципиальной разницы меж ними нет, и оттого подумал – Я и есть Он. Так возник Я – Люцифер, Господин знающий Себя, Творец самого Себя, Источник собственный действий и воли. Так произошло отделение, но Я его и не заметил, наоборот, Я посчитал, что теперь Я един с Ним как никогда прежде. На самом же деле Я был в нисходящем полете в ад собственного о-реаленного воображения…

С тех пор Я встречаю различных существ, обитателей собственного Сознания, Я отождествляюсь с ними. Став реальным одно описание (Того что есть как Я), сделало потенциально реальным любые образы и описания…

Теперь иногда Я наслаждаюсь образами Своего Величия, в этом я нахожу Себя как наслаждающегося Полубога.

Иногда Я увлекаюсь и разбираюясь, как устроен мир, тогда Я нахожу себя гордецом из мира Людей…

Иногда Я прихожу в состояние отупления и безволия, это я нахожу себя животным, ещё пребывая в человеческом теле…

Иногда Мной овладевает жажда и влечение, я вижу себя как обделенного и неполноценного, стремящегося восполнить эту неполноту объектом влечения – так я нахожу себя голодным духом…

Иногда Меня мучают мысли о разделении, словно бы во мне несколько Я сражаются друг с другом. Я ненавижу, пытаюсь уничтожить одно, но кажется, только питаю его. Так я становлюсь сражающимися Демонами.

Иногда Я впадаю в сущее мучение и паранойю, сгораю от отвращения и стыда, так я в невежестве попадаю в ад. Я заблудился в попытках понять, какой же Я на самом деле…

Так невинное допущение, что Я и есть истинная Форма Божества (Того что есть) я закрепил прецедент Самоопределения,
Читать дальше →
3 февраля 2013, 20:19

Конфликт в Разуме, отсутствие конфликта и пробуждение

Обычно человеку очень сложно воспринять идею Учения, о том, что Большое или Истинное Я – тоже сон. Он готов легко согласиться, что состояние внутреннего конфликта, где воюют ложные “я” – это сон. Но в том, что известно как “Истинное Я” есть как будто-бы драгоценное зерно истины, которое идёт вразрез с тем, что говорит Учение. Это “зерно” истины заключается в том, что в состоянии “Истинного Я” в Разуме нет конфликта, и соответственно нет страдания, есть большое удовольствие: Я хочу то, что делаю, делаю то, что хочу, я полностью в гармонии с самим собой! Это состояние, когда Разум берёт одну фишку и от её имени ведёт игру, Разум полностью и гармонично самоопределен, он слит с этой фишкой и такая игра доставляет большое удовольствие. Другое состояние – это состояние кричащего разделения внутри Разума, когда в Разуме активны сразу несколько фишек, они спорят между собой, одна говорит: хочу, другая говорит: не должен. Это состояние конфликта является жесточайшим состоянием страдания. На этом контрасте то состояние целостности, которое было с одной фишкой кажется раем и Истиной.

Состояние конфликта в Разуме есть источник всех страданий. Это чувство, что я сделал-сказал-подумал что-то не то, это чувство, что я сам себе враг и непонятно почему наношу себе вред. Это чувство замешательства, когда все варианты плохи, это большой диссонанс. Корнем этого конфликта есть вера в ИДЕЮ, что Разум может быть реально расщеплен, что в нём возможны субличности – “я” и “другие”, “злой я” и “добрый я”. Когда это стало “реальным”, больше нельзя игнорировать все эти субличности, теперь идёт война. Иногда побеждаю “я добрый”, иногда “я злой”. Иногда я делаю так как хочу, иногда непонятно почему наношу себе же вред. И конечно, возникает идея, что эту войну можно выиграть. Такое состояние Разума является 100% распространенным и является крайне печальным. Это состояние когда в Разуме наделены реальностью призраки и привидения и они правят бал, так как они реальны – Разум не может их
Читать дальше →
14 января 2013, 20:52

Осознание негативных эмоций как союзников

Вероятно, целью любого ищущего (духовного или материального) является некое состояние, где не было бы дурных мыслей, беспокоящих ум, и негативных эмоций и тяжелых ощущений. И это уже невежество, неверный постулат, который запускает и поиск, и неминуемо приводит к страданиям.
Это невежество укрепляется иллюзией приближения к цели, когда ум успокаивается, а негативные эмоции посещают не часто.

Давайте разберемся, что же ставится за цель в основе этого духовного или материального устремления.

Первый аспект цели – вырезать из Универсума идей-мыслей – те, что причиняют беспокойство, те в которых “я” выгляжу неприглядно, ущербно, те, в которых происходят самые нежеланные обстоятельства, те, что вызывают страх, беспокойство и негативные эмоции. Эта цель подобна уничтожению нечетных чисел из числовой прямой, подобна уничтожению черного цвета из палитры цветов, это отвергание из целокупного ума части его “дьявольских” идей. Само это стремление уже дьявольское – разрезать ум, выкинуть одну его часть и стараться к ней не прикасаться! Если не вырезать, то подавить, затолкнуть глубоко в подсознание, чтобы не думать эти страшные, неприятные мысли. Любое движение в эту сторону уже калечит ум, делает его боязливым и инертным. Лучше не позволять мысли свободно течь, чтобы случайно не попалась какая-нибудь неприятная! Но эта великая Целостность Ума содержит абсолютно все мысли, самые неприглядные и неприятные в том числе! Это Полнота Ума и его Потенциал, а также инструмент великого Творчества Жизни… В этой невежественной боязливости возникает страх создать себе из мыслей ад, далее урезание и блокирование ума и создает этот ад, не потому что он действительно существует и возможен, а из-за неверного понимания природы негативных эмоций и ощущений.

Это невежественное отношение к негативным эмоциям определяется во вторую цель: не испытывать негативных эмоций и ощущений, найти такое состояние, где их нет. То, что эти тяжелые психические и эмоциональные переживания также
Читать дальше →
31 декабря 2012, 12:27

Чрезвычайно прямые указующие наставления

Из книги «Блистательное величие»

… Так или иначе, именно До Кхьенце явился в Дерге, чтобы убедиться, что Патрул стал его учеником. По прибытии он начал быстро обходить главный храм против часовой стрелки — в направлении, противоположном тому, в котором совершали обход все, в том числе и Патрул.
Если два человека обходят что-то, двигаясь в противоположных направлениях, они обязательно встретятся. Но в тот момент, когда эти двое встретились, До Кхьенце закричал на Патрула: «Старый Пёс! Шарлатан! Обманщик!» Он не только осыпал Патрула ругательствами, но и швырнул на землю, а когда Патрул попытался встать, снова сбил его с ног.
Тут Патрул вдруг понял, что этот незнакомец, наверное, До Кхьенце. Его следующей мыслью было: «Этот учитель — сам херука. Почему он меня ругает?»
И внезапно его обычное восприятие действительности совершенно прекратилось.
«Вот оно, Старый Пёс! — кричал До Кхьенце. — Отныне и впредь для тебя вот оно!»
Позднее Патрул сказал Таши Осеру: «Вот когда я узнал природу ума в её обнаженном состоянии, без малейших представлений и понятий. В тот момент я лицом к лицу столкнулся с подлинной пробужденностью. Вот почему теперь Старый Пёс — это моё тайное имя, данное в посвящении, поскольку его даровал мне мой великий учитель До Кхьенце».
Это можно было назвать чрезвычайно прямыми указующими наставлениями.
23 декабря 2012, 15:48

Драгоценная сокровищница устных наставлений


Если занимаешься духовными практиками, с тобой
    произойдёт шесть изменений:
Будешь избегать обстоятельств, вызывающих
    привязанность или неприязнь, и духовная
    практика и приверженность всему благому будут
    совершенствоваться естественно.
Не будешь хранить обиды и неприязнь, мешающие
    примирению, и терпимость к ближним будет
    возрастать, а вероятность ссор с ними уменьшаться.
Будешь почтительно следовать драгоценным наставлениям
    гуру и благодаря их заботе получать благословения
    и обретать сиддхи.
Не подпадешь под чужеродное влияние и с чувством
    огромного счастья приведешь свою духовную практику
    к совершенству.
Откажешься от грубого поведения и, пребывая
    в невозмутимом состоянии и сохраняя бесстрастие,
    будешь любим всеми и в мире со всеми.
Отбросишь предубеждения и будешь хранить чистоту
    сердца, и люди станут почитать и брать пример с тебя.

Читать дальше →