17 мая 2013, 18:54

Путь отрицания

На сайте все чаще звучит вопрос о пути отрицания. И меня часто о нем спрашивают. Что это за путь, на чем он основан и почему он редко рекомендуется современным искателям. Я постараюсь максимально изложить основные моменты этого пути.

И так, сначала небольшой экскурс из Википедии:

В индуизме (особенно, в Джняна Йоге и Адвайта Веданте), нети-нети является молитвой или мантрой, означающей «ни то, ни это». Это выражение можно встретить в Упанишадах. Одним из первых философов Адвайты, предложившим подход нети-нети, был Ади Шанкара.
Нети-нети это также аналитический процесс — осмысление чего-либо посредством чёткого определения того, чем оно не является. Одним из ключевых элементов Джняна Йоги является «исследование нети-нети» — подход к пониманию природы Брахмана без использования утверждающих (и, следовательно, неадекватных) его определений или описаний.
Целью этого упражнения является снятие концептуальных схем и прочих препятствий для медитации. Так же и мудрец может выразить природу божественного, просто указав на её несопоставимость с чем-либо ещё.

Неслучайно упоминание того, что, изначально, нети-нети – это своеобразное посвящение, мантра, молитва, а также указатель, который тебе дает твой Мастер и это ведет тебя по пути, как путеводная звезда. Так было с Нисаргадатта Махараджем. Его Гуру Шри Сиддхарамешвар Махарадж дал ему такой указатель: « Ты не тот, кем себе кажешься, ты есть Высшая Реальность».
Размышляя три года над ним, идя по пути нети-нети, Нисаргадатта открыл Самосознающую природу.
Также этот путь предлагал и Рамана Махарши, и Роберт Адамс. Из учителей современности – это Карл Ренц.
Возможно его предлагают и многие другие, просто я не интересовалась.

Однако, в настоящее время простые размышления над голым указателем ведут в лучшем случае в никуда, поэтому в современных духовных реалиях путь отрицания желательно проводить вкупе с самоисследованием, и ТОЛЬКО ПОД НАДЗОРОМ МАСТЕРА.

Предпосылки к пути.

Наше мышление – это целая
Читать дальше →
14 мая 2013, 22:29

Пять лепестков Учения FREE AWAY!

Этот цветок Учения который мы называем FREE AWAY, содержит в себе пять «лепестков», пять самодостаточных Путей, которые способны полностью вскрыть невежество САМООПРЕДЕЛЕНИЯ!
Именно поэтому мы называем это Учение полным и завершенным на сегодняшний момент. Так как все эти пять Путей могут быть использованы для вскрытия самоопределения, все методики связанные с ними отработаны и проверены на практике.
Наслаждайтесь цветением этого цветка!)))

Лепесток первый:
Путь состояния, или путь монастырской традиции.

Это путь специального состояния, или как называют это в Тибете риг-па, которое ученик узнает путем прямого введения от Мастера. Это состояние отсутствия фиксаций в котором сгорают все семена невежества. Путь предназначенный исключительно для монастырского образа жизни или если вы достаточно богаты что бы не работать и не париться о хлебе насущном, то этот путь тогда тоже может быть использован.))) Тем кто работает на заводе – не советую)))))

Лепесток второй:
Путь отрицания, или путь аскезы, как ментальной так и физической

В наше время этот Путь носит в основном только ментальный характер, так как предусматривает полный отказ от всего мирского. Поэтому в нашем Учении мы используем этот «лепесток» в основном только в ментальном плане, отбрасывая все отождествления мы приходим к отбрасыванию и самого отбрасывания, это наносит настолько мощнейший удар, что самоопределение не выдерживает. Этот путь очень подходит для людей с характером самураев, однако используемый без присмотра Мастера неминуемо приводит к нигилизму! Так как отбросить самого отбрасывающего не так уж просто!)))

Лепесток третий:
Путь приятия.

Этот путь является наиболее подходящий для мирян, так как не требует никаких специальных условий кроме наличия головы и немного работающего мышления!))) И является простым осознанием всех
Читать дальше →
13 мая 2013, 10:29

Исследование .

Психосаматический аппарат ( организм, тело, феномен) умеет выделять себя и заботится о себе. Всё эти функции заложены с рождения ( проявления, обретения формы).

В процессе воспитания тело учится реагировать тем или иным образом.Когда начинает усваиваться язык, то начинает узнаваться имя, но всё рано пока нет той мысли Я, про которою я говорю. И вот в мышление внедряется символ Я, именно символ, буква, тогда появляется мысль Я, но она пока, просто, как мысль описывающая звук. И вот однажды случается привязка Я символа к чувству есноти и на условном стыке Я с ЕСТЬ, возникает ЯЕСТЬ ( ощущение себя отдельного ) и с этого момента начинается утверждение этого Я-есть и чувства вины за содеяное. начинается укрепление веры в себя. У меня двое детей и это просто видно, как формируются привязки функций к я мысль. Изначально у ребёнка происходит всё само… это руки порвали тетрадь, это не я, это нога пнула Васю, это не я...., а родитель планомерно, день за днём гипнотизирует ум ребёнка ( родитель самый сильный гипнотизёр для ребёнка) утверждая Я, как делателя, изменяя тенденции в мышлении.
Вот и появляется некий абстрактный образ себя и он принимается за автора.

Читать дальше →
13 мая 2013, 19:43

Двойная петля для автора

В самом названии Учения о недвойственности звучит самый четкий, самый прямой указатель на ТО, ЧТО ЕСТЬ: НЕ ДВА.

Однако, очень часто этот указатель понимается не буквально, под ним ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ какое-то ЕДИНСТВО или НЕДЕЛИМОСТЬ или даже ДВОЙСТВЕННОСТЬ, которую надо сделать ЕДИНСТВЕННОСТЬЮ. И начинается поиск длинною в тысячу жизней, поиск опирающийся на то, что ищущий и искомое — ДВА. Указатель же НЕ ДВА направлен на саму ВОЗМОЖНОСТЬ этого поиска.

Давайте разберемся, что это за ДВА, почему все-таки НЕ и почему так хочется, опираясь на ДВА сделать наконец ОДНО?

Предлагаю провести такое исследование на примере какого-нибудь чувства. Здесь подойдет любое чувство, не предполагающее автора, например: боль, гнев, ярость, страх, печаль.
Сразу же отметим, что такие «чувства», как обида, ненависть, зависть, гордость, недостаточность, скука — всегда предполагают автора, а то и двух, а то и отношения между ними и их историю. К этим, так называемым чувствам мы вернемся позже.

Итак первое ДВА появляется, когда есть Я и есть МОЕ ЧУВСТВО, то есть ЧУВСТВО — это НЕ Я, а Я стало быть НЕ ЧУВСТВО. И вот мы уже имеем ДВА. Но если чувство есть и его можно ощутить всеми фибрами души и тела, то относительно Я такого сказать нельзя, тут мы делаем ПЕРВОЕ ДОПУЩЕНИЕ.

Одновременно с этим допущением возникает второе «чувство» (не случайно оно взято в кавычки), оно как раз-таки имеет ярко выраженную авторскую окраску. Например, исходя из первого допущения: Я испытываю БОЛЬ, и одновременно испытываю ЖАЛОСТЬ к СЕБЕ по поводу БОЛИ. Это чувство уже НАПРАВЛЕННО на ПЕРВОЕ ДОПУЩЕНИЕ о существовании «Я». Тоже самое происходит, если взять какое-то приятное чувство, например НЕЖНОСТЬ и тогда имеем: Я испытываю НЕЖНОСТЬ и одновременно УМИЛЕНИЕ к СЕБЕ по поводу НЕЖНОСТИ. Вот это второе чувство всегда имеет такую драматическую окраску, ведь оно насквозь фальшивое, слишком сладкое, слишком приторное, слишком болезненное, в общем всегда СЛИШКОМ.

Когда искренность в том или ином человеке
Читать дальше →
11 мая 2013, 14:10

Я-фиксации. Упражнение :)

Еще пару волшебных слов! «Реализация и есть реальность»- посмотри на мир через это знание, мир- этот стол, кружка- есть реализация- и есть сама реальность- и внимательно смотри, что будет брыкать обратно- это и есть я-фиксация!
Еще проще упражнение- для тех, кто хотел бы посмотреть по честному, но этого чеснока пока не хватает на первое упр. Идём в метрополитен или садимся в автобус, трамвай. Установка та же, что и выше, но можно проще- просто смотреть в глаза человеку. Смотри внимательно на то, что брыкнет- пробегает мысль «я» :) упражнение в том, чтоб с нежностью смотреть на то, что задевается и защищается при этой встречи взглядами! :)