23 августа 2015, 22:52

Дракон: из старенького...но актуально как всегда!

Как только Ты «захотел» познать Себя – мышление сразу предложило помощь…
Оно с радостью пригласило Тебя в свой супермаркет «двойственности»…
Там Ты купил в комплекте – относительные «знаю» и «не знаю»…
Теперь, когда ты «знаешь» себя – ты уверен, счастлив и доволен…
Когда «не знаешь» — задыхаешься от страданий и страха…
Ведь с первым «я» обязательно приходит «не-я» и «другие»…
Ведь с чувством «я есть» приходит страх «не быть», исчезнуть…
Затем следует целая вереница образов, личностей, субличностей…
После этого жизнь превращается в ад, в одну большую психбольницу!..

Однажды ты решаешь – вернуть эту покупку в супермаркет…
И ее готовы принять в любой миг, но ты всегда передумываешь…
Ведь принимают обратно только в комплекте — «знаю» и «не знаю»…
А ты бы хотел сдать только ту половинку, которая приносит боль…
Этих людей называют – «ищущие», они ищут вариант как обмануть администрацию супермаркета…
Они хотят уйти, но остаться, получить безусловную любовь, но на своих условиях, короче найти палку, но с одним концом…
Так и толпятся они в магазине «относительности» и «двойственности»…
Торгуются, как на базаре, угрожают, упрашивают, жалуются и плачут от безысходности…
Ведь это касается не только знаний, но и чувств и всего-всего, что предлагает мышление…
Поэтому, так еще ни один ничего и не сдал, все только собираются и ищут лучший, подходящий вариант…
Есть и «старожилы», уставшие от «поиска», они рассказывают, что уже всё давно сдали, а здесь просто сидят, отдыхают и делятся хитростями…

Прозрение же состоит не в сдаче, не в решительности и в отпускании…
А обнаружении одного простого Факта, что по этому огромному магазину «двойственности»…
Гуляет то, самое первое «я», которое продается в незаметном киоске на входе…
И без которого, вход в этот магазин просто невозможен, некому будет входить и делать покупки…
Оно же и является «страдающим», «желающим», «познающим» и, наконец -«сдающим»…
И оно никогда не сдаст само себя – это невозможно в принципе,
Читать дальше →
22 августа 2015, 23:54

Мейстер Экхарт: предоставь Богу быть в тебе Богом

Если бы кто-нибудь тысячу лет вопрошал жизнь: зачем ты живешь? — и она бы ему вообще отвечала, она не сказала бы не чего иного, как: я живу затем, чтобы жить. И это оттого, что жизнь живет своей собственной глубиной, бьет из себя самой. Поэтому она живет без всякого «почему» и живит себя самое. И если бы кто-нибудь спросил правдивого человека, такого, который действует из своей собственной глубины: зачем ты делаешь свое дело? Если бы он верно отвечал, он не сказал бы ничего иного, кроме того, что: я делаю, потому что делаю.

Где кончается тварь, там начинается Бог. И Бог не желает от тебя ничего большего, как чтобы ты вышел из себя самого, поскольку ты тварь, и дал бы Богу быть в тебе Богом. Малейший образ твари, который ты создаешь в себе, так же велик, как Бог. Почему? Потому что он отнимает у тебя целого Бога. Ибо в то мгновение, когда этот образ входит в тебя, Бог со всем блаженством Своим должен удалиться. Но когда этот образ уходит, входит Бог. Бог так сильно желает, чтобы ты вышел из себя самого (поскольку ты тварь), словно все Его блаженство зависит от этого. Ах, милый человек, какая тебе в том беда, если ты предоставишь Богу быть в тебе Богом?

Выйди же ради Бога из самого себя, чтобы ради тебя Бог сделал то же. Когда выйдут оба — то, что останется, будет нечто единое и простое. В этом едином Отец рождает Сына в глубочайшем источнике. Там расцветает Святой Дух, и там возникает в Боге воля, которая принадлежит душе. До тех пор, пока эта воля пребывает неприкосновенной для твари и всего созданного, — она свободна. Христос говорит: никто не восходит на небеса, кроме Сошедшего с
Читать дальше →
14 августа 2015, 22:16

Адьяшанти о "качествах" пробуждения.

Я буду говорить о том.., как бы это лучше выразить, что происходит ПОСЛЕ пробуждения… Я полагаю, очень важно понимать, что не все пробуждения ОДИНАКОВЫ. Существуют различные характеристики пробуждения.

Не все пробуждаются к ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ.

Идея о том, что все пробуждаются к одному и тому же – это очередной миф. Заблужение.

На самом деле, пробуждение к Реальности в ее Цельности, сразу и одномоментно, происходит довольно редко. Обычно мы пробуждаемся к «фрагменту» Реальности.

И, конечно же, любой «фрагмент» Целого ощущается как Целое. Вот так это «работает». Когда вы встречаетесь с любым аспектом Реальности, он ощущается Завершенным, и, в определенном смысле, он Завершен. Реальность всегда приносит ощущае Цельности, Тотальности. «Вот оно! Вот оно!» — так это ощущается. И, разумеется, это может привести к определенным недопониманиям, расхождениям… Именно потому что КАЖДЫЙ аспект Реальности ощущается как Целое. И потому вы можете впасть в зависимость от одного аспекта и посчитать его за Целое.

Это как понять целиком слоновью ногу и посчитать, что понял целиком всего слона.

Я обычно говорю о нескольких «видах» Пробуждения. Однако не принимайте этого слишком конкретно. Будь гибки в этом отношении.

Есть Пробуждение, которое я называю Пробуждение на уровне Ума.

Это Пробуждение не имеет отношения к уму, как к мысли. Это скорее Реализация Простора в том смысле, что вы реализуете, что ВЫ И ЕСТЬ ЭТОТ ОТКРЫТЫЙ ПРОСТОР. ПРОСТОР СОЗНАНИЯ. Или Сознательное Ничто. Сознательный Дух.

Пробуждение на уровне Ума – это переживание опыта Бытия Простором Сознания.

От своей обычной идентификации (я – это маленькое человеческое создание, которое носится туда сюда в этом теле, с определенным умом, эго-структурой, личностью) вы «влетаете» прямо в Суть своей Истинной Природы – это Пробужденное Сознательное Пространство, Пробужденное Ничто.

Таково Пробуждение на Уровне ума. Оно прекрасно, замечательно. Оно приносит колоссальное ощущение ОСВОБОЖДЕНИЯ. Оно
Читать дальше →
12 августа 2015, 11:27

Пояснения к питерскому сатсангу: о трех видах опыта и о трех условных контрагентах этого опыта.

1. Чтобы любой опыт был возможен, осознавался, переживался, знался, воспринимался, должна уже иметь место игра в ограниченность, где контрагент опыта должен быть отделен от опыта и находиться на неком «расстоянии» от него! ЭТО И ЕСТЬ ИГРА В ОГРАНИЧЕННОСТЬ. Этот «контрагент» опыта может быть назван «номинальным субъектом» — это синонимы.

2. Существует три вида опыта.

НАДИНДИВИДУАЛЬНЫЙ — опыт неких переживаний и состояний (например, все виды самадхи и созерцание мира без названий), так же «выход из тела», в котором сам организм воспринимается как часть проявленного мира, без выделения в качестве субъекта. Контрагентом этого опыта является осознание, которое и само может осознаваться…

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (непосредственный) — любой чувственный опыт, который через все органы чувств происходит в моменте сейчас, без включения воображения и додумывания, ментальный процесс описывает только то, что дано в непосредственном восприятии, ничего не интерпретируя, ничего не оценивая и не сравнивая. Контрагентом или условным, номинальным субъектом данного вида опыта является организм тела-ума, или психосоматический организм.

ЛИЧНОСТНЫЙ (опосредованный) — опыт, получаемый за счет воображения и моделирования неких ситуаций, опыт, получаемый из книг, фильмов, общения с другими людьми. Опыт, в котором не был задействован организм тела-ума. Контрагентом этого опыта является я-мысль, или я-сознание! Контрагент воображаемого опыта сам находится в воображении, но создается, как и во всех других видах опыта, эффект выноса субъекта за пределы системы, которая теперь якобы воспринимается им.

НО В ОБЫЧНОМ ОПЫТЕ МЫ ИМЕЕМ НАЛОЖЕНИЕ ВСЕХ ВИДОВ ОПЫТА, КАК СОЕДИНЕНИЕ ТРЕХ ЭКРАНОВ, И НАША ЗАДАЧА РАЗДЕЛИТЬ ИХ, ЧТОБЫ ОСОЗНАТЬ ВСЕ ТРИ СИСТЕМЫ СО СВОИМИ КОНТРАГЕНТАМИ.

Когда вы начнете различать и переживать все три вида опыта и осознавать, что в каждом из них есть свой номинальный субъект-контрагент, тогда ни один из них не сможет претендовать на абсолютную реальность, абсолютную
Читать дальше →
12 августа 2015, 10:17

... мы и есть сама Жизнь!

Подлинная природа Реальности не знает никаких различий, Реальность — это то, что Есть! Самым верным признаком пробужденного Сердца является то, что оно принимает Всё – не выбирая! Оно любит всё, потому что воспринимает всё, как само себя. Так рождается Безусловная Любовь! Через Безусловную Любовь проявляется сама Реальность. Она любит даже тех, кого на личностном уровне вы, может быть, не любите. Ты просто осознаешь, что это не имеет значения. Когда мы начинаем пробуждаться и освобождаться от привязанностей и отождествлений на уровне ума и на уровне эмоций, мы начинаем видеть, что причинить вред некому — нет никого и ничего, что могло бы пострадать от Жизни, для чего Жизнь могла бы представлять угрозу. В действительности, мы и есть сама Жизнь!

Когда мы постигаем, что мы — сама Жизнь, мы перестаем ее бояться! Рождение, Жизнь и Смерть больше не вызывают у нас страха!

Адьяшанти

6 августа 2015, 22:39

Безнадежность и смерть.

Готовность отказаться от надежды, что боль и риск однажды исчезнут из нашей повседневности, – это первый смелый шаг на пути к обретению покоя в нашей непостоянной жизни.
Не ждите, что обращение к дхарме[9] привнесет в вашу жизнь ощущение безопасности. У вас не появится почвы под ногами. На самом деле, когда сознание обращается к дхарме, вы бесстрашно принимаете переменчивость жизни и постепенно приобретаете навык безнадежности.

В тибетском языке есть очень интересное слово: ye tang che. Ye означает «полностью, всецело», а остальная часть значит «усталый». Все вместе можно перевести как «сыт по горло». Это понятие описывает опыт полнейшей безысходности, когда последняя надежда умерла. Это очень важный момент – начало начала. До тех пор, пока мы не перестанем уповать на то, что где-то есть лучшая жизнь, что можно стать лучше самому, мы никогда не сможем обрести покой там, где мы есть, никогда не примем себя такими, какими являемся.

Можно сказать, что слово осознанность указывает на бытие одним целым со своим опытом: касаемся ли мы дверной ручки, звонит ли телефон, возникает ли какое-то чувство – мы всегда нераздельны с происходящим. Быть осознанным – значит быть именно там, где находишься. Однако этого состояния не так просто достигнуть. Оно означает отказ, столь важный для духовного пути.
Ошибочно полагать, что однажды можно все обустроить. Тщетны и мелочны любые попытки обрести несокрушимую безопасность. Чтобы преодолеть свои самые закостенелые, ставшие инстинктами привычки, придется подвергнуть сомнению свои устоявшиеся взгляды. Раз и навсегда перестаньте верить в свою уникальность и обособленность, прекратите искать удовольствия, избегая при этом боли, хватит думать, что кто-то другой виноват в ваших несчастьях, – все это тупиковый путь. Не думайте, что подобный образ мышления однажды принесет вам удовлетворение. Страдание исчезает, когда мы перестаем надеяться и верить, что где-то есть место, в котором можно укрыться.

Безнадежность – это отсутствие
Читать дальше →
1 августа 2015, 23:38

Адьяшанти: о привязанности ко времени

Как только ваши идеи о просветлении оказываются привязанными к понятию времени, дальше речь всегда идёт о моменте в будущем. У вас может быть какое-то глубинное духовное переживание, а потом вы спросите: «Как долго этот опыт продлится?» И пока вы настаиваете на этом вопросе, вы привязаны ко времени. Если вы всё ещё интересуетесь временем, а также духовными накоплениями, которые сможете получить с его течением, то вы будете переживать только ограниченный временем опыт. Ум ведёт себя так, будто бы то, что вы ищете не присутствует уже прямо сейчас.

Сейчас — находится вне времени.

Времени не существует, и парадокс заключается в том, что единственное, что мешает вам увидеть вечное — это ваш ум, застрявший во времени. Из-за этого вы упускаете то, что на самом деле здесь.