11 октября 2017, 20:09

Кэмпачо-пародокс от Ошо.

<-> Мне вспомнилось об одном из моих профессоров. Это очень хороший человек — профессор С.С.Рой. Сейчас он ушел на пенсию с поста декана философского факультета в Алла-хабадском университете. В первый день, когда я пришел к нему на занятия, он объяснял концепцию «абсолюта». Он был крупным специалистом по Брэдли и Шанкаре. Оба они верили в «абсолют» — это было их именем для Бога.
Я спросил его одну вещь, которая очень сблизила меня с ним впоследствии, и он открыл мне целиком свое сердце. Я просто спросил: «Совершенен ли ваш „абсолют“? Дошел ли он до полной остановки? Или он все еще растет? Если он все еще растет, тогда это не абсолют, он несовершенен — и только тогда он может расти. Если что-то еще возможно, еще побольше ветвей, еще побольше цветов — тогда он жив. Если он завершен, полностью завершен — в этом значение слова „абсолют“, — тогда нет возможности для роста, тогда он мертв». Поэтому я спросил его: «Поясните, ведь для Брэдли и Шанкары „абсолют“ представляет „Бога“. Это их философское имя для Бога. Жив или мертв ваш Бог? Вы должны ответить на этот вопрос».

Он был действительно честным человеком. Он сказал: «Пожалуйста, дайте мне время подумать». Он имел докторскую степень по Брэдли из Оксфорда и докторскую степень по Шанкаре из Бенареса и считался крупнейшим специалистом по этим двум философам, поскольку пытался доказать, что Брэдли с Запада и Шанкара с Востока пришли к одному и тому же заключению. Он сказал: «Пожалуйста, дайте мне время подумать».

Я сказал: «Всю свою жизнь вы писали о Брэдли и Шанкаре и об „абсолюте“. Я прочитал ваши книги, я прочитал ваши неопубликованные тезисы. И вы преподавали здесь всю свою жизнь — разве никто не задавал вам такой простой вопрос?»
Он сказал: «Никто не спрашивал меня; и не только это, я сам никогда не думал об этом: ведь точно, если что-то совершенно, то оно должно быть мертво. Все живое должно быть несовершенно. Эта идея никогда не приходила мне в голову. Поэтому, пожалуйста, дайте мне время».
Я сказал: «Вы
Читать дальше →
8 октября 2017, 14:39

Для серых - Рафаизмы)

Когда мы, взирая внутрь себя, постигаем высшую мудрость, то освещаем тем самым всё, как внутри, так снаружи, познавая собственное изначальное сердце. А познание собственного изначального сердца и есть освобождение уже в самой основе. Такое достижение освобождения и являет собой самадхи праджни, которое и есть «вне-мыслие» (у нянь). Что мы называем «вне-мыслием»? «Вне-мыслие» – это такое состояние, когда мы знаем и прозреваем все дхармы, но сердце наше при этом не загрязняется. Когда мы его используем, оно распространяется повсеместно, и в тоже время не прибывает ни в каком конкретном месте. Единственное, что мы должны делать – это очищать наше изначальное сердце, чтобы шесть типов знаний вошло в шесть врат, и проходя через эти шесть врат, ничто бы не загрязнило и не затронуло нас, свободно бы приходило и уходило, проникало бы без всяких преград – именно это и является самадхи или пребыванием в состоянии освобождения. Имя этому – «поступки во вне-мыслии».

Наставляйте же так, что все дхармы не существуют в отрыве от изначальной природы. Когда же кто-нибудь спросит Вас о Дхарме, отвечайте ему через пару [противоположностей], и объясняйте, что всё выходит из своей противоположности, а приход и уход являются причинами друг друга.

Хуэйнэн, шестой патриарх дзен
Сутра
Читать дальше →
6 октября 2017, 20:12

Я люблю Дракона.

Я люблю Дракона,
считаю его своим корневым мастером,
он был тем — кто не уставая, тысячу раз наверное мне сказал — Саня это не ты, это все Яяяяя говорит, смотри) но я не люблю всех вас, каждого, конкретно, от владельца ресурса до самого последнего чмошника здесь…

… вы все — голимые лохи)
конкретно, без б, ВСЕ. У каждого свой стайл — кто то мне ближе, кто то дальше, с кем то прям бы выпил, а с кем то и срать на одной поляне не стал…

… но все вы — лохи,
без исключения, все.

Изв. еси че.

Так вижу.

.
5 октября 2017, 18:43

Экзорциамус))) !

Уйди, прааативный… )))
Ацтань, я обрел наконец таки покой в Я. Че, не понятно, тогда по слогам — покой это и есть Я. А ты не збагоен, несешь с собой волны безбогоина и небриятия… ты че, не вкуриваешь — я познал суть бытия, и я хачу ее транслировать, я хочу ее видететь визде, и здесь в бервую очередь,,,

* много отборного, но збогойного мата)

Это спартааа, тьфу — это Мир Адвайты,
изыдите вон демоны безбогойства, вооон Я сказал)))

Все,
дальше только збогойная музыга)

Ооооом.

.
2 октября 2017, 17:02

Особенности национальной вичары)

Вчера зашел на телеграмм,
посмотрел че и как, и вот какие мысли мне пришли по этому поводу. Западный человек в принципе не может понять послания индийских учений недвойственности. Автономия субьекта вписана в наши картины мира жесткой и сквозной линией, мы будем защищать свое право на это до конца, до талого. Другой человек, со-общество в целом — есть лишь повод для подтверждения своей самостийности. Да, общество ес-но приоритетно перед конкретым субьектом, но сама его структура — пазловая, она построена на связях именно — субьект-субьект, т.е. и общество в целом — существует благодаря подтверждению друг друга друг другом. Это прописано в конституциях всех западных стран, это евро-стандарт если хотите. Ты как субьект имеешь право на все (на защиту в том числе) если твои действия не нарушают границ другой субьектности. Одним словом — границы священны, демаркационные линии автономий стабильны и неизменны. Делай короче, что хочешь — подтверждай свой статус, или не подтверждай, развивайся или стагнируй, продвигай то, что считаешь нужным, важным, ну или забей болт на все… тебе, как пазлу разрешено по сути все, лишь будь в общей картине имея грань…
… вот на мой взгляд ключевое, что отличает нас от восточной цивилизации в целом. Уже заданное нам изначально — право на лево, право на себЯ, на свои границы. Поэтому те из нас — кто волею случая открывают для себя учения не-2 — сильно в принципе рискуют, учения говорящие об иллюзорности субьекта, учения несущие послание о сдаче самой священной субьектности — опасны, мы можем их понять на словах, но не на деле, что и пришло ко мне вчера открывашкой в телеграмме… большинство все равно тихой сапой уйдет в сторону, туда где есть оно — право на лево))

Так увиделось, друзья, без
Читать дальше →
1 октября 2017, 17:53

Mise en Abyme.

С че­го всё на­чалось?

Дан­ным воп­ро­сом очень умес­тно за­давать­ся в ка­чес­тве уни­вер­саль­ной ду­хов­ной прак­ти­ки, как и воп­ро­сом “кто я?” Впро­чем, вер­баль­ные де­фини­ции всё толь­ко за­путы­ва­ют, по­тому что при пе­рем­но­жении друг на дру­га да­ют бес­числен­ное мно­жес­тво от­ве­тов, уво­дящих от единс­твен­но нуж­но­го. Но поп­ро­бую ещё раз — в мо­ём слу­чае всё на­чалось од­ной зим­ней ночью, ког­да я прос­нулся и вспом­нил, как всё на­чалось. Пусть не­лов­кая ре­кур­сивность в по­вес­тво­вании не сму­ща­ет — она, нап­ро­тив, ука­зыва­ет на суть то­го, о чём я хо­чу со­об­щить.

Итак, од­ной зим­ней ночью я прос­нулся в хо­лод­ном по­ту с силь­ней­шим ощу­щени­ем, что толь­ко что, в сос­то­янии на гра­ни сна и яви, уви­дел то, что не дол­жен был уви­деть. Это ощу­щение не­умес­тнос­ти и ги­бель­нос­ти по­лучен­но­го опы­та, пос­ле­довав­шее за гип­на­гоги­чес­ким ви­дени­ем, зат­ми­ло со­бой всё — по­это­му я не сра­зу смог най­ти при­чину сво­его стра­ха. Ох­ва­тив­шая ме­ня па­ника зас­та­вила ме­ня сроч­но одеть­ся и по­кинуть дом — бо­лее-ме­нее соб­рать­ся и на­чать трез­во со­об­ра­жать я смог толь­ко в круг­ло­суточ­ном ка­фе у мет­ро. Там за чаш­кой ко­фе я пос­тфак­тум вос­ста­новил пос­ле­дова­тель­ность со­бытий. Вкрат­це: в ночь на 19 ян­ва­ря я по­лучил пря­мую пе­реда­чу, со­дер­жа­щую за­шиф­ро­ван­ное пе­режи­вание воз­никно­вения это­го ми­ра. Это пе­режи­вание слов­но не пред­назна­чалось для ме­ня, но бы­ло мной при­нято и ка­ким-то об­ра­зом ос­та­лось в па­мяти. Сле­дом за ним приш­ло па­рано­идаль­ное чувс­тво, что те­перь я стал объ­ек­том вни­мания тех, ко­му пред­назна­чалась эта тран­смис­сия, и те­перь они бу­дут ис­кать ме­ня. “На­вер­ное, я схо­жу с ума” — по­думал я, но тут Пе­режи­вание раз­верну­лось внут­ри ме­ня и пог­ло­тило всё.

Ве­ро­ят­но, мно­гие не раз об­ра­щали вни­мание на ви­зу­аль­ный эф­фект бес­ко­неч­но­го ко­ридо­ра, воз­ни­ка­ющий при про­тиво­пос­тавле­нии двух зер­кал. По­хожий и да­же
Читать дальше →
28 сентября 2017, 14:57

я и Я-Я

Я сидел один в комнате на первом этаже дома моего дяди. Я редко болел и в этот день, как обычно, чувствовал себя хорошо, но вдруг сильный страх смерти овладел мной. Ничто в состоянии моего здоровья не могло послужить поводом к этому, да я и не пытался найти объяснение или причину страха. Просто ощутил, что «я собрался умереть», и стал думать, что надо делать в этом случае. У меня не было даже мысли посоветоваться с доктором, моими родственниками или друзьями, так как я чувствовал, что должен решить эту проблему сам, здесь и теперь.

Шок страха смерти заставил мой ум обратиться вовнутрь, и я мысленно сказал себе: «Сейчас пришла смерть, но что же это значит? Что есть то, что умирает? Это умирает тело». И я сразу инсценировал приход смерти. Я лежал, жестко вытянув члены, как бы умерщвляя плоть, имитируя труп, чтобы возможно более реально провести исследование. Я задержал дыхание и плотно сжал губы, так что ни один звук не мог вырваться наружу, и ни слово «я», ни другое слово не было произнесено. «Ладно, – мысленно сказал я себе, – это тело умерло. Оно будет отвезено, как труп, к месту кремации, сожжено и превратится в прах. Но умру ли Я со смертью тела? Разве тело – это Я? Оно безмолвно и инертно, но я продолжаю чувствовать полную силу своей индивидуальности и даже слышать голос «Я» внутри себя, отдельно от него. Значит, Я – Дух, превосходящий тело. Тело умирает, но Дух, превосходящий его, не может быть затронут смертью. Это означает, что Я – бессмертный Дух». Все это не было тусклой мыслью, а вспыхнуло во мне ярко, как живая Истина, которую я воспринял непосредственно, почти без участия мыслительного процесса. «Я» было чем-то очень реальным, единственной реальной вещью в моем состоянии, и вся сознательная активность, связанная с моим телом, была сконцентрирована на этом «Я». С этого момента «Я», или Самость, мощным очарованием сфокусировало на себе мое внимание. Страх смерти исчез раз и навсегда. С того времени погружение в Самость не утрачивается. Другие мысли
Читать дальше →
27 сентября 2017, 14:36

Еще разок зуботычина от Ошо.

И буддизм, и тантра, и йога полагают, что ваша узость представляет собой проблему. Поскольку вы сделали себя такими узкими, такими тесными, вы все ощущаете в ограничениях. Ограничения не исходят откуда-нибудь, они исходят от вашего узкого ума. И он становится все время уже и уже, и вы все время оказываетесь совершенно ограниченными в нем. Эта ограниченность дает вам ощущение рабства. У вас бесконечная душа, у вас бесконечное бытие, но это бесконечное бытие чувствует себя, как в тюрьме. Поэтому, что бы вы ни делали, вы повсюду чувствуете пределы. Куда бы вы ни пошли, вы заходите в тупик. Дальше продвинуться невозможно. Ограничения повсюду. Нет открытого неба для полета.
Но эти ограничения созданы вами — они ваше собственное творение. Вы создали их по определенным причинам, ради безопасности. Вы создали ограничения, и чем теснее эти ограничения, тем в большей безопасности вы ощущаете себя. Если ограничения очень широки, вы не можете наблюдать их, вы не можете быть бдительными и наблюдательными повсюду. Вы становитесь очень уязвимыми. Сузьте границы, и вы сможете следить за ними; вы сможете оставаться замкнутыми, вы неуязвимы, вы в безопасности. Безопасность создается границами. Но тогда вы чувствуете себя как в рабстве.

В этом парадокс ума. Вы постоянно стремитесь к большей безопасности, и вы постоянно стремитесь к большей свободе. Безопасность и свобода не могут быть вместе. Если вы хотите свободы, у вас будет меньше безопасности. В любом случае, безопасность — лишь иллюзия, на самом деле ее нет. Ведь смерть обязательно случится — что бы вы ни делали, вы должны умереть, вся ваша безопасность — лишь фасад, вам ничто не поможет. Но, боясь небезопасности, вы создаете границы, вы строите вокруг себя высокие стены, и они заслоняют вам открытое небо. И вот вы страдаете! И тогда вы спрашиваете: «Где открытое небо?», а также говорите: «Я хочу свободы, я хочу движения!» Но ведь вы сами создали эти границы.
Поэтому, прежде чем войти в эту технику, вам нужно запомнить это;
Читать дальше →