17 мая 2013, 18:54

Путь отрицания

На сайте все чаще звучит вопрос о пути отрицания. И меня часто о нем спрашивают. Что это за путь, на чем он основан и почему он редко рекомендуется современным искателям. Я постараюсь максимально изложить основные моменты этого пути.

И так, сначала небольшой экскурс из Википедии:

В индуизме (особенно, в Джняна Йоге и Адвайта Веданте), нети-нети является молитвой или мантрой, означающей «ни то, ни это». Это выражение можно встретить в Упанишадах. Одним из первых философов Адвайты, предложившим подход нети-нети, был Ади Шанкара.
Нети-нети это также аналитический процесс — осмысление чего-либо посредством чёткого определения того, чем оно не является. Одним из ключевых элементов Джняна Йоги является «исследование нети-нети» — подход к пониманию природы Брахмана без использования утверждающих (и, следовательно, неадекватных) его определений или описаний.
Целью этого упражнения является снятие концептуальных схем и прочих препятствий для медитации. Так же и мудрец может выразить природу божественного, просто указав на её несопоставимость с чем-либо ещё.

Неслучайно упоминание того, что, изначально, нети-нети – это своеобразное посвящение, мантра, молитва, а также указатель, который тебе дает твой Мастер и это ведет тебя по пути, как путеводная звезда. Так было с Нисаргадатта Махараджем. Его Гуру Шри Сиддхарамешвар Махарадж дал ему такой указатель: « Ты не тот, кем себе кажешься, ты есть Высшая Реальность».
Размышляя три года над ним, идя по пути нети-нети, Нисаргадатта открыл Самосознающую природу.
Также этот путь предлагал и Рамана Махарши, и Роберт Адамс. Из учителей современности – это Карл Ренц.
Возможно его предлагают и многие другие, просто я не интересовалась.

Однако, в настоящее время простые размышления над голым указателем ведут в лучшем случае в никуда, поэтому в современных духовных реалиях путь отрицания желательно проводить вкупе с самоисследованием, и ТОЛЬКО ПОД НАДЗОРОМ МАСТЕРА.

Предпосылки к пути.

Наше мышление – это целая
Читать дальше →
13 мая 2013, 19:43

Двойная петля для автора

В самом названии Учения о недвойственности звучит самый четкий, самый прямой указатель на ТО, ЧТО ЕСТЬ: НЕ ДВА.

Однако, очень часто этот указатель понимается не буквально, под ним ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ какое-то ЕДИНСТВО или НЕДЕЛИМОСТЬ или даже ДВОЙСТВЕННОСТЬ, которую надо сделать ЕДИНСТВЕННОСТЬЮ. И начинается поиск длинною в тысячу жизней, поиск опирающийся на то, что ищущий и искомое — ДВА. Указатель же НЕ ДВА направлен на саму ВОЗМОЖНОСТЬ этого поиска.

Давайте разберемся, что это за ДВА, почему все-таки НЕ и почему так хочется, опираясь на ДВА сделать наконец ОДНО?

Предлагаю провести такое исследование на примере какого-нибудь чувства. Здесь подойдет любое чувство, не предполагающее автора, например: боль, гнев, ярость, страх, печаль.
Сразу же отметим, что такие «чувства», как обида, ненависть, зависть, гордость, недостаточность, скука — всегда предполагают автора, а то и двух, а то и отношения между ними и их историю. К этим, так называемым чувствам мы вернемся позже.

Итак первое ДВА появляется, когда есть Я и есть МОЕ ЧУВСТВО, то есть ЧУВСТВО — это НЕ Я, а Я стало быть НЕ ЧУВСТВО. И вот мы уже имеем ДВА. Но если чувство есть и его можно ощутить всеми фибрами души и тела, то относительно Я такого сказать нельзя, тут мы делаем ПЕРВОЕ ДОПУЩЕНИЕ.

Одновременно с этим допущением возникает второе «чувство» (не случайно оно взято в кавычки), оно как раз-таки имеет ярко выраженную авторскую окраску. Например, исходя из первого допущения: Я испытываю БОЛЬ, и одновременно испытываю ЖАЛОСТЬ к СЕБЕ по поводу БОЛИ. Это чувство уже НАПРАВЛЕННО на ПЕРВОЕ ДОПУЩЕНИЕ о существовании «Я». Тоже самое происходит, если взять какое-то приятное чувство, например НЕЖНОСТЬ и тогда имеем: Я испытываю НЕЖНОСТЬ и одновременно УМИЛЕНИЕ к СЕБЕ по поводу НЕЖНОСТИ. Вот это второе чувство всегда имеет такую драматическую окраску, ведь оно насквозь фальшивое, слишком сладкое, слишком приторное, слишком болезненное, в общем всегда СЛИШКОМ.

Когда искренность в том или ином человеке
Читать дальше →
6 мая 2013, 11:43

Горький мед

Приветствую всех!:) Я давно хотела написать этот текст, но каждый раз было ощущение, что я не готова и незнаю что сказать
Он во многом явился для меня медитативным. Надеюсь, что он не останется для вас просто теорией, а сможет посодействовать исцелению.
С любовью к ВАМ. Всем, без исключения.

Речь пойдет о самом насущном вопросе поиска. О чувстве недостаточности. Он часто возникает: что это, как с этим работать, откуда оно?
От него бегут в новые самоопределения, благодаря ему рождается поиск, и, вместе с тем, именно оно является двигателем нашей жизни.
Этот двигатель – искажен, искажен дичайшим страхом, который имеет под собой всего одну единственную основу – желание, чтобы меня любили. Страх, что меня не любят.
Оно имеет достаточно много вариаций: чтобы меня уважали, ценили, замечали, не обижали, не унижали, не поступали со мной плохо, занимались мной, уделяли мне внимание и прочее, но при более глубоком взгляде – суть стекается в эту одну единственную фразу.

Почему эта рана так тщательно заматывается всеми и всегда? Почему, даже при малейшем ее раскрытии и прикосновении к ней, все, что может сделать человек – это максимум впасть в отрицание. « Не нужна мне ваша любовь! Я сам с усам!». Но это лишь бравада, когда боль становится очевидно невыносимой. Такие люди зачастую выглядят обособленными, любящими и уважающими себя и отстаивающими свою территорию и знания с нескрываемым чувство превосходства.
Иногда они даже могут побуждать других стать такими как они – независимыми, самоуверенными, знающими что-то, что незнают другие. Но рана все еще на месте, она просто замоталась противоположным бинтом. Этот протест против своего же желания – как первая ступень на пути общения с этим чувством, но она может привести к видению и исцелению, а может сподвичь просто сменить вид обзора.

Ни одно в мире существо не желает этого более, чем человек. Он разорван разделяющим умом на части, и, ощущая себя этой самой отдельной частью, постоянно ощущает чувство дикой
Читать дальше →
4 мая 2013, 04:42

та лодка пуста

Лин-чи рассказывал:
Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке. У меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.
Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплёскивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моём Пути.
В эту тихую ночь я подошёл к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил:
— Эта лодка тоже пуста.
Я закрывал глаза и направлялся внутрь себя.

advaitaworld.com/blog/free-away/20287.html#comment224727
Спасибо Алика! Спасибо Бальсекар. Спасибо Дракон
Я осознаю сейчас кое что. Та лодка тоже пуста и я забывал это засыпая. Я давно знаю что ЭТА лодка пуста, так давно, что не встает и вопроса. Все эти вопросы тут — «у кого возникает гнев» не колышат меня никак, потому, что это давно выяснено, прояснено и пере-прояснено 1000 раз. Но мало это знать (помнить), это теорема, которую нужно доказывать каждый день, а не просто повторять слова. Если не вспоминаешь а глядишь и сознаешь, что эта лодка пуста, тогда видно (и это не знание из памяти), что и та лодка пуста.

Бальсекар говорил мне именно это («другой человек, который тебе кажется независимо действующим лишь механизм действующий по космическому закону»), так как я пропустил мимо ушей что он мне сказал? Он не говорил мне про меня и моего делателя, он говорил именно про других людей, объясняя это это так — для людей подобным нам — комфортно живущим, не имеющих нужды в деньгах, не страдающих и не чувствующих свою ущербность, с удовлетворенными желаниями и
Читать дальше →
29 апреля 2013, 21:58

Любая мысль о себе, не является отдельной от того что ты есть, но и никогда не бывает корректной!

Очень большая путаница происходит у человека когда определив себя как что-то, он сталкивается с неминуемым – этого всегда не достаточно!
Именно эта святая вера в описание себя как в то что ты есть и вызывает чувство недостаточности, ведь описывая себя мы делаем это исключительно из знания, а оно всегда условно и ограничено.
Это подобно тому как если бы мы пытались одевая ботинок втиснуть в него все тело!
Кроме боли и невозможности это сделать нам ничего не светит.
Так и с описанием, каким бы красочным и безграничным оно не было, это всегда ОГРАНИЧЕННО!
Но эта ограниченность знания, совсем не ограничена, в том что есть это ЗНАНИЕ!
Поэтому любого этого ЗНАНИЯ, вполне достаточно что бы увидеть. Ограниченность знания никак не ограничивает ТО, ЧЕМ ОНО ЯВЛЯЕТСЯ!
27 апреля 2013, 15:21

Глоссарий для обсуждения

Всем привет!

Составить глоссарий оказалось слегка мудренее, чем предполагал вначале, а по сему предлагаю следующее:

Ниже представлен первоначальный перечень для обсуждения и корректировок. Смотрим Указатели, комментируем и добавляем инфу, по необходимости.
По решающему слову трех(?) Мастеров, редактирую очередной Указатель непосредственно в Посте. Во избежание путаницы, желательно, чтобы кто-то из Мастеров после прений утверждал очередной Указатель, так сказать, решающим голосом!

ГЛОССАРИЙ

Недостаточность — неестественное иррациональное состояние переживания себя как некоторой изолированной сущности(субъекта-делателя), переживающей собственную ущербности, потери, отделенности от мира, и сопровождающееся потребностью компенсировать его посредством «внутренних» или «внешних» объектов.

Базовые манипуляции — основные способы взаимодействия субъекта с «внешними» и «внутренними» объектами, направленные на устранение чувства недостаточности — привлечение, удержание, отталкивание.

Поиск — процесс, в результате которого сущность(субъект, индивид) пытается избавиться от состояния недостаточности всеми доступными способами: посредством базовых манипуляций, разнообразных физических, ментальных, экзотерических, эзотерических и т.п. практик. Цель поиска — познание собственной сути, основы, обретение ощущения целостности, достаточности, избавление от страданий.

Ищущий — субъект-практик, находящийся в процессе Поиска.

Внешний Поиск — попытка устранения чувства недостаточности посредством базовых манипуляций с объектами, воспринимаемыми человеком(субъектом) во «внешнем» мире, отдельными от себя.

Внутренний Поиск — попытка устранения ощущений недостаточности путем изменения «внутреннего» мира, личности, себя, переживания состояний. Как правило Ищущий обращается к Внутреннему Поиску из-за разочарованности в результатах «внешнего» Поиска. Поэтому деление Поиска на «внешний» и «внутренний» является условным и служит лишь указателем на момент смещения
Читать дальше →
15 апреля 2013, 20:50

Сага о просветлении

Ну, и я все-таки решила написать что-нибудь, поскольку имею честь быть знакомой и с Мишей Молдовановым, и с Сергеем Рубцовым, и с частью их учеников.

И я не имею ни малейшего понятия, то ли у меня состояние, или нет?
Теоретическая часть адвайты у меня хромает, поэтому писать буду, как придется.
По большому счету все то, что описала Настя в своем посте — к моему состоянию не имеет никакого отношения.
В сам момент просветления личность исчезла, и осталось нечто единое, непознаваемое, никакое — ни такое, ни другое. Такое слово можно наверное применить к этому: таковость, единая основа всего.

С этой поры перестали затрагивать мысли и эмоции. Они перестали быть проблемой. Исчез страх смерти. И появилась простота. Просто живешь, просто ходишь, просто чем-то занимаешься, не оцениваешь ни свои поступки, ни поступки других людей — все имеет равную значимость. Можно копать, можно не копать. Исчезли желания — точнее, желания есть, но они тоже перестали быть проблемой. Если есть возможность их исполнить — можно исполнить, а если нет — можно не исполнить, никаких страданий этот факт не вызывает.

Еще появилась способность играть в эмоции — можно переключаться с любви до ненависти за секунду и сыграть все, что угодно — любую роль, необходимую в данный момент в данном конкретном месте.

Никаких сильных эмоций, никакого чувства превосходства над другими, как описывает Настя — в моем состоянии нет. Даже наоборот — настолько стали не важны события собственной жизни, что забываешь о них рассказать родственникам и близким людям — а они жалуются, что ты перед ними закрыт — а ты не закрыт, просто это перестало иметь значение. Любое событие проходит в настоящем и тут же забывается. Нет зацикливания на личных
Читать дальше →
15 апреля 2013, 11:45

"Меняемся не глядя", или о величайшей афере мышления!))

В тот момент когда разделяющий ум предложил поменять самоосознание на знание о себе, возникло — САМООПРЕДЕЛЕНИЕ! В этот момент Самоосознающая природа свернулась в потенциальное состояние. Она была заменена на знание о себе. Это подобно тому как если бы вы никогда не видели себя и ничего о себе не знали, а вам приносят вашу фотографию и говорят: «Это ТЫ И ЕСТЬ!» Некоторое время вы будете испытывать восторг, «О Каков Я!»)))
Но проходит время фотография начинает желтеть, изображение уже не настолько отчетливое как ранее. И начинает возникать жуткое беспокойство, ведь вы уже считаете эту фотографию собой. Тут же необходимо постоянно присматривать за этой фотографией, не дай бог порвется, или еще чего в камин упадет. Это самоопределение постоянно требует самоидентифекации. Поэтому человек постоянно обращается к своему прошлому, проецирует себя в будущее, ну и не забывает про настоящее.))) Ведь если все эти мысли приходят о прошлом будущем и настоящем, значит есть и тот кто жил вчера живет сегодня и будет жить завтра. Однако фотография продолжает желтеть и изнашиваться и пропорционально её износу растет беспокойство. Пока в один прекрасный момент вам не встречается другой человек который сразу же бросает
эту фотографию в камин, задавая только один вопрос: «Ну что
Читать дальше →
8 апреля 2013, 11:49

Открытое письмо для внутреннего круга

Открытое письмо:)

Выражаю открыто свою просьбу вступить в формацию повторно.
Постараюсь изложить причины выхода из формации в первый раз и причины, побудившие снова вступить.

Причины выхода.

Когда-то я размещала в закрытом блоге формации свою историю поиска.
Мой поиск длился около 30 лет, т.е. всю сознательную жизнь. Сознательный, уже с участием учения – 5 лет.

И все эти годы цель была – не утрата чувства авторства, почему-то именно эта фраза никогда не находила во мне отклика, а увидеть Бога, посмотреть ему в лицо. Я не находила его в мире, поэтому поиск стал неосознанно происходить, как только я начала говорить и научилась думать.
Я сделала ставку на запредельное, за-мирское, потому что это было единственное, что мне оставалось. Искать его ТАМ.
Мир был отринут, но не как физическая аскеза, а в сердце. Хотя, отринут – громко сказано, это не было действием, это было обусловленностью данной личности.
Духовный мир был принят с распростертыми объятиями.

Но, какого же было мое удивление, когда я поняла, что…хм… духовный мир НИЧЕМ не отличается от обычного обывательского мира, называемого жизнью.
Однако, выбора у меня не было, и поиск продолжался. Сама мысль о том, что я НЕ НАЙДУ даже не возникала. Я знала – я родилась, чтобы найти, это и только это – моя цель, остальное – меня не волнует.
Именно эта устремленность, встроенная в меня еще де-факто, явно до рождения, сделала мой поиск радикальным.

Радикальным – это значит, что цель ВСЕГДА оправдывала средства.

Ни один мастер, ни одно учение, писание, единомышленники, найденные пеньки самоопределения и прочие вспомогательные материалы — не имели ни малейшего шанса заменить мне эту цель и никак не могли на меня повлиять. Я всегда знала куда иду и что мне нужно. Внутренний компас всегда был железный и я его слышала каждой клеткой тела на всех уровнях. И ни один голос, даже тот, кому я очень доверяла вовне — не мог заглушить этот компас.

Эта цель не была моей, я САМА БЫЛА ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ. Или она
Читать дальше →
7 апреля 2013, 22:57

Божественный покер

И все таки….какая же глупая божественная шутка – этот духовный поиск:)
Чем дальше, тем больше не перестаю удивляться этому факту.
И главное – не перестаю смеяться.

Я никогда не скажу – прекратите искать.
Но, тем не менее, нет ничего более абсурдного, чем этот поиск.
И он вызывает и вызывает во мне поток несдерживаемого смеха.

Призрак блуждает по замку жизни, пугает гостей замка и себя и ищет, ищет КАК СНОВА СТАТЬ ЖИВЫМ!
Он говорит: « я – призрак? Это вранье. Я есть. Я есть то, что я есть. Я есть ТО. Я есть тело-имя-форма.»

Или, поднатаскавшись в поиске: « Я умер? Да-да! Я умер!»

Я, я-ша, ваша я-ша. Яшенька-милашенька:)

Капитуляция не возможна, пока все эти спекуляции происходят и происходят на вашем пути.
Вы можете быть чем угодно, и можете быть даже растворившимся Ничем, а можете быть всем или вообще « не быть».
Но ни одно из этих – не приведет вас домой.
Некого приводить. НЕКОГО.
Сколько еще месяцев, лет или жизней будет постигаться этот факт у искателей?
Сколько еще слез будет выплакано и высокомерия будет прожито….
Сколько?

Этот поиск – просто танец пустоты. Воздух пытается схватить воздух и страдает или радуется, что СХВАТИЛ.
Постигнуть можно что угодно – и что нет абсолюта в мире относительности, что выхода нет, и что нельзя никуда присесть, и что приседать некому, и что авторства не существует.
Вы можете значительно продвинуться в «понимании» учения.

Да вот только КТО ПОСТИГАЕТ ВСЕ ЭТО, БОЖЕШ ТЫ МОЙ?!

Кто пытается с помощью этого «понять», « достичь», « пробудиться», « осознать»?
Ну, кто же? Кто?
Кто ты, ходящий к Мастеру на сатсанги?
Кто ты, так старательно заучивающий правильные указатели и слезающий с очередной зацепки?
Кто ты, проводящий кучу времени на сайте адвайта-ворлд и пытающийся прочесть как можно больше, чтоб понять?
Ну, КТО ТЫ? Ну ответь ПРЯМО СЕЙЧАС!

Почему же ты страдаешь от непонимания, если уже ЗНАЕШЬ, что ТЕБЯ НЕТ?
Кто ты, знающий это и практикующий адвайту, чтобы «вот еще чуть-чуть и
Читать дальше →