maharish
Спасибо, Сагур, особенно это полезно здесь некоторым, считающим, что раз они услышали, что они — Будда (Абсолют, Брахман), то поиск уже завершён. А ещё у Сюнрю Судзуки в «Практике Дзен» мастер особо подчёркивает, что входить в медитацию надо с мыслью о том, что практикующий её — не личность, но Природа Будды (как потенциальная возможность всего), тогда она приобретает другое качество — не «я медитирую»,«я-делатель», а так проявляется ещё одно качество Природы Будды.
maharish
А ты с кем пролабудила? Я — говорю с собой, а ты — лабудишь, чувствуешь разницу?
maharish
Сказал бы в несколько слов (у меня айфон не тянет, никакие видео не вижу).
maharish
Если они все в голове — зачем так много здесь слов и зачем ты отвечаешь мне (а я тебе) — это всё Лила, надо пробуждаться а не лабудить, раздувая эго. Как ни крути и не изворачивай ум — теория не заменит практику (пусть ты трижды считаешь себя Брахманом, но Он-то тебя Собой не считает, пока не увидит слившимся с Собой) Такой вот коан.
maharish
Хватит голову морочить, Всевышний:-)
Играй, да не заигрывайся:-)))
Всевышний никогда не заигрывался (неча валить с больной на здоровую) — ум заигрывается, а потом плачет что заигрался. Кто из артистов, играя Наполеона продолжает в быту утверждать, что он- Наполеон, то его поместят в палату с другими Наполеонами, а людей, заигравшимися в «я- человек», помещают в психбольницу поболее — планету Земля, и бъют там электрошоками и прочими шоками до выздоровления-пробуждения.
maharish
У меня глаза всегда на мокром месте)).
теперь от восторга!
Продолжай в том же духе — восторгаться этим миром — тоже практика.
Когда демоны смерти спросят «ты кто?» и он гордо ответит — Я — Абсолют!, они усмехнутся и скажут — мы тут все — Абсолют, ничто не является Абсолютом, весь мир и ад — Абсолют и толкнут в клетку до выяснения личности, но если кто-то скажет — Я — Любовь, я всю жизнь только любил всех и весь мир и делился любовью и знанием о Любви — такого не только не тронут, но и не подойдут близко — это не их клиент, это ангелов дело, поскольку проявлялось божественное качество. Если тебя спросят — отвечай:«Восторгающийся миром. Я всю жизнь восторгался им и людьми и всеми явлениями как проявлением Бога и Его делами» — это тоже божественное качество, это тоже не по их части, будешь свободен.
maharish
Хорошо посмеялся — весёлый топик.«яяяяя»-как много «я» — спросил бы лучше «Кто я»? И не отвлекался бы на мыслительную бодягу о себе — скорее бы стукнула Истина в темечко(или пнула в зад, как мечтаешь).
maharish
Я вижу, что многие здесь погрязли в пустом философствовании (вспоминаются слова Раманы Махарши:«Как хорошо, что я никогда не интересовался философией») и безпрерывно и с упоением толкут воду в ступе, когда Истина так проста и пряма, неприметнна и очевидна — как пространство для всех описываемых явлений и вещей. Много, полагаю, было бы полезнее решать внеинтеллектуальные задачки, как в дзен — решать коаны, ставящие ум в тупик, чтобы он устал сопротивляться, сдался и позволил открыться стоящей прямо за ним Истине.
maharish
"… даже Будда ошибается"
Слово ошибается надо поставить в кавычки — не Будда «ошибается»(Истина не ошибается), а ты, принимающий себя за ум и воспринимающий Его слова через кривую призму своего ума.
Вспомнил дзенский рассказ: Один Мастер задал коан монахам: «Просветление — Дух огня пришёл за огнём». Все монахи много дней споили, как это растолковать, предлагали Мастеру свои ответы и только один, старший монах молчал и не высказывался. Когда Мастер спросил: почему ты не показываешь своё понимание коана, тот ответил — а чего говорить, итак ясно — это означает что я сам и есть Будда.
Мастер ответил:«Я так и думал, что ты ошибёшься, ответив так». Монах ушёл, считая, что он прав.
Через неделю тот монах подошёл к Мастеру и спросил: А как правильно понимать эти слова?
Мастер посмотрел ему в глаза и ответил:«Дух огня пришёл за огнём».
И тут монах пробудился.
(Вопрос: Что же он понял такое в тех же словах, чего не понимал раньше? (коан))
maharish
Истина — в проживании Истины.
Истина — в видении, что ничего никогда не было, нет и не будет.
Истина — в том, что все страшно ошибаются, принимая себя за тело.
истина — во внутреннем покое и самодостаточности, блаженстве от безграничной возможности.
maharish
Более точно Нисаргадатта повторял часто: Мир — дитя безплодной женщины".Никогда не было, нет и не будет никакого мира и человека, но всегда — То, в проявлении или без.
maharish
1.Какое у тебя злое эго — сразу видно, что совсем не медитируешь. Хуэйнен — общепризнанное имя 6го патриарха под которым его все знают и подписаны его сутры (главная из которых- Сутра Помоста). 2.Никого ни в чём не пытаюсь убедить, это твоё ложное эго-мнение, но делюсь своим пониманием (если есть что сказать по существу — отвечай, а зло тявкать — превращаешь природу Будды в шакала, побойся родиться им в следующей жизни).
maharish
Гурджиев был не Пробуждённый, а Маг (хвастал, чо может убить быка на расстоянии — это всё буйство эго)От него в конце его жизни ученики отвернулись и уехали в Индию, как говорили «Искать чистый источник». И многие, говорят, нашли.
maharish
1.Шестым Патриархом был Хуэйнен. 2.Это может сказать толко тот, кто видит, что это так, на основании своего собственного видения-пробуждения. Тем, кто ещё спит и повторяет чужие слова во снее как попугай, это не поможет без очищения от васан и собственного Пробуждения. Однажды Монах на собрании выступил вперёд и сказал: Я-Будда!.. Мастер ответил «Ты присваиваешь себе чужое имя». Тот опять повторил:«Я-Будда!». Мастер ударил его посохом.
maharish
Если что-то понял умом — не значит получил на деле. Ты пытаешься быть круче Будды, призывавшего медитировать, чтобы убрать васаны или круче Раманы Махарши, призывавшим к атмавичаре для этого же, типа они — дураки, а я вот — умный. Это махровое эго, убери его, иначе так и полетишь в Ад с криками «Я-Абсолют!, не трогайте меня!», но это не поможет, демоны смерти словам не верят, они же видят, что перед ними — просто хвастун и стёбальщик.
maharish
Добавь сюда ещё: стебающийся, глупый и ёрничающий абсолют — и это есть абсолют, превращающий Себя в человека — глупого стёбальщика.
maharish
Это гордыня,(результат непроработанного эго) считать себя умнее Будды, призывавшего медитировать (и сам добившийся пробуждения медитацией), немного «торкнуло», вот и эго уже бурлит:«Я круче буудды!» Типа он такого не говорил, а вот, какой крутой! В Индии культура Вед, Упанишад, Гиты и т.д. с детства всем внушает «Ты есть То» (Тат Твам Аси), ну и что -все уже Будды? От теоретического знания до практического Знания (Постижения) у аждого свой путь, в зависимости от кармы, наполненности самскарами и васанами и вот просто сказать «Ты — Абсолют» — недостаточна, нужна проработка старых привязанностей, очищение ума, чтобы он мог не мешать Пониманию Того на практике, а не в теории.Кому-то может и хватить пары слов -«ты-Абсолют», но таких — единицы на всё человечество, остальным нужна предварительная подготовка и практика, чтобы увидеть, что это действительно так. Так что Ренц просто не добрался до своего Сердца (Сердцевины всего), раз не имеет понимания, подобного Будде, которого и называли поэтому Буддой Величайшего Сострадания, что он реально видел, КАК помочь людям и имел 150 архатов среди своих 5тыс. учеников, (а сколько архатов у Ренца?Ни одногоо, как говорил Христос:«По плодам их узнаете их(учителей).
maharish
Самолюбование Ренца в этих словах прямо пробивает, фонтанирует и клокочет — вот я какой! — круче Будды, который медитировал 3 года, круче всех и Упанишады пну и все практики, А то, что и Упанишады и практики помогли сотням тысяч ищущих (пусть даже это и Абсолют ищет освобождения от связанности неправильным пониманием Себя), и они нужны на определённом этапе (кому помогла пробудиься фраза — ты Абсолют?), ему на это нас… ать, лишь бы выделиться (работа эго). Таким в будизме советуют ещё медитировать, чтобы перестать выделываться.
maharish
ДА, это видео не видел и Ситу лично не знаю, но есть понимание, что тот, кто получил какую-то первоначальную вспышку, это — как аванс, который дан, чтобы посмотреть, а что будет делать с этим капиталом тот, у кого раньше в кармане ни гроша не было. И если он называет себя гуру и начинает учить, хвастая своим мини-заработком, то настоящего капитала — Истину никогда не получит.В буддизме с его многовековой историей это хорошо известно и всякого получившего первый опыт отправляют к опытному Мастеру, проверить на остатки эго и прочую вшивость. Тот указывает и на дальнейшую проработку важных «деталей» уходят годы, пока не будет достигнуто настоящее Аннутара Самьяк Самбодхи — полное и окончательное просветление. Только достигший высочайших аспектов в пробуждении достигает Понимания Единства как Любви со всем миром и объектами в нём, — как у Христа или Будды (которого именовали за это Буддой Величайшего Сострадания (Каруны). Не достигшие подобных глубин не воспринимают тела боли людей, которыми они живут как свои и им недостаёт сострадания и Любви (Премы), способной по-настоящему успокоить, помочь, разрешить вопрос или сомнения людей, а также привести в Сердце, но остаются внутри холодными отрицателями всего, бессердечными (от слова Сердце-Сердцевина всего, Суть, и синоним слова Сознание в кит.), слепыми дьяволоподобными существами, ведущими в тёмную пропасть отчуждённости от людей своих слепых учеников.
maharish
Это вообще было бы самым ужасным, если бы с помощью упражнения можно было бы
достичь Того, чем Ты являешься по своей сути!
Сказано красиво, но для большинства остаётся теорией, не подкреплённой практиой — ИНТУИТИВНЫМ, а не ментальным пониманием. А для развития такой внутренней интуиции и чувствительноси к Истине в тебе есть медитация и атмавичара — Рамана Махарши прямо об этом говорит, объясняя необходимость того и другого, на похожий ему вопрос, что делать, если мы все уже являемся Тем?.-Приводить это понимание в практическую плоскость, в жизнь, иначе оно так и останется только интеллектуальным и может только раздуть эго.