15 сентября 2014, 12:58

Как «найти» Просветление.

Учитель адвайты Руперт Спайра (Rupert Spira) предлагает способ поведения в ответ на вопрос слушательницы о ее отчаянии после 40 лет поисков просветления — это, вероятно, может касаться большинства из нас.

Слушательница: Я чувствую огромнейшее разочарование, что занимаюсь этим в течение 40 лет и до сих пор не пробуждена. Обычно это воспринимается нормально, но иногда, как, например, последние пару дней, это тяжело.

Руперт: Вы не пробуждены?

Слушательница: Вы знаете, что я имею в виду. Этот сдвиг о котором вы говорили утром. «Ах, вот так оно и есть!» Я согласилась бы на это. Это не должно быть драматичным. Я читала много книг о драме сдвига, это действительно то, что я хочу. Но я соглашусь на «Ах». Но у меня это все есть в небольшой мере. Я не говорю, что нет ничего. Я просто объясняю вам, что происходит со мной. Я просто чувствую необходимость сказать, что это, ладно? Я просто хочу ударить головой о стену и сказать: «Проснись! Проснись!» Мне так надоело это иллюзорное отдельное Я. И, так как вы только что об этом сказали, я взываю к вам, потому что я изнурена. Вы знаете, я старею, я уже устала. На этом было мое главное внимание в течение 40 лет. И вы сказали мне однажды, что стремление к освобождению важно. Но я знаю, что удар головой о стену не очень продуктивен, так что… Куда себя деть…

Руперт: Вы все еще ожидаете чего-то?

Слушательница: К сожалению, да.


Читать дальше →
2 сентября 2014, 22:59

Схема от Инары. ОТ Я Есть к Пробуждению.

После встречи с Инарой возникло желание поделиться с другими. Схема Инары, рассуждения- исследования мои на основании этой схемы. Мне показалось это интересным, так как ясно становится видно, когда происходит вылет в эмоции, которые тебя захватывают. И есть шанс увидеть как в шапагате между плюсом и минусом, рождается автор.
САМА СХЕМА

  • ПРОСВЕТЛЕНИЕ
  • ИСКАТЕЛЬ
  • АВТОР
  • МЕНЯ НЕТ
  • Я ЕСТЬ
СПАСИБО, ИНАРА!)))

Читать дальше →
2 сентября 2014, 21:26

Взгляд со стороны.

Представьте себе сцену из Спящей Красавицы. Бал, посвященный рождению прекрасной маленькой принцессы, наследницы королевства. Все танцуют, поют и смеются, вино льется рекой, столы уставлены яствами. Изобилие, счастье и любовь царят в праздничной зале.
И вдруг появляется злая колдунья, не приглашенная на праздник.
Как темный, леденящий вихрь врывается она в залу, атмосфера радости и праздника надламывается, споткнувшись о холодную ярость ведьмы, танцующие пары будто деревенеют и в растерянности останавливаются, прекрасная музыка иссякает, как измученный засухой ручей, глаза полные страха направлены на непрошеную гостью: смерть, исчезновение, небытие — вот чего все ждут от страшной колдуньи.
Не эта ли история снова и снова повторяется в миллионах жизней каждый день?
Мама приходит с работы, ключ поворачивается в замке, паника, сжатие, суета. Учитель входит в класс, голову в плечи, глаза в парту, леденые мурашки по спине. Первое свидание, все так хорошо, но каждый шаг дается с трудом, тело будто деревянное, язык ватный, слова, жесты еле протискиваются сквозь пелену страха.
Страх — самоосуждение — сжатие — протест — надежда — поиск выхода — суета — отчаяние. И так каждый день, как заевшая пластинка, стоит только появиться ДРУГОМУ.
Но скоро и этого не требуется, цикл повторяется даже в уединении собственной комнаты, в уютной прелести кровати, в тишине рабочего кабинета: холодный пот небытия и отчаянные попытки выбраться, стать кем-то, каким-то, правильным, достойным, просветленным.
Так выглядит «травма небытия» или «дыры», травма подмены непосредственного опыта (жизни, дыхания, восприятия) опосредованным: «как я выгляжу со стороны».
Когда-то в детстве такая подмена произошла под влиянием обстоятельств.
Как правило, ведущим посылом социального окружения ребенка является НЕДОСТАТОЧНОСТЬ этого момента и его в частности: с тобой что-то не так, то, что ты делаешь плохо или смешно, ты пока маленький, ты неполноценный, ты не умеешь, ты ничтожество, ты должен
Читать дальше →
29 августа 2014, 11:02

Геше Цултрим Гьялцен. Как работать я-чувством или я-мыслью

Ранее писал свободный пересказ ответа на свой вопрос, теперь разместил текст с аудио-записи

Задал я вопрос в конце лекции : Как работать с я чувством или я мыслью?

Читать дальше →
21 августа 2014, 00:33

Якоб Беме: Отрывок из "Диалога о сверхчувственном"

Ученик вопрошал Мастера:
Как достичь мне жизни сверхчувственной, дабы узреть Бога и услышать глас Его?
Мастер отвечал:
Когда возжелаешь на один миг скользнуть туда, где ничто сотворенное не обитает, услышишь, что речет Бог.

Ученик вопрошал:
Далеко сие или близко?
Мастер отвечал:
Это в тебе самом; умолкни на час от всех своих чувств и мыслей, так услышишь ты несказуемое Слово Божие.

Ученик вопрошал:
Как же мне услышать, если замолкнут и чувства, и мысли?
Мастер отвечал:
Когда умолкаешь от (шума) чувств и мыслей твоей самости, отворяются в тебе извечный слух, зрение и речь, и Бог слышит и зрит сквозь тебя; твой собственный слух, зренье и желанье связуют тебя, так что не можешь Бога ни видеть, ни слышать.

Ученик вопрошал:
Чем же услышать и узреть мне Бога, ежели он возвышен над твореньем и над тварным?
Мастер отвечал:
Когда погружен в молчание, ты есть То, чем был Бог до сотворенья и сотворенного, из чего он сотворил твою природу и твой образ. Так слышишь ты и зришь вместе с Этим, дабы Бог в тебе зрел и слышал, покуда не начались твое собственное желанье, зрение и слух.

Ученик вопрошал:
Что же удерживает меня, не давая попасть туда?
Мастер отвечал:
Твое собственное желанье, слух и зренье, и еще то, что вновь стремишься к тому, что едва лишь покинул: Своим собственным желаньем отсекаешь себя от Воли Божьей, своем собственным зреньем зришь только в свое желанье. И твое желанье закрывает тебе слух своеволием земных, обыденных вещей и влечет тебя к пропасти, и омрачает тебя тем, чего желаешь ты, так что не выходит у тебя прийти к
Читать дальше →
14 августа 2014, 22:12

Конспект: Дракон, СПб., 28 июня 2014. Часть I

1. «Коробочка»

«Коробочка» индивидуального сознания = индивидуальная информационная ячейка:
  • генетические обусловленности;
  • видовые обусловленности;
  • непосредственный опыт – всё, что происходило с этим организмом тела-ума в этой жизни;
  • опосредованный опыт – то, что мы сами не переживали, но получили из книг, из телевизора, со слов других людей;
  • опыт всех предыдущих воплощений.

Вход – это восприятие органами чувств.
Выход – уникальные мысль, чувство, действие, слово.
Я-программа – программа-говорилка, которая озвучивает мысль, чувство, действие, слово.
Каждый миг всё исходящее подаётся на вход. И опять становится опосредованным или непосредственным опытом. Постоянное обновление индивидуальной информационной ячейки.

Читать дальше →
16 июля 2014, 10:20

Дракон: О людях Любви и людях Свободы...

Мой опыт обучения ищущих в течение десяти лет позволил сделать открытие, которое думаю позволит заниматься этим с гораздо большей эффективностью. Я решил разделить людей на два типа — ЛЮДИ ЛЮБВИ и ЛЮДИ СВОБОДЫ и давать каждому типу свою практику и свое воззрение. Считаю, что как раз смешение этих практик и воззрений и приводит к запутанности ума и к плачевным результатам.
16 июля 2014, 03:53

Воображариум и заражение. "Джаграт-свапна"

Топик вырос из камента к advaitaworld.com/blog/free-away/34826.html который в свою очередь вырос из общения с Мастером на сатсанге в субботу. Я было начал прямо на сатсанге излагать этот взгляд на механику процессов, которая в моем случае базируется на опытах с перезапуском 2й-3й сигнальных систем с помощью практики "*осознания номинальной объективности", но Дракон предложил несколько другое изложение и показал интересные и точные указания. Тем не менее решил, все же изложить свое видение, тем более кое кто из товарищей просил, т.к. не всем было понятно о чем конкретно речь. Однако стоит сразу заметить, что это личная точка зрения, в некотором смысле альтернативная тому как учат Мастера ФЭ, а не прямые выводы из диалога на сатсанге которые изложены Настей.
__________________________

Для тех кто не был на сатсанге: мы представляли примерно такую модель сознания, где на лобовое стекло автомобиля выводится дополнительный экран, с кучей описательной и системной информации, описывающий объекты на нем. Причем на мой взгляд экрана как такового нет, изображение проецируется прямо на стекло,… типа того что уже несколько лет начали ставить на автомобили.

На мой взгляд лучше выделить 2 монитора(или пополам поделить его, хотя ближе аналогия со СЛОЯМИ, переменной прозрачности), на этом лобовом стекле сквозь которое воспринимается прямое неделимое на объекты 1СС(ВОТ или «Момент Сейчас»).
Первый монитор-слой — точная копия(но лишь копия!) того что видно сквозь лобовое стекло, обработанное программой «обрисовки-различения-сравнения» частичным функционалом Adobe Photoshop и несколько дополненным, которая выделяет объекты, сравнивает с выборкой из базы данных, оценивает, и выводит данные на монитор-слой, хотя большую часть рабочей информации(например контекст сравнения) выводит в сжатом виде в углу, а главные выводы и оценки на видном месте в центре. Это слой 2СС, здесь нет как такового 2го-3го-4го и т.д. вариантов в легкодоступном виде, нет как такового и
Читать дальше →
15 июля 2014, 14:13

О "стадиях" проживании Учения!

Знаю, что почти все любят почитать о стадиях, этапах на “пути”- не только потому, что есть Куда ломиться, но и потому, что приятно найти сопоставления с тем, где же Я сейчас. Так вот, всё всегда находится здесь и сейчас, каким бы оно ни было- и только мысль Я купается в ОПИСАНИЯХ!!!
Этот пост предназначен больше для тех, кому кажется, что тема закрыта. Если есть хоть малейшее сомнение или, наоборот, какая-то Конкретная убежденность- добро пожаловать, давайте еще немного поговорим! Спешить некуда!!! ПРОБУЖДЕНИЕ Уже тотально здесь!!! Но очевидно это может не быть, праздник может быть сокрыт тучами невежества, представлений, ожиданий и даже- достижения…

Итак, о “стадиях” проживания Учения:

1. Исследование. Это первая, очень значимая, стадия, где устанавливается связь с переживаниями, чувствами, ощущениями и мыслительными процессами. Этот этап можно назвать подготовкой, заточкой ножниц Различения, вы размышляете и наблюдаете то, что имеет место быть сейчас. Здесь также используются такие размышления как “это всего лишь мысль”, “а это чувство” и тд. Происходит раскрытие к тому что есть по факту, охватывается всё больший спектр присутствующих чувств, ощущений, мыслей и др.явлений.

2. Ясность. Видение, осознание явлений такими, какие они есть. Различая отдельные феномены, ученик начинает переживать и “пространство” вокруг них, то есть осознание начинает “нащупывать” присутствие номинальной субъективности. Здесь становится очевидно, что то что есть- есть, то чего нет- просто нет!!! Наступает момент релаксации, так как авторской программе не остаётся места паразитировать на “втором варианте”.

3. Переживание Учения на Опыте. Переживание ненужности в защите и отстаивании чего-либо. На этой этапе какое-либо неприятие исчезает. Это можно назвать тотальной безусильностью, состоянием полной свободы от чего бы то ни было- в следствии открытия аспектов пустотности, осознания и наполненности. Здесь становится возможным рассмотрение, различение явлений на их
Читать дальше →
14 июля 2014, 12:16

Ошибка считывания мысли. Вход в воображение

существует 2 вида доступного нам опыта

a. непосредственный опыт- опыт 5 органов чувств плюс восприятие. все, что мы видим, слышим, все, что можно понюхать, вкусить, осязать.
c. опосредованный опыт- опыт, который моделируется по средствам воображения. эта способность моделировать опыт, которого нет в непосредственном опыте — способность всех человеческих живых существ

вот такой простой вопрос — где возможно пробудиться? где может осуществляться поиск? если увидеть о чём это, то возможно снять эту тему поиска пробуждения полностью. Нет никакого другого пробуждения, кроме того, что уже здесь и нет никакого другого, кроме того, которое можно придумать — то есть вымышленного в фантазиях. Как пробуждение может быть возможно в непосредственном опыте? — оглянитесь вокруг, все что вы увидите так это стол, чашку — это очень просто — такой вот опыт непосредственного восприятия. Все остальное — ПРИДУМЫВАЕТСЯ. прямо вместе с пробуждением. идущим к нему, ищущем, исследующем. вот-вот и еще немножко. нет. НИЧЕГО НЕ СЛУЧИТСЯ. если пробуждения нет прямо сейчас здесь, его нет нигде. но в рамках опосредованного опыта происходят фантазии. это кадры. один за одним, которые содержат в себе иллюзию непрерывности некого Меня, который как кажется движется, живет, постигает — на деле — все это воображается.

в мышлении произошла очень интересная ошибка считывания. ошибка такого рода, при которой непосредственный опыт стал попадать в опосредованный по средствам моделирования его там и воображение таки перевесило данность непосредственного опыта — появилась такого рода иллюзия, как-будто там стал жить Я во времени, с которым все и случается. искать выход из воображения равно непрекращающемуся подтверждению ТОГО КТО МОЖЕТ ВЫЙТИ. то есть поиск выхода — это ПОСТОЯННОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЧТО СЛУЧИЛСЯ ВХОД! только вдумайтесь в эти слова и вы услышите абсурдность, которую они заключают в себе и увидите всю безнадежность этого мероприятия. нет выхода. он невозможен. как выйти из фантазий,
Читать дальше →