29 марта 2015, 09:33

Дракон: об "эго"...

Вопрос: не могли бы вы понятно объяснить что такое «эго»? Встречаются много описаний и так далее а понимания так и нет у меня.

Ответ: проще всего было бы ответить что то, что притязает прямо сейчас на понимание и есть «эго», но это всегда остается не понятым.
Давайте попробую дать очень глобальный и развернутый ответ, чтобы он закрывал все варианты эгоистического сознания.
Для этого немного изменим терминологию и назовем АБСОЛЮТ СОЗНАНИЕМ, то есть это синонимы.
Первый постулат и он един во всех недвойственных учениях: СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО СОЗНАНИЕ, ОДНО БЕЗ ВТОРОГО!
Второй постулат: Все проявление рождается СОЗНАНИЕМ и ЯВЛЯЕТСЯ СОЗНАНИЕМ, хотя выглядит как множество! НО ТОЛЬКО ВЫГЛЯДИТ КАК МНОЖЕСТВО, А ЯЛЯЕТСЯ ВСЕ ТЕМ ЖЕ ЕДИНЫМ НЕДЕЛИМЫМ СОЗНАНИЕМ.
В проявленном мире можно условно выделить такие феномены, энергетические, ментальные, физические, психические.

Теперь переходим к вопросу об «эго»…
Сознание может ОТОЖДЕСТВИТСЯ с любым феноменом проявленного мира, и вот это отождествленное сознание с ЛЮБЫМ аспектом называется «эго», сознание становится «эгоистическим», или узнавшим «себя» как что-то конкретное, ограниченное, и вот здесь происходит ВИДИМОСТЬ фактического разделения на Я и НЕ-Я! Вершиной эгоистического сознания является отождествление сознания с мыслью, именно с мыслью, не с телом, не с миром форм, не с осознанностью, а именно с мыслью. Иногда только этот вариант рассматривается как «эгоизм», но это не так.
Что же такое пробуждение?! Это Сознание которое выходит из всех отождествлений, ПОДЧЕРКИВАЮ ВСЕХ, а не сдвигает отождествление и наделяет реальностью более тонкие феномены… Игра в «отдельность» заканчивается, остается игра в ограниченность в феноменальность, в которой СОЗНАНИЕ СЕБЯ БОЛЬШЕ НЕ НАХОДИТ И НЕ ТЕРЯЕТ… Поэтому пробуждение — это вообще не личный процесс, таковым его видит отождествленное, эгоистическое сознание, типа «я иду к пробуждению», это глобальный процесс разотождествления СОЗНАНИЯ С ФОРМОЙ И БЕСФОРМЕННЫМ, который если
Читать дальше →
25 марта 2015, 06:40

На что похоже ригпа?

СЕРДЕЧНАЯ ДРАГОЦЕННОСТЬ СЧАСТЛИВЦА Введение в Дзогчен.

Почтительно приветствую своего учителя! Великий Гуру из Уддияны сказал: Не исследуй корни вещей, Исследуй корень ума! Найдя корень ума, Узнаешь одно, но тем самым освободится всё. Не найдя же корня ума, Будешь знать всё, но не поймешь ничего. Начиная медитацию о собственном уме, сядьте прямо, дышите естественно. Смотрите в пространство перед собой, не закрывая глаза и не открывая их широко. Думайте, что будете на благо всем живым существам – бывшим вашим матерям – наблюдать ригпа, лик Самантабхадры. Горячо молитесь своему коренному учителю, который неотделим от Падмасамбхавы, Гуру из Уддияны, и нераздельно объедините свой ум с его умом. Пребывайте в уравновешенном состоянии медитации. Однако, погрузившись в это состояние, вы недолго будете оставаться в этой пустоте, ясном состоянии ригпа. Ум придет в движение и станет активным. Он будет суетиться и перескакивать с одного на другое, словно обезьяна. То, что вы воспринимаете в этот период, – не природа ума, а всего лишь мысли. Если вы начнете вникать в них и следовать за ними, то окажетесь погруженными во всевозможные воспоминания, станете думать о всевозможных потребностях, планировать всевозможные дела. Вот именно такая деятельность ума некогда забросила вас в темный океан сансары, и нет сомнения, что она приведет к такому же результату и в будущем. Поэтому будет намного лучше, если вам удастся устранить эту вечно ширящуюся черную пелену неведения – свои мысли. Что будет, если вы сумеете разорвать цепь мыслей? На что похоже ригпа?

Оно пусто, прозрачно, ошеломительно, светло, свободно, радостно! Оно ничем не ограничено и не обозначено каким‑либо собственным рядом признаков. Во всей сансаре и нирване нет того, чего бы оно ни постигало. С безначальных времен оно, нерожденное, пребывает в нас. Мы никогда не расстаемся с ним, и всё же оно целиком за пределами области действия, усилия и воображения. Вы спросите, что же это такое – узнать ригпа, узреть его лик?
Читать дальше →
20 марта 2015, 11:21

Избегание беспокойства.

Вы думаете, можно жить и не беспокоиться…
Не беспокоиться это еще большее беспокойство, чем что-либо. Волнуйтесь и будьте счастливы…
… И чем больше вы не хотите, чтобы вас беспокоили, тем больше беспокоитесь…
Тот, кто сопротивляется беспокойству, появляется вместе с нежеланием беспокойства.
Беспокойство никогда не закончится, но беспокоящийся по поводу беспокойства может не возникнуть однажды...
К. Ренц
16 марта 2015, 19:04

Самореализация в Кашмирском Шайвизме

14. Эти два цикла, рабство и освобождение, являются игрой Господа Шивы и ничем другим. Они неотдельны от Господа Шивы, потому что разнообразные состояния не происходили вообще. В действительности ничего не произошло для Господа Шивы.
В двух циклах — рабства и освобождения, — цикл рабства связан с циклом незнания. Когда вы не знаете, что вы делаете, тогда вы не знаете, где вы установлены. Это — цикл рабства, зависимости. Что такое цикл знания? Это — освобождение! Что такое освобождение? Освобождение существует, когда вы приходите к пониманию, что это — только фокус, что это — игра Господа Шивы и ничто иное. В тот момент вы понимаете, что ничего не произошло, что ничего не потеряно и ничего не достигнуто.
Кратко и точно говоря, эти два цикла, рабство и освобождение, неотдельны от Господа Шивы. Почему? Потому что разнообразные состояния не появлялись вообще. Это — только фокус, что вы в неведении, а кто-то другой возвышен. Но возникает вопрос: чей это фокус? Это — ваш фокус или фокус Господа Шивы? Это — ваш фокус. Почему? Потому что, если бы это было не вашим фокусом, то вы не могли бы и освободиться. Это — ваш собственный фокус, который сделал вас неведающим. Вы дурачите самого себя. И когда эта высшая сила войдет в вас, она вдребезги разобьет это неведение. Вы не нуждаетесь ни в чьей помощи для того, чтобы его разбить. Вы сделали самого себя рабом; вы можете освободить себя и стать королем.
Вы должны понять, что в действительности ничего не произошло для Господа Шивы. Он никогда не является неведающим, он никогда не является возвышенным. Относительно чего Ему возвышаться? Он не был возвышенным раньше? Зачем вообще использовать это слово «возвышение»? Возвышение подразумевается для тех, кто опустился или кто опускается. Если Он никогда не опускался, и вы едины с Ним, то тогда зачем говорить о вашем возвышении? Вы уже возвышены, вы божественны.
Это — Кашмирский Шиваизм. Эта теория Шиваизма неправильно понята многими людьми. Вы должны сначала понять эту теорию, и
Читать дальше →
13 марта 2015, 20:23

Танцующая Пустота (Emptiness Dancing) [4]

Адья

Глава 2
Сатсанг (начало)


Мы встречаемся здесь, чтобы оcознать Истину, которая вечна. Присутствовать на сатсанге означает пребывать соединёнными с Истиной. Когда мы это понимаем, мы можем собираться здесь с общим намерением.

Когда вы приходите на сатсанг, чтобы соединиться с Истиной, вы готовы спросить: «Кто есть я?» или: «Что есть я?» без какого-либо сценария или роли, без истории о том, кто вы и что вы есть, отпуская сценарий того, что вы думаете, есть ваша жизнь.… Каждое чувство отождествления имеет свой сценарий поведения. Некоторые роли в этих сценариях могли бы быть такими: «Я – это хороший парень или девушка», или: «Я – неудачник ». Или: «Я – это тот, у кого никогда не удаются отношения », или: «Я – это духовный ищущий, у кого было много духовных переживаний». У каждого из нас есть определенная роль и наши истории о ней. Но наши роли и истории – это не то, кто мы есть…

Читать дальше →
6 марта 2015, 15:58

Алмазная Сутра Будды (квинтэссенция)


Алмазная сутра Будды (квинтэссенция)
Все бодхисатвы, давшие обеты
Спасти живущие в сансаре существа,
И каждого в её ловушке человека,
Пусть знают, что и это всё – игра –
В Нирване пребывают все от века,
Лишь временный неведенья покров
На их сознания наброшен – цепь оков,
Что носят все – вплоть до богов,
Считая – «я есть личность, существо»
На деле – безграничное сознание одно
Без качеств, атрибутов, что пустотно.
Как на иллюзии, на сны смотри на все миры —
Не попадёшь в ловушку той игры.

И воздавать даяния кому-то –
То много хуже, чем осознать свой ум без атрибутов –
Вот высшее даяние из всех
И совершившего его ждёт в Вечности успех
И счастье, невозможно что измерить,
Как не измерить ширину вселенной края –
Нирвана выше и ценнее даже рая
И всех миров, поскольку, разумей,
Они берут своё начало в ней.

И Татхагату всем нельзя узнать по внешности –
Все качества Его божественны и вне телесности,
Поскольку сам Он и не тело и не ум,
Но осознание вне качеств всех отдельных и их сумм.
Не представляй себя как личность, существо –
Не попадёшь в сансары колесо


Чтоб вечно в нём вращаться, словно белка,
Игру природы видеть всюду – тоже мелко;
Ты тот, кого не описать ничем –
Опишешь – попадёшь в сансары плен.


Все боги, аватары и махатмы –
Не более, чем мыслеформы Атмы,
Внекачественного Абсолюта всё игра,
Которая не завершится никогда
А если завершиться – как узнаешь? –
Лишь только, если Абсолюта как себя, познаешь.
Как на мираж, на сны смотри на все миры —
И ты не попадёшься в сети той игры.


Не восхваляй богов, их силу, атрибуты,
Но следуй указаньям Будды –
Чтоб видеть пустоту всех свойств природы –
Как действие ума, творящего и виды и породы
Всех мировых существ, и время, и пространство –
Лишь осознание пустотное – есть мира постоянство,
В себе самом извечно пребывающее
Ничем не ограниченное и не убывающее,
И сколько под неведенья покровом ни играет,
От полноты своей нисколько теряет.
Как на видения, на сны
Читать дальше →
3 марта 2015, 15:00

Падение в милость. Falling into Grace [10]

1.9. ОТКРЫТИЕ ОТСУТСТВИЯ ОБРАЗА

Если мы живём с точки зрения идей о себе и представлений кем являемся, кем себя воображаем, то это создаёт так же и эмоциональную среду. Например, если мы думаем, что мы хорошие и достойные люди, мы создаём хорошие и подобающие эмоции. Но, если мы думаем, что мы никчёмны, тогда мы создаём негативные эмоции. Итак, у нас может быть хороший образ себя или плохой образ себя, что эмоционально ощущается или лучше или хуже, хотя не важно как именно, потому что, если мы смотрим глубже – в самую суть всех образов, там есть это ощущение не подлинности и не реальности. Для этого есть причина. Это от того, что до тех пор, пока мы принимаем себя за образ в наших умах, мы никогда не сможем почувствовать себя совершенно достаточными. Мы не сможем почувствовать себя вполне достойными. Даже если образ является позитивным, мы не чувствуем себя вполне воодушевлёнными.

Читать дальше →