5 апреля 2019, 18:02

Откровенно провокационное заявление от Карла

Я ненавижу каждое мгновение, я не шучу. Никто мне не верит, я ненавижу каждое сволочное мгновение. Но что делать? И мне не нужно любить его, чтобы быть тем, что я есть. И это мне нравится больше всего — то, что мне не нужно любить что бы то ни было, чтобы быть тем, что я есть, и я предпочитаю ненавидеть.
Ненавидеть это меня заставляет моя лень, потому что, чтобы любить, вам нужно совершать усилие. А ненависть происходит автоматически. (смех) Видите, это признание факта автоматической ненависти. И вам всегда нужно предпринимать усилия, чтобы сделать это… И это не так плохо… это всё, что я есть… это просто сон. Нет, я просто ненавижу это.
Мне не нужно знать, что это лишь сон, я все равно ненавижу это, я не шучу, когда говорю, что я есть необусловленная и непрекращающаяся ненависть. Видите ли, в ненависти столько радости. Но если вы называете это любовью, это реально становится тяжелой историй «вашего любовного романа»… и тогда начинается страсть. В ненависти вы уничтожаете все сразу же, без колебаний. Вы уничтожаете время, у вас нет этого: «от мгновения к мгновению».

Карл Ренц. Из беседы в Бомбее в 2012
Читать дальше →
4 апреля 2019, 07:37

короче

Одна только идея, что мы что-то якобы потеряли или должны достичь некой цели, создает для нас ад. Создает веру в то, что якобы у нас есть свобода воли, с помощью которой мы всегда можем усиленно стремиться к чему-то. Она исходит из «я»-представления. И уже «я»-мысль приходит к мнимой отделенности. И вера в то, что мы отделены, есть ад. С «я»-мыслью мгновенно появляется ад. Это дьявольская система. «Диа» означает два. Диа-вол значит творящий двойственность.

Карл Ренц
29 марта 2019, 07:02

Я Естьность

Нисаргадатта «Prior to Consciousness» (беседа от 29 июня 1980 года)
29 июня 1980


Махарадж: Какая бы концепция о себе у вас ни была, она не может быть верной. «Я Естьность» – это изначальная концепция, и ее требованиям нужно отвечать, позволяя ей выполнять свою нормальную функцию в мире. Важно лишь осознавать сам факт, что она является концепцией.
Вопрос: В мире эта концепция всегда пытается быть на высоте. Даже детям мы говорим: «Ты должен лучше всех сдать экзамены». Пытаться быть лучше других неправильно?
Махарадж: Неправильно то, что ты считаешь себя ограниченным этими телом и формой. То знание, которое я пытаюсь дать, дается знанию «Я Есть» в каждом из вас, и которое одно для всех. Если ты пытаешься получить это знание как индивидуум, ты его никогда не получишь.
Вопрос: Если «Я Есть» является концепцией и она исчезает, то как узнать, что эта концепция уже исчезла?
Махарадж: Эту концепцию «Я Есть» нужно понимать, пока она присутствует. Коль скоро она сливается с изначальным состоянием, то кто (или что) остается, кому хотелось бы знать? Иллюзорная сущность уже исчезла.
Вопрос: Я убежден в том, что «Я Есть» – это концепция и ей придет конец, но почему мне нужно принимать то, что это концепция ложна?
Махарадж: Как и когда возникла сама эта мысль? Разве не возникла эта мысль просто как движение той самой концепции? Если бы сознания не существовало, не было бы и мысли.
Сознание – это временное состояние, которое наложилось на вневременное, тотальное, неизменное состояние. Это явление, которое возникло и исчезнет.
Эта психосоматическая связка, которая была рождена, будет страдать и наслаждаться в течение назначенного срока; пока я знаю, что не являюсь тем, кто все это испытывает, но я есть тот, кто знает, каким образом меня все это касается?
Это совершенно ясно. Я просто наблюдаю тело, ум, сознание, смех или страдание. В страдании оно может плакать, плакать всю ночь. Если ему хорошо, оно может смеяться. Я знаю, что это временно. Если оно хочет уйти, пусть
Читать дальше →
28 марта 2019, 12:37

Нет ничего, что можно было бы списать на себя. Поэтому ты ничего не должен...

Приведу отрывки, мелькнувшие в поле зрения в последние два дня.

Но из прочтения их, отнюдь не вытекает, будто вот этого СОСТОЯНИЯ БОГА — кровь из носу* надо добиваться во что бы то ни стало.

Нет ничего, кроме Бога. Ты — не что иное, как Бог. Всё видимое — только Бог. Тот, кто убежден в этом, — величайший из Святых и величайший из Освободителей. Эффект видения Бога таков, что когда ты уверен, что ты — Бог, ты получаешь Его Блаженство.
Сиддхарамешвар Махарадж

Все, что мы должны раскрыть, – это единственность Творца абсолютно во всем. И тогда у тебя исчезнет причина для стыда, гонора, чванства, тщеславия, чего угодно. Нет ничего, что можно было бы списать на себя.
Михаил Лайтман

Атман является вездесущим, и вопрос о Его реализации не стоит. Вы не можете ни достичь Его, ни подойти к Нему, ибо являетесь Атманом даже сейчас. Говорят, что ум препятствует человеку сознавать Себя, но ум не существует.
Существует только Атман, и человек, знающий это, знает, что нет ни рождения, ни смерти, ни ума, ни времени, а также нет и вопроса о просветлении. Такова конечная истина.
Шри Лакшмана Свами

В Дзэн нет «Я», нет Будды, за которых можно уцепиться; нет добра, которое можно приобрести, и зла, которого следует избегать; нет мыслей, которые нужно искоренять, и ума, который нужно очищать, нет ни тела, которое погибает, ни души, которая спасется.
Алан Уотс «Путь
Читать дальше →
25 марта 2019, 08:44

тянем лямочку, генерируем шизофрению

Согласно предположениям учёных, феномен поляризации мнений проявляется именно в тех случаях, когда люди вынуждены публично озвучивать свои мнения. В результате, мнения, высказанные публично, носят более полярный характер, нежели решения, принимаемые индивидуально.

По мнению некоторых специалистов, человек способен укреплять своё мнение даже в отсутствие каких-либо новых фактов, просто размышляя на эту тему.

Иллюзии мозга. Эффект обратного действия с точки зрения нейробиологии
24 марта 2019, 18:00

Ты попался в свою собственную ловушку

Вопрос: В действительности «я» не такая уж плохая вещь…

Карл: [дразня] Это демон, это абсолютный демон, дьявол, наказывающий тебя. Это твой один единственный враг, твое чертово «я». Это очень опасный враг.

В
: Оно приходит и уходит…

К: Да, это призрачный враг, но он причиняет много боли, как я слышал. Потому что ты не можешь ухватить его, ты не можешь застрелить его, ты ничего не можешь сделать, но ты пытаешься изо всех сил и не можешь избавиться от этого «Я»-Фантома. Ты не можешь убить его, потому что он никогда не был живым. Как ты можешь убить то, что уже мертво?

К: Делай то, что ты должен делать. Это случится в любом случае. Исключай, ожидай. Всё, что угодно. Ничто не поможет тебе. Достаточно промыт мозг? Это не просто, это не значит быть простым. Это невозможно, даже этого ты не можешь избежать. В момент, когда ты существуешь, ты жалок, и ты хочешь избавиться от этой жалости. Но чем сильнее ты хочешь избежать ее, тем более жалким ты становишься. Разве это не безумно? Какая ловушка, с самого начала. Ты попался в собственную ловушку. И никто другой не сможет поймать тебя так поразительно, так совершенно, как ты ловишь себя в этом маленьком «я». Первое чистейшее понятие осознания потенциально содержит все возможные ловушки. Начало лжи. Вся ложность и всё более или менее лживое уже находится здесь в этом потенциале осознания этого света. Этот маленький всемогущий пенис, который называют лингам. Все потенциальные вибрации уже здесь, вибрируя любым возможным способом в этом бесконечном пространстве не-пениса. Это уже пенис, но не то, что ты есть. Ты можешь назвать его моим маленьким пенисом, но не тем, что ты есть. Это свет Шивы, но не Шива. Поэтому Аруначала так помогла. Потому что видение света Шивы, это не Шива, и ты есть и с этим светом и без него. Этот свет Шивы, осознание не является ни хорошим, ни плохим. Это просто начало реализации, но Реальность есть с ним и без него. Она прежде и за пределами этого первого света. Природа света никогда не
Читать дальше →
22 марта 2019, 17:03

просто кофе:-)

Поэтому, когда Я называю ищущих ублюдками, то имею в виду именно это! Особенно ищущих истину, вот наихудшие ублюдки, самые высокомерные. Они должны гореть в аду – вечно трахаться с умом. Но это в любом случае происходит, Я не должен работать для этого. Я могу просто быть ленивым и смотреть на высокомерных ищущих, вечно трахающихся с умом повсюду горящих в аду.

Вот откуда название У-панишады,[16] они наказаны поиском самих Себя. Это уже наказание. Нескончаемый поиск. Не заканчивающийся никогда. [Показывает пальцем на ищущую] Шелли, ну как оно в аду? [смех].

В: Зимой неплохо [смех].

К: В Индии нет зимы… Кто может наказать Тебя так сильно и так глубоко? Кто способен наказать Тебя? Кто бы это мог быть?

В: Сознание…

К: Чертово Сознание, Ты сам. Каждое мгновение, когда Ты – не То, что ты есть, Ты наказываешь Себя не бытием Тем, что ты есть, и попыткой стать Тем, что ты есть. Другой Самости нет. Когда Самость валяет дурака, она наказывает Себя терянием Себя. Кто еще может наказывать Тебя столь безжалостно и беззаботно, вообще не заботясь о том, что Ты чувствуешь? Никто иной не может быть таким беззаботным и безжалостным. Только у Тебя самого нет жалости ни к «себе», ни к кому бы то ни было. Только Самость может так основательно бить саму Себя по заднице. Ты Сам виновен. Первородный грех в том, что Ты веришь: необходимо познать Себя, чтобы быть Собой.

Кто мог сделать Тебя настолько глупым, чтобы поверить в то, что необходимо познать Себя, чтобы быть Собой? Какие-то книжки? Нет, только Ты сам можешь быть настолько глупым. Некого обвинять – ни Бога, ни маму, ни общество, ни обусловленность. Но Ты всегда пытаешься найти виновного, и если бы Тебе действительно удалось его найти, оказалось бы, что это не кто иной, как Ты сам. Ты абсолютно виновен в том, что есть и чего нет. Будучи Реальностью, реализующей Себя каждым возможным способом, даже само наказывание – часть реализации. Не слишком ли?

Кто может взять Это? Нет «я», которое это может. Для Тебя быть Тем
Читать дальше →