17 февраля 2015, 09:07

Собрать ветер лунг в центр, в его «родной дом».

Дыхание вазы

полностью — на этой странице

Один из способов, который помог этой женщине и бесчисленным другим людям справится с эмоциями, состоит в практике, помогающей собрать ветер в центр, в его «родной дом». Для этого мы используем особую дыхательную технику, потому что дыхание — это физическое выражение тонкой энергии ветра — лунга.
Эта техника называется дыханием вазы и подразумевает дыхание намного более глубокое, чем диафрагмальное дыхание, которому учат на уроках йоги или других занятиях и с которым многие знакомы.
Техника сама по себе очень проста. Для начала медленно выдохните из себя весь воздух так, чтобы мышцы живота как можно ближе притянулись к позвоночнику. Медленно вдыхая, представьте, что вы проводите воздух вниз до точки, находящейся на расстоянии четырёх пальцев ниже пупка, прямо над лобковой костью. Эта область тела имеет форму наподобие вазы, поэтому техника называется дыханием вазы. Конечно, вы не вдыхаете воздух прямо до того места в прямом смысле, но, сосредоточив на нём внимание, вы заметите, что вдыхаете глубже обычного, и ощутите расширение в области вазы.
Пока вы продолжаете вдыхать воздух и проводить его вниз своим вниманием, ваш лунг постепенно начнёт течь вниз и концентрироваться внизу живота. Задержите дыхание в области вазы всего на несколько секунд — не ждите, пока желание выдохнуть станет нестерпимым, — и снова медленно выдохните.
Вдохните и выдохните три-четыре раза, делая полный выдох и вдыхая воздух до уровня живота — области вазы. После третьего или четвёртого раза попытайтесь задержать часть воздуха после выдыхания — примерно десять процентов — в вазе, тихонько фокусируясь на том, чтобы закрепить часть лунга в его родном месте.
Попробуйте прямо сейчас.
Полностью выдохните и затем медленно и плавно вдохнув, доведите воздух до области вазы три или четыре раза, а в последний раз, выдыхая, задержите часть воздуха в вазе. Проделайте упражнение в течение десяти минут.
Как ощущения?
Может, вам было не совсем комфортно.
Читать дальше →
14 февраля 2015, 11:12

Модели стадий просветления.

Очередная глава из книги Дэниэла Ингрэма «Осваивая сущностные учения Будды». Текст переводится с согласия автора.

Перевод © Анастасия Гостева

… отрывки из главы…

На Западе также крайне сильна вера в то, что просветление подразумевает наше психологическое усовершенствование, хотя эти представления можно обнаружить и в некоторых восточных традиционных моделях (правда, в несколько ином виде). Почти все эти источники содержат как аспекты, которые порой могут быть полезны, так и аспекты, которые порой могут быть вредны и даже отправить вас в ложном направлении.

И я думаю, что большинство людей даже не представляет, как много противоречий по данному вопросу обнаруживается в каждой из упомянутых традиций. Например, если вы решите очень систематично исследовать догматы Палийского канона, касающиеся просветления, вы очень быстро запутаетесь в огромном количестве расходящихся доктрин, мифов, историй и идеалов. И это только одна традиция.

Как видите, описание моделей стадий просветления — чрезвычайно трудная задача. Но если мы попытаемся разбить эту тему на несколько упрощенные категории, то какое-то обсуждение этих догматов все же становится возможным. Я собираюсь использовать как простые, широко известные модели, так и более специфические модели, и хочу попытаться соотнести их с реальностью. Но, в конце концов, соотнести модели с реальностью мы можем лишь на практике, и это уже ваша задача.

Читать дальше →
2 февраля 2015, 11:54

сознание ищет себя и восхищается поиском

ТЫ КОГДА-НИБУДЬ ЭТО ЧУВСТВОВАЛ?

Ты когда-нибудь чувствовал, что
Живешь на пороге чистой возможности?
Что ты — сама жизнь.
Что энергия, которая создает галактики
движется через тебя?
И что ты — эта энергия?
И каждая мысль, каждое ощущение,
каждое чувство, как бы интенсивно, хрупко или неудобно оно не было, выражение этой же силы?
Ты когда-нибудь чувствовал, что ни мысль, ни чувство не против тебя?
Что ты достаточно просторен, чтобы вмещать все это?
Что ты не человек, ищущий осознания,
но само сознание, притворяясь человеком,
становится сознательным,
ищет себя и восхищается поиском?
Ты чувствовал, что волна не может быть отделена от океана?
Что ты – и цель, и источник?
И эта Любовь ближе, чем следующий вдох?
Ты когда-нибудь чувствовал, что бесконечный покой — это твоя природа, данная тебе при рождении?
И ты живешь на пороге чистой возможности?
И что все чудеса Вселенной
Уже твои?

~ Джефф Фостер
29 января 2015, 20:12

Здесь нет неправильной жизни!

Никогда не теряйте вашей причудливости, вашей странности, вашего уникального и незаменимого вкуса. Не пытайтесь претендовать на «меня нет» или «я — ничто» или какой-нибудь другой трансцендентной безличности. Это только другая концепция. Празднуйте вашу уникальность, и хватит извиняться. Здесь нет авторитетов, и нет неправильной жизни. Влюбитесь в себя — в это Совершенное, Божественное и очень человеческое безобразие.

Джефф Фостер
19 января 2015, 17:24

Разоблаченные!

Просветление это не уничтожение личности, не её упразднение, но её празднование.
Однажды маска узнается маской, и тогда можно носить её с восторгом и игривостью.
Тем не менее, ни одна маска не может замаскировать твою естественную природу, ЕДИНОЕ ЛИЦО позади всех лиц, которые ты носишь каждый день.
Ибо даже фраза: «Я не ношу маски», является маской. Маска «я – просветленный», пожалуй, самая прилипчивая из всех.

«Я вижу тебя через искусно созданные маски, дружище,
И себя я вижу, потому что мы едины!»


~ Джефф Фостер
18 января 2015, 09:38

Интересно было бы поглядеть на то, что от меня останется, когда меня не останется.

— По-моему, они играют совсем не так,--говорила Алиса.-- Справедливости никакой, и все так кричат, что собственного голоса не слышно. Правил нет, а если есть, то никто их не соблюдает. Вы себе не представляете, как трудно играть, когда все живое.


— А где я могу найти кого-нибудь нормального?
— Нигде, — ответил Кот, — нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально




Если бы это было так, это бы ещё ничего. Если бы, конечно, оно так и было. Но так как это не так, так оно и не этак. Такова логика вещей.
15 января 2015, 08:48

Немножко об информационном воздействии.

Повыдирал фраз из утреннего чтива, того что ненароком попалось на глаза.
А попалось вот что:

Волчица говорит своим волчатам: «Кусайте, как я», и этого достаточно, и зайчиха учит зайчат: «Удирайте, как я», и этого тоже достаточно, но человек-то учит детеныша: «Думай, как я», а это уже преступление.

Братья Стругацкие, «Гадкие лебеди»


Иными словами, общаясь друг с другом, мы занимаемся ничем иным, как передачей потока дрессировочных команд, призванных как-то изменить ощущения собеседника, побудить его к каким-то действиям, или изменить систему, отвечающую за обработку этих команд.
Книга Романа Духанина — «ВЕРБАЛОГИЯ. Введение в основы.»
13 января 2015, 05:56

Суфийская притча.

— Мастер, — однажды спросил ученик, — почему существуют трудности, которые мешают нам достигнуть цели, отклоняют нас в сторону от выбранного пути, пытаются заставить признать свою слабость?
— То, что ты называешь трудностями, — ответил Учитель, — на самом деле является частью твоей цели. Перестань с этим бороться. Всего лишь подумай об этом, и прими в расчет, когда выбираешь путь. Представь, что ты стреляешь из лука. Мишень далеко, и ты не видишь ее, поскольку на землю опустился густой утренний туман. Разве ты борешься с туманом? Нет, ты ждешь, когда подует ветер и туман развеется. Теперь мишень видна, но ветер отклоняет полет твоей стрелы. Разве ты борешься с ветром? Нет, ты просто определяешь его направление и делаешь поправку, стреляя немного под другим углом. Твой лук тяжел и жёсток, у тебя не хватает сил натянуть тетиву. Разве ты борешься с луком? Нет, ты тренируешь свои мышцы, с каждым разом все сильнее натягивая тетиву.
— Но ведь существуют люди, которые стреляют из легкого и гибкого лука в ясную, безветренную погоду, — сказал ученик обиженно. — Почему же лишь мой выстрел встречает столько препятствий на своем пути? Неужели Вселенная сопротивляется моему движению вперед?
— Никогда не смотри на других, — улыбнулся Учитель. — У каждого свой лук, своя мишень и свое собственное время для выстрела. Одни делают своей целью точное попадание, другие — возможность научиться стрелять.
Учитель понизил голос и наклонился к ученику:
— И еще я хочу открыть тебе страшную тайну, мой мальчик. Туман не опускается на землю для того, чтобы помешать твоему выстрелу, ветер не начинает дуть для того, чтобы увести твою стрелу в сторону, жесткий лук создан лучником не для того, чтобы ты осознал свою слабость. Все это существует само по себе. Это ты решил, что сможешь в этих условиях точно поразить мишень. Поэтому, либо перестань жаловаться на трудности и начинай стрелять, либо усмири свою гордыню и выбери себе более легкую цель. Цель, по которой можно стрелять в упор.


Читать дальше →
13 января 2015, 05:39

Вот. Почитал старцев. Актуально в духе происходящего.

Святитель Василий Великий (330-379)

Архиепископ Кесарии Каппадокийской, Василий Великий – вселенский отец и учитель Церкви, борец с арианством, за что не раз подвергался гонениям. Им составлена литургия, дошедшая до наших дней. Он автор множества замечательных богословских трудов.

Одно из толкований хулы на Духа Святаго дано святителем в «Правилах богоугодной жизни»: «Правило 35. Те, которые видят в ком-либо плод Святаго Духа, везде сохраняющий равную степень богочестия, и не Святому Духу его приписывают, но присвояют противнику, – те произносят хулу на Самого Святаго Духа» [4]. Дополнением к этому правилу служит другое толкование Василия Великого: «Тот хулит Духа Святого, кто действия и плоды Святого Духа приписывает противнику. Сему подвергаются многие, нередко рачительные, опрометчиво называя тщеславными того, кто показывает добрую ревность, ложно обвиняя в гневе и многое подобное лживо приписывая по лукавым подозрениям» [5].

Как видно из приведенных цитат, святитель Василий относит к греху хулы на Духа Святаго и клевету на христианина из зависти к полученным им дарам Духа. Хула состоит в том, что человека, показывающего ревность в богоугодной жизни, вдруг, по одному лишь подозрению в гневливости и высокомерии, начинают считать тщеславным, возводят на него ложные обвинения. А если он за свою подвижническую жизнь[6] получил как награду от Святаго Духа какое-либо дарование, то объявляют это дарование действием бесовской силы. В этот страшный грех хулы могут впасть даже добрые христиане, пытающиеся поспешно делать о ком-либо заключения и выводы.

Святитель также поясняет, к чему может привести хула и на кого похож богохульник: «Хула на Духа приводит тебя к понятиям злочестивым и недозволенным. Как скоро сказал ты о Духе, чего не должен говорить, в тебе обозначилось уже, что ты оставлен Духом. Как сомкнувший глаза имеет в себе свою тьму, так отлучившийся от Духа, став вне Просвещающего, объемлется душевною слепотою» [7].

Святитель Афанасий Великий
Читать дальше →