Мысли из видео:
1. Проецировать ограничения ума на Гуру — непростительно.
2. В видео есть слова о перерождении.
~
1. Если меня будет гневно клевать в ботинок голубь из своего состояния сознания — я лишь с улыбкой понаблюдаю и пойду дальше.
2. Зачем Источнику в условиях Своей Единственности заморачивать Своё Творчество некими перерождениями?
Творение и так многоо́бразно. Есть ли нужда нагружать Себя Сознанию созданием неких неисчислимых миллиардов душ, дабы их перерождать?
Есть согласие с мыслью из Учения адвайты, что нет перерождений.
Источник Оди́н и Тот же во всех существах.
Существо как форма тела-сознания умирает —> Источник никуда не исчезает.
Некому пребывать в телах, кроме Источника. И Он проявляет Себя через тела либо через призму эго-ума, либо напрямую по Пробуждении.
Ничего.
Мысль лишь та же:
Если «Царствие Божие внутрь вас есть» (Иисус Христос), то то, как Оно открывает Себя — об этом в Учении адвайты говорится по само́й сути то же самое, что и у Христа.
Так как есть только Источник (Сознание, Бог), то до Реализации Источник действует через конкретный организм ума-тела через эго, а по исчезновению эго с васанами Источник действует напрямую.
Через такого человека Источник проявляет Себя по ситуации в чистоте Его Любви и Мудрости.
Тот, кто не шёл путём бхакти-йоги, становится простым интеллектуалом и держится за концепции. Это человек с духовно развитым эго. На интеллект он и полагается.
Конец пути — это всегда тотальная сдача. Эго исчезает —> Высшее проявляет Себя как есть.
ПБ: Но чувство «я», конечно, также должно принадлежать этой подлинной природе?
Б: Чувство «я» принадлежит личности, телу и рассудку. Когда человек впервые познаёт свое истинное Я, нечто другое поднимается из глубин его бытия и овладевает им. Это нечто лежит за пределами ума. ОНО бесконечно, божественно, вечно. Некоторые называют Его Царством Божиим, другие — душой, еще другие — Нирваной, индуисты — Освобождением. Вы можете называть Его как хотите. Когда Оно узнаётся, человек на самом деле не теряет себя; скорее, он себя находит.
До тех пор пока человек не отправится в этот поиск истинного Я, сомнение и неуверенность будут следовать за его шагами по жизни. Величайшие цари и государственные деятели пытаются управлять другими, когда в тайниках своих сердец знают, что не могут управлять собой. Тем не менее величайшая сила находится в распоряжении человека, проникшего в свои сокровенные глубины… Какая польза от знания чего-либо, если вы еще не знаете, кто вы ЕСТЬ? Люди избегают этого исследования истинного Я, но что еще более достойное следует предпринять?
Тут адвайтисты не зря сравнивают достижения Адвайты с ребёнком до 3-х лет.
«Пока не станете как шестимесячный младенец, не надейтесь войти в царство истинной мудрости».
— Рамана Перийя Пуранам
~~~
ПБ: Вы подразумеваете, что возможно проводить такое умственное исследование внутри себя?
Б: Конечно. Возможно идти вовнутрь до тех пор, пока последняя мысль, «я», постепенно не исчезнет.
ПБ: И что тогда останется? Человек превратится в идиота или станет совершенно бессознательным?
Б: Нет. Наоборот, он достигнет того сознания, которое бессмертно, и станет действительно мудрым, когда пробудится для своего истинного Я, являющегося подлинной природой человека.
Для того, чтобы советы по остановке ума работали, нужно
практиковать.
нужно чтобы было что останавливать!
Делаешь что-то и практикуешь "Кто я?" или другое, что по душе.
Должна в результате по Пробуждении остановиться часть мышления, втягивающая в Лилу (Игру Бога), с отождествлением с отдельным, обособленным персонажем, которого считаешь собою; с его историей, полной противоположностей: удовольствиями и проблемами, радостями и печалями и др., следующими друг за другом.
Плод — Чистое Бытие — по разотождествлении с обозначенным.
~
Внутри должно стать тихо:
«Внутренняя Тишина есть само-отдача. И это то же самое, что и жизнь без чувства эго».
— Рамана Махарши
Это то же самое, что и:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
— Иисус
Тогда — при истинной само-оттдаче — будет, как у Христа:
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела».
~
И если ум продолжает бубнить обозначенную выше историю, втягивая в Лилу, то остаётся только практиковать.
”Когда я впервые оказался рядом с Ошо, он говорил о двух существующих путях к просветлению: уединение в медитаци и в жизни и путь совместности через взаимоотношения со своей «второй половиной».
Оказавшись в такой свободе выбора вы можете понять почему в коммуне было так много свободной любви. Каждый из этих санньясинов гипотетически мог быть для вас той самой заветной дверью в просветление, так почему бы не попробовать их все, чтобы найти Ту Самую!
Однако незадолго до своего ухода Ошо признался нам, что солгал относительно второй возможности – пути совместности. Он сказал, что если бы он заявил об этом в самом начале, – что путь лежит только через уединение, – то никто бы его всерьёз не воспринял. Теперь же, после 20 лет экспериментов и ни одного просветления, возможно, мы поверим в то, что во взаимоотношениях Бога не найти“.
М: Уединение есть везде, и человек уединен всегда. Его дело – найти одиночество внутри, а не искать его где–то снаружи от себя.
Уединение – в уме человека. Один может быть в гуще мира, сохраняя, тем не менее, совершенное спокойствие ума, и такой человек всегда находится в уединении. Другой может жить в лесу, но быть не в состоянии управлять умом.
О таком человеке нельзя сказать, что он уединен. Уединение определяется направлением ума: человек, привязанный к мирским желаниям, не может достичь уединения, где бы он ни был, а непривязанный всегда пребывает в уединении.
<...> Пребывание в Атмане и есть уединение.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
М: Уединение есть везде, и человек уединен всегда. Его дело – найти одиночество внутри, а не искать его где–то снаружи от себя.
Уединение – в уме человека. Один может быть в гуще мира, сохраняя, тем не менее, совершенное спокойствие ума, и такой человек всегда находится в уединении. Другой может жить в лесу, но быть не в состоянии управлять умом.
О таком человеке нельзя сказать, что он уединен. Уединение определяется направлением ума: человек, привязанный к мирским желаниям, не может достичь уединения, где бы он ни был, а непривязанный всегда пребывает в уединении.
<...> Пребывание в Атмане и есть уединение.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
”Когда я впервые оказался рядом с Ошо, он говорил о двух существующих путях к просветлению: уединение в медитаци и в жизни и путь совместности через взаимоотношения со своей «второй половиной».
Оказавшись в такой свободе выбора вы можете понять почему в коммуне было так много свободной любви. Каждый из этих санньясинов гипотетически мог быть для вас той самой заветной дверью в просветление, так почему бы не попробовать их все, чтобы найти Ту Самую!
Однако незадолго до своего ухода Ошо признался нам, что солгал относительно второй возможности – пути совместности. Он сказал, что если бы он заявил об этом в самом начале, – что путь лежит только через уединение, – то никто бы его всерьёз не воспринял. Теперь же, после 20 лет экспериментов и ни одного просветления, возможно, мы поверим в то, что во взаимоотношениях Бога не найти“.
— Сатьям Надин «От луковицы к жемчужине»
~~~
Жизнь есть экстаз. Практика активных медитаций Ошо
Шри Раджниш Бхагван:
результатом такого исследования субъекта должно быть вхождение пран в центральный канал.
Из памяти:
Когда сознание направляет внимание на прану, она затихает, и оба сливаются в самадхи.
<...>
Ум, интеллект и индивидуальная душа – разные названия праны. Нет разделения между сознанием и праной. Они вместе в каждом теле. Поэтому с умиротворением праны Самореализация неизбежна. Так что для своего духовного благополучия почитайте и умиротворяйте прану. Тогда почитание истинного Я возникнет спонтанно.
Мысли из видео:
1. Проецировать ограничения ума на Гуру — непростительно.
2. В видео есть слова о перерождении.
~
1. Если меня будет гневно клевать в ботинок голубь из своего состояния сознания — я лишь с улыбкой понаблюдаю и пойду дальше.
2. Зачем Источнику в условиях Своей Единственности заморачивать Своё Творчество некими перерождениями?
Творение и так многоо́бразно. Есть ли нужда нагружать Себя Сознанию созданием неких неисчислимых миллиардов душ, дабы их перерождать?
Есть согласие с мыслью из Учения адвайты, что нет перерождений.
Источник Оди́н и Тот же во всех существах.
Существо как форма тела-сознания умирает —> Источник никуда не исчезает.
Некому пребывать в телах, кроме Источника. И Он проявляет Себя через тела либо через призму эго-ума, либо напрямую по Пробуждении.
Мысль лишь та же:
Если «Царствие Божие внутрь вас есть» (Иисус Христос), то то, как Оно открывает Себя — об этом в Учении адвайты говорится по само́й сути то же самое, что и у Христа.
Пощу цитаты, так как в них слова дошедших.
А мои — не имеют значения.
Простите, пожалуйста, что задел Ваши чувства.
«Моё» суждение в Ваш адрес лишь по прочитанному и имеющемуся опыту.
Эгостные слова в себе и других и безэгостные может различать даже не идущий путём духовности.
~
«Господь пребывает в сердцах всех существ». (Бхагавад-Гита)
Если произошла тотальная сдача эго, то пребывание Бога открыто.
Духовно ищущие чувствуют такое присутствие в Учителях.
Посему — либо нет сдачи, и тогда на интеллект опора; либо есть — и тогда Источник в Его спонтанной Любви и Мудрости.
Они чувствуются духовно настроенными. Даже если на словах и делах Учитель проявляет себя жёстко.
Жёсткость из интеллекта (без любви и на концепциях) и жёсткость Любящего, Мудрого Источника — разные вещи.
Можно оценить и сравнить с речью на основе интеллекта.
Через такого человека Источник проявляет Себя по ситуации в чистоте Его Любви и Мудрости.
Тот, кто не шёл путём бхакти-йоги, становится простым интеллектуалом и держится за концепции. Это человек с духовно развитым эго. На интеллект он и полагается.
Конец пути — это всегда тотальная сдача. Эго исчезает —> Высшее проявляет Себя как есть.
ПБ: Но чувство «я», конечно, также должно принадлежать этой подлинной природе?
Б: Чувство «я» принадлежит личности, телу и рассудку. Когда человек впервые познаёт свое истинное Я, нечто другое поднимается из глубин его бытия и овладевает им. Это нечто лежит за пределами ума. ОНО бесконечно, божественно, вечно. Некоторые называют Его Царством Божиим, другие — душой, еще другие — Нирваной, индуисты — Освобождением. Вы можете называть Его как хотите. Когда Оно узнаётся, человек на самом деле не теряет себя; скорее, он себя находит.
До тех пор пока человек не отправится в этот поиск истинного Я, сомнение и неуверенность будут следовать за его шагами по жизни. Величайшие цари и государственные деятели пытаются управлять другими, когда в тайниках своих сердец знают, что не могут управлять собой. Тем не менее величайшая сила находится в распоряжении человека, проникшего в свои сокровенные глубины… Какая польза от знания чего-либо, если вы еще не знаете, кто вы ЕСТЬ? Люди избегают этого исследования истинного Я, но что еще более достойное следует предпринять?
Эхх
«Пока не станете как шестимесячный младенец, не надейтесь войти в царство истинной мудрости».
— Рамана Перийя Пуранам
~~~
ПБ: Вы подразумеваете, что возможно проводить такое умственное исследование внутри себя?
Б: Конечно. Возможно идти вовнутрь до тех пор, пока последняя мысль, «я», постепенно не исчезнет.
ПБ: И что тогда останется? Человек превратится в идиота или станет совершенно бессознательным?
Б: Нет. Наоборот, он достигнет того сознания, которое бессмертно, и станет действительно мудрым, когда пробудится для своего истинного Я, являющегося подлинной природой человека.
— Шри Рамана Махарши «Жизнь и Путь»
www.rulit.me/books/shri-ramana-maharshi-zhizn-i-put-read-208620-9.html
Истина за ним хорошо спряталась от Себя.
Делаешь что-то и практикуешь "Кто я?" или другое, что по душе.
Должна в результате по Пробуждении остановиться часть мышления, втягивающая в Лилу (Игру Бога), с отождествлением с отдельным, обособленным персонажем, которого считаешь собою; с его историей, полной противоположностей: удовольствиями и проблемами, радостями и печалями и др., следующими друг за другом.
Плод — Чистое Бытие — по разотождествлении с обозначенным.
~
Внутри должно стать тихо:
«Внутренняя Тишина есть само-отдача. И это то же самое, что и жизнь без чувства эго».
— Рамана Махарши
Это то же самое, что и:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
— Иисус
Тогда — при истинной само-оттдаче — будет, как у Христа:
«Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела».
~
И если ум продолжает бубнить обозначенную выше историю, втягивая в Лилу, то остаётся только практиковать.
~~~
И: Для вичары уединение необходимо?
М: Уединение есть везде, и человек уединен всегда. Его дело – найти одиночество внутри, а не искать его где–то снаружи от себя.
Уединение – в уме человека. Один может быть в гуще мира, сохраняя, тем не менее, совершенное спокойствие ума, и такой человек всегда находится в уединении. Другой может жить в лесу, но быть не в состоянии управлять умом.
О таком человеке нельзя сказать, что он уединен. Уединение определяется направлением ума: человек, привязанный к мирским желаниям, не может достичь уединения, где бы он ни был, а непривязанный всегда пребывает в уединении.
<...>
Пребывание в Атмане и есть уединение.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
И: Для вичары уединение необходимо?
М: Уединение есть везде, и человек уединен всегда. Его дело – найти одиночество внутри, а не искать его где–то снаружи от себя.
Уединение – в уме человека. Один может быть в гуще мира, сохраняя, тем не менее, совершенное спокойствие ума, и такой человек всегда находится в уединении. Другой может жить в лесу, но быть не в состоянии управлять умом.
О таком человеке нельзя сказать, что он уединен. Уединение определяется направлением ума: человек, привязанный к мирским желаниям, не может достичь уединения, где бы он ни был, а непривязанный всегда пребывает в уединении.
<...>
Пребывание в Атмане и есть уединение.
— Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши
Взаимоотношения — двойственность.
Цель Учения иная.
Оказавшись в такой свободе выбора вы можете понять почему в коммуне было так много свободной любви. Каждый из этих санньясинов гипотетически мог быть для вас той самой заветной дверью в просветление, так почему бы не попробовать их все, чтобы найти Ту Самую!
Однако незадолго до своего ухода Ошо признался нам, что солгал относительно второй возможности – пути совместности. Он сказал, что если бы он заявил об этом в самом начале, – что путь лежит только через уединение, – то никто бы его всерьёз не воспринял. Теперь же, после 20 лет экспериментов и ни одного просветления, возможно, мы поверим в то, что во взаимоотношениях Бога не найти“.
— Сатьям Надин «От луковицы к жемчужине»
~~~
Жизнь есть экстаз. Практика активных медитаций Ошо
Шри Раджниш Бхагван:
Глава 16. Сексуальная энергия и пробуждение кундалини
Из памяти:
Когда сознание направляет внимание на прану, она затихает, и оба сливаются в самадхи.
<...>
Ум, интеллект и индивидуальная душа – разные названия праны. Нет разделения между сознанием и праной. Они вместе в каждом теле. Поэтому с умиротворением праны Самореализация неизбежна. Так что для своего духовного благополучия почитайте и умиротворяйте прану. Тогда почитание истинного Я возникнет спонтанно.
Источник
~
При условии, что Всё воспринимаемое — Лила, то слова, указывающие на то, что Реализация происходит в Покое, звучат логично.
AjnaYoga, да, сейчас мало практикую. Но, похоже, Атма-вичары и некоторых других практик хватит для «моего» пути.
Спасибо.