твой пост очень кстати. В уме сложилось-таки понимание ума и Я. Просыпаюсь утром и думаю: а эмоция это же результат интерпретации — непонятно, что за зверь. И тут как раз твой пост — в тему!!!
У меня раньше часто были отр. эмоции и депресняки. Во время одного такого периода меня пригласили на телесную практику, типа йоги. И настроение улучшилось. После этого стал заниматься йогой, цигуном, чистками, питанием — въехал во все это. И понял, что если человек находится в высокоэнергичном состоянии, он уже счастлив. А все информационно-худшие варианты — пустяки по сравнению с энергетической обесточкой.
Когда прочитал твой пост, вспомнил, как когда-то читал западных писателей, которые восточные учения на свой лад переписали и прославились — работает ведь.
Они работают, как УСИЛИТЕЛИ или «ОСЛАБИТЕЛИ» той информации, которая актуальна в данный конкретный момент.
В ведах говорится, что все материальное мироздание и все живые существа находятся во власти трех настроений — Благость (сатва-гуна), Страсть (раджа-гуна), невежество (тама-гуна).
Бхагавад Гита 14.6 Поскольку состояние просветления (Благости) чище двух других, оно позволяет видеть окружающий мир в менее искаженном свете и приносит чувство умиротворения. Просветление превращает душу в рабу знаний и благополучия. 14.7 Состояние возбуждения (раджа-гуна) вызывает потребность в чувственных наслаждениях. Возбуждение делает душу алчной, ненасытной и превращает её в рабу деятельности. 14.8 Состояние помрачения (тама-гуна) порождено тьмой, потому вызывает наибольшее помутнение сознания и скрывает истинную суть вещей. Помрачение делает душу рабой беспечности, лени и сна.
Бхагавад Гита 14.22 — 14.25 Всевышний сказал: Человека, на которого не действует ни одно из состояний иллюзии, можно отличить по многим признакам. В нем просветление, возбуждение и помрачение не вызывают неприязни, когда они появляются, и сожаления, когда уходят. Такой человек уравновешен в радости и горе, поскольку понимает, что эти ощущения возникают от соприкосновения чувств с их объектами и что материя в разных состояниях взаимодействует сама с собой. Он одинаково относится к радостям и печалям, потерям и приобретениям. Он понимает, что его родной дом — в мире сознания, а не вещей; для него комок глины, камень и слиток золота имеют равную ценность. Такой человек одинаково принимает осуждение и похвалу, бесчестие и почет. Он не теряет рассудка ни при каких обстоятельствах, одинаково относится к друзьям и врагам и безразличен ко всему, что у других вызывает навязчивую мысль обладать или отречься. Кто имеет названные качества, на того не действуют три состояния материи. В иллюзии нет настоящего счастья.
Вы все правильно пишите. Но написал я этот пост для осознания мысли:
обусловленность делает человека рабом этой обусловленности. И несмотря на то, что обусловленность иррациональна, происходит то что происходит — человек не автор своей обусловленности.
Ум, ищущий новых идей, возбуждений и развлечений, эти повторения, скорее всего, разочаруют, но для ищущих саму суть опыта этого не произойдёт. Наоборот, мы можем увидеть, что эти размышления всегда углубляют наше исследование опыта и дают способ погрузиться в его сущность.
В этом исследовании слои тонкостей и смыслов раскрываются, но мы никогда не держимся ни за одну конкретную формулировку. Каждое новое понимание поглощает предыдущее только для того, чтобы со временем быть поглощенным самому.
Фактически, сила слов, стремящихся исследовать и выразить природу опыта, находится скорее в их способности к растворению, чем в способности формулировать то, что нельзя точно выразить словами.
Руперт Спайра
тотальность полностью определяет то, что происходит, несмотря на то, что случилось прежде. Это просто абсолютное требование, не было никого, кто мог бы его избежать и все прошлые события привели к данному моменту. Не существует способа не совершать это. И это не вопрос вины или чего-то такого. Это абсолютное требование жизни, требующей, чтобы происходящее происходило так, как оно происходит
Когда прочитал твой пост, вспомнил, как когда-то читал западных писателей, которые восточные учения на свой лад переписали и прославились — работает ведь.
Бхагавад Гита 14.6 Поскольку состояние просветления (Благости) чище двух других, оно позволяет видеть окружающий мир в менее искаженном свете и приносит чувство умиротворения. Просветление превращает душу в рабу знаний и благополучия. 14.7 Состояние возбуждения (раджа-гуна) вызывает потребность в чувственных наслаждениях. Возбуждение делает душу алчной, ненасытной и превращает её в рабу деятельности. 14.8 Состояние помрачения (тама-гуна) порождено тьмой, потому вызывает наибольшее помутнение сознания и скрывает истинную суть вещей. Помрачение делает душу рабой беспечности, лени и сна.
Бхагавад Гита 14.22 — 14.25 Всевышний сказал: Человека, на которого не действует ни одно из состояний иллюзии, можно отличить по многим признакам. В нем просветление, возбуждение и помрачение не вызывают неприязни, когда они появляются, и сожаления, когда уходят. Такой человек уравновешен в радости и горе, поскольку понимает, что эти ощущения возникают от соприкосновения чувств с их объектами и что материя в разных состояниях взаимодействует сама с собой. Он одинаково относится к радостям и печалям, потерям и приобретениям. Он понимает, что его родной дом — в мире сознания, а не вещей; для него комок глины, камень и слиток золота имеют равную ценность. Такой человек одинаково принимает осуждение и похвалу, бесчестие и почет. Он не теряет рассудка ни при каких обстоятельствах, одинаково относится к друзьям и врагам и безразличен ко всему, что у других вызывает навязчивую мысль обладать или отречься. Кто имеет названные качества, на того не действуют три состояния материи. В иллюзии нет настоящего счастья.
обусловленность делает человека рабом этой обусловленности. И несмотря на то, что обусловленность иррациональна, происходит то что происходит — человек не автор своей обусловленности.
В этом исследовании слои тонкостей и смыслов раскрываются, но мы никогда не держимся ни за одну конкретную формулировку. Каждое новое понимание поглощает предыдущее только для того, чтобы со временем быть поглощенным самому.
Фактически, сила слов, стремящихся исследовать и выразить природу опыта, находится скорее в их способности к растворению, чем в способности формулировать то, что нельзя точно выразить словами.
Руперт Спайра