17 октября 2012, 22:04

Объект создаёт субъект.

Есть свет. Если бы света не было, вы не могли бы ничего увидеть. Свет падает на вещи, и отражения этого света возбуждают нервные волокна в глазу, которые в свою очередь активизируют клетки памяти. Когда клетки памяти активизированы, вся информация, которая есть у вас об объекте, тут же приходит в действие. Это тот процесс, в ходе которого создаётся субъект. Субъект – это знание, которое вы имеете об этом. Слово «микрофон» — это точка зрения. Тут нет ничего, кроме слова «микрофон». Вы можете свести всё это к болтовне о самости, о «я» — низшем «я», высшем «я», знания себя и проч., – всё это полное дерьмо, вздор! Вы можете наслаждаться всем этим нонсенсом и создавать философские теории, но никогда не было никакого субъекта, никогда! Нету субъекта, создающего объект.
Поэтому не только «Я», но и все физические чувства вовлечены в это. Звук, обонятельные нервы, т.е. запах, и чувство прикосновения – действие любого из этих чувств рождает субъект. Это не какой-то один субъект, собирающий вместе все опыты, сшивающий их вместе и затем говорящий: «Это я», но всё это, не имеющее длительности и разъединённое. Звук – это один субъект, физическое зрение – другой, нюх – третий. (К сожалению, человек, как говорят, развил способность воспринимать около 4000 обонятельных оттенков, которые совершенно бесполезны для цели выживания живого организма...)
Поэтому чувство прикосновения значит вибрацию звука, которая создаёт субъект. И он приходит и уходит, приходит и
Читать дальше →
10 октября 2012, 11:50

Приятие ТОГО, ЧТО ЕСТЬ – это покой.


Если у вас есть концепция делателя, какой бы тонкой и духовной она не была – а она может стать очень тонкой, когда говорят: “ Ты не можешь ничего, кроме того, чтобы быть искренним. Ты не можешь ничего, кроме исследования собственной природы”, — как только есть это “кроме”, и ты не делаешь этого, ты снова влип! И это становится твоей ошибкой, снова и снова, что ты не просветлён, что ты не прибываешь в покое и абсолютной, совершенной гармонии с ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ. И именно поэтому, когда возникает чувство:” Да, всё без исключения такое, какое и должно быть, все эти человеческие тела – лишь инструменты, посредством которых функционирует Бог, или Тотальность”, — только тогда возможен безграничный покой. И тогда ты говоришь: “ Уфф. Да”.
И вот теперь каверзный вопрос: А как быть с растлителем малолетних? Как быть с насильником? Как быть с Гитлером? Очень мило, что Бог создал закаты и щенков, но как быть со всей дранью? С тем, что вам не нравится. С тем, что ранит ваше сердце. Что делать с этим? Совершенно ли это тоже? И Гитлер тут не причём. Как быть с теми чертами в вас, которые причиняют другим вред? Как быть с тем фактором, что несмотря на свои упорные попытки, вы продолжаете ранить людей? Если есть понимание, что это проявление – совершенное деяние Бога, или Сознания, или Тотальности, в этом приятии есть покой. И в то же время это приятие может только случится. Вы не можете намеренно вызвать это приятие. Оно может только произойти. И когда оно происходит, мы называем это
Читать дальше →
9 октября 2012, 12:03

Вы не нуждаетесь ни в чем. Вечность присутствует здесь. ВЫ СВОБОДНЫ....

Что удерживает вас от свободы? В чем ваше препятствие?
То, что часто меня беспокоит множество мыслей, и мне трудно от них избавиться.
Какого рода мысли вас беспокоят? Даете ли вы возможность проявиться мысли о свободе?
Да.
Держитесь за эту мысль о свободе. Появляются ли одновременно с ней и другие мысли?
Нет.
Ум не может держаться за несколько мыслей одновременно.
Это мне понятно.
Скажите, какие другие мысли заменяют эту мысль о свободе. Сами приведите другую мысль и поставьте ее на место первой. Найдите другую мысль, которая вам нравится больше. Сделайте это… ну же!
Я не хочу отказываться от этой мысли.
Очень хорошо. Прекрасно. Когда вам нравится эта мысль, как далеко она вас уводит? И где будут остальные мысли? Где будет свобода? На расстоянии скольких километров от вас?
Не думаю, что она находится далеко от меня.
Если она находится от вас недалеко, то сколько времени вам потребуется, чтобы ее достичь? Она находится здесь и сейчас. Сколько вам нужно времени, чтобы оказаться здесь и сейчас?
Так мало, как только это возможно.
Совершенно верно, так мало, как только это возможно. Можем ли мы назвать это настоящим моментом? Этим мгновением? Как можно более коротким отрезком времени? А теперь вглядитесь в этот момент, в этот кратчайший отрезок времени. Всмотритесь в это настоящее, если оно недалеко от вас. Прыгните в него прямо сейчас.
Сейчас?
Сейчас!
(Громкий смех.)
А теперь? О чем вы думаете теперь?
Ни о чем. Только об этом настоящем.
И сейчас вас не
Читать дальше →
6 октября 2012, 05:33

Все просто происходит

[Рамеш отвечает на вопрос, о необходимости выполнения различных практик]: Вы бросили выполнять их, или они прекратились сами по себе в процессе поиска?… Они прекратились, что является составляющей эволюции, составляющей процесса поиска. Они начались, пусть они начинаются. Они прекратились, позвольте им прекратиться. Так что принимайте все, чтобы не происходило… Если любите медитировать – медитируйте. Если любите есть семгу, кушайте семгу!
4 октября 2012, 13:17

Не может быть...


Не может быть никакой техники или системы для осуществления тотальной трансформации – по той простой причине, что любое усилие обязательно исходит от иллюзорного эго, от того самого ума, который и вызвал то плачевное состояние, от которого индивидуум ищет освобождения.
2 октября 2012, 16:08

Вэй У Вэй. Открытая тайна.


Истинное видение есть не-видение-
никто не смотрит.
Истинное слышание есть не-слышание-
никто не слушает.
Истинное действие есть не-деяние-
никто не делает.
Истинное думание есть не-думание-
никто не думает.
Лишь спонтанность ненамеренна-
и нет никакого я.
22 сентября 2012, 08:34

Все, что может сделать ум...

«Все, что может сделать ум, —
это распознать нереальное как нереальное.
Вся проблема заключена в уме.
Отбросьте ложные представления, вот и все.
Нет необходимости в истинных представлениях.
Таковых не существует!»


Нисаргадатта Махарадж
14 сентября 2012, 19:33

Вэй У Вэй. Открытая тайна.


… Идея об отдельном индивиде, эго, самости или «я»-концепции — это объект. Я становлюсь объектом — неминуемо — всякий раз, когда думаю о себе. И всякий раз, когда я действую «от себя», — действует объект. Иногда, однако, я действую прямо — но тогда действует не «я». «Я» никогда ничего не сознаю. «Сознание» как таковое — вот все, чем я являюсь.
****************************************************************
Ноумен — суть феноменальности, бытием которого она является, где Бытие Ноумена — это бытие Бытия как такового, то есть отсутствия Не-бытия. Пустота — суть Формы, Форма — проявление Пустоты.
*****************************************************************
Нет сознающего отдельно от сознаваемой «вещи», нет «вещи», сознаваемой отдельно от сознающего ее. Но «сознающий» — лишь акт сознавания, а сознаваемая «вещь» — другая сторона той же монеты.
Следовательно, «сознающий» и «сознаваемое» не отличаются друг от друга, они «не два» — они могут быть только «функцией сознавания», функциональным аспектом чистой потенциальности, которая сама по себе не существует феноменально, или объективно, отдельно от своего проявления как сознающего-и-сознаваемого. Наблюдающий не может наблюдать наблюдающего...
6 сентября 2012, 15:07

Вся ваша жизнь - комедия, фарс

Однажды вечером один изпосетителей начал разговор такими словами: «Махарадж, вы иногда говорите, что весь проявленный мир — это иллюзия, он подобен кинофильму или спектаклю, и что…»
Махарадж, засмеявшись, перебил его: «Но это не обычное кино, снятое с определенной целью; это потрясающая комедия, настоящий фарс, если вы только можете ясно видеть все это, как оно есть. Посмотрите, вот я, у себя дома, никого не трогаю, делаю то, что естественно приходит мнев голову. Предположим, однажды у моих дверей появляется полицейский и обвиняет меня в нападении и грабеже, совершенных в Калькутте тогда-то и тогда-то. Я отвечаю ему, что никогда никуда не уезжал из своего родного города, не говоря уже о том, чтобы быть в Калькутте и принимать участие в нападении и грабеже. Уверенность, с которой я говорю это, уменьшает его решительность, он продолжает допрос и обнаруживает, что сказанное мною — правда. И тогда он извиняется и оставляет меня в покое. Так должно быть.
Но теперь начинается комическая часть. Вам также предъявляют подобное обвинение; вы также никогда не были в Калькутте, но присутствиеполицейского вселяет в вас такой страх, что вы не в состоянии сказать что-либо в свою защиту и позволяете ему арестовать вас. Позже, находясь за решеткой, вы сокрушаетесь по поводу своего заточения и плачете о свободе! Разве не смешно?
В своем изначальном состоянии единства и целостности я даже не знал, что существую. И вот однажды мне сказали, что я «родился», что определенное тело является
Читать дальше →