3 декабря 2015, 15:04

Ты никого не можешь спасти.



Ты никого не можешь спасти. Ты можешь присутствовать с ними, можешь предложить им свою заземленность, свое здравомыслие, свой покой. Ты, даже, можешь разделить с ними свой путь, предложить им свое видение. Но ты не можешь убрать их боль. Ты не можешь пройти их путь вместо них. Ты не можешь дать им правильные ответы, или ответы, которые они в состоянии усвоить прямо сейчас. Им придется найти свои ответы, задать свои собственные вопросы, подружиться с их собственной неуверенностью. Им придется совершить свои собственные ошибки, почувствовать свою собственную печаль, усвоить свои собственные уроки. Если они, по-настоящему, хотят быть в покое, им придется довериться исцеляющему пути, который проясняется по мере продвижения. Ты не можешь исцелить их. Ты не можешь рассеять их страх, их гнев, их чувство беспомощности. Ты не можешь спасти их… Ты не можешь ничего исправить.

Если ты будешь давить слишком сильно, они могут сбиться со своего уникального пути. Твой путь — возможно не их путь.



Ты не «создавал» их боль. Возможно, ты сделал или не сделал что-то, сказал или не сказал что-то, и тем самым «зацепил» боль, которая уже была у них внутри. Но ты не «создавал» ее, и ты ни в чем не виноват, даже, если они утверждают обратное. Да, ты можешь взять ответственность за свои «слова и поступки». Ты можешь сожалеть о прошлом, но, ты не можешь «стереть» или изменить то, что случилось, ты не можешь контролировать будущее. Все, что ты можешь, это «быть» с ними в здесь и сейчас, в твоем единственном месте силы. Ты не отвечаешь за их счастье, а они не отвечают за твое.

Твое счастье не может прийти снаружи. Если так, то это зависимое, хрупкое счастье, которое вскоре обернется печалью. Затем, тебя поглотит «сеть» из обвинений и вины, сожалений и «гонений». Твое счастье взаимосвязано с твоим присутствием, с твоей связью со своим дыханием, с телом, с «землей». Твое счастье не маленькое, и, его невозможно «убрать» страхом, гневом, и даже самым сильным стыдом. Твое
Читать дальше →
2 декабря 2015, 13:03

Спасибо вам, друзья!

Спасибо вам, друзья, за многочисленные отклики! Они мне очень помогли. И вот в чем я вынужден признаться:

Я страдал и продолжаю страдать. «Дукха» — это страдание по факту существования.

Мой поиск был направлен не на исцеление от страдания, а на его избегание. Естественно, что «воз и ныне там».

В процессе духовной работы я концентрировался на исследовании «раны», но не на ее лечении. Это был хитрый способ имитации исцеления — но не само исцеление.

Я создал себе «духовный мир», в котором самоизолировался. Я проделал огромную работу по поддержанию и укреплению этого мира. Так я оказался его пленником — и это именно то, чего я хотел. Я построил себе тюрьму и спрятался в ней от боли.

Неудивительно, что в обыкновенной реальности все мои прежние проблемы остались нерешенными. Мне не удалось воплотить Учение в жизнь — поскольку мой вектор движения был направлен строго в обратную сторону: прочь от жизни.

Мой ум научился искусно подстраивать любые духовные вещи под свои шкурные интересы избегания. Поскольку это давно происходит на автомате, я понятия не имею, что мне делать и как быть.
22 ноября 2015, 14:39

В самом глубоком смысле, переживать НЕЧЕГО.

Переживание просветления подобно вашему переживанию того, что вы целый день ходили без камня в ботинке. Вы знаете, что значит ходить с камнем в ботинке, это не весело. Но сегодня вы целый день ходили без камня в ботинке. Ваше переживание отсутствия камня идентично переживанию отсутствия авторства у просветлённого, то есть его просто нет. Невозможно переживать отсутствие чего-либо. Можно переживать уход чего-то, можно переживать приход и можно переживать присутствие чего-то. Но нельзя испытать отсутствие. В самом глубоком смысле, переживать НЕЧЕГО. -Уэйн Ликерман. К чёрту ум!
21 ноября 2015, 12:08

Адьяшанти: об остановке ума

Мой учитель однаджы сказал: «если ты хочешь остановить свой ум, тебе придётся ждать вечно». И мне вдруг пришлось переосмыслить весь свой подход к просветлению. Я стремился к тому, чтобы остановить ум довольно длительное время, и уже знал, что мне придётся найти какой-то другой подход.

Духовная инструкция «просто остановись» не направлена на ум или на чувства или на личность. Она направлена на мысль, возникающую постфактум, которая присваивает и удачу, и вину, утверждая: «это моё». Остановись! Вот куда направлено учение об остановке. Просто прекрати это. И потом, в этот момент, почувствуй, со всей полнотой, насколько безоружно стало чувство себя. Когда чувство себя разоружено, оно не знает, что делать, идти вперёд или назад, влево или вправо. Вот какая остановка на самом деле важна. Всё остальное — просто игры. И тогда, в такой остановке, начинает проявляться неразделённость, другое состояние бытия. Почему? Потому что мы больше не боремся с собой.
20 ноября 2015, 11:50

Метод - "ЭР".

Метод не авторский,
а так как он передавался в традиции русского окрута,
а также в буддийском тантризме веками, от поколения в поколение. У русских он назывался «откатом» (у буддистов — «паравритти»). Кратко суть, сознание не укоренённое собой в реале действует на основе «кем» по русски (или «клеш» по буддистки), т.е. если перейти на науч — поп. это — «импринты», модели, спайк-схемы поведения внедрённые в нас с детства (подр. см. у Е.Торчинова и его уч-ка Павла Берснева). Спайка, точь-в-точь такая же как в эллектр. Сознание по своей природе дискретно, т.е. прерывисто, мигающее, точь-в-точь, как в электро-схеме, — вкл.-выкл., вкл.-выкл с шагом 0,2 сек., — т.е. мы тупо включаемся и выключаемся – ЕЖЕСЕКУНДНО:

Ум-сознание заключен в тюрьму.
Когда ты медитируешь на это,
Ничто не сшито вместе в уме.
Распознай, что феноменальный мир — природа ума,
И нет необходимости в медитации как в противоядии.
Истинная природа ума вне мысли,
Так находись в этом невыдуманном состоянии.
Если ты можешь видеть этот смысл, ты будешь освобожден.
Как маленький ребенок с поведением дикаря,
Ешь мясо и будь безумным.
Будь как бесстрашный лев,
Позволь слону ума свободно идти.
Смотри на летающих среди цветов пчел.
Не рассматривай самсару как зло.
Не прилагай усилия достичь нирваны.
Путь просто-ума —

Успокоиться в неизмышленной сиюсекундности (Марпа-переводчик).

… просто успокойся в неизмышленной сиюсекундности. Как видите современная нейрофизика и отец-основатель тибетского тантризма говорят об одном-и-том же … ничто не сшито в уме, не прошито __ — это свободный процесс – включения и выключения сознания – ежесекундно. Однако, многими из нас процесс развития, расширения сознания, накопление силы-и-знания воспринимается, как непрерывный. Хочу, чтобы это было услышано – Тюрьму УМА мы создаём сами, своими собственными руками, — просто полагая, что этот процесс – саморазвития – непрерывный, всегда, т.ск. поступательный. Тюрьма УМА – это в первую очередь колония
Читать дальше →
19 ноября 2015, 01:01

Каждый указатель на Истину становится, в конце концов, токсичным.

СЕГОДНЯ находит меня более капризным и воинственным, чем обычно. Возможно, это смена часовых поясов, возможно, погода, или, может быть, 'это просто явление моего глубочайшего я… в любом случае, я перехожу к тому, чтобы написать о последней недвойственной причуде — «Я не существую». Кажется, я слышу это всё чаще и чаще, как людям, которые понимают, что не существуют, другие говорят, что это означает, что они просветленные и открывают лавку, чтобы помогать другим понимать, что они так же не существуют. Полагаю, это неизбежно, каждый указатель на Истину становится, в конце концов, токсичным, это лишь делает мою работу значительно труднее и, несмотря на мою роль Всеобщей Любви, и Окончательного Приятия, я нахожу, это чертовски раздражающим.
Я сам в течение многих лет использовал тот же указатель. Я часто говорил: «Ни один во всей истории человечества никогда не был просветлённым, и вам не бывать первыми». Или «Просветление – это понимание, что нет никого, чтобы быть просветлённым». Такие заявления предназначены побудить к более глубокому изучению природы того, кем вы считаете, вы являетесь…, они никогда не были предназначены быть понятыми буквально. Но ум всегда ищет чего-то прочного, что можно понять и познать..., даже если это что-то отрицательное, такое как: «Вы не существуете».
Рамеш часто говорил, что мудрец — это маха-бодхи, высший наслаждающийся и переживающий. Это прямо противоречило широко распространённому понятию, что просветление приносит пустое однообразие, в котором всё понималось как иллюзия или тусклость, серость, в которой всё известно, как одно и то же.
Чувство «я», такое, что вы знаете себя, в отличие от кресла, является функциональной реальностью. В возрасте примерно 2,5 года в организме человека происходит то, что это чувство «я» оказывается захваченным ложным чувством авторства (ЛЧA). ЛЧА словно плющ, который растёт на дереве и, наконец, покрывает его до такой степени, что вы не можете себе представить дерево без плюща. Чтобы избавиться от
Читать дальше →
18 ноября 2015, 03:04

А вот ещё одна история

про то, как люди теряют путь в шаматхе. Один лама из провинции Голок в Восточном Тибете приехал к великому Джамгону Контрулу Лодрё Тайе. Лама рассказал Джамгону Ринпоче, что девять или десять лет провёл в ритрите, медитируя. «Теперь моя практика стала весьма успешной, — сказал он — иногда я достигаю определённой степени ясновидения. Когда я концентрируюсь на чём-то, моё внимание непоколебимо; я чувствую полную ясность и покой. Я испытываю состояние, в котором нет ни умопостроений, ни мыслей. Подолгу я переживаю блаженство, ясность и не-мысль. Я сказал бы, что моя медитация очень успешна!»
«Какая жалость!» — был ответ Джамгона Контрула.
Лама ушёл в лёгком расстройстве и вернулся на следующее утро. «Честное слово, Ринпоче, моя практика шаматхи хороша. Мне удалось уравновесить все мысленные состояния удовольствия и боли. Три яда гнева, желания и тупости более не властны надо мной. Я медитировал девять лет и мне кажется, что это — достаточно хороший уровень».
«Какая жалость!» — ответил Джамгон Контрул.
Лама подумал: «Говорят, что он — выдающийся мастер без тени зависти, но мне сдаётся, что он немного завидует. Возможно ли это?». Тогда он сказал: «Я пришёл сюда расспросить вас о природе ума, зная о вашей выдающейся репутации. С моей медитацией в течение дня всё в порядке; об этом я и не спрашиваю. Я бы хотел спросить, как практиковать ночью; именно ночью я испытываю некоторые сложности с медитацией». Джамгон Контрул опять сказал только: «Какая жалость!».

Лама подумал: «Он действительно завидует мне! У него, наверное, нет и доли того ясновидения, которое есть у меня». Он рассказал Джамгону Контрулу о своём ясновидении: «Мне совсем не трудно видеть будущее на три-четыре дня вперёд». «Какая жалость!» — вновь повторил Джамгон Кон-трул. Лама ушёл в свою комнату. Но, вероятно, он начал сомневаться в себе, потому что через несколько дней он опять пришёл к Джамгону Ринпоче и сказал: «Я возвращаюсь в свой ритрит. Что мне делать теперь?» Джамгон Ринпоче сказал ему: «Не
Читать дальше →
17 ноября 2015, 08:38

Что мешает тебе быть в твоем естественном состоянии? Ты постоянно уходишь от себя. Ты хочешь быть счастливым, или постоянно, или хотя бы сейчас.

У. Г. Кришнамурти. «Ошибка просветления»

Что мешает тебе быть в твоем естественном состоянии? Ты постоянно уходишь от
себя. Ты хочешь быть счастливым, или постоянно, или хотя бы сейчас. Ты недоволен сво-
ими обычными переживаниями и поэтому жаждешь чего-то нового. Ты хочешь усовершен-
ствовать себя, изменить себя.Ты пытаешься добиться чего-то, стараясь стать чем-то другим, нежели чем ты есть. Это и уводит тебя от себя самого.
Общество поставило перед тобой идеал «совершенного человека». Независимо от
того, в какой культуре ты родился, у тебя есть доктрины священных писаний и традиции,
которые передаются тебе по наследству и говорят тебе, как следует себя вести. Тебе говорят, что путем практики ты даже можешь в конце концов войти в состояние, достигнутое мудрецами, святыми и спасителями человечества. И вот ты пытаешься контролировать свое поведение, контролировать свои мысли, быть чем-то неестественным.
Все мы живем в «мыслесфере». Твои мысли не являются твоими собственными; они
принадлежат всем.
Есть только мысли, но ты создаешь противо-мысль, того самого мысли-
теля, с помощью которого ты читаешь каждую мысль. Твое усилие контролировать жизнь
создало вторичное движение мысли внутри тебя, которое ты называешь «я». Это движение
мысли в тебе параллельно движению жизни, но изолировано от него; оно не может при-
коснуться к жизни. Ты живое существо, но всю свою жизнь ты проводишь в области этого
изолированного, параллельного движения мысли. Ты отрезаешь себя от жизни – это что-то
очень неестественное.
Естественное состояние – это совсем не «состояние без мыслей», которое есть одна из
величайших мистификаций, тысячелетиями водящая за нос бедных, беспомощных индусов.
Ты ни за что не будешь без мысли, пока тело не станет трупом, совершенно мертвым трупом. Возможность мыслить необходима для выживания.
Но в этом состоянии мысль прекращает душить тебя; она попадает в свой естественный ритм. Больше нет «тебя», того, кто читает мысли и думает, что они
Читать дальше →
16 ноября 2015, 15:26

Учение не для сопляков

Я знаю, что вы себя сопляками не считаете :) Но Учение срабатывает тогда, когда мы действительно перестаем ими быть :)

Цена пробуждения очень высока.

Это я не про стоимость сатсангов :) Как-то я была у Рам-Цзы, и он сказал примерно так: «Я бармен, наливаю вам сегодня Существование! Пейте, сколько хотите! Только в конце я выставлю счет. И вам придется заплатить. Цена очень высока. Это все, что у вас есть.»

Но я никогда даже не могла подумать, НАСКОЛЬКО высока эта цена. Некоторые считают, что эта цена — отказ от мирских благ. Но никакие мирские блага нам не так дороги, как наши собственные ПРЕТЕНЗИИ! Например, претензии на БЫТИЕ!

Мы готовы на что угодно, мы готовы годами страдать, жить в депрессии, в агрессии, в унижении, испытывать сильнейшую боль, лишь бы БЫТЬ! Быть — наша главная претензия. Мы готовы ради этого на любые муки! Мы добровольно (!!!), добровольно, но неосознанно подписываем себе этот приговор.

Позвольте себе осознать, как сильно вы хотите БЫТЬ, как это важно, сколько страхов перед НЕБЫТИЕМ у вас накоплено.

Но БЫТИЮ нет никакой нужды БЫТЬ. Оно не может БЫТЬ еще раз, потому и не может НЕ БЫТЬ!!! Поэтому оно совсем не боится НЕ БЫТЬ, ведь и быть, и не быть — это все только БЫТИЕ. Бесстрашное Бытие)))) и это то, что ВЫ есть! Именно поэтому иногда эта стена страха отступает.

Но перед этим мы много лет разворачиваемся, как только пахнет жареным. Как только приближается страх НЕ БЫТЬ, мы отчаянно цепляемся за свое бытие, пусть и самое страдающее и ужасное! Потому что у нас есть НАДЕЖДА! Надежда, что где-то есть БЫТЕ, настоящее, абсолютное, то-что-я-есть, и его можно-таки найти!!!

Но надежда тает год от года. Мы понимаем наконец со всем отчаянием: НЕ НАЙТИ. И никто не нашел. И тогда… тогда остается только услышать голос Истины, которая чувством недостаточности постоянно напоминает: твое бытие — ложь. Ты сам — ложь.

Отпустить свое быте (и свое небытие тоже)))) — это и есть цена, которую приходится платить за Истину.

Нет
Читать дальше →
13 ноября 2015, 12:53

Я-мысль-2

Мысль я — это мысль о букве «я»! А я-мысль, в Учении Дракона — это пустая мысль (мысль о пустоте, мысль без содержания, ментальный фон, пустота)! Дело в том, что в обычном режиме восприятия, пустая мысль (я-мысль) не воспринимается и система функционирует автоматически так, что через эту пустую мысль происходит самоопределение (пустая мысль описывается (подразумевается) как Я)! При этом сама пустая мысль (я-мысль) является контр агентом воображариУма!!! Пустая мысль это как человек невидимка — он есть, но виден только в одежде! Так и получается, что любая зарегистрированная мысль — это я-мысль, так как пустая мысль присутствует с каждой мыслью, как присутствие отсутствия мысли! )