8 марта 2016, 12:39

Кодо Саваки - Суть

Кто знает, буду ли я ещё жив завтра? Кто ещё помнит вчера? Действительно важно лишь то, что я делаю прямо сейчас. Мои ноги должны так твёрдо стоять на земле, что с их помощью всё моё тело обоснуется на ней.

Ценность человека не определяется его зарплатой. Но что же тогда истинная ценность человека? Если ты ищешь её, то тебе нужно сначала найти самого себя. Когда кто-нибудь начинает этот поиск, то он этим уже нашёл наибольшее счастье человека. Познакомиться с самим собой – что могло бы быть больше этого?

Я вырос сиротой, без денег и не особо умным – все условия вместе, чтобы быть несчастным в этом мире. Никто не должен был бы быть несчастнее меня, но мне кажется, что я живу самую счастливую жизнь мира. Я бы не мог быть более благодарным за эту жизнь.

Если ты знаешь о чём идёт речь в твоей жизни, то потрать все свои силы воплотить это в реальность. Не нужно приглашать других делать это с тобой. Никто не может делать это за тебя: ты должен полностью жить свою собственную жизнь.

Кажется, все думают, что людей можно поделить по классам и группам. Но это не так: я это я. Каждый из нас отвечает только за самого себя. Это означает быть Буддой. Если ты посмотришь на мир независимо от межчеловеческих отношений, то там нет «лучше» и «хуже». Уродливый утёнок – Будда как уродливый утёнок, красотка – Будда как красотка. Одно хорошо, другое хорошо.

Глаз – это глаз – это глаз. Ухо – это ухо – это ухо. Когда ты живёшь в мире без конструктов, то любое твоё движение, твоя поза при ходьбе и в стоянии, и в сидении и в лежании, происходят из первоначального самадхи не-делания. Уши слушают в самадхи, нос нюхает в самадхи, язык пробует в самадхи, тело чувствует в самадхи. Самадхи означает первоначальную чистоту и ясность собственной природы.

Когда ты доходишь до сути вещей, то видишь, что нет ничего, за чем или от чего ты должен был бы бегать. Куда ты можешь отступить, если тебя загнали в угол: «Кто ты на самом деле?».

Верить в сеть причины и следствия означает верить
Читать дальше →
4 марта 2016, 17:14

Руперт Спайра Я никогда не сплю.


Я никогда не сплю.

Я глубоко сплю, один в Себе и с Собой. Из глубин Моего бытия возникает звук. Это лишь мысль, которая позже называет это «звук». В Моем опыте это — только слышание. Слышание возникает во Мне, и единственная субстанция из которой оно сделано есть Я. Слышание сделано из Моей собчтвенной субстанции, она наполняет всю полноту Моего бытия. Я есть это слышание.
То же самое Я, которое принимало форму слышания, а затем форму мысли о сирене, теперь принимает форму текстуры простыней и запаха раннего утра. Мысль, которая бы назвала это «простыней» или «ранним утром», еще не возникла. Есть только Я, принимающее форму видения, слышания, обоняния, осязания и осознающее это. Еще не возникла мысль, которая бы вообразила внутреннее «я» и внешний мир. Еще не возникла мысль, которая бы разделила этот непрерывный и интимный опыт видения, слышания, обоняния, осязания на две воображаемые части – одна внутри тела и которая осознает, и другая – вне тела и которая осознается. Я ничего не знаю об этом, Я знаю только эту неразрывную интимность реальности, принимающую формы видения, слышания, обоняния, осязания, и даже принимающую форму мыслей, которые описывают этот опыт как будто он познается неким внутренним «я», передвигающимся во внешнем мире. Это мысль говорит, что «я» проснулся в теле, что «я» спал, но Мне это неизвестно, Я никогда не сплю. Я всегда бодрствую, и это вечноприсутствующее бодрствование принимает формы полного спектра опыта. Все что испытывается сделано из Моей сущности, из интимной осознанности испытывания.

Видение принимает новые формы и цвета, но остается лишь видением, лишь Мной, происходящем в безместном месте Моей сущности. Еще не возникла мысль, которая бы вообразила внутреннее «я» и внешний мир, есть только видение, только Я, только интимность испытывания. Все что возникает есть только модуляция, форма Меня, форма знаемости, испытывания.
(Вид с балкона) И все еще есть только видение возникающее в том же безместном месте Моего бытия,
Читать дальше →
24 февраля 2016, 01:04

ПРАКТИКА ДВУНАПРАВЛЕННОГО ВНИМАНИЯ.



В повседневной жизни особое значение имеет практика Свидетельствование, или Двунаправленное внимание. В ведической культуре свидетельствование называется самьянг даршан. Дословно это означает смотреть одновременно наружу и внутрь.

Когда мы смотрим на дерево, звезду, цветок или какой-либо еще объект внешнего мира, нечто выходит из наших глаз, чтобы коснуться объекта восприятия и возвращается обратно. ТО, что выходит из глаз, чтобы коснуться объекта восприятия, называется вниманием. Согласно аюрведе, внимание — это перенос выходящей праной вибрации осознавания к объекту. Таким образом, внимание — это сочетания осознавания и праны (движения).
Читать дальше →
18 февраля 2016, 21:03

Падение в милость. Falling into Grace [16]

2.4. ТРИ СПОСОБА СТРАДАТЬ
2. Требование, чтобы всё было по-другому

Ещё один способ, каким наш ум создаёт страдания: предъявление требований к жизни и к окружающим. Эго — это в некотором смысле требующий механизм: “Хочу это!” “Хочу то!” “Не хочу это!” “Не хочу то!” “Ты должен быть вот таким!” “Не следовало тебе так поступать со мной!” “Я не должен чувствовать то, что чувствую!”

По своей сущности требование — это манипулирование реальностью, настойчивое утверждение, что жизнь должна быть другой — не такой, какая она сейчас. Не всегда вполне очевидно, до какой же степени мы воспринимаем жизнь подобным образом. Однако если рассмотреть внимательнее, становится ясно, насколько глубоко въелась в нас эта склонность требовать. Скорее всего, ты почти постоянно неосознанно предъявляешь жизни тонкие, едва заметные требования измениться и стать другой.

Читать дальше →
3 февраля 2016, 10:38

Руперт Спайра: Осознанность никогда не засыпает.

— Вы можете испытать когда-нибудь неосознанность?
— Нет.
— Тогда я спрошу по-другому: вы можете осознавать отсутствие осознавания?
— Нет.
— Тогда получается, что неосознанность невозможно испытывать. Потому что, чтобы признать существование неосознанности, ее нужно осознать. Таким образом, вы правы, вы не только никогда не испытывали неосознанность, вы никогда и не могли бы испытать ее. И вы не только никогда не испытывали неосознанность и не могли никогда испытать ее, никто — никто — никогда не мог и не мог бы пережить состояние «я не осознан». Почему? Вся наша культура основана на убеждении в том, что осознанность это мимолетный, хрупкий побочный продукт ума, что она возникает в теле при рождении, развивается, растет, а потом, когда тело умирает, исчезает. Это просто убеждение. Никто никогда не переживал появление или исчезание осознанности. Никто. Даже на долю секунды. Если бы это было возможно — испытать исчезновение осознания — вы думаете, у кого-либо был бы сейчас такой опыт? Даже если на одно мгновение. Но никто не испытывал этого. Почему?
— Это не возможно.

полный текст -
Читать дальше →