12 ноября 2011, 12:48

Бенджамин Смайс: Искренность



Искренность — это величайшее из качеств, которыми может обладать ищущий. Даже когда вы находитесь лицом к лицу ко всем, кто говорит вам «Всё есть ЭТО. Всё есть ОДНО. Нечего искать», ваша искренность поведёт вас прочь из толпы в тихий, спокойный закуток на морском берегу, с не тронутым ничьими шагами песком. Не верьте мне. Не верьте другим. Вы знаете чего вы хотите, и вы знаете, что возможно обнаружить это. Доверяйте этому знанию больше, чем любому лицу перед вами, включая ваше собственное.
12 ноября 2011, 11:00

Адьяшанти - Зеркало жизни отражает процесс пробуждения



Я хочу рассказать вам о некоторых аспектах моего собственного процесса раскрытия. Мы с вами говорили о переходе от так называемого временного пробуждения к окончательному. Так вот, после первого настоящего опыта пробуждения, который я пережил в двадцать пять лет, мне, как и большинству людей, пришлось пройти через определенный процесс — процесс раскрытия, который продолжался около семи лет. Кое-что об этом процессе я уже рассказывал, но я хочу затронуть еще один важный вопрос, который редко обсуждается в духовных беседах. Это вопрос о том, как сама жизнь, наша повседневная жизнь, может быть нашим самым лучшим учителем. В качестве иллюстрации я приведу некоторые примеры из моего собственного опыта.


Читать дальше →
10 ноября 2011, 19:37

Адьяшанти - Ощущение пустоты



Еще одна ловушка, в которую легко попасть и которая сродни потере смысла — ощущение пустоты. Ощущение пустоты — это своего рода уход в трансцендентное состояние, постоянное пребывание в положении свидетеля.
Вначале состояние свидетельствования может быть замечательным опытом — это состояние, в котором мы осознаем, что мы — не тот, кто свидетельствует, а само свидетельствование. И хотя это абсолютно верно, и мы действительно являемся свидетелями всего, в связи с этим возможно одно заблуждение, которое очень легко может завладеть нами.


Читать дальше →
10 ноября 2011, 18:51

Джефф Фостер: То, что ты есть, никогда не страдает...

То, что ты есть никогда не страдает, даже посреди боли, никогда не боится, даже посреди страха и никогда не желает чего-то большего, чем то, что есть и так как есть. То, что ты есть не заинтересовано ни в просветлении, ни в богатстве, ни в успехе, для него не существует истории о себе, как о ком-то непросветлённом, жалком или бесперспективном. Всё страдание существует для мнимого «я», всё страдание — это история обо «мне», всё страдание — это по сути своей сопротивление данному моменту. Но то, что ты есть не может сопротивляться таким же образом, потому что оно ЕСТЬ всё, что появляется, включая всё то, что «тебе» не нужно или не нравится. Поэтому данное послание не отрицает человеческое страдание, оно указывает на возможность конца этого страдания ровно там же, где оно и начинается — здесь и сейчас.
9 ноября 2011, 09:52

СКАЗОЧКА

Жила-была вне времени одна Маленькая Душа, которая сказала однажды Богу:

— Я знаю, кто я есть!

— Замечательно, — ответил Бог, — и кто же ты?

И Маленькая Душа прокричала: — Я есть Свет!

Бог улыбнулся своей большой улыбкой и сказал: — Верно! Ты есть Свет!

Маленькая Душа была очень счастлива, так как поняла то, что рано или поздно понимают все души в Царстве Бога.

— Ух ты, — сказала Маленькая душа, — а ведь это действительно круто!
Читать дальше →
7 ноября 2011, 20:37

Он пришел, чтобы посмеяться...

Присутствуя в течение довольно длительного времени на диалогах между Махараджем и его посетителями, поражаешься, насколько широкий диапазон вопросов в них обсуждается (многие их них потрясающе наивны) и той спонтанности и легкости, с какой ответы исходят от Махараджа. Как вопросы, так и ответы переводятся с максимальной точностью. Ответы Махараджа на маратхи, единственном языке, на котором он говорит бегло, естественным образом должны были бы основываться на тех словах на маратхи, которые использовались при переводе вопроса. Однако в своих ответах Махарадж очень искусно использует игру слов, слегка изменяя сами слова, что иногда почти полностью меняет их обычное значение. Точное значение таких слов никогда не могло быть использовано в переводах. Махарадж искренне признает, что он обычно довольно легковесно использует язык маратхи для того, чтобы обнажить ментальный уровень задающего вопрос, а также намерение и обусловленность, стоящие за его вопросом. Если слушатель относится к беседе как к развлечению, хотя и самого высшего уровня, Махарадж с радостью включается в игру за неимением лучших тем для обсуждения и лучшей компании!
Читать дальше →
7 ноября 2011, 08:30

Суть и Форма

По сути мы не личности… а по форме мы личности ( хотя считать в сути можешь себя хоть сознанием, хот атманом, хоть пустотой) а между формами возникают соотношения, проявляемые качествами. Если качества дурны, то целостная картина разрушается. Качества это так сказать суть осознанная и перелитая в форму. Так что личностей нет и в то же время есть. Чистое осознание без обретения качеств будет означать, что мы обрели лишь одну сторону Бога, а другая остаётся не осознанной и рано или поздно эта вторая сторона Бога ткнёт любого просветленца носом в его же качества и скажет «работай! познавай полноту Мою не только в бескачественном и непроявленном, но и в качественном. Нарабатывай качества необходимые для существования в мире форм — чистоту. смирение, дружелюбие, самоотдачу, взаимопомощь, сострадание, неосуждение, скромность и.т.д» Можно совершать прыжки в бескачественное и потом кайфовать оттуда вещая, что ничего не было и нет, но Бог снова возьмёт тебя ткнёт носом в материю в этом воплощении или ином и скажет «смотри, это тоже Я. Относительное, качественное, трудись над гармонией целого упражняясь в качествах!»

Так вот, если этого преображения, перехода сути в форму не происходит, то значит вы обманываете сами себя, что познали эту Суть. Чем глубже вы в Сути.тем отчётливей выступают Божественные качества.

Первое же из качеств Единого — Любовь. Все Божественные качества лишь аспекты этого первичного Огня — Дух-Воля-Сознание-Любовь-Радость.

Конечно, пробуждаясь к своей Истинной Природе, осознавая своё настоящее Я никто не обретает всей полноты качеств мгновенно ибо процессы трансформации протекают во Времени. Чистое Я есть потенциальность — бесконечное поле бесконечных возможностей и энергии. Только контакт с этим Источником может пробудить Шакти (Святой Дух Любви) для проявления в материи.

Итак в Сути мы есть неизъяснимое безличностное Ничто-Нечто -чистое Космическое Я-Брахман. В отождествлённости с формой это Я иллюзионирует как эго-личность с её спектром самостных или добродетельных качеств. При разрушении эго и осознании Сути мы вновь проявляемся через форму сиянием красок Любви — Божественными качествами — это уже бессмертная Индивидуальность в Боге, которая суть Бог. Таким образом и Индивидуальное( трансформированное личностное) и сущностное ( Космическое Я Есмь) уравновешиваются в Полноте и Гармонии.
6 ноября 2011, 20:25

Benjamin Smythe: Ответ на вопрос "Просветлён ли Экхарт Толле?"



Это можно преподнести следующим образом: вы едете по шоссе на машине, идёт дождь… На лобовое стекло падают капли и стекают вниз, оставляя за собой водяные следы-змейки… Как вы думаете, обладает ли капля выбором, куда ей течь, может ли она каким-то образом решить повернуть в ту или иную сторону? Мне вот кажется, что нет. Я бы предположил, что она движется под действием силы тяжести, по пути сталкиваясь с частичками пыли на стекле, что всё это обусловлено различными факторами внешней среды и она течет туда, куда течет и во всём этом нет момента, когда у капли появилась бы некая свобода выбора — течь ей влево или вправо, самой по себе…

Самое сложное в человеческом мире — это то, что чувство «я — отдельная личность» и мысль «я есть» — это просто мысли, которые существуют во вселенной, это процесс, происходящий в этой совершенной, потрясающей вселенной. Он чувствуется как личностный для самого себя — до тех пор пока это не заканчивается. И когда это личностное ощущение — «я есть личность» — смотрит через маленькую линзу на мир, то она видит «других людей», и она предполагает, что это ДРУГИЕ люди, что они управляют своими телами, что в них кто-то живёт, что отдельность истинна, что за их словами стоит кто-то ответственный за них…

Освобождение — это конец для личности. И затем, просто ПОТРЯСАЮЩЕ, жизнь происходит — без кого бы то ни было. И это не является личным для кого-то, потому что нет никакой личности.

Но с позиции отдельности (вам с этим ничего не поделать), которая смотрит на мир и видит в нём все эти объявления о конференциях, медитациях, книгах, ритритах, видит учителей, их учеников, водителей грузовиков с почтой, полицейских, президентов Америки, Аргентины, Китая, всего-всего… И всё это выглядит так, как будто есть некто, кто это всё делает, как будто везде есть кто-то. Кто-то, отдельный от капель дождя на лобовом стекле… Кто-то обладающий выбором, которого нет у капли. Так вот, в конце концов, оказывается, что это не так. И это никогда не было так. Идея «я — отдельная личность» — исчезает. И очевидно что ничего не управляет чем бы то ни было. Именно таким образом вселенная происходит.

Читать дальше →