22 ноября 2013, 03:10

Страшилки от бабы Эги. Часть 2 "Номинальная личность - страх ошибиться"

2. Страшилка вторая:


У меня никогда не получится/я чмо — нечего и пытаться/если буду постигать Учение, практиковать — «моя жизнь» разрушится/потеряю семью, друзей, работу, способности и пр.

У кого проблемы?

Проблемный персонаж в данном случае: номинальная личность.

Как создается иллюзия?

В результате веры в свободу выбора и авторство, а также зомбирования социально-культурной средой, в мышлении создается Абстрактная Идеальная Личность которая имеет все функции, которыми не обладает «номинальная личность» обусловленная генетикой-воспитанием-актуальной социальной ситуацией.
«Идеальная личность» — полностью опирается на номинальную, иными словами, она просто «не такая». Номинальная личность включает склонность к авантюрам, значит идеальная должна быть строгая и серьезная, вам, как личности, свойственна твердость, но в идеале вы должны быть мягким и покладистым, номинальная личность изменчива, обладает высокой резонансностью, значит идеальная — имеет жесткое личностное ядро и наоборот.
Идеальные качества идеальной личности могут изменяться под воздействием авторитетов, жизненных ситуаций, остается одно: всегда зазор, непреодолимая разница между ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ (номинальной личностью) и ТЕМ, КАК ДОЛЖНО БЫТЬ (идеальной личностью).

Как лЕчится?

1) Пониманием условности, номинальности, а значит непредсказуемости любой работающей личностной структуры, так как одним из важнейших факторов ее формирования является постоянно меняющиеся социальные условия.
С другой стороны, полная предсказуемость идеальной личности, но всегда задним числом. Идеальный человек всегда поступает идеально, но этого не бывает. Нигде кроме воображения.

2) Пониманием неизбежности ошибок в социально-культурных отношениях. Под ошибкой здесь понимается несоответствие ожидаемого результата и фактического.
Человек — уникальный организм, выживаемость которого, как вида, и широкий ареал обитания во многом обусловлены крепкими социально-культурными связями, появлением нового
Читать дальше →
22 ноября 2013, 01:24

Три страшилки от бабы Эги. Часть 1 "номинальный образ себя - страх смерти".

Многие «искатели» в процессе освоения практик недвойственного Учения доходят до некого «края» за которым их ждет страшный-престрашный страх, который сковывает тело-ум и заставляет с новой силой хвататься за невежество, как за спасительную соломинку и бежать-бежать от «корня проблемы», в надежде забыть такие страшные слова, как Учение, самоисследование, практика итд. Но если милость взяла вас крепко, вы все равно возвращаетесь, чтобы опять встретиться лицом к лицу с монстрами, порожденными нездоровым умом.
Давайте рассмотрим эти страхи, а точнее то, что их вызывает. Итак «страшилки от бабы Эги» :)

1. Страшилка первая:

Вот доисследуешься и совсем помрешь/исчезнешь/растворишься/поломаешься/перейдешь на «темную сторону»/не будет тебя.

У кого проблемы?
В качестве проблемного в данном случае выступает «номинальный образ себя».

Как создается иллюзия?

В мыслях прокручивается маленькое кино про «образ себя», который «совсем мертвый» или «стертый» или «поврежденный» или «вот был и вот его нету». Причем в качестве образа себя не обязательно выступает фотография вашего тела. Это может быть все, с чем вы себя когда-либо ассоциировали: животное, игрушка, мульт-персонаж, ребенок, близкий человек, вы в любой период жизни, или слайд шоу из разных болевых картинок.
Иллюзия хороша, потому что фильм про все ВАШИ болевые точки. Скелеты в шкафу, дословные воспоминания, впечатления, картинки делают его очень реалистичном. Ну а что тут удивляться?? Он же в вашей голове и монтируется, используя все, что «под рукой» :)

Как лечится?

Вам поможет понимание с «кем» все эти беды могут приключится. А это — картинка-образ-игрушка. Можно позволить страшному визуальному ряду пройти, как интересному фильму про номинальный субъект «образ». Приготовьтесь, что фильм может быть весьма иррациональным и очень пугающим, но это только кино.
Постоянное желание отвлечься от этого жуткого фильма ведет к нарастающему страху смерти или иррациональному страху (боюсь сам не знаю чего).

Читать дальше →
6 ноября 2013, 13:38

Основы Учения Free Away

Введение

Избавление от Страдания – преобладающая цель и мотив сознательной и бессознательной деятельности миллионов людей прошлого и настоящего. Несмотря на множество попыток найти решение этого основного Вопроса, Страдание не исчезло, а еще более усилилось. Учение Free Away – ответ на поиск выхода из цепей Страдания для всех ищущих разумных человеческих существ нашей планеты, современное и эффективное решение основного Вопроса. Хотя прекращение страданий не является непосредственной целью Учения, оно удаляет корень и основной источник страданий, после чего они невозможны. В нижеследующем тексте будут изложены основные предпосылки, положения и приемы Учения Free Away.

Страдание и история Вопроса, как эволюция представлений о причинах страдания и путей избавления от него

Страдание известно всякому человеку. Это совокупность неприятных, тягостных или мучительных ощущений — дискомфорт, боль, стресс, мучение. Мы будем рассматривать страдание в контексте человеческого и, в большей степени, психологического опыта. С точки зрения биологии боль, голод, холод (или жару) и т.п. испытывают многие живые существа, но вероятно, только у человека возникает психологическая реакция в виде мучительного душевного состояния сознания.

Читать дальше →
5 ноября 2013, 20:55

Как соотносятся причина и следствие?

Как соотносятся причина и следствие?

Можем ли мы сказать, что следствие отлично от причины? Нет, не можем, потому что в таком случае невозможно доказать, что данное следствие является следствием именно этой, а не какой-либо другой причины. Может быть, следствие и причина тождественны? Тоже нет, потому что тогда их вообще бессмысленно различать. Может быть, причина и следствие и тождественны, и различны? Нет, это тоже невозможно, потому что этот взгляд будет сочетать ошибки двух первых утверждений. Можно ли сказать, что причина производит следствие? Нельзя, потому что в таком случае мы должны предположить возможность следующих альтернатив: а) следствие уже присутствовало в причине; б) следствие не предсуществовало в причине, но появилось заново; в) имело место и то, и другое вместе. Эти альтернативы равно невозможны. В первом случае вообще нельзя говорить о причине и следствии, поскольку это просто одно и то же. Во втором случае утверждается нечто невероятное, поскольку бытие и небытие, подобно жизни и смерти, свету и тьме, являются контрарными (взаимоисключающими) противоположностями, и если чего-то нет, то его не может быть — «нет» не может перейти в «да», из «ничего» не может получиться «нечто». Третий случай сочетает некорректность и первого, и второго вариантов. Таким образом, причина не порождает следствие, ничто вообще не может быть произведено. Причинность пуста.

Что такое время?

Это прошлое, настоящее и будущее. Но, понятно, что ни одно из этих измерений не «своебытно», они существуют лишь относительно друг друга, целиком определяясь друг другом: понятие «прошлое» имеет смысл только относительно будущего и настоящего, будущее — относительно прошлого и настоящего, а настоящее — относительно прошлого и будущего. Но прошлого уже нет. Будущего — еще нет. Где же тогда настоящее? Где тот самый миг между прошлым и будущим, который называется «жизнь»? Ведь это якобы реальное «настоящее» существует относительно двух фикций — того, чего уже нет, и того, чего
Читать дальше →
29 октября 2013, 23:18

Рамеш Балсекар

«Рассмотрите концепцию электричества. Никто не знает в точности, что такое электричество. Электричество — это то, что оно собой представляет. Таким образом, электричество — это концепция, некий аспект Сознания.
… электричество работает через миллиарды приборов. Представьте себе, что было бы, если бы электроприборы имели ум и интеллект. Они бы создавали для себя уйму проблем. Кухонный прибор мог бы заявить: «Почему это я кухонный прибор? Я хочу быть атомной электростанцией. Тот, кто сделал меня, поступил несправедливо, нечестно.
 Вы сравниваете меня с электричеством?
   Нет, я сравниваю вас с электроприбором. Когда прибор ломается, что происходит с электричеством?
Но я не прибор. Я — концепция. Почему вы называете меня прибором, объектом?
   Я хочу подчеркнуть, что когда организм тела-ума умирает, с Сознанием, которое функционировало через этот организм, происходит подобное тому, что происходит с электричеством, функционирующим через электроприбор. Если прибор ломается, электричество продолжает функционировать.
Отрывок из книги Рамеша Садашива Балсекара «Сознание
Читать дальше →
23 сентября 2013, 21:39

Рамакант Махарадж - ученик Шри Нисаргадатты Махараджа. Видео

Ныне здравствующий ученик Нисаргадатты Махараджа. Махарадж за пределы Индии не выезжает. Живёт в Насике. Ребята его нашли когда был ещё жив Рамеш Балсекар. Ученики Нисаргадатты дали его контакты. Человек он не публичный, но очень душевный.

Под катом 9-видео встреч.


Читать дальше →
19 сентября 2013, 16:27

от Меня это было.


Разрушились планы твои,
поник ли ты душою и устал — от Меня это было.
Ты создавал себе свои планы,
Имел свои намерения,
и принес их Мне,
чтобы Я благословил их.
Но Я хочу, чтобы ты
предоставил Мне
распоряжаться и руководить
обстоятельствами
жизни твоей,
и тогда ответственность
за все будет на Мне,
ибо слишком тяжело
для тебя это
и ты один не можешь
справиться с ними,
так как ты — только орудие,
а не действующее лицо.

Духовное завещание преподобного Серафима Вырицкого
31 августа 2013, 14:36

Дракон: об учителях "двойственности", "недвойственности", гинекологах и проктологах!

Вопрос:
Скажите, пожалуйста, почему Маcтера Free Away так навязчивы в своем стремлении указать на невежество и чувство ложного авторства, так непримиримы к другим, не таким радикальным учениям и учителям, которые предлагают расслабиться в Я ЕСМЬ, в присутствии, в осознанности, практиковать «момент сейчас», ведь, как вы сами повторяете все время, НИЧТО НЕ ПОКИДАЕТ БЫТИЕ, ВСЕ ТАКАЯ ЖЕ ИГРА, НЕ ЛУЧШЕ И НЕ ХУЖЕ?

Ответ:
Для начала давайте определимся, что такое мастер или учитель недвойственности? Как бы кощунственно это не звучало — ЭТО ПРОСТО СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ И НИЧЕГО БОЛЕЕ, ПРИЧЕМ СОВЕРШЕННО НЕ ВОСТРЕБОВАННАЯ! Это надо признать без всяких недомолвок и стеснения. На необитаемом острове все его знания и понимания никому не нужны, не будут там они объяснять обезьянам, что она и банан — «НЕ ДВА»! Значит, это социальная роль, такая же, как муж, жена или, лучше сказать, хирург, проктолог, гинеколог. Только востребована эта роль учителя недвойственности еще более редко, и не потому, что нет «больных», их как раз вся планета, а потому, что очень редко возникает импульс к исцелению от «чувства ложного авторства» или веры в «отдельность и разделенность»!

Возможно, спрос и рождает предложение, поэтому во всем мире не более 100 хороших специалистов в этой сфере — это на 7,5 млрд. человек. Сегодня в информационном мире стало возможным приблизительно посчитать, сколько людей эффективно работают в этой сфере. Это капля в океане, но именно столько их и нужно.

Теперь вторая часть вопроса. Вам просто показалось, что они навязчивы, потому что их указатели что-то в вас зацепили, затронули, причинили дискомфорт, как говорится в народе, «задели за живое», и вы перешли либо в атаку, либо в защиту. Ведь вас никто не заставлял заходить на такой узкоспециализированный ресурс, посвященный недвойственности, верно? Теперь представьте, этот ресурс, этот сайт — это наш специализированный кабинет, как кабинет проктолога в поликлинике. Вот вы приходите, закрываете дверь, говорите:
Читать дальше →