11 июля 2013, 11:01

Мир — это иллюзия. Реален только Брахман. Мир есть Брахман

Как часто это исключительно важное высказывание встречалось вам во время Поиска…
Как часто ваш вскипающий мозг противился осознанию этого…
И вот какое элегантное и доступное объяснение давал этому Шри Рамана Махарши



«Шанкарачарью критиковали за его филосо­фию майи (иллюзии), не понимая существа воп­роса. Он дал три утверждения: что Брахман реален, что вселенная нереальна и что Брахман есть все­ленная. Шанкара не останавливался специально на втором утверждении, ибо третье объясняет ос­тальные два. Оно означает, что, когда вселенная воспринимается отдельно от Брахмана, восприя­тие является ложным и иллюзорным. Это равно­значно тому, что феномен реален, когда пережи­вается как Атман, и иллюзорен, когда видится отдельным от Атмана».
4 июля 2013, 12:31

Сиддхарамешвар Махарадж "Универсальный ключ к осознанию себя."


Самость едина, единственна и не привязана. Это признак нужного опыта. Тот, кто понял, удовлетворен. Он замолкает. Тот, кто правильно понял, не сомневается, у него в этот момент нет никаких жалоб и нет нужды в дальнейших разговорах. Когда нет недовольства, какая необходимость в разговорах? Тот, чье недовольство ушло, остается безмолвным. Безмолвие устраивает «великих». Больше не осталось причин для разговоров. «Я это знаю» — неверное утверждение, поскольку нужда в словах исчезает…
13 июня 2013, 14:17

Конец твоего мира.


Эту книгу Адьяшанти знают наверное все. В блоге выкладывались целые куски. В Инете есть ссылка, но в pdf-формате. Как для меня — не самое удобное чтиво. Да и без содержания. Переконвертировал, доработал, и для ваших читалок предлагаю:
fb2 формат: Your text to link...
epub формат: Your text to link...

Ещё раз: спасибо тебе, Адья!
13 июня 2013, 11:44

Все попытки тщетны...

Вы можете не знать, кто вы есть…
Вы можете отрицать любое знание о себе…
Вы можете напялить миллион одежд в виде представлений о себе…
Вы можете спрятаться в безличностном, и быть уверенным, что это вы и есть…
Вы можете быть кем угодно… Или не быть вообще!..
Вы можете отрицать АБСОЛЮТНО ВСЁ, кроме факта СВОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ…
Кем бы вы себя ни представляли… ВЫ ЕСТЬ…
За миллиардом концепций «о себе» спрятана одна маленькая тайна…
Любое ваше представление о себе – не отдаляет и не приближает вас… к Вашему Существованию…
Вы Есть… и Вам Не Стать Этим Во Второй Раз!!!
29 мая 2013, 18:44

Рамана Махарши об истинном Я

***
«Каждый знает: «Я есмь». «Я есмь» — это единственное постоянное самоочевидное переживание каждого. Нет ничего более самоочевидного, чем «Я есмь». Никто не может отрицать своего собственного бытия. То, что люди называют самоочевидным, — переживания, получаемые ими с помощью чувств, — далеко от самоочевидности».

«“Я есмь” — наша истинная природа, истинное Я, единственная реальность, а все остальное — просто кажимость».

«Искатель: Но когда я крепко сплю, то ничего не сознаю.

Махарши: Правильно, здесь нет сознавания тела или мира. Но вы должны существовать в своем глубоком сне для того, чтобы теперь говорить: «я не сознавал ничего во сне без сновидений».

Что происходит на самом деле? Существует непрерывность бытия во всех трех состояниях, но нет непрерывности личности и объектов.
Следовательно, состояние Бытия постоянно, а тело и мир – нет. Они являются скоротечными феноменами, мелькающими на экране Бытия-Сознания, которое вечно и неизменно».

«Следует только отбросить точку зрения неведения, так как Атман, который вы стремитесь познать, это поистине вы сами. Ваше неведение причиняет вам ненужную печаль, подобно тому как десять глупцов горевали об «утрате» десятого, который никогда не терялся.

Поэтому я и говорю вам: познайте, что в действительности вы есть бесконечное, чистое Бытие, Абсолютное Я. Вы всегда являетесь Атманом и ничем иным, кроме Атмана. Единственный путь избавиться от вашего горя – это Познать и БЫТЬ Самим Собой.

***
«То, что существует, в действительности есть только Истинное Я. Истинное Я как таковое есть мир, Истинное Я как таковое есть джива, Истинное Я как таковое есть Бог — всё есть Истинное Я».

«Человек, избавляясь от неведения и ложного самоотождествления, «обретает» истинного Себя, которым он был всегда. Это и называется постижением. В нем нет ничего нового. Это устранение неведения, не более».

«Только истинное Я есть Знание, только Оно есть Истина. Знание множественности есть неведение, есть ложное
Читать дальше →
27 мая 2013, 20:52

Аджата-вада - теория нетворения


В Адвайта-веданте существуют три философские школы, три теории, описывающие картину мира, пригодную для понимания человеческого существа. Первая теория называется «Сришти-дришти-вада» или «теория постепенного творения». Вторая теория называется «Дришти-сришти-вада» или «теория мгновенного творения». Наконец, третья, самая высшая, называется «Аджата-вада» или «теория нетворения или непричинности». Аджата-вада считается высшей теорией, а теория постепенного творения считается низшей. Все три теории входят одна в другую, как матрешки. Теория «сришти дришта вада является составной частью теории «дришти сришти вада», обе они входят в теорию «аджата вада.» Это как арифметика, математика и алгебра.

Первая теория «Сришти-дришти-вада» — это та теория, на которой основана современная классическая наука; согласно которой, после большого взрыва вселенная начала увеличиваться в размерах, этот процесс непрерывен и происходит и сейчас. Согласно этой теории, существует стрела времени, направленная из прошлого через настоящее в будущее и вселенная развивается от низкого уровня энтропии к высшему, то есть, от высокой степени упорядоченности к хаосу. Это то, что преподается во всех учебных заведениях мира

Вторая теория «Дришти-сришти-вада» — это теория современной квантовой физики. В квантовой теории существует понятие СУПЕРПОЗИЦИИ, которое означает совокупность возможностей характерных данных и параметров для кванта материи. То есть частица, или любой другой материальный объект, рассматриваемый в рамках квантовой физики, не представляется фиксированным в конкретных координатах, а существует как поле множества равнореальных предположительных возможностей, от нескольких до бесконечного количества. Выбор одной из конкретных возможностей объекта полностью в воле наблюдателя, что делает его, таким образом, сопричастным сотворению окружающей действительности. То есть, грубо говоря, корпускулярно-волновой квант, не имея стороннего наблюдателя, может существовать лишь потенциально, и
Читать дальше →
26 мая 2013, 15:34

Падмасамбхава: «Ни единого из этих явлений на самом деле не существует, они мгновенно исчезают»

***
«В мистических традициях ислама считается, что мир ежесекундно творится и разрушается Аллахом»
( с )

***
«Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? скажите им: Это движение и покой (осознание и сознание)».
Евангелие от Фомы

«Этот мир в одно мгновение рождается и в одно мгновение исчезает».
Симеон Афонский

***
«Все дхармы возникают и исчезают, не задерживаясь ни на мгновение».
Вималакирти

«Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого из этих явлений на самом деле не существует, они мгновенно исчезают. Все явленное бытие – и сансара, и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же.
Падмасамбхава

Спорили два монаха. Один монах говорил: «Движется флаг». Другой монах говорил: «Движется ветер». Шестой патриарх подошел и сказал: «Движется не ветер и не флаг, а сознание (точнее – движется свет осознания, кванты сознания неподвижны)».
( с )

***
«Традиция (буддизма) утверждает, что каждые двадцать четыре часа содержат пятьдесят миллионов отдельных мгновений, подобных множеству кадров кинофильма. Мы думаем, что видим непрерывность, однако всё это — иллюзия. Мы видим непрерывное движение, но на самом деле каждый кадр совершенно независим».
( с )

«Шаникавада («теория мгновенности») – буддийское онтологическое учение о мгновенности бытия и непостоянстве любого состояния. «Кшана» означает мгновение – время, за которое можно щелкнуть пальцами. Существуют переводы этой величины в доли суток, секунды и другие единицы измерения времени. Согласно буддийскому учению, кшана составляет продолжительность вспышки одной дхармы (элемента бытия). Ежемгновенно дхармы вспыхивают и исчезают, образуя новый «узор», новую комбинацию, обусловленную законом взаимозависимого возникновения (пратитьясамутпада) и кармой. Не существует ни материи, ни иной субстанции, есть лишь поток последовательных психических элементов – дхарм. Восприятие мира живыми существами подобно восприятию
Читать дальше →
12 мая 2013, 08:04

Свобода воли.

Вопрошающий: Значит, в таком случае я могу делать, что хочу?

Карл: Не можешь. Ты не можешь хотеть того, чего хочешь. Ты мог бы делать, что хочешь, только если бы мог хотеть, чего хочешь.

Вместе с этим отпадает представление о намеренном действии. Это – отсутствие представления о свободной воле. Даже когда Ты что-то решаешь, Ты не можешь решить, что Тебе решать. Поскольку решение уже существует. И, тем не менее, Ты переживаешь «решение». Происходит переживание свободной воли.
Только вот и в переживании свободной воли нет никого, кто бы ее переживал. Обладателя свободной воли не существует. И, тем не менее, существует переживание свободной воли. Но нет того, кто обладает ею.
В этом суть.

«Свободная воля». «Нет свободной воли». Это две различные формы восприятия. Не более. И здесь всегда требуется «кто-то», кто воспринимает по-разному. И сам «он» уже является переживанием.
Однако Ты беспрерывно То, что Ты есть. В том числе здесь и сейчас.
Вопреки относительному переживанию воли или ее отсутствия Ты есть То, что Ты есть.
Ты – сама воля, но не обладаешь волей. Ты – сама сила, но не обладаешь силой. Ты – сама энергия, но не обладаешь энергией. Ты – само Сознание, но не обладаешь Сознанием.
У Тебя нет ничего, что могло бы что-то делать. Ты – происходящее. И Ты происходишь. И Ты – это история, но у самого Тебя нет истории.

И Ты, не обладающий Сознанием, не имеешь никакого представления о том, является ли что-то большим или меньшим. Не существует количества Сознания. Все, что считает «себя» обладающим Сознанием, определенно не имеет его. Оно обладает всем, чем угодно, но только не Сознанием.

Ты существуешь совершенно неконтролируемо и вообще не обладаешь контролем. Ты – Бог. И Ты – бессилие Бога. И красота этого в том, что никому нет до этого
Читать дальше →
12 мая 2013, 00:39

Семь раз отмерь, один раз отрежь!)) Или о преждевременном выводоизьявлении))))

Очень часто хочется побыстрей закрыть вопрос с Учением объявив, что все уже понято!
Или, следуя порыву постоянно чувствовать себя не глупее других, заявить что уже: «разобрался с приятием, самоисследованием, но есть некоторые не понятые моменты»…
Это распространенная уловка ума в которую очень легко попасть!
Этот механизм изобретен мышлением, только с одной целью, увести в сторону от искреннего взгляда. Таким образом ум нивелирует точнейшие методики вскрытия самоопределения, обезопасив себя, переводом внимания совершенно в другую плоскость.
Так создается смятение в уме, которое только на руку мышлению и вместо того что бы детально разобраться в механизме приятия и самоисследования и ПРОЖИТЬ это на собственном опыте. Появляются разнообразные идеи, которые на самом деле ни к приятию ни к самоисследованию не имеют никакого отношения! Так незаметно возникает клонированный персонаж, который все уже сделал. Но это всего лишь очередная ложь, на которую очень легко попасться!
5 мая 2013, 19:52

Уэйн Ликерман. Путь Бессилия.

Многие из вас ждали перевода этой книги. Он был, по существу, готов уже в начале декабря, но задержалась редакторская правка. Прошу прощения за столь долгую задержку.
Начинаю регулярную серию публикаций: книга Уэйна Ликермана «ПУТЬ БЕССИЛИЯ. Адвайта и Двенадцать Шагов Восстановления», с самого начала и, надеюсь, до самого конца. Энтузиасты могут впоследствии сшить в один файл. Поехали!
Читать дальше →